+1661.31
Карма
5443.01
Сила
avatar

Вадим

avatar

Ум

Мир скучен, если ты о нем все знаешь
Но ты не знаешь
Ты знаешь только картинку ума
Которая отделяет тебя от мира
avatar

С чего стартует Нисаргадатта Махарадж

В иерархии сознания есть три стадии:

1. Дживатман – это человек, отождествляющий себя с тело-умом. Тот, кто думает «Я – тело, я – индивидуальность, я отделен от всего мира». Он исключает и отделяет себя от остального мира – все это из–за идентификации себя с тело–умом.

2. Следующее – только бытийность, или сознание – и это мир. «Я есть» означает 'весь мой мир'. Просто бытие и мир. Вместе с бытием ощущается и мир, – это Атман.

3. Высший принцип, познающий бытийность, никак не определяется в словах. К нему невозможно подступиться и его не выразить с помощью слов. Это Предельное состояние.

Эта иерархия, которую я изложил в общих словах, подобна следующему: у меня есть внук (это дживатман). У меня есть сын, а сам я дед. Дед – это источник или причина сына и внука.

Эти три стадии нельзя определить как знание. Термин «знание» приходит на уровне бытийности.

Нисаргадатта Махарадж
«Сознание и Абсолют»

—-

Даже пункт 1. необыкновенно далек для современного человека,
который отождествляет себя с чем то придуманным в уме,
даже не осознавая этого.
Чтобы перейти к п.1 Дживатману должен пройти очень серьезный процесс,
воспринимаемый субъективно как пробуждение или освобождение (от сна
Читать дальше →
avatar

Неведомая фигня

А что, это трудно понять, что когда ты находишь что то,
например неведомую фигню, называешь ее Я и считаешь истинным собой,
то все остальное автоматически становится НеЯ
и все разделяется на Я и НеЯ?
Здравствуй, двойственность, новый год.
avatar

Омрачение

Хорошее слово омрачение.
Мрак, сумрак (темнота).
Мрачный (недовольный, угрюмый).
Все же проходили или проходят прямо сейчас.
Что вы знаете об омрачении, что это такое,
как в него не попасть и как выбираться?
avatar

Страх сметри или смерть страха

Странные люди считают странной мою реакцию на смерть знакомого человека.
А еще есть трагедии, катастрофы, где погибают сотни,
а то и тысячи людей.
И общество поощряет серьезно-трагичную реакцию,
которая всего лишь является отражением своего страха перед смертью.
Даже из смерти Христа сделали трагедию,
хотя это был урок Мастера в том, что смерти и страданий не существует.
Что мне делать если я не чувствую трагедии в смерти, притворяться?
Нет, это пожалуй, перебор.

Смерть не страшна, с ней не раз мы встречались в бою.
Вот и сейчас надо мною она кружится… ©
avatar

Неосознанность

Неосознанность…

Единственное место куда ваше «я» не может направить внимание…

Если человек условно говоря «неосознан» в определённый момент- его «я» исчезает. И когда он условно «просыпается» от неосознанности он с досадой констатирует " Я БЫЛ НЕОСОЗНАН"

Неосознанность — считается условно плохим состоянием(хотя плохо\хорошо) это не наши категории…

Духовно ищущие люди все же предпочитают находится в состояние осознанности, по ошибке полагая что это и есть «ясность».

Много вопросов на сатсангах касаются как раз проблемы «выпадения» из осознанного\благостного состояния.

Но если говорить простым языком «неосознанное» бытие это единственный опыт где нету «Я» так как «Я» ничего не может сказать про него. Оно лишь констатирует факт. «меня не было в этот момент»

Я боится неосознанности как огня. И всеми силами пытается избежать этого состояния.

Об Осознанности мы можем разговаривать часами… Описывать ее различные уровни и прекрасные чувства и ощущения единства\благости и т.д.

Напротив же… Состояние неосознанности- никак описать невозможно. Так как оно лишь «воспринимается» вами. Но там нет «ложного Я» которое ищет «приятных ощущений».

До вашего рождения «Я» еще небыло… Как и не будет после смерти.(Мы знаем что Я -иллюзия).

Я предлагаю иследовать неосознаность… Как? Если там нет Я.

Очень просто. Отпустив «хватку» отдавшись тому что есть. Я пропадает…

Иследовать не для того чтобы что то расказать в группе… Ибо что можно расказать о неосознаности словами? ничего! В этом состоянии нет «я» которое могло бы что то описать словами…

Я лишь делюсь своим опытом. Который говорит мне что " неосознаность" не есть что то «плохое». Который говорит мне что «я» пропадает в неосознаности. И хочу вам сказать что это страшно лишь если думать об этом. Но в реальности это вовсе не бабайка. Это как раз то к чему вы стремитесь.

Когда мой ум ясно понял что он не отделим от целого… Стало глупо продолжать пытатся сопротивлятся целому.
Читать дальше →
avatar

Покой и сгусток беспокойств

—-
Разве это не очевидный эмпирический факт, всегда доступный, что только «желание чего-либо» — это и есть то единственное, что отвлекает от всегда тут присутствующего покоя?

Но кто будет «отказываться» от желания? Вот с этим вопросом имело бы смысл разобраться по-настоящему.

Возможно, в результате честного расследования окажется, что тот, кто следует желаниям, отказывается от них или щипает себя за задницу, чтоб подтвердить реальность воспринимаемого мира — сам по себе является таким сгустком беспокойств, уводящим от исходной удовлетворенности.

Есть и альтернативный метод — вместо разоблачения этого делателя дел и испытывателя желаний, просто какое-то время сохранять внимание на самом этом осознающем покое. Это как побыть покоем, пребывающий самим собой, что-ли.

Это только кажется, что все найденные когда-то способы вернуться обратно в реальность поросли мхом за давностью лет и больше неактуальны в этой бешено несущейся современной жизни. Некогда, типа, искать настоящего себя, когда вскакиваешь по будильнику и несешься вертеть свои сансарические колеса.

Мир же, если подумать, в любой момент времени — современный, что для буддиста в двенадцатом веке, что для индуиста две с половиной тыщщи лет назад. И всегда был примерно одинаковый уровень стресса по примерно одинаковым поводам. И тем не менее, сохранять внимание на покое в современном мире ПРАКТИЧЕСКИ ВОЗМОЖНО, если разобраться с этим «собой». Есть сообщения, что беспокоящийся и отвлекающийся сам состоит из того самого покоя, от которого он якобы постоянно отвлекается.

И хотя сами поводы для беспокойства, действительно, в каждую эпоху разные, тот покой, который, по словам буддийских товарищей, можно обнаружить в самом сердце любого беспокойства — всегда остается одним и тем же покоем.

Это не разные переживания покоя, разбросанные во времени и пространстве и распределенные по разным нервным системам, которые его «испытывают».

Это фундаментальный уровень реальности, присутствующий вот
Читать дальше →