21 июня 2021, 23:05

Йога.



Йога.

Цель Йоги — получить знание путем непосредственного восприятия.
Йога — это практическая наука жизни, которая открывает непосредственному
опыту не только поле абсолютного Бытия, но также все различные уровни
относительного творения…
Патанджали, в своем изложении Йоги, разделяет жизнь на восемь сфер,
чтобы тщательно и полностью рассмотреть предмет Йоги:

1. Все поле творения, лежащее вне индивидуума, но испытывающее
постоянное влияние его мыслей и действий. Состояние Йоги, или совершенной
гармонии, можно считать утвердившимся в этом поле, когда жизнь человека
естественно поддерживается соблюдением пяти правил (яма):
1.Правдивость (сатья).
2.Ненасилие (ахимса).
3.Нестяжание (астейя).
4.Безбрачие (брахмачарья).
(Состояние индивидуума, при котором жизненная сила всегда обнаруживает
восходящее направление.)
5.Неприятие даров (апариграха).

2.Физическая структура тела индивидуума и нервной системы.
Состояние Йоги в области тела и нервной системы можно считать установившимся,
когда жизнь человека естественно поддерживается пятью правилами жизни (нияма):
1. Очищение (шауча).
2.Удовлетворение (сантоша).
3.Аскетизм (тапас).
4.Обучение (свадхьяя).
5. Преданность Богу (Ишвара—пранидхана).

3.Различные члены тела, сфера поз (асана).
Состояние Йоги в сфере членов тела можно считать утвердившимся, когда
наблюдается совершенное функционирование всех членов тела в хорошей
координации друг с другом. В этом состоянии тело способно оставаться в
устойчивой позе сколь угодно долго.

4.Сфера индивидуального дыхания, сфера дыхательных упражнений(пранаяма).
В состоянии Йоги дыхательная деятельность автоматически получает отдых.

5.Сфера жизни, лежащая между чувствами и их объектами. Состояние Йоги в этой
сфере отмечено столь полной самодостаточностью со стороны чувств, что их уже
более не выталкивает вовне к их объектам. Йога здесь означает удаление из поля
объектов чувств.

6.Сфера жизни, заключенная между чувствами и умом. Состояние Йоги в этой сфере
отмечено удалением ума из области чувств.

7.Сфера жизни, лежащая между умом и Бытием. Состояние Йоги в этой сфере
отмечено утончением ментальных импульсов, пока ум не выйдет за пределы
самого утонченного состояния ментальной деятельности и не достигнет состояния
чистого сознания, абсолютного существования, или вечного Бытия.

Внимательное изучение Йоги в изложении Патанджали раскрывает, что действительный
процесс достижения состояния Йоги принадлежит не только дхьяне, или медитации,
которая, кажется, единственно приводит непосредственно к самадхи, или
трансцендентальному сознанию, но и всем другим частям его восьмиричной Йоги.
Каждая часть представляет собой принцип, лежащий в основе практики, которая
вызывает состояние Йоги в сфере жизни, относящейся к данной части.
На протяжении сотен лет эти различные части Йоги ошибочно рассматривались
как различные ступени в развитии состояния Йоги, тогда как на самом деле каждая
часть предназначена создавать состояние Йоги в сфере жизни, с которой она соотносится.
С непрерывной практикой всех этих частей, или средств, одновременно, состояние
Йоги растет одновременно во всех восьми сферах жизни, чтобы в конце концов
стать постоянным.Необходимо указать здесь, что даже самадхи, уже являясь состоянием
Йоги в смысле трансцендентального сознания, служит средством достижения конечного
состояния Йоги, космического сознания. В состоянии космического сознания
трансцендентальное сознание обретает постоянную основу в природе ума, или,
в Индийских терминах, кшаника (преходящая) самадхи становится нитья
(вечной) самадхи. Именно в этом смысле Махариши Патанджали поставил самадхи
рядом с другими семью частями, или средствами, Йоги.
Чтобы связать принцип дхьяны с практикой, можно заметить, что самой ценной
практикой в сфере дхьяны является простая система Трансцендентальной Медитации.
Трансцендентальная Медитация принадлежит к сфере дхьяны и в то же время выходит
за пределы этой сферы и дает начало состоянию трансцендентального сознания, самадхи.
После того как это состояние было достигнуто, внимание возвращается в сферу дхьяны,
которая является областью активности. Это регулярное переключение внимания с одной
сферы на другую позволяет поддерживать трансцендентальное сознание даже во время
деятельности, сначала на очень тонком уровне, и позднее — в грубой деятельности
повседневной жизни, так что в конце концов оно становится постоянным. Таким
образом простая система, известная как Трансцендентальная Медитация, которая
является особым видом практики, образует наиболее действенный рабочий инструмент
этих двух сфер жизни, дхьяны и самадхи.
8. Сфера абсолютного Бытия, состояние трансцендентального сознания (самадхи).

Махариши Махеш Йоги
  • нет
  • +4
(1):  Vit7

0 комментариев