13 сентября 2021, 09:05
Из наставлений Шри Ади Шанкарачарьи
Размышление об Абсолюте, практика чистого видения
После этого ученик должен размышлять об Абсолюте (Атмане), о его трансцендентальных качествах. Он должен размышлять о проявленных качествах Атмана, таких как безграничность, всепроникновение, вечность. Он должен размышлять о том, что Атман всенаполняющий, вечно самоизлучающий (нитья сваям-пракаша), единый, недвойственный (адвайта), что Атман есть абсолютные Истина, Сознание, Блаженство (Сат-Чит-Ананда), что он есть наивысший, что он есть изначальная мудрость, что Атман есть основа всего, что Атман есть изначальная причина всего (нимитта-карана). Он должен размышлять об непроявленных (авьякта) качествах Атмана. О том, что Атман вне имен (нама) и форм (рупа), что он непостижимый (ачинтья), что он вне движения и вне инертности, что он вне четырех измерений; о том, что Атман вне рождения, роста, сохранения и разрушения, вне трех пространств (чит-акаша, хрид-акаша, бхут-акаша), о том, что Атман вне трех времен (прошлого, будущего и настоящего), вне мира страстей (кама-лока), вне мира форм (рупа-лока) и вне мира без форм (арупа-лока). Ученик должен размышлять о том, что он вне трех состояний, т.е. находится вне состояния бодрствования (джаграт), сна со сновидениями (свапна) и сна без сновидений (сушупти); о том, что Атман является четвертым состоянием (турья). Он размышляет о том, что Атман – вне трех гун (ниргуна), вне пяти элементов, вне качеств (таттватита), вне кармы, незапятнанный тремя видами кармы.
После этого ученик должен размышлять об Абсолюте (Атмане), о его трансцендентальных качествах. Он должен размышлять о проявленных качествах Атмана, таких как безграничность, всепроникновение, вечность. Он должен размышлять о том, что Атман всенаполняющий, вечно самоизлучающий (нитья сваям-пракаша), единый, недвойственный (адвайта), что Атман есть абсолютные Истина, Сознание, Блаженство (Сат-Чит-Ананда), что он есть наивысший, что он есть изначальная мудрость, что Атман есть основа всего, что Атман есть изначальная причина всего (нимитта-карана). Он должен размышлять об непроявленных (авьякта) качествах Атмана. О том, что Атман вне имен (нама) и форм (рупа), что он непостижимый (ачинтья), что он вне движения и вне инертности, что он вне четырех измерений; о том, что Атман вне рождения, роста, сохранения и разрушения, вне трех пространств (чит-акаша, хрид-акаша, бхут-акаша), о том, что Атман вне трех времен (прошлого, будущего и настоящего), вне мира страстей (кама-лока), вне мира форм (рупа-лока) и вне мира без форм (арупа-лока). Ученик должен размышлять о том, что он вне трех состояний, т.е. находится вне состояния бодрствования (джаграт), сна со сновидениями (свапна) и сна без сновидений (сушупти); о том, что Атман является четвертым состоянием (турья). Он размышляет о том, что Атман – вне трех гун (ниргуна), вне пяти элементов, вне качеств (таттватита), вне кармы, незапятнанный тремя видами кармы.
7 комментариев
—
Описание основной практики
Основная практика пути естественного самадхи (сахаджа-стхити) включает: 1. Прямое введение в естественное самадхи от Гуру. Пратьябхиджня-даршан. 2. Практику тройной формулы самоосвобождения. Трайя-санкальпа.
3. Размышление о трансцендентных качествах Абсолюта. Дева-манана.
4. Поддержание особого состояния пребывания в изначально присущем нам истинном величии нашей божественной природы, пребывание в Атмане. Дивья-бхава.
5. Завершение пути естественного самадхи полным растворением кармы и трансформацией физического тела в очищенное божественное тело (дева-деха) благодаря мистическому процессу полной трансформации грубого и тонких тел в состояние Света (кайя- вьюха). Лайя.
1. Самоузнавание своей естественной природы.
2. Успокоение тела, энергии (речи) и ума.
3. Расслабление.
4. Поддержание естественного самадхи (сахаджа-стхити).
5. Углубление сахаджа-стхити искусными методами, игровое применение методов (лила-упайя).
1) Самоузнавание
Самоузнавание означает, что вы узнаете свою естественную природу благодаря прямой передаче от Гуру, и затем пытаетесь достичь того же состояния в медитациях, практикуя самадхи и выполняя самонаблюдение и формулы самоосвобождения.
2) Успокоение
Успокоение означает, что вы пытаетесь достичь успокоения (шама) тела, речи и ума, следуя пути естественности, пути не-метода (анупайя).
Успокоение тела означает, что вы полностью пребываете расслабленными в пяти кармах и трех асанах (при совершении пяти видов деятельности: работы, еды, сна, разговора, нужд тела; в трех положениях тела: при сидении, ходьбе и лежании), что вы не напрягаетесь ни при каких обстоятельствах.
Успокоение речи, т.е. энергии (праны), означает, что ваше дыхание становится ровным и замедленным.
Успокоение ума, т.е. сознания (читты), означает, что вы достигаете состояния безмыслия (унмани нираламбха), что ваш ум не пытается искать себе опору, не цепляется ни за что, не полагается ни на какие доктрины, концепции, идеи, верования, субъект-объектные отношения.
Таким образом вы успокаиваете тело, речь (энергию) и ум (сознание).
3) Расслабление
Расслабление означает, что вы отбрасываете всякую погоню за достижениями на самом глубоком внутреннем уровне сознания – вы удовлетворены своим внутренним состоянием, признавая его как абсолютное. Вы стараетесь жить текущим моментом, признавая ваше естественное самадхи (сахаджа-стхити) как наивысшее. И поскольку вы уже имеете наивысшее состояние, вам не к чему больше стремиться, кроме как к тому, чтобы поддерживать это состояние, углубляя его.
Вы отбрасываете прошлое, вы отбрасываете всякие надежды и стремления, связанные с будущим. Находясь в расслабленном состоянии, без усилий поддерживаете это естественное состояние, которое недоступно отвлечениям.
Именно
Иллюзия сколько угодно может размышлять о «реальности».
Реальностью она не станет:))
А реальности нет смысла размышлять, она и так есть настолько, что все её размышления — иллюзия.
Тут просто за объект неотвлеченного внимания выбран абстрактный Абсолют.
И ты его не видишь, а сам формируешь свое видение таким, каким его тебе впаривают. Вот и все.
Это аутогенная тренировка мыслительных способностей. С задействованием центра, отвечающего за абстракционное видение.
И опять, конечно, имитация состояния М…
Не говори, не думай, не двигайся и т.д.
Подгонка «себя» под «неизменного Атмана». Имитация неизменчивости с мистической надеждой, что если хорошо будешь строить самолетики из бамбука, то они обязательно взлетят.