28 апреля 2021, 20:15
Квартиранты
У меня за стеной живут квартиранты. Дому уже двенадцать лет. Заселился я одним из первых. В моем подъезде девятиэтажного дома на то время обитало ещё всего пару человек. Он был пуст и чист как младенец. А потом стали заезжать люди и в квартире через стену, тоже появились жильцы. О них и будет мой рассказ.
Хозяина соседской квартиры я так и не увидел за эти годы, — видимо он управлял ей удаленно, — а жильцы в ней менялись с завидным постоянством.
Я человек одинокий. Почти джнянин. Телевизора нет. Радио почти не слушаю, только музыку иногда включаю негромко. А так у меня дома тишина и покой. И поэтому в моем бетонном, натянутом как струна доме, я слышу все очень хорошо, вплоть до хлопанья входной двери подъезда в ветренную погоду.
Первыми жильцами «чудной квартиры» были — молодая семья с двумя маленькими детьми. Каждый день по вечерам и на выходных у них стоял детский шум и гам. Я знал когда дети болели и им делали уколы. Знал день зарплаты, какие фильмы любят смотреть мои соседи и выучил весь репертуар группы «Металлика» и «Рамштайн». В отместку, когда у них было тихо, я крутил фортепианные концерты Чайковского и Джинна Харриса. Ещё я знал когда наступает день ВДВ, Новый год, пасха и другие праздники, в эти дни, в лифте сосед мне периодически предлагал выпить с ним коньяка из горлышка, а его жена лишь хлопала глазами.
Потом молодые развелись и сосед в квартире стал жить один. И мне пришлось выучить репертуар группы «Сектор газа». Потом сосед съехал.
В квартире стала жить совсем молоденькая девушка, лет семнадцати, видимо она только закончила школу. Худенькая. В чем только душа держалась? Она всегда была одна, гостей у нее не бывало. Единственной ее фишкой, которой она выдавала себя, было роняние ключей под моей дверью. Они падали звонко и от неожиданности и громкости я подскакивал на своем диване и думал, что у меня в прихожей кто-то есть. Иногда она говорила мне — «здрасьте». Но так тихо, что я слышал только остатки слова — "… сти". Потом она съехала.
Появилась семья молодых татар. Девушка, с белым, миловидным лицом, была всегда беременной и возилась с малышом. Ее муж, худой, темненький джигит, работал водителем маршрутки. И когда я случайно попадал к нему на маршрут, оплату за проезд он с меня не брал. Часто он приходил поздно и его жена устраивара ему скандалы. Когда его не было дома, она стучала мне в дверь, в районе девяти часов вечера, когда я уже спал, просила мой телефон и звонила мужу, чтобы неожиданно с чужого номера выщемить, где он находится.
Во время перебранок, слышимых за стеной, муж молчал как партизан, лишь изредка было слышно короткое и резкое — «Иди на куй». Когда их дети стали подрастать, я понял как быстро бежит время. И в конце концов мои татары переехали в квартиру побольше.
Заселился парень — гей. Я в геях не шарю. Узнал я это, когда он стал водить к себе друга, и я стал слышать их разборки. Активный ругался, пассивный плакал, потом активный его успокаивал. Это я их поделил для порядка. Я их называл — мои гамасеки. Они были ночными птахами. Успокаивались лишь к трем часам ночи. Суки. Также они любили гонять тараканов. Они гремели вещями, гоняясь за ними глубокой ночью и давили их ногами. Битву эту они проиграли. Съехали. Их тараканы перебежали ко мне. Победил я их только через два месяца.
Потом пошла музыкальная тема. В квартиру въехал молодой парень музыкант. Он все время по вечерам пел. Особенно его модуляции было хорошо слышно, когда он принимал душ. Пел он довольно неплохо. Думаю, он был вокалистом какой нибудь группы. По ночам у него собиралась музыкальная тусовка, которая пела хором или раскладывала песни по голосам. Композиции, которые они любили разучивать были весьма своеобразны. Что-то близкое к стилизованному фолку. Девчонки из этой компании пели очень даже душевно. Они что-то обсуждали до глубокой ночи и только под утро успокаивались. Слава богу, съехал парень довольно быстро.
Но на смену ему въехал другой певец. Судя по его заунывным муллаподобным голосовым изыскам, был он мусульманином. У меня он ассоциировался с Фредди Меркури, у которого есть замечательная песня «Мустафа» из альбома «Джаз». В этой песне Фредди выводит:
Ibrahim, Ibrahim, Ibrahim,
Allah, Allah, Allah, Allah will pray for you.
Сосед-мулла любил напевать, как правило, одни и те же отрывки каких-то песен. Видимо они лучше забирали его душу и делал он это, тоже по ночам, когда слышимость в доме максимальная. Наконец и он съехал.
Музыка закончилась. Опять заехала молодеж. Пара: парень с девушкой. Я их ни разу не видел, но слышал по ночам. Они почему-то любили по ночам куда-то ходить. Хлопали дверью, цокали обувью по гулкому подъезду, вызывали лифт, спускались на первый этаж, через какое то время возвращались, опять цокали обувью и опять хлопали дверью. За ночь эту процедуру они выполняли несколько раз. Парень был нервным и все время девушке что-то втулял. А когда он был очень нервным, он любил дергать за дверные ручки всех соседских дверей. Мою ручку он тоже как то дёрнул, но одним разом и ограничился. Иначе пришлось бы с ним знакомиться. Наконец они съехали.
На сегодняшний день за стеной живёт скорей всего такой же джнянин, как и я. Его совсем не видно и не слышно: ни телевизора, ни радио, ни гормыхания посуды. Но я знаю, что он там есть.
Это как-то символично. Не правда ли?
Хозяина соседской квартиры я так и не увидел за эти годы, — видимо он управлял ей удаленно, — а жильцы в ней менялись с завидным постоянством.
Я человек одинокий. Почти джнянин. Телевизора нет. Радио почти не слушаю, только музыку иногда включаю негромко. А так у меня дома тишина и покой. И поэтому в моем бетонном, натянутом как струна доме, я слышу все очень хорошо, вплоть до хлопанья входной двери подъезда в ветренную погоду.
Первыми жильцами «чудной квартиры» были — молодая семья с двумя маленькими детьми. Каждый день по вечерам и на выходных у них стоял детский шум и гам. Я знал когда дети болели и им делали уколы. Знал день зарплаты, какие фильмы любят смотреть мои соседи и выучил весь репертуар группы «Металлика» и «Рамштайн». В отместку, когда у них было тихо, я крутил фортепианные концерты Чайковского и Джинна Харриса. Ещё я знал когда наступает день ВДВ, Новый год, пасха и другие праздники, в эти дни, в лифте сосед мне периодически предлагал выпить с ним коньяка из горлышка, а его жена лишь хлопала глазами.
Потом молодые развелись и сосед в квартире стал жить один. И мне пришлось выучить репертуар группы «Сектор газа». Потом сосед съехал.
В квартире стала жить совсем молоденькая девушка, лет семнадцати, видимо она только закончила школу. Худенькая. В чем только душа держалась? Она всегда была одна, гостей у нее не бывало. Единственной ее фишкой, которой она выдавала себя, было роняние ключей под моей дверью. Они падали звонко и от неожиданности и громкости я подскакивал на своем диване и думал, что у меня в прихожей кто-то есть. Иногда она говорила мне — «здрасьте». Но так тихо, что я слышал только остатки слова — "… сти". Потом она съехала.
Появилась семья молодых татар. Девушка, с белым, миловидным лицом, была всегда беременной и возилась с малышом. Ее муж, худой, темненький джигит, работал водителем маршрутки. И когда я случайно попадал к нему на маршрут, оплату за проезд он с меня не брал. Часто он приходил поздно и его жена устраивара ему скандалы. Когда его не было дома, она стучала мне в дверь, в районе девяти часов вечера, когда я уже спал, просила мой телефон и звонила мужу, чтобы неожиданно с чужого номера выщемить, где он находится.
Во время перебранок, слышимых за стеной, муж молчал как партизан, лишь изредка было слышно короткое и резкое — «Иди на куй». Когда их дети стали подрастать, я понял как быстро бежит время. И в конце концов мои татары переехали в квартиру побольше.
Заселился парень — гей. Я в геях не шарю. Узнал я это, когда он стал водить к себе друга, и я стал слышать их разборки. Активный ругался, пассивный плакал, потом активный его успокаивал. Это я их поделил для порядка. Я их называл — мои гамасеки. Они были ночными птахами. Успокаивались лишь к трем часам ночи. Суки. Также они любили гонять тараканов. Они гремели вещями, гоняясь за ними глубокой ночью и давили их ногами. Битву эту они проиграли. Съехали. Их тараканы перебежали ко мне. Победил я их только через два месяца.
Потом пошла музыкальная тема. В квартиру въехал молодой парень музыкант. Он все время по вечерам пел. Особенно его модуляции было хорошо слышно, когда он принимал душ. Пел он довольно неплохо. Думаю, он был вокалистом какой нибудь группы. По ночам у него собиралась музыкальная тусовка, которая пела хором или раскладывала песни по голосам. Композиции, которые они любили разучивать были весьма своеобразны. Что-то близкое к стилизованному фолку. Девчонки из этой компании пели очень даже душевно. Они что-то обсуждали до глубокой ночи и только под утро успокаивались. Слава богу, съехал парень довольно быстро.
Но на смену ему въехал другой певец. Судя по его заунывным муллаподобным голосовым изыскам, был он мусульманином. У меня он ассоциировался с Фредди Меркури, у которого есть замечательная песня «Мустафа» из альбома «Джаз». В этой песне Фредди выводит:
Ibrahim, Ibrahim, Ibrahim,
Allah, Allah, Allah, Allah will pray for you.
Сосед-мулла любил напевать, как правило, одни и те же отрывки каких-то песен. Видимо они лучше забирали его душу и делал он это, тоже по ночам, когда слышимость в доме максимальная. Наконец и он съехал.
Музыка закончилась. Опять заехала молодеж. Пара: парень с девушкой. Я их ни разу не видел, но слышал по ночам. Они почему-то любили по ночам куда-то ходить. Хлопали дверью, цокали обувью по гулкому подъезду, вызывали лифт, спускались на первый этаж, через какое то время возвращались, опять цокали обувью и опять хлопали дверью. За ночь эту процедуру они выполняли несколько раз. Парень был нервным и все время девушке что-то втулял. А когда он был очень нервным, он любил дергать за дверные ручки всех соседских дверей. Мою ручку он тоже как то дёрнул, но одним разом и ограничился. Иначе пришлось бы с ним знакомиться. Наконец они съехали.
На сегодняшний день за стеной живёт скорей всего такой же джнянин, как и я. Его совсем не видно и не слышно: ни телевизора, ни радио, ни гормыхания посуды. Но я знаю, что он там есть.
Это как-то символично. Не правда ли?
18 комментариев
А вообще ты права, у меня такой вопрос к писателям.
Вот так умеет только наш Конструктор!
Отлично!:))