19 сентября 2021, 20:05
Сахаджа-самадхи
Посмотрел, почитал здесь о «Тукдам..», сравнении нео-адвайты и ортодоксальной про сиддхи. Многие т.н. мастера, как правило говорят, что и сиддхи могут стать помехой...
И вот вспомнился Р. Махарши и Р. Адамс...
И: Самадхи, восьмая ступень раджа–йоги, это то самадхи, о котором
вы говорите?
М: В йоге термин самадхи относится к нескольким видам транса, и
существуют различные виды самадхи. Но я говорю о другом – о сахаджа
самадхи В нем вы обладаете самадханой [устойчивостью] и остаетесь
спокойным и сдержанным, даже будучи активным. Вы осознаёте, что
движимы глубинным Я внутри. У вас нет ни терзаний, ни беспокойств, ни
забот, ибо вы постигли, что нет ничего принадлежащего вам. Вы знаете, что
все выполняет Нечто, с которым вы находитесь в сознательном союзе.
Здесь ум свободен от сомнений, и ему
нет нужды метаться между вариантами возможностей и вероятностей. Он
не видит никаких викальп [различий] и убежден в Истине, поскольку
чувствует присутствие Реальности. Даже будучи деятельным, он знает, что
эта активность – в Реальности, Атмане, высочайшем Бытии.
И: Как же функционировать в мире, будучи в таком состоянии?
М: Тот, кто приучил себя к естественной медитации и наслаждается ее
блаженством, не выйдет из состояния самадхи, какую бы внешнюю работу
он ни выполнял, какие бы мысли к нему ни приходили.
И: Самадхи – это переживание спокойствия, или внутреннего мира?
М: Спокойная ясность, лишенная суматохи ума, одна есть самадхи –
прочное основание Освобождения. Искренним старанием уничтожить
обманчивые умственные шумы самадхи переживается как мирное
сознание, внутренний свет.
И: В чем разница между внутренним и внешним самадхи?
М: Внешнее самадхи состоит в том, чтобы удерживать Реальность,
свидетельствуя внешний мир, но не реагируя на него. Это тишина океана
без волн. Внутреннее самадхи предполагает утрату сознания тела.
И: Но ум не погружается в это состояние даже на мгновение.
М: Необходима глубокая убежденность, что «Я – Атман,
превосходящий ум и феномены».
И: Однако ум оказывается непреодолимым препятствием, которое расстраивает любые попытки погрузиться в Себя.
М: Какое значение имеет активность ума? Она существует только на
основании Атмана. Держитесь Его даже в деятельности мысли.
Самадхи – это естественное состояние человека. Оно представляет
собой скрытое течение во всех трех состояниях – бодрствования, сна и
глубокого сна. Атман не внутри них, но эти состояния находятся в Атмане.
Если самадхи переживается при бодрствовании, то оно продолжается также
и в глубоком сне. Различия между сознанием и бессознательным
принадлежат только уму, который превосходится в состоянии истинного Я.
И: Поэтому следует всегда стремиться достичь самадхи?
М: Мудрецы говорят, что состояние уравновешенности, лишенное эго,
одно есть мауна–самадхи [самадхи Тишины], вершина знания. Пока не
будет достигнуто мауна–самадхи, в котором человек является безэгостной
Реальностью, ищите только уничтожения «я» как своей цели.
И: В чем же тогда состоит свобода человека и ответственность за
свои действия?
М: Человек свободен только в том, чтобы бороться и приобретать
джняну, которая даст ему возможность не отождествлять себя с телом.
Оно неизбежно пройдет через действия, предопределенные прарабдхой,
но человек свободен либо отождествлять себя с телом и привязываться
к плодам его действий, либо быть независимым от тела, выступая
простым свидетелем его активностей.
Кто-нибудь вникал в это явление? сахаджа-самадхи..
Получается, что вновь приходишь просто к простоте т.с., вечность сама разрулит. Не о чем беспоиться — таков посыл насколько можно понять и пережить.
Есть у кого-то опыт, более менее длительный?
И вот вспомнился Р. Махарши и Р. Адамс...
И: Самадхи, восьмая ступень раджа–йоги, это то самадхи, о котором
вы говорите?
М: В йоге термин самадхи относится к нескольким видам транса, и
существуют различные виды самадхи. Но я говорю о другом – о сахаджа
самадхи В нем вы обладаете самадханой [устойчивостью] и остаетесь
спокойным и сдержанным, даже будучи активным. Вы осознаёте, что
движимы глубинным Я внутри. У вас нет ни терзаний, ни беспокойств, ни
забот, ибо вы постигли, что нет ничего принадлежащего вам. Вы знаете, что
все выполняет Нечто, с которым вы находитесь в сознательном союзе.
Здесь ум свободен от сомнений, и ему
нет нужды метаться между вариантами возможностей и вероятностей. Он
не видит никаких викальп [различий] и убежден в Истине, поскольку
чувствует присутствие Реальности. Даже будучи деятельным, он знает, что
эта активность – в Реальности, Атмане, высочайшем Бытии.
И: Как же функционировать в мире, будучи в таком состоянии?
М: Тот, кто приучил себя к естественной медитации и наслаждается ее
блаженством, не выйдет из состояния самадхи, какую бы внешнюю работу
он ни выполнял, какие бы мысли к нему ни приходили.
И: Самадхи – это переживание спокойствия, или внутреннего мира?
М: Спокойная ясность, лишенная суматохи ума, одна есть самадхи –
прочное основание Освобождения. Искренним старанием уничтожить
обманчивые умственные шумы самадхи переживается как мирное
сознание, внутренний свет.
И: В чем разница между внутренним и внешним самадхи?
М: Внешнее самадхи состоит в том, чтобы удерживать Реальность,
свидетельствуя внешний мир, но не реагируя на него. Это тишина океана
без волн. Внутреннее самадхи предполагает утрату сознания тела.
И: Но ум не погружается в это состояние даже на мгновение.
М: Необходима глубокая убежденность, что «Я – Атман,
превосходящий ум и феномены».
И: Однако ум оказывается непреодолимым препятствием, которое расстраивает любые попытки погрузиться в Себя.
М: Какое значение имеет активность ума? Она существует только на
основании Атмана. Держитесь Его даже в деятельности мысли.
Самадхи – это естественное состояние человека. Оно представляет
собой скрытое течение во всех трех состояниях – бодрствования, сна и
глубокого сна. Атман не внутри них, но эти состояния находятся в Атмане.
Если самадхи переживается при бодрствовании, то оно продолжается также
и в глубоком сне. Различия между сознанием и бессознательным
принадлежат только уму, который превосходится в состоянии истинного Я.
И: Поэтому следует всегда стремиться достичь самадхи?
М: Мудрецы говорят, что состояние уравновешенности, лишенное эго,
одно есть мауна–самадхи [самадхи Тишины], вершина знания. Пока не
будет достигнуто мауна–самадхи, в котором человек является безэгостной
Реальностью, ищите только уничтожения «я» как своей цели.
И: В чем же тогда состоит свобода человека и ответственность за
свои действия?
М: Человек свободен только в том, чтобы бороться и приобретать
джняну, которая даст ему возможность не отождествлять себя с телом.
Оно неизбежно пройдет через действия, предопределенные прарабдхой,
но человек свободен либо отождествлять себя с телом и привязываться
к плодам его действий, либо быть независимым от тела, выступая
простым свидетелем его активностей.
Кто-нибудь вникал в это явление? сахаджа-самадхи..
Получается, что вновь приходишь просто к простоте т.с., вечность сама разрулит. Не о чем беспоиться — таков посыл насколько можно понять и пережить.
Есть у кого-то опыт, более менее длительный?
157 комментариев
В процессе повседневной жизни можно быть в Ясном Свете(Исконный Свет), можно быть в Недвойственности Исконного Света и тончайшей энергии.
Некоторые товарищи по Дхарме живут в ЯЕсть в процессе повседневной жизни. И называют это сахаджа-самадхи. Но, это ошибка. Это сахаджа-стхити (естественное состояние).
В недвойственности исконного света нет вообще никаких переживаний:))
Себя он переживает.
Вопрос только один:«Как что?»
А когда нет тебя — то недвойственность переживать некому:))
тебя прежнего нет
а новый ты есть
Новый ты, это конечно очень отличается от «старого», если считать до двух:))
отсюда вывод:
берём руки биту :)))
что подразумевает что переживаемое не может быть переживающим, их ведь не два, чтобы один мог переживать второго.
вот ты и спалился!
Недвойственность — это когда переживаемое и есть переживающий!
забавляйся!
дабы не было игр в адвайту
недвойственность — это когда нет ни переживаемого, ни переживающего, ни их отсутствия.
Вот тут покрути мозг. ;)
Стало быть я тебе правильно написал… Дурилка:))
можно ответить менее грамотно
что изменилось?
Если ты переживаешь себя — это таже двойственность.
Какая разница, что ты переживаешь? Внутри системы или что-то снаружи себя…
Хто вам вообще сказал, что «переживание себя» — это какое-то ноу хау недвойственности?
Это такой же объект, как и все другие. Внешние или внутренние… Например те же мысли, или те же чувства.
Какая разница как ты разделяешься, внутри себя на переживающего и переживаемое, или на внешнее и внутреннее?
это не осознающий и не феномен
не их присутствие, не их отсутствие
кого это волнует?
опыта нет
отсюда споры
не сможешь ты понять, сколько не объясняй!
чтобы я тебе не сказал — всё будет чушью!
только опыт!
У него точно этот опыт есть.
Или может у него нет опыта «без объектов и субъекта и внимания»?
Тоже точно есть, ибо Диего спит.
Так какой «опыт» ты можешь предложить?:))
только метод.
но он не дает плод.
его ты предложить не можешь, ибо твой метод к нему не привел.
ты говоришь — у меня есть метод, собирай опавшие листья.
но это не приводит к утолению жажды…
ты говоришь — я могу предложить только метод.
да, только метод, и он не ведет к цели…
Он говорит, что методы ни к чему не ведут. ;)
если мне хочется пить я наливаю воду в стакан, а не стукаюсь головой о стену.
ты видишь разницу хоть, адвайтист? :)
разговор по кругу
описание результата сравнивать бесполезно
только описание метода
всё по сути
опиши свой метод, стадии, результат
будем обсуждать
ну и живи с этим.
Чего ты боишься?
лишь бы ты спал спокойно :)
ладно…
а это невозможно!
говорить не о чем
выкрунтасы ума можно продолжать до бесконечности
а мне это не интересно
я тебе уже ответил
хочешь верь, хочешь нет
если бы у тебя был такой опыт, то ты бы не спорил ;)
в этом нет никакого смысла
Чё там у тебя или у лам исконный свет…
Сказали же вам умные люди, что ни Брахмана, ни Дао нельзя никак обозначить…
Нет же. Все пытаемся прославиться:))
Ты подсел на духовную.
Вот те кто на научную, вместо иллюзорного тела видят инопланетян и летающие тарелки.
Попробуй разубеди… Они их точно видят!:))
тебе к нему ;)
По традиции обязательно нужно в субботу или воскресенье пнуть Дракона:))
А то неделя не удастся.
Лучше описывать метод. И проверить на практике. Когда будет результат (Плод), то ты его тоже не сможешь описать адекватно, но будешь пытаться.
Все методы давно описаны.
Тем более есть всего лишь один метод. Внимание на объекте.
Других методов в природе не существует:))
не болтай
зачем ты так?
Это не правда.
2. Внимание на субъекте
3. Внимание на пустоте (пространстве)
Внимание — объект.
Субъект — объект.
Пустота — тоже объект.
Нет внимания без объекта:))
Все методы укладываются в два слова, когда уже вы все это поймете…
1. Внимание
2. Разотождествление (отождествление)
Все.
Все остальное — местные диалекты
Внимание — это дхьяна, разотождествление — это праджня.
Поэтому когда Айни болтает про виды мудрости соответствующие цветам на подкорке мозга -он вообще не понимает о чем говорит…
В качестве объекта нет никакой разницы — тарелка на столе, или твое тончайшее состояние ума, или кундалини в копчике.
Смысл имеет лишь непрерывность внимания…
Все остальное — побочка.
потому что это стадии, которые ты проходишь
тут важна последовательность
Иначе как ты узнаешь, что прошёл?
О, Великий, что же ты не сразу, что говоришь об абсолютном субъекте,
Для которого все субъекты и пространства являются жалкими объектами.
Не разглядел высочайшую мудрость за твоей богатой образами речью.
Преклоняюсь твоей поосвещенности и пусть
небосклон твоей старости
сияет ясным онем твоей мудрости.
но ведь для того чтобы достичь столь почтенных глубин осознания
требуется обратить внимание на те жалкие объекты,
которые представляются субъектами неокрепшим умам.
Правильно ли я излагаю, о, Мудрейший?
огнем
Ясным огнем
ты не можешь адекватно описать свой «опыт» чтобы он соответствовал описанию «плода».
адекватно — это значит соответствие одного описания другому.
если не можешь — значит не соответствует, вот и всё.
Лучше сравнивать описания метода, стадий, ошибок и только потом результата. Вот тут есть шанс.
Я сравнил. Меня устраивает.
Если тебя что-то не устраивает, то это твои проблемы. ;)
Сравнивай лучше описание своего метода с книжным. Больше пользы. ;)
оправдывайся и выкручивайся дальше, если так нравится…
Ты тут при чём ко мне?
Я не вызывал эксперта.
Займись лучше собой. ;)
а когда тебе на это указываешь ты начинаешь всячески выкручиваться.
Пратьяхара называется. ;)
Я обучаю тому, что прошёл сам. И мои ученики проходят по тому же пути. Их всё устраивает.
Ты тут при чём?
Найди себе своих учеников и рассказывай свою версию. Может кто поведётся.
;)
тут не так.
Ты НЕ админ этого сайта, насколько я помню. ;)
Напугал ежа голой жопой. :)
Но на самом деле практика омрачения.
Универсальный болтушка!:))
Тут главное — это учить.
А чему и кого неважно:)))
Но, ты не практиковал. Тогда о чём разговаривать?
И удивишься, что там много направлений.
В том числе Тибетский Буддизм в широком смысле.
ПараАдвайта(Адвайта Шивоитов)
и много других Учений.
нео-адвайта явно не в почёте ;)
И ПараАдвайта.
Изучай и практикуй.
А ты нео-адвайту выдаёшь за Адвайту. Это профанация.
тут это не прокатит.
пиши в своём блоге своё мнение
а я пишу в своём блоге своё мнение
этот сайт — блого-социальная сеть ;)
каждый пишет, что хочет по теме сайта
А тема сайта — НЕ2-Учения.
что не устраивает?
или всё устраивает?
Ты учишь?
кроме тебя на сайте никто не является учителем, не проводит консультаций, не имеет учеников, не рекламирует свои услуги.
поэтому профанатором можешь быть тут только ты.
«Освобождение от перерождений. скайп: gakuseido2»
Завидуешь?
Займись чем-нибудь полезным. ;)
яма-нияма пропустил?
возвращайся! ;)
То ты трегчё и тагал, то «ощущаешь себя»…
То иллюзорное тело и исконный свет, то спанда шиваитов…
А Дракона ругаешь…
Он по крайней мере дистанцировался и сказал, что у его «свое».
А у тебя винегрет из всего, что нашел в сети.
Пора тебе уже объявлять «учение Айни Йоги»:))
типа в тело твое кто-то впрыгнет пока ты «гуляешь».
умора.
посмеётесь вместе :)
что это меняет?
«Ты всегда переживаешь Себя.»
это о чем тогда?
В нем трудно сказать, что переживаешь себя,
Скорее все переживаешь как я.
И это не сахаджа самадхи, это савивикальпа.
Я еще всегда удивлялся, что Айни путает нирвикальпа и савикальпа.
Но скорее всего это СЕБЯ даже не савикальпа,
а просто ахам-вритти, голое эго без характеристик.
Или даже Я-есть, первая одежка эго.
Очень легко проверяется, Я-есть и это истинное я,
Значит все остальное автоматом неЯ.
Вот и разделение на я и нея.
тебе не простительно… савикальпа-это и есть сахажда… тоесть естественное состояние… но только с усилиями…
бульбаш ваще про нервикальпу не в курсе…
и с какого перепуга ты ахам вритти и яесть разнес в разные переживания… это говорит о том… что ты не понимаешь что такое… яесть…
Ты их пока не отличаешь.
потом придешь и покаешься… прощу…
На сколько этапов можно разделить простой процесс абстрагирования?
Ты же не индус…
сахаджа-окончательня реализация..(естественное состояние)
савикальпа- это сахаджа с усилиями… эго активно…
Ты что то другое Яесть называешь. Видимо, опыт сознания. Надо тогда писать не Яесть, а «Яесть все что есть».
А я — это АхамВритти, мысль об Ахам, но это не мысль, это глубже.
а потом Ахам-вритти в уме и становится ментальным эго.
как то так
что, съел? )
:))))))
но это было не тебе
-молодой человек, вы пьете?
-нет
-в карты играете?
-никогда
-за женщинами ухлестываете?
-боже упаси
-так что, у вас совсем нет недостатков?
-есть. один. я врун. )
лучше практикуй ;)
и будет тебе счастье!
Так и тут…
Практикуй, практикуй еще больше… Чтобы потом не практиковать и быть в блаженстве без усилий.
Только реальность немного иная…
Богатыми становятся те, кто не работает:))
Можно и не успеть:))
кто не работает за зарплату
деньги? )
вот он молот, вот он серп
хочешь жни, а хочешь куй
все равно получишь… деньги