17 ноября 2020, 07:35
Объективная реальность
www.youtube.com/watch?v=aqYQluouzmA
Субъективная мудрость — Не хотела бы я быть человеком, — сказала змея — он такой большой, но стоит его укусить и ему крышка. У людей такие слабые зубы, — добавила крыса, — что ими почти ничего не сгрызешь.— Кроме того, — сказал осел, — люди такие неповоротливые и тупые, сколько не показываешь им, что не хочешь никуда идти и таскать тяжести, не понимают.
Окончательная реальность всего (отрывок)
Субъективная природа времени и пространства означает, что независимая реальность должна существовать вне времени и пространства. Время и пространство это переживания, и так как независимая реальность означает независимость от восприятия, они просто неприемлемы. И для того, чтобы что-то отличалось от чего-то другого, должны предполагаться пространство и время, а это значит, что независимая реальность не дифференцирована. Без пространства и времени не может быть двух различных вещей. Можно назвать независимую реальность «Одно», но это не совсем верно, если рассмотреть, что «Один» имеет значение только по отношению к «Двум» или «Многим», что исключено из-за безвременной и беспространственной природы реальности.
Таким образом, Независимая Реальность это нечто нематериальное, недифференцированное, без пространства и времени, которое через наше сознание появляется как «мы» и «мир вокруг нас». Но не имея протяжённости в пространстве и времени, независимая реальность эквивалентна абсолютному отсутствию. Как эта реальность-небытие даёт рождение чему-то, как наш мир, мы не можем знать, так как знание ограничено областью восприятия. Но мы также не можем сказать, что независимая реальность является причиной нашего восприятия, потому что понятие причинности основано на предпосылке, что пространство и время объективно реальны.
Впрочем, одно мы можем знать о реальности. Мы знаем, что каким-то образом существует наше сознание. Это самоочевидная истина. Её нельзя подвергнуть сомнению, поскольку сам акт сомнения является доказательством существования сознания.
Сознание само по себе не является переживанием. Переживание нереально в том смысле, что оно не существует объективно, но лишь субъективно. С другой стороны сознание это аппарат восприятия, и его существование объективно реально. В отличие от переживаний и ощущений сознание существует в объективной независимой реальности.
Но так как независимая реальность не дифференцирована, не может быть ничего кроме сознания, поскольку в недифференцированности множеств нет. Нельзя сказать, что сознание это часть реальности, так как «часть» предполагает пространственные концепции, которые неприменимы к объективной реальности. Сознание это скорее функция реальности, и именно эта функция даёт рождение восприятию мира и нас.
Но если всё, что мы знаем об объективной реальности, это что сознание — его функция, на каком основании мы можем заявлять, что она вообще существует, отличная от самого сознания? Даже если мы выбираем верить в её существование, она эквивалентна небытию, а это значит, что мы верим в ничто. А говорить, что объективная реальность существует отдельно от сознания, так же нелогично, когда мы задумаемся над тем, что такое «отдельный» — это подразумевает пространственные концепции, которые, опять же, не имеют точки опоры в объективной реальности. Если существую оба — сознание и объективная реальность, они существуют вместе как «Одно». По сути, вопрос в том, может или нет концепция существования быть вообще применима к объективной реальности. Ведь в конце концов, концепция существования происходит из области восприятия, и таким образом, должна быть неприемлема. Парадоксально, но тем не менее, вот они мы — и существование сознания неоспоримо.
Отсюда следует неизбежный вывод, что сознание должно быть всем, что есть в объективной реальности как таковой, и таким образом, сознание это не просто субстрат восприятия, но окончательная реальность всего.
Göran Backlund
Субъективная мудрость — Не хотела бы я быть человеком, — сказала змея — он такой большой, но стоит его укусить и ему крышка. У людей такие слабые зубы, — добавила крыса, — что ими почти ничего не сгрызешь.— Кроме того, — сказал осел, — люди такие неповоротливые и тупые, сколько не показываешь им, что не хочешь никуда идти и таскать тяжести, не понимают.
Окончательная реальность всего (отрывок)
Субъективная природа времени и пространства означает, что независимая реальность должна существовать вне времени и пространства. Время и пространство это переживания, и так как независимая реальность означает независимость от восприятия, они просто неприемлемы. И для того, чтобы что-то отличалось от чего-то другого, должны предполагаться пространство и время, а это значит, что независимая реальность не дифференцирована. Без пространства и времени не может быть двух различных вещей. Можно назвать независимую реальность «Одно», но это не совсем верно, если рассмотреть, что «Один» имеет значение только по отношению к «Двум» или «Многим», что исключено из-за безвременной и беспространственной природы реальности.
Таким образом, Независимая Реальность это нечто нематериальное, недифференцированное, без пространства и времени, которое через наше сознание появляется как «мы» и «мир вокруг нас». Но не имея протяжённости в пространстве и времени, независимая реальность эквивалентна абсолютному отсутствию. Как эта реальность-небытие даёт рождение чему-то, как наш мир, мы не можем знать, так как знание ограничено областью восприятия. Но мы также не можем сказать, что независимая реальность является причиной нашего восприятия, потому что понятие причинности основано на предпосылке, что пространство и время объективно реальны.
Впрочем, одно мы можем знать о реальности. Мы знаем, что каким-то образом существует наше сознание. Это самоочевидная истина. Её нельзя подвергнуть сомнению, поскольку сам акт сомнения является доказательством существования сознания.
Сознание само по себе не является переживанием. Переживание нереально в том смысле, что оно не существует объективно, но лишь субъективно. С другой стороны сознание это аппарат восприятия, и его существование объективно реально. В отличие от переживаний и ощущений сознание существует в объективной независимой реальности.
Но так как независимая реальность не дифференцирована, не может быть ничего кроме сознания, поскольку в недифференцированности множеств нет. Нельзя сказать, что сознание это часть реальности, так как «часть» предполагает пространственные концепции, которые неприменимы к объективной реальности. Сознание это скорее функция реальности, и именно эта функция даёт рождение восприятию мира и нас.
Но если всё, что мы знаем об объективной реальности, это что сознание — его функция, на каком основании мы можем заявлять, что она вообще существует, отличная от самого сознания? Даже если мы выбираем верить в её существование, она эквивалентна небытию, а это значит, что мы верим в ничто. А говорить, что объективная реальность существует отдельно от сознания, так же нелогично, когда мы задумаемся над тем, что такое «отдельный» — это подразумевает пространственные концепции, которые, опять же, не имеют точки опоры в объективной реальности. Если существую оба — сознание и объективная реальность, они существуют вместе как «Одно». По сути, вопрос в том, может или нет концепция существования быть вообще применима к объективной реальности. Ведь в конце концов, концепция существования происходит из области восприятия, и таким образом, должна быть неприемлема. Парадоксально, но тем не менее, вот они мы — и существование сознания неоспоримо.
Отсюда следует неизбежный вывод, что сознание должно быть всем, что есть в объективной реальности как таковой, и таким образом, сознание это не просто субстрат восприятия, но окончательная реальность всего.
Göran Backlund
31 комментарий
и во-вторых… распознание своей природы это не вера а безусловный опыт… не требующий никаких подтверждений извне…
Переживание субъективно, а сознание объективно. С хрена?
Автор вкладывает какой то свой смысл в понятие «переживание» и «сознание». А как вообще может существовать переживание, если оно не осознаётся? Не обе'ктивизируется? А если оно осознано, то стало объективным! :))))
другой мыслил схожим образом в плане философии и духовности мало что дают, т.к. опыт не
передаваем, а концепции двойственны.
очевидностью скрывается ряд вопросов, ответ на которые получить непросто. Что
такое сознание? Является ли оно продуктом деятельности мозга, или же, будучи
самостоятельной субстанцией, лишь использует мозг для своей манифестации в
материальном мире? Может ли робот на определенной стадии научнотехнического прогресса обладать сознанием? Как сделать ментальный опыт доступным объективному исследованию? Может ли сознание влиять на тело, и если
может, то не нарушает ли это законов физической науки? Обладает ли сознание
свободой, или же свобода сознания – это иллюзия, за которой скрываются каузальные связи, обусловленные функционированием физического тела, а также
влиянием окружающей среды? Все эти вопросы, несмотря на большое количество
философских теорий (таких, как теория тождества сознания и тела, функционализм, бихевиоризм, эмерджентизм, нейтральный монизм, аномальный монизм,
панпротопсихизм, субстанциальный дуализм, теория чувственных данных, адвербиальная теория, экстернализм, интернализм, репрезентационализм, сепаратизм,
6
эпифеноменализм, интеракционизм, параллелизм), остаются без удовлетворительного ответа, и бытие сознания до сих пор представляет собой онтологическую
проблему.
Один зоркий, другой слепой.
Один быстрый, другой медленный.
И т.п.
просто зайди в тот класс… который даст тебе радость и понимание…
Я наблюдаю весьма оригинальную публику, которая надувается друг перед другом в лингвистических демонстрациях собственных достижений.
На любую конкретику и аргументацию следуют вот такие пустые разговоры про класс или юмор ситуации.
Биться с самим собой не возможно. Если я бьюсь на смерть, то ты тоже ;) Это так, чисто для справки.
рад за тебя…
Ты щаслив, я щаслив, он щаслив, они ща сливы! Ой… А сливы я перегнал на вино.
Ща сливы выпью за вашу щасливость!
Когда я окрашивается в любом виде… то оно становится обьектом…а значит нереальным…так как любой обьект ограничен и непостоянен.
А основная характеристика реальности –постоянство и неизменность…
А указатели могут помочь ученику обратить внимание на само внимание…
и через долю секунды оно окрашивается ощущениями в своей ты или чужой постели и т.д.
Последовательно активизируется все пространство нейронов, обслуживающее я человека.
Момент пробуждение — момент начала осознавания новых впечатлений.
Кстати, интересен переход непосредственно из сна, яркого сна с перцептивными впечатлениями в состояние просыпания и осознания, что те впечатления — всего лишь сон. По мере просыпания ощущения меняются одни как бы бледнеют, уменьшается их яркость (если это тактильные или зрительные образы) и они уступают место другим. Например, ты чувствовал зажатую в пальцах ребристую раковину, а ощущение шероховатости исчезает и ты обнаруживаешь просто сжатые пальцы, чувствуешь свою кожу рук.
Мышление начинает работать и ты уже понимаешь, что там был сон. И он закончился, после пробуждения спектр восприятия иной, иная полнота ощущений и иная последовательность переключения внимания.
Образы во сне иначе связываются с я, нежели во время бодрствования.
в чьей ты постели, кто рядом, короче всё по фигу и не будет никаких желаний кроме элементарных, умыться, поесть и туалет, ты тогда сможешь медитировать и успокоить ум.
Далее ты сможешь поддерживать состояние «я есть» без окрашивания, а там рукой подать
до просветления. Ошибка большинства искателей в том, что они пропускают подготовительный этап и сразу, как голый в баню, кидаются в самоисследование при помощи ума, которыйна всё согласен, лишь бы быть активным.
Не пройдёт и 20 — 30 лет и я смогу устроиться у твоих лотосовых ног вкусить аромат мудрости.
Я даже для тебя растолкал толпу практикующих, чтобы ты мог подойти поближе. Хотя… разве пространство имеет значение?.. ;)
Расслабься!.. Тихо… Тихо…
А если не во сне я считаю себя человеком и люди мне говорят что я человек то объективна ли для меня моя реальность как человека?
Человек не может выйти из своего мира как герой фильма не может сойти с экрана в зал.
Отсюда все драки и войны.