13 апреля 2021, 06:53
К кому происходит обращение?
Не обманывайте себя, воображая первопричиной какого-то Бога вне вас. Ваш исток — внутри. (Р.Махарши)
Бхагаван Шри Рамана Махарши (1879 — 1950) — один из величайших духовных Учителей. Суть Его Учения и Практики в том, что Реальность, сияющую в глубине духовного Сердца каждого, следует искать Само-исследованием «Кто я?» и сделать единственной основой существования.
Вашему вниманию предлагаются фрагменты бесед с Раманой Махарши:
Вопрос: Что такое эго и как оно связано с истинным Я?
Махарши: Эгоистическое «я» возникает и исчезает и является временным, тогда как истинное Я постоянно.
Хотя в действительности вы являетесь подлинным Я, но неправильно отождествляете истинное Я с эгоистическим «я».
Вопрос: Как возникает эта ошибка?
Махарши: Наблюдайте, если она появилась.
Вопрос: Человек должен очистить эго до истинного Я.
Махарши: Эго вообще не существует.(потому что эго – это «я-мысль», или чувство «я-есть»)
Вопрос: Тогда почему оно беспокоит нас?
Махарши: Для кого существует это беспокойство? Волнение – также плод воображения. Горе и удовольствие существуют только для эго.
Да, только для эго и существует. Удалите эго, и авидья уйдет. При поиске эго исчезает и остается только Атман, истинное Я. Эго, заявляющего об авидье, увидеть невозможно.
Почему при поиске эго или «я-мысли» оно исчезает? Потому что оно распознается как мысль, а не как реальное, как мысль которую можно отбросить.
Это просто мысль, а не реальное, мысль, которая мешает осознать истину. Она просто мешает. Это самая коренная мысль, из неё выходят все остальные.
И когда это понято, то к этой мысли нет более интереса, она отпадает.
Она даже не отбрасывается с помощью волевого решения, она сама отпадает. Потому что, как только понято, что это просто ментальная вритти, и что из-за этой ерунды такие проблемы, то смех разбирает, и она просто сама отпадает.
Когда вы пытаетесь выследить эго – основу восприятия мира и всего остального, то находите, что ни эго, ни всех этих творений, видимых вами, вообще нет (а есть только мысли о них).
Мы стремимся достичь Цели с помощью эго, но Цель существует впереди эго. Содержание Цели предшествует даже нашему рождению, то есть рождению эго.
Мы существуем, и поэтому эго кажется существующим тоже.
Если мы принимаем Себя, Атман, за эго, то становимся эго, если за ум – умом, и если за тело – телом. Именно мысль воздвигает оболочки многоразличными способами.
Тень на воде двигается, и может ли кто-нибудь прекратить движение тени? Если бы это удалось, то вы заметили бы не воду, а только свет. Подобным образом не обращайте внимания на эго и его активности, но наблюдайте только свет за ним. Эго – это мысль «я». Истинное Я есть Атман.
* * *
Не обманывайте себя, воображая первопричиной какого-то Бога вне вас.
Ваш исток — внутри. Отдайте себя ему.
* * *
Видимость этого мира, подобна иллюзорной видимости сновидений, имеет лишь ментальную природу, её истина может быть правильно познана только Высшим Сознанием, превосходящим ум.
* * *
Всё, что вы видите происходящим в бодрственном состоянии, происходит лишь для познающего, но поскольку познающий нереален, на самом деле не происходит ничего.
* * *
Разве дело в том, где и как вы живёте? Существенный момент тот, что ум должен всегда оставаться в своём источнике. Нет ничего внешнего, что не было бы также и внутренним. Ум – это всё. Если ум активен, то даже уединение становится базаром. От закрытых глаз пользы нет. Закройте умственное око, и всё будет в порядке.
* * *
Можно сказать, что счастье – наше естественное состояние, или природа. Удовольствие и боль являются относительными и относятся к нашему состоянию ограниченности, в котором прогрессом служит удовлетворение потребностей.
Если подобный относительный прогресс остановлен и душа сливается с Брахманом, природой которого является совершенное спокойствие, то такая душа перестает пользоваться относительным, временным, удовольствием и вкушает совершенный покой – Блаженство.
Следовательно, Само-реализация – это Блаженство; это осознание Атмана как неограниченного Духовного Ока [джняна дришти], а не ясновидения; это высочайшая само-отдача. Сансара (мировой круговорот) – это печаль.
* * *
Все, что вы видите происходящим в бодрственном состоянии, происходит лишь для познающего, но поскольку познающий нереален, на самом деле не происходит ничего.
* * *
Вопрос: Бог – в стороне от Атмана?
Махарши: Атман – это Бог. «Я есмь» – это Бог.
Такой вопрос возникает потому, что вы привязаны к эго.
Он не поднимется, если вы держитесь за истинное Я, ибо Оно не хочет и не может о чем-либо спрашивать.
Если бы Бог был в стороне от Я, то Он должен был бы быть Богом без Я, а это абсурдно.
Бог, который кажется человеку несуществующим, один единственно существует, в то время как индивидуальность, считающаяся реальной, никогда (в действительности) не существует.
Мудрецы говорят, что то состояние, где познаётся собственное небытие [шунья], одно есть великолепное высочайшееЗнание.
Сейчас вы думаете, что являетесь индивидуальностью, что имеется вселенная и Бог пребывает вне космоса. Поэтому есть идея «отделенности». Она должна уйти, ибо Бог не отделен от вас.
Подлинной преградой является не блуждающая природа ума и бесконечный ряд мыслей, а напористость эго позади множества мыслей. Эго даёт им силу и очень затрудняет их рассеивание. Вы можете теоретически убедить себя, что эго нет, и иметь случайные короткие вспышки Бытия-Сознания – спокойного счастья при фактическом отсутствии эго. Но вы приходите к этой девушке, или хотите произвести впечатление на этого друга, или лидировать в данной группе; вы возмущены этой критикой или пренебрегаете этим человеком; вы чувствуете непрочность своей работы, цепляетесь за свои пожитки, страстно жаждете денег или власти: и всё это – утверждения эго, которое вы(интеллектуально) считаете несуществующим. Пока они есть, эго есть.
* * *
Безмолвие – вот истинный тапас, посредством которого достигается Брахман (духовное начало, безличный абсолют, лежащий в основе всего существующего).
Шри Рамана Махарши.
(блог Дм. Гаун)
Бхагаван Шри Рамана Махарши (1879 — 1950) — один из величайших духовных Учителей. Суть Его Учения и Практики в том, что Реальность, сияющую в глубине духовного Сердца каждого, следует искать Само-исследованием «Кто я?» и сделать единственной основой существования.
Вашему вниманию предлагаются фрагменты бесед с Раманой Махарши:
Вопрос: Что такое эго и как оно связано с истинным Я?
Махарши: Эгоистическое «я» возникает и исчезает и является временным, тогда как истинное Я постоянно.
Хотя в действительности вы являетесь подлинным Я, но неправильно отождествляете истинное Я с эгоистическим «я».
Вопрос: Как возникает эта ошибка?
Махарши: Наблюдайте, если она появилась.
Вопрос: Человек должен очистить эго до истинного Я.
Махарши: Эго вообще не существует.(потому что эго – это «я-мысль», или чувство «я-есть»)
Вопрос: Тогда почему оно беспокоит нас?
Махарши: Для кого существует это беспокойство? Волнение – также плод воображения. Горе и удовольствие существуют только для эго.
Да, только для эго и существует. Удалите эго, и авидья уйдет. При поиске эго исчезает и остается только Атман, истинное Я. Эго, заявляющего об авидье, увидеть невозможно.
Почему при поиске эго или «я-мысли» оно исчезает? Потому что оно распознается как мысль, а не как реальное, как мысль которую можно отбросить.
Это просто мысль, а не реальное, мысль, которая мешает осознать истину. Она просто мешает. Это самая коренная мысль, из неё выходят все остальные.
И когда это понято, то к этой мысли нет более интереса, она отпадает.
Она даже не отбрасывается с помощью волевого решения, она сама отпадает. Потому что, как только понято, что это просто ментальная вритти, и что из-за этой ерунды такие проблемы, то смех разбирает, и она просто сама отпадает.
Когда вы пытаетесь выследить эго – основу восприятия мира и всего остального, то находите, что ни эго, ни всех этих творений, видимых вами, вообще нет (а есть только мысли о них).
Мы стремимся достичь Цели с помощью эго, но Цель существует впереди эго. Содержание Цели предшествует даже нашему рождению, то есть рождению эго.
Мы существуем, и поэтому эго кажется существующим тоже.
Если мы принимаем Себя, Атман, за эго, то становимся эго, если за ум – умом, и если за тело – телом. Именно мысль воздвигает оболочки многоразличными способами.
Тень на воде двигается, и может ли кто-нибудь прекратить движение тени? Если бы это удалось, то вы заметили бы не воду, а только свет. Подобным образом не обращайте внимания на эго и его активности, но наблюдайте только свет за ним. Эго – это мысль «я». Истинное Я есть Атман.
* * *
Не обманывайте себя, воображая первопричиной какого-то Бога вне вас.
Ваш исток — внутри. Отдайте себя ему.
* * *
Видимость этого мира, подобна иллюзорной видимости сновидений, имеет лишь ментальную природу, её истина может быть правильно познана только Высшим Сознанием, превосходящим ум.
* * *
Всё, что вы видите происходящим в бодрственном состоянии, происходит лишь для познающего, но поскольку познающий нереален, на самом деле не происходит ничего.
* * *
Разве дело в том, где и как вы живёте? Существенный момент тот, что ум должен всегда оставаться в своём источнике. Нет ничего внешнего, что не было бы также и внутренним. Ум – это всё. Если ум активен, то даже уединение становится базаром. От закрытых глаз пользы нет. Закройте умственное око, и всё будет в порядке.
* * *
Можно сказать, что счастье – наше естественное состояние, или природа. Удовольствие и боль являются относительными и относятся к нашему состоянию ограниченности, в котором прогрессом служит удовлетворение потребностей.
Если подобный относительный прогресс остановлен и душа сливается с Брахманом, природой которого является совершенное спокойствие, то такая душа перестает пользоваться относительным, временным, удовольствием и вкушает совершенный покой – Блаженство.
Следовательно, Само-реализация – это Блаженство; это осознание Атмана как неограниченного Духовного Ока [джняна дришти], а не ясновидения; это высочайшая само-отдача. Сансара (мировой круговорот) – это печаль.
* * *
Все, что вы видите происходящим в бодрственном состоянии, происходит лишь для познающего, но поскольку познающий нереален, на самом деле не происходит ничего.
* * *
Вопрос: Бог – в стороне от Атмана?
Махарши: Атман – это Бог. «Я есмь» – это Бог.
Такой вопрос возникает потому, что вы привязаны к эго.
Он не поднимется, если вы держитесь за истинное Я, ибо Оно не хочет и не может о чем-либо спрашивать.
Если бы Бог был в стороне от Я, то Он должен был бы быть Богом без Я, а это абсурдно.
Бог, который кажется человеку несуществующим, один единственно существует, в то время как индивидуальность, считающаяся реальной, никогда (в действительности) не существует.
Мудрецы говорят, что то состояние, где познаётся собственное небытие [шунья], одно есть великолепное высочайшееЗнание.
Сейчас вы думаете, что являетесь индивидуальностью, что имеется вселенная и Бог пребывает вне космоса. Поэтому есть идея «отделенности». Она должна уйти, ибо Бог не отделен от вас.
Подлинной преградой является не блуждающая природа ума и бесконечный ряд мыслей, а напористость эго позади множества мыслей. Эго даёт им силу и очень затрудняет их рассеивание. Вы можете теоретически убедить себя, что эго нет, и иметь случайные короткие вспышки Бытия-Сознания – спокойного счастья при фактическом отсутствии эго. Но вы приходите к этой девушке, или хотите произвести впечатление на этого друга, или лидировать в данной группе; вы возмущены этой критикой или пренебрегаете этим человеком; вы чувствуете непрочность своей работы, цепляетесь за свои пожитки, страстно жаждете денег или власти: и всё это – утверждения эго, которое вы(интеллектуально) считаете несуществующим. Пока они есть, эго есть.
* * *
Безмолвие – вот истинный тапас, посредством которого достигается Брахман (духовное начало, безличный абсолют, лежащий в основе всего существующего).
Шри Рамана Махарши.
(блог Дм. Гаун)
50 комментариев
А ответ прост: здесь говорит не Рамана, но описывается история Рамана Махарши.
Как «я» могу отдать себя?
Исток должен прекратить создавать это наваждение, и тады… Оп-ля! — и вот Исток! Сам для Себя.
Да?
Что я собственно пытаюсь выразить, следующее:
— не делать ничего по поводу спасения и просветления ищущие не могут, потому как сама их программа к этому понуждает, т.е. это все автоматом хреначит и будет продолжаться… до сини) покуда ищущий не сдохнет… или до победы.
— но… если у кого-то получится — это конечно, замечательное событие))… а если ни в какую, тупик — не надо понапрасну отчаиваться, просветление выгода относительная, происходящая в том что называется сон майи (оно также имеет фантомную природу, абсолютно ничего не значащую и никаких последствий не имеющую. Ибо если бы неизменная природа от чего-то зависела — тому что вы называете Богом была бы грош-цена:-) а вы и есть тот Бог.
Но здесь, наряду с выигрышем присутствует и проигрыш.
Получается, приз забирают единицы… а остальным что делать?)
То есть на страдание по жизни фантома… попали, и не более.
Сначала вы практикуете то или это,
Потом вы практикуете саму жизнь,
Пока не появляется понимание того,
что это ЖИЗНЬ всё это время практиковала «ВАС».
Карл Ренц
не что иное, как гигантский обман.
Нисаргадатта Махарадж
Выделенное ширным шрифтом — для обращения внимания.
Можно это выделить отдельно:
На этом фоне возник вопрос:
— Если «есмь» = «есть» (об этом ниже), то ЧЕМ «я-есть» отличается от «Я есмь»?
Если — ничем, то вывод из цитируемого:
Ни «я-есть», ни «Я есмь» — не существует.
А если это так, то не существует ничего.
Но это легко проверить:
Возьмите иголочку и попробуйте загнать себе под ноготь.
===
Источник
То есть «есмь» = «есть».
Ссылка
Данный «участок» диалога можно найти поиском в интернете.
Он есть в Книгах "Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши" и «Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 2».
Но приписки в скобках:
— в ответе Шри Раманы в этих Книгах нет.
Возможно, какой-то из ищущих сам дописал?
Но то, что эго — это «я-есть», — не помню, чтобы где либо встречал.
«Я есть то-то или это» — это эго. Обо этом говорят Учителя.
Вот здесь: m.vk.com/wall-150022324_224 — эту приписку нашёл.
Как вариант:
Это ведущий группы дописал своё понимание.
Он прав?
Из первого сообщения этой цепочки:
*
Из Глоссария Книги «Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши»:
Я есть — восходящий поток, он же ЛУННЫЙ (где множественность и фрагментация, где СОЦИУМ, где ищущий пытается найти выход из неведения). Это движение энергии выражено под маской ПОЗНАЮЩЕГО, ДЕЛАТЕЛЯ от первого лица. (ЧИТАЙ ЭГУШКО)
Я есмь — Истинное Я, появляющееся первым после пробуждения динамики-активности сознания из покоя Парабрахмана (в парабрахмане отсутствует присущее истинному Я осознание и самоиндификация бытийности (высочайшего бытия Я-Бога отсутствует, это Знание не пробуждено, НЕ НАРИСОВАНО!!! Нет САМОЙ Игры сознания)
не что иное, как гигантский обман.)
Если Шри Нисаргадатта — лишь «рисунок» в Сознании, который есть обман, то кто пришёл к выводу?
Почему ты, кстати, Рамане веришь? Он тебе золотые яйца пообещал?)))
Не по своей воле я это делаю.
Хороший совет.
На данный момент кроме как осознаЮщим себя присутствием в форме безразмерной точки, находящейся где-то за сетчаткой глаз, я себе ничем иным (в основании) не нашёл.
Эта точка включается/выключается с бодрствованием/глубоким сном, соответственно.
Возможно, по смерти тела будет окончательный выкл.
Итак, допустим, Парабрахман — То, что «дО» всего.
«Конечная». Впрочем, как и «Начальная» «станция».
ДО Парабрахмана — нЕт ПАРА-Парабрахмана.
Осознание «включается» в Нём.
Вопрос:
Кто включает «опцию»?
Пробуждаясь из Парабрахмана к активности (а этот толчок пробуждения в покое — спонтанен, перетекание единой Энергии, скрытое подводное течение существует и в глубинах парабрахмана, оно практически не осознаваемо, так как осознание спит, спит осознающий) — так вот, пробуждаясь к активности потенциалы ПОЗНАНИЯ СЕБЯ, игры в Себя (начиная с Истинного Я) — распаковываются. Знание о Себе распаковывается и Ты начинаешь видеть многие варианты о том, каков Ты. Эти же варианты Ренц называет снами о Себе. СНЫ преходящи, им нет конца, вариантам игры в Себя.
Сменяют друг друга нескончаемой чередой разных миров, историй.
Самое главное, пожалуй, во снах Я ИЩЕТ КЛЮЧ УПРАВЛЕНИЯ… к механизму функционирования СЕБЯ. Но по ходу истории — попытки так и не увенчались успехом, до сих пор Я бессильно перед собственным проявлением.
Чё это за фиговое объяснение — спонтанен?
Либо Ты Безначален в Самоосознавании?
Либо тут КТО-ТО ещё есть, кто Тебя включает. Неведомо для Тебя как.
А это уже не Единственность.
Если ты Единственный, то ВСЁ знаешь как сделал.
Ибо кроме Тебя — нЕкому.
Но если есть неведомость — то КТО-ТО есть ещё.
То что я здесь, придурок, пытаюсь описать… неописуемое — ни один мудрый чел никогда такого не делал. Потому что бесполезно. Деньги на ветер.
Я здесь много наговорил и все без толку. Но ты ведь понимаешь, релсам собой аналогично не управляет и у него есть свои предпочтения, а это означает доминирование определенного аспекта. А в ком он не доминирует?? Энергия себя выражает по разному в разных персонажах, прилепленным к определенным состояниям сознания. И где тут ИСТИНА???
итак, осознание себя парабрахманом ЕСТЬ, как и осознание Брахманом… но это О-очень разные неописуемые вещи, и надо знать весь расклад, всю карту, и вообще… все есть надувательство
Без выяснений.
Счастливой кОпки/поливки.
Ничего, конечно.
Кроме траты времени.
Думается легко. (Само приходит). Писать долго.