12 января 2021, 12:00
Концепция отсутствия деятеля.
Нас преследует Концепция отсутствия деятеля
Концепция отсутствия деятеля повествует о том, что ни одно живое существо не является и не может являться автором каждого своего действия и мысли. И с этим довольно трудно согласиться. Ведь почти каждый индивидуум имеет убежденность в том, что он является автором всех своих поступков, характера, да и вообще судьбы.
Каковы доказательства в пользу явления – концепция отсутствия деятеля?
В качестве доказательства может выступать разве что только наблюдение за происходящим вокруг с позиции «как есть». Ну, или же когда данное наблюдение, а соответственно, и частичное понимание, передается другим людям через слова какого-нибудь человека.
К слову, собственный опыт показывает, что концепции отсутствия делателя устраняет из нее всю концептуальность. То есть, когда присутствует полное понимание этой концепции, то это уже не концепция, а состояние, которое называют просветлением – когда нет ничего непонятного в плане окружающей действительности.
Именно в состоянии «просветление» человек не ощущает себя как делателя. Восприятие мира идет в отстраненном режиме, а просветленный индивид ощущает себя не человеком, а наблюдателем, находящимся в теле человека.
Хотя даже это описание будет неточным. Просветленный человек – это само восприятие. Восприятие всего вокруг без привязки к телу, через которое происходит наблюдение. Разумеется, в состоянии такого наблюдения происходит понимание, что никто не является делателем, думателем, создателем, владельцем или еще кем-либо.
В мире полно людей, о которых можно сказать: «Он это сделал, он это создал, он владелец вот такого-то материального объекта». Про себя тоже можно сказать: «Я сделал, я создал, я добился, я подумал, я смог, я плохой, я хороший» и так далее.
Появляется вопрос: почему концепция отсутствия деятеля повествует об одном, хотя в реальности наблюдается совсем другая картина? Ответ на данный вопрос заключается в том самом наблюдении. Ведь наблюдение может быть замутненным или ясным.
При ясном наблюдении за реальностью вряд ли захочется назвать кого-то делателем. Но читатель может возразить: «Как так? Если я что-то сделал, то получается, что это я сделал!» Но видимость реализованного действия еще не означает, что автором этого действия является тот, через кого оно совершилось.
Дело в том, что для совершения действия нужен какой-то толчок, состоящий как из жизненных обстоятельств и прошлого опыта, так и из более приземленных вещей типа побуждений собственной физиологии.
Разумеется, прошлые жизненные обстоятельства человек не создавал, так как они возникли в ответ на еще более прошлые моменты, которые человек тоже не создавал. А уж с физиологией все гораздо проще: существующие в человеке базовые, вторичные и социальные инстинкты – все это человек тоже в себе не создавал.
Можно углубиться в еще дальнее прошлое и сказать, что человек не создавал сам себя – то есть свое рождение. Он не выбирал, рождаться ему или нет. Также человек не выбирал себе мать, отца, место рождения, среду пребывания и прочие частности.
Продолжение статьи:
zen.yandex.ru/media/soseddomosed/koncepciia-otsutstviia-deiatelia-chto-eto-takoe-i-pochemu-ona-nas-presleduet-5e1db3c70a451800acb4edc9
Концепция отсутствия деятеля повествует о том, что ни одно живое существо не является и не может являться автором каждого своего действия и мысли. И с этим довольно трудно согласиться. Ведь почти каждый индивидуум имеет убежденность в том, что он является автором всех своих поступков, характера, да и вообще судьбы.
Каковы доказательства в пользу явления – концепция отсутствия деятеля?
В качестве доказательства может выступать разве что только наблюдение за происходящим вокруг с позиции «как есть». Ну, или же когда данное наблюдение, а соответственно, и частичное понимание, передается другим людям через слова какого-нибудь человека.
К слову, собственный опыт показывает, что концепции отсутствия делателя устраняет из нее всю концептуальность. То есть, когда присутствует полное понимание этой концепции, то это уже не концепция, а состояние, которое называют просветлением – когда нет ничего непонятного в плане окружающей действительности.
Именно в состоянии «просветление» человек не ощущает себя как делателя. Восприятие мира идет в отстраненном режиме, а просветленный индивид ощущает себя не человеком, а наблюдателем, находящимся в теле человека.
Хотя даже это описание будет неточным. Просветленный человек – это само восприятие. Восприятие всего вокруг без привязки к телу, через которое происходит наблюдение. Разумеется, в состоянии такого наблюдения происходит понимание, что никто не является делателем, думателем, создателем, владельцем или еще кем-либо.
В мире полно людей, о которых можно сказать: «Он это сделал, он это создал, он владелец вот такого-то материального объекта». Про себя тоже можно сказать: «Я сделал, я создал, я добился, я подумал, я смог, я плохой, я хороший» и так далее.
Появляется вопрос: почему концепция отсутствия деятеля повествует об одном, хотя в реальности наблюдается совсем другая картина? Ответ на данный вопрос заключается в том самом наблюдении. Ведь наблюдение может быть замутненным или ясным.
При ясном наблюдении за реальностью вряд ли захочется назвать кого-то делателем. Но читатель может возразить: «Как так? Если я что-то сделал, то получается, что это я сделал!» Но видимость реализованного действия еще не означает, что автором этого действия является тот, через кого оно совершилось.
Дело в том, что для совершения действия нужен какой-то толчок, состоящий как из жизненных обстоятельств и прошлого опыта, так и из более приземленных вещей типа побуждений собственной физиологии.
Разумеется, прошлые жизненные обстоятельства человек не создавал, так как они возникли в ответ на еще более прошлые моменты, которые человек тоже не создавал. А уж с физиологией все гораздо проще: существующие в человеке базовые, вторичные и социальные инстинкты – все это человек тоже в себе не создавал.
Можно углубиться в еще дальнее прошлое и сказать, что человек не создавал сам себя – то есть свое рождение. Он не выбирал, рождаться ему или нет. Также человек не выбирал себе мать, отца, место рождения, среду пребывания и прочие частности.
Продолжение статьи:
zen.yandex.ru/media/soseddomosed/koncepciia-otsutstviia-deiatelia-chto-eto-takoe-i-pochemu-ona-nas-presleduet-5e1db3c70a451800acb4edc9
(1):
dervish
25 комментариев
медитирует на берегу озера в лесу, и задал вопрос:
— Что такое просветление?
Ему на это сопровождающий его человек сказал, что садху
отказался от концепций и может огреть палкой.
Тогда он уже у сопровождающего спрашивает:
— Что он ни с кем не разговаривает?
— Да около десяти лет.
— Не может быть!
В этот момент садху обломал об голову журналиста палку,
в виде доходчивого объяснения.
Ошо
это одна из крайностей двойственного ума и, стало быть,
не отражает реальность, надокак на фото закинуть ноги
за голову и замолчать пока не просветлеешь.
допрактиковались по ходу)
знания себя ею? Я тоже хочу!
А насчёт критериев… Ну почитай / перечитай на досуге Бхагаватгиту с классическими адвайтистскими комментариями… Да хотя бы просто качественные научные переводы… Там же все эти вопросы достаточно чётко освещены.
Здесь много просветлённых и каждый, Бог ему в помощь, со своими.
Это же ни чего не изменит.
Ну не деятель и. И что дальше?
кАКАЯ ПОЛЬЗА «НАРОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ» от того, что узнаешь, что ты — не деятель?