+1548.56
Карма
5140.95
Сила
avatar

Вадим

avatar

шаги к простоте (в обратную сторону)

1) весь сложный мир фантазий и интерпретаций
2) мир прямого опыта — без интерпритаций, просто все явления
3) 3 аспекта каждого (и всех) явлений — пустота, наполенность, осознанность
4) то, что является этими тремя аспектами
avatar

Еще раз про Сиддхи от Раманы

«М: Вопросы в Гите задавались в определенном духе. Ответы и соответствовали ему. Люди обычно обращают внимание только на телесное; и они также хотят получить сиддхи [сверхобычные силы]. Никакие силы не могут сравниться с Само-реализацией и повлиять на неё, а потому, как они могут превзойти её? Люди, стремящиеся к сиддхам, не удовлетворены тем, чем, по их представлениям, является джняна, и поэтому хотят получить сиддхи, связанные с ней. Они склонны пренебречь высшим счастьем джняны и устремиться к сиддхам. Ради этого они идут переулками, а не царственным путем, и поэтому вообще могут потерять дорогу. Чтобы правильно руководить ими, удерживая только на царственном пути, и сказано, что сиддхи сопровождают джняну. Фактически джняна обнимает всё, и джняни даже и не подумает о сиддхах. Пусть люди сначала получат джняну, а потом ищут сиддхи, если захотят.»

Отрывок из книги
Беседы с Шри Раманой Махарши.
avatar

Все просто у Раманы

«Преодолейте нынешний уровень относительного понимания. Отдельное бытие (я) выступает как знающее нечто отличное от себя (не-я). Иными словами, субъект сознаёт объект. Видящий – это дрик, видимое – дришья.
Должно существовать некоторое единство, лежащее в основании и того и другого, которое возникает как «эго». Это эго имеет природу чит; ачит – неодушевленный предмет – является просто отрицанием этого принципа [чит]. Следовательно, эта подспудная сущность родственна субъекту, а не объекту. Если искать дрик, то со временем вся дришья исчезает, а дрик постепенно приобретает всё более и более тонкий вид, пока не останется лишь абсолютный дрик. Этот процесс называют дришья вилайя [исчезновение объективного мира].»

Отрывок из книги
Беседы с Шри Раманой Махарши.
avatar

Рождалось ли эго?

«С другой стороны, если посмотреть иначе, то Единственной Реальностью является Атман, Я, из которого возникает эго, содержащее в себе семена склонностей, приобретенных в предыдущих воплощениях. Атман освещает эго, склонности и органы чувств, вследствие чего эти склонности предстают перед чувствами как материализованная вселенная, а эго, отражение Атмана, воспринимает их. Эго отождествляет себя с телом и, следовательно, теряет из виду Атман, а результатом такой оплошности является темное невежество и беды этой самой жизни. Событие, состоящее в том, что эго родилось от Атмана и забыло Его, и есть рождение. Следовательно, можно сказать, что рождение индивидуума убивает его мать. Желание вновь – в настоящем – обрести умершую мать на самом деле является желанием вновь обрести Себя, Атман, что суть то же самое, что и Само-реализация, или смерть эго; это само-отдача себя матери, чтобы она могла жить вечно.»

Отрывок из книги
Беседы с Шри Раманой Махарши.

Вопрос к продвинутым: что Рамана называет смертью эго.
В каком смысле оно исчезает?
Что при этом остается?
avatar

Рамана Махарши о самадхи

«М. Если глаза закрыты, то это нирвикальпа, если открыты, то (пусть и отличное от первого, но всё же это состояние абсолютного покоя) – савикальпа. Всегда присутствующим состоянием является естественное состояние сахаджа.»

Отрывок из книги
Беседы с Шри Раманой Махарши.
avatar

Не2 и стыдоба

Мне кажется получить информацию в личной беседе от хорошего приятеля,
потом с ним поссориться и публично слить,
пригрозив передать ближним родственникам,
это какое то днище.
И вот я не2 с этим челом, неужели я так тоже делаю?
Ну и свинья же я. ))
Надо срочно себя простить за эту невинную шалость.
avatar

Вот

Вот такая прекрасная мысль пришла по утру и решил поделиться:
«Вещи и явления не самосущи.
В них всегда присутствует воспринимаемое и воспринимающий, объект и субъект.
Это условное разделение — иллюзия сознания, некий фильтр.
А без него просто: Вот!»