+1664.38
Карма
5458.40
Сила
avatar

Вадим

avatar

Путь

Франклин Мерилл-Вольф

«В полуэзотерической психологии буддизма, ведантизма и теософии существует
разделение ума на две части или грани. Хотя утверждается, что сущность ума едина, в процессе проявления ум становится подобным двугранному зеркалу, одна грань которого направлена на объективное, а другая – на субъективное. Поскольку ум в значительной степени функционирует подобно зеркалу, принимая видимость того, что он отражает, его собственная сущностная природа остаётся скрытой. Объективно ориентированная грань отражает мир и окрашена конативно-аффективной природой личного человека. Грань, направленная внутрь, подобно тому, что она отражает, отмечена неизменной
бесцветностью бесстрастия. Но поскольку обе грани по сути своей едины, между ними существует связь. В силу этого сознание человека с помощью определённых средств способно пересечь то, что, в противном случае, было бы непреодолимой пропастью бессознания. Не то чтобы эмпирический или личный человек, не владеющий умом, не имеет связи со своими корнями, а эта связь, строго говоря, бессознательна. Благодаря единой сути двойственного отражающего ума, в принципе, становится возможным для личностно интегрированного сознания познать корни. Таким образом, существует Путь, посредством которого человек может познать
Читать дальше →
avatar

Ум

Мир скучен, если ты о нем все знаешь
Но ты не знаешь
Ты знаешь только картинку ума
Которая отделяет тебя от мира
avatar

С чего стартует Нисаргадатта Махарадж

В иерархии сознания есть три стадии:

1. Дживатман – это человек, отождествляющий себя с тело-умом. Тот, кто думает «Я – тело, я – индивидуальность, я отделен от всего мира». Он исключает и отделяет себя от остального мира – все это из–за идентификации себя с тело–умом.

2. Следующее – только бытийность, или сознание – и это мир. «Я есть» означает 'весь мой мир'. Просто бытие и мир. Вместе с бытием ощущается и мир, – это Атман.

3. Высший принцип, познающий бытийность, никак не определяется в словах. К нему невозможно подступиться и его не выразить с помощью слов. Это Предельное состояние.

Эта иерархия, которую я изложил в общих словах, подобна следующему: у меня есть внук (это дживатман). У меня есть сын, а сам я дед. Дед – это источник или причина сына и внука.

Эти три стадии нельзя определить как знание. Термин «знание» приходит на уровне бытийности.

Нисаргадатта Махарадж
«Сознание и Абсолют»

—-

Даже пункт 1. необыкновенно далек для современного человека,
который отождествляет себя с чем то придуманным в уме,
даже не осознавая этого.
Чтобы перейти к п.1 Дживатману должен пройти очень серьезный процесс,
воспринимаемый субъективно как пробуждение или освобождение (от сна
Читать дальше →
avatar

Неведомая фигня

А что, это трудно понять, что когда ты находишь что то,
например неведомую фигню, называешь ее Я и считаешь истинным собой,
то все остальное автоматически становится НеЯ
и все разделяется на Я и НеЯ?
Здравствуй, двойственность, новый год.
avatar

Омрачение

Хорошее слово омрачение.
Мрак, сумрак (темнота).
Мрачный (недовольный, угрюмый).
Все же проходили или проходят прямо сейчас.
Что вы знаете об омрачении, что это такое,
как в него не попасть и как выбираться?
avatar

Страх сметри или смерть страха

Странные люди считают странной мою реакцию на смерть знакомого человека.
А еще есть трагедии, катастрофы, где погибают сотни,
а то и тысячи людей.
И общество поощряет серьезно-трагичную реакцию,
которая всего лишь является отражением своего страха перед смертью.
Даже из смерти Христа сделали трагедию,
хотя это был урок Мастера в том, что смерти и страданий не существует.
Что мне делать если я не чувствую трагедии в смерти, притворяться?
Нет, это пожалуй, перебор.

Смерть не страшна, с ней не раз мы встречались в бою.
Вот и сейчас надо мною она кружится… ©