30 апреля 2022, 04:08

Есть только Брахман, остальное кажимость

«Брахман находится в любой своей части, но нельзя сказать, что он находится в ней целиком, ибо любое выделение части из целого — условно, это уже работа нашего ума.»

Вот это ключевая и очень показательная фраза. В ней отрицание того, что Брахман — это еще одна волна. Это взгляд из Сознания, из океана. Океан — это все волны, а не одна какая то волна. Но. Взгляд из чистого не2 другой. Брахман — это не еще одна волна и не совокупность волн. Это вода! Сущность всех волн. Когда говорят, что все есть только Брахман, говорят не об еще одной волне, а о сущности всех волн. Заметьте, о единой сущности всех волн. Волны — это видимость, дословно — «явления», кажимость. Сущность всего есть Брахман.
5 ноября 2021, 01:31

Можно ли осознать само осознование?

Руперт Спайра. Осознавание

Нашим единственным практическим знанием мира является восприятие — виды, звуки, вкусы, текстуры и запахи. Фактически, никто и никогда не обнаружил никаких независимо существующих объектов или мира; все, что когда-либо было найдено — это восприятие. Поэтому мы даже не можем сказать, что у нас есть восприятие мира, так как сам этот мир никогда не был обнаружен. Единственное, что мы можем сказать наверняка, это то, что мы осознаем восприятие.
И это восприятие никогда не бывает отдельным от Осознавания.

Это поразительный, но простой факт нашего опыта, который пока не звучит ясно в цивилизации и культуре: материя, мертвое инертное вещество, из которого, как предполагается, сделана независимо существующая вселенная, никогда не была обнаружена.
Материя — это концепция, ценная концепция, которая полезна в качестве рабочей модели в некоторых ситуациях, но тем не менее, это концепция.
Она никогда не была найдена.
И она никогда не будет найдена, потому что все, что обнаруживается,
по определению,
никогда не знается отдельно и независимо от Осознавания.

Фактически, даже модель, в которой мысли, ощущения и восприятия появляются в Осознавании, не выдерживает тщательной проверки опытом. Это стадия, находящаяся на полпути, она растворяет веру в независимую реальность материи и ума, а также утверждает присутствие и первичность Осознавания. Но как только это было установлено не интеллектуально,
а на опыте, эта модель также должна быть отброшена в пользу другой, которая более точно отражает реальность переживания.

Все, что мы знаем о мысли — это переживание мышления;
все, что мы знаем об ощущении — это переживание ощущения;
все, что мы знаем о видимом — это переживание видения;
все, что мы знаем о звуке — это переживание слышания и так далее.

Все, что известно о мышлении, ощущении, видении, слышании, прикосновении, вкушании и обонянии — это их осознавание.
Что же знает это осознавание?
Осознавать что-либо может
Читать дальше →
17 октября 2021, 10:11

Почему никто не расскажет про эго в моменте

Про эго говорят либо из воспоминаний либо говорят,
что его не существует, это фейк.
При этом >99% населения живут из эго, но это не осознают.
В чем секрет, почему те кто увидели не могут показать,
а остальные не видят?
На самом деле все просто. ©
Как только ты увидел эго — оно уже не эго.
Это либо мысль в голове, либо организм,
либо виджняна — ложное сознание.
Потому что ты увидел его как ОБЪЕКТ.
До этого эго выполняет роль СУБЪЕКТА.
То есть как только эго превращается из субъекта
в объект — оно тут же теряет свои качества и теперь
это уже не эго.
Собственно задача каждого садхака осознать свое эго
и этим превратить его в НеЭго.
В этом процессе садхак прекращает свои страдания и пробуждается.

И вот представьте, что может сказать пробудившийся садхак?
Он либо скажет, что эго нет. Есть просто мысль о себе,
просто организм, просто сознание.
Или он скажет что искал себя и «не нашел».
То есть про эго можно рассказать только по памяти,
а она, как известно, врет безбожно.
При этом >99% окружающих будут продолжать вещать из эго,
не осознавая что это.
Безнадега.Ру
10 октября 2021, 12:11

Для Алены…

По существу есть три способа видеть себя и мир.

1. «Эго-видья» — восприятие себя и предметов (явления) отдельными, как отдельные волны. Используется понимание, ум.

2. Атмавидья — восприятие себя и являений как единого процесса отражения в трехмерном зеркале сознания. Недвойственность сознания и содержания, набора сменяемых явлений, о которых нечего понимать, они возникают, продолжаются некоторое время и исчезают. Используется осознавание.

3. Брахмавидья — восприятие явлений как проявлений единого сущного. Восприятие океана и волн как воды. Осознавать уже поздно, в осознавании появлется субъект и объекты осознавания на любом уровне восприятия. И Субъект и объект при этом существуют единым существованием. Это нельзя осознавать, этим можно только быть. Как раз «быть тем, чем не можешь не быть».
6 октября 2021, 10:08

Духовный поиск - это ошибка?

Вопрос:

Здравствуйте, у меня вопрос про духовный поиск, это ошибка?

Нго-Ма (Дракон):

На этот вопрос нельзя ответить односложно. Он по сути очень базовый, глубокий. Я вот недавно видео выкладывал о том чем отличается поиск многих «духовных ищущих» от поиска обычного человека, который ищет счастья в материальном мире.

Это поиск ОПРЕДЕЛЕННОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ—СОСТОЯНИЯ. И именно его глубина и определяет разочарование всеми нашими находками. Поэтому от поиска в мире мы отправляемся в воображение, в ментал, там моделируем и ищем чувственный ответ…потом снова возвращаемся в МОМЕНТ СЕЙЧАС…и начинается духовное путешествие, различные опыты, присутствия, отсутствия, осознания, пустота, и так далее. Но и это все рано или поздно разочаровывает, так как не дает ТОГО САМОГО ОПЫТА, КОТОРЫЙ МЫ ЗНАЕМ где-то очень глубоко.

Поэтому любой поиск это безусловно ошибка, которую мы не можем не совершить. Потому как сама тенденция верная, жажда она истинная, а вот ее реализация бесплодна и абсурдна. Это не сознание, ищущее само себя, как некоторые представляют поиск, это сознание ищущее Бога, Абсолют. И вот этот импульс он истинный, это жажда ЕСТЕСТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ… но так вышло, что сознание отправилось искать абсолют в свое содержание, и вот это уже абсурд. Кроме того, для этого оно создало некую ложную сущность внутри своего содержания, «ищущего», которая и называется эго, ложное Я… это не организм тела ума, это некий центр беспокойства и озабоченности, неприятия, тревоги и неудовлетворенности. Он может занимать различные позиции и это зависит от того ГДЕ ПРОИСХОДИТ ПОИСК.

После этого мероприятия происходит вторая УТРАТА. Сознание утрачивает СЕБЯ. И возникает вторичный импульс поиска — СОЗНАНИЮ НУЖНО НАЙТИ ТЕПЕРЬ СЕБЯ ИСТИННОГО. И самое смешное и грустное одновременно, что это тоже поручается нашему «ищущему», живущему в содержании… и он отправляется на поиск СЕБЯ. И это тоже абсурд.

Так, первое пробуждение это когда СОЗНАНИЕ возвращается к себе. Узнает Себя. Но это не
Читать дальше →
1 октября 2021, 22:06

Сравнение трех путей освобождения

«Чтобы понять физический, материальный уровень, не нужны высокие способности. Будда Шакьямуни физически передавал учения Сутры, поскольку знал, что у многих людей способности невысоки. Если вы способны понять уровень энергии и работать с ним, то у вас гораздо больше шансов достичь полной реализации. Вот почему Будда учил Тантре, которая действует путем преображения. На самом высшем пути, в Дзогчене, у нас есть возможность работать непосредственно на уровне сознания, и мы можем обрести реализацию еще быстрее.»

Отрывок из книги
3 пути освобождения
Намкай Норбу Ринпоче
30 сентября 2021, 06:24

Виджняна

Виджня́на (санскр. विज्ञान, IAST: vijñāna; vi — префикс «раз-» и jnana — «знание», «познание», то есть распознавание, различающее познание) — понятие индийской философии и психологии, означающее различительное познание[1], осознание, понимание[2]; в буддизме относится к сознанию в широком смысле[3].
В буддийском учении психофизический мир составлен из пяти скандх, или групп элементов (дхарм), — рупа (телесная форма), ведана (ощущения), санджня (восприятия, понимание[4]), самскара (волевые импульсы) и, наконец, виджняна, или осознание самого себя[5]. Согласно одному из типов классификации дхарм (по дхату), виджняна занимает 6 из 18 позиций и соответствует сознанию слышимого, видимого, осязаемого, обоняемого, вкушаемого и мыслимого[6].
В буддийской концепции причинно-следственного порождения (пратитья-самутпада) виджняна, отождествляемая с сознанием «я» индивида, является одним из звеньев (нидан) цепи причинности и, таким образом, не имеет вечного и независимого существования, но постоянно генерируется вновь как результат авидьи (неведения)[7].