30 ноября 2024, 10:32

Немного о брахмавихарах (*особых качествах). Метта (доброжелательность)

В чем мы можем увидеть пользу метты?

… монахи у освобожденного сердца с помощью практики любящей доброты, повторяемого, развитого, преумноженного, сделанного привычным, сделанного основой, пережитого, практикуемого, хорошо предпринятого одиннадцать видов пользы.
Какие одиннадцать?
Человек хорошо спит.
Хорошо просыпается.
Не видит плохих снов.
Нравится людям.
Нравится не людям.
Его защищают божества.
Ему не причиняют вреда ни огонь, ни яд, ни оружие.
Его ум быстро успокаивается.
Его лицо сияет.
Он умирает без запутанности.
А также, если он не проникнет в суть высшего, он придет в мир брахм.
Ангутараникая.


Ясно, что ситуация, приведенная в выше описанном отрывке, ускорила бы практику осознанности.
Будда также сказал, что когда мы практикуем метту, такие опасности, как огонь, яд и оружие не могут причинить нам вред.
Вы можете спросить: «Правда ли это?»
Это правда.
Если вы усердно практикуете метту, вы можете на своем опыте увидеть это. Все что вам нужно, это обращать нераздельное непредвзятое внимание насыщенное меттой.
Будда говорил, что мы можем увидеть истину только если мы наблюдаем без предубеждения...

«Просто о непостоянстве»
Читать дальше →
28 ноября 2024, 00:48

О внимательности и "каменном Будде".

youtube.com/shorts/NuDOAsw6bTo?si=G6y77kOBWfhUgng6



В состоянии чистой внимательности ваше внимание просто течет с теми изменениями, которые происходят в вашем уме…
… вот это сейчас, а сейчас это… а сейчас вот это…
Вы не можете развивать внимательность с помощью силы, вам ничего не даст волевое усилие совершаемое со скрежетом зубов. Внимательность нельзя развивать в борьбе. Она возрастает благодаря тому, что вы понимаете, благодаря тому, что отпускаете, благодаря тому, что сохраняете спокойствие вне зависимости от того, что переживаете. Это не значит, что внимательность появляется самопроизвольно, далеко не так. Здесь требуется энергия, требуется усилие, но это усилие совершенно не похоже на насилие.
Внимательность развивается легким усилием, естественным.
… секрет успеха настойчивость и легкий подход. Мы развиваем внимательность постоянно возвращая себя в состояние осознавания. Также нельзя использовать внимательность, исходя из эгоистических побуждений. Это внесубъективная бдительность.
Она позволяет вам сделать в уме решительный шаг назад, отбросив собственные влечения и отвращения, что даст вам возможность оглядеться и сказать: «Ага… так вот в чем дело...».

В состоянии внимательности вы видите себя точно такими, какие вы есть. Вы видите, что поступаете эгоистично, вы видите что страдаете сами, вы видите, как создаете страдания, как причиняете боль другим. Вы проникаете сквозь толщу той лжи, которую обычно говорите себе… и видите то, что действительно существует. Внимательность ведет к мудрости. Она не стремиться достичь чего-то, она просто смотрит. Именно поэтому в нее не вовлечены влечения и отвращения. В процессе внимательности нет места сравнению и погони за успехом. Внимательность ни к чему не стремится. Она всего лишь видит то, что уже существует.
Внимательность выполняет более важную функцию нежели сосредоточенность. Эта функция всеобъемлюща.
Сосредоточенность исключает, она останавливается на одном предмете и не
Читать дальше →
10 ноября 2024, 18:11

За игры разума 2.0

Когда это знание мирское, тогда, возникая как преодоление наваждений, знание о страдании предотвращает (ложное) воззрение о самости; знание об источнике предотвращает воззрение об уничтожении; знание о прекращении предотвращает этерналистическое воззрение; знание о пути предотвращает воззрение об отсутствии последствий у действий. Или иначе: знание о страдании предотвращает ложные теории о результате, то есть (видение) длительности, красоты, удовольствия и самости в совокупностях, которые в действительности лишены этого; знание об источнике предотвращает ложные теории о причине, что возникают как поиск основания там, где его нет, наподобие утверждений: «Мир держится из-за Владыки, Базового Принципа, Времени, Природы» и т.д.; знание о прекращении предотвращает такие ложные теории, как конечное освобождение в нематериальном мире, на Мировой вершине (Мировом святилище) и т.д.(1); знание о пути предотвращает такие ложные теории, которые берут не-путь к очищению как путь к очищению, а также те, что скатываются в крайности потворства чувственным желаниям или самоумерщвления. Потому так было сказано:

Пока мир неясен человеку
Касательно причины прекращения,
И средств достижения прекращения,
До тех пор он не способен познать истины.

Так следует понимать изложение касательно функции знания.


*
примечание (1) *** Те, кто придерживаются того, что существует Владыка, описывают причину так: «Владыка заставляет мир возникнуть, подготавливает его, избавляется от него». Те, кто придерживаются Базового принципа, описывают причину так: «Мир появляется из Базового принципа и в него же и исходит». Те, кто придерживаются Теории времени, говорят:

Время — вот что создает существ,
И избавляется также;
Время бдит над спящим;
Опередить время воистину трудно.

Те, кто придерживается Теории природы, говорят: «Мир появляется и исчезает лишь из-за своей природы..» Выражение отсылает к тем, кто придерживается фатализма: «Присутствие мира исходит из атомов. Все из-за
Читать дальше →