23 октября 2020, 12:42
Пратьяхара
«Пратьяхара — техника отвлечения чувств от объектов, на которые они обычно направлены. Горакшанатх в «Сиддха-сиддханта паддхати» определяет пратьяхару как возврат органов чувственного восприятия, остановка их изменений (викар) и поворот вспять возникающих изменений.»
Что скажете, коллеги?
Практикуете?
Для чего?
Что скажете, коллеги?
Практикуете?
Для чего?
34 комментария
в основном занимаюсь размышлением и наблюдением
А вот мелитации?
Сначала алвиолы лёгких, потом пазухи ноздрей, потом язык.
Это я не сам придумал, это Йоги Баджин
)))
что твои единички значат?
Единство.
дождемся авртора, может чет другое скажет))))
Имхо, кривой перевод.
Пайлот Баба говорит о Пратьяхаре следующее: «Пратьяхара буквально означает «отвлечение чувств от внешних объектов (внешнего мира) на внутренние («внутрь себя»).
«Внутрь» это куда? Имеется ввиду внутренние объекты воспринимать? Да, внутренние объекты сложнее воспринимать, чем внешние. Но, это всё равно восприятие объектов, а не субъекта.
И что же это за внутренние объекты? Ощущения в теле, мысли, эмоции и даже пустота ума.
Если пратьяхара об этом, то как подготовительная практика перед осознанием осознания, хорошо.
Но, мне кажется, есть опасность неверно понять, что такое пратьяхара. Если это бегство от восприятия мира, то бегство куда? Куда-то внутрь… «Внутрь» — это куда? Чувственное восприятие это плохо, нужно что-то «остановить», «повернуть вспять»? Тут может возникнуть отталкивание, отказ воспринимать, переживать эту реальность, чёрствость. А может даже, человек создаст некую новую реальность, в которой он якобы незатронут объектами чувственного восприятия. И переедет туда жить. Тогда это шиза. Срочно звонить 03.
Осознание осознания в таком случае не произойдёт. Потому как осознание пробуждается только из тотального восприятия объектов, тотального проживания этой реальности, а не из бегства в придуманную реальность.