29 января 2025, 18:47

О понимании, успокоении формаций. "Окончании" и различении.

«Друг Сарипутта, «ниббана, ниббана» — так говорят. Что такое ниббана?»

«Уничтожение жажды, уничтожение злобы, уничтожение заблуждения: это, друг, называется ниббаной».


необученный заурядный человек, который не уважает Благородных, неумелый и не тренированный в их Дхамме, который не уважает чистых людей, неумелый и не тренированный в их Дхамме, воспринимает землю как землю.

Восприняв землю как землю, он измышляет [себя как] землю, он измышляет [себя в] земле, он измышляет [себя отдельным] от земли, он измышляет землю «своей», он радуется земле.

И почему?

Потому что он не полностью понял её, я говорю вам.

[…]

Он воспринимает ниббану как ниббану Восприняв ниббану как ниббану, он измышляет [себя как] ниббану, он измышляет [себя в] ниббане, он измышляет [себя отдельным] от ниббаны, он измышляет ниббану «своим», он радуется ниббане.

И почему? Потому что он не полностью понял её, я говорю вам».

— «Мулапарияя-сутта», МН 1


Читать дальше →
30 ноября 2024, 10:32

Немного о брахмавихарах (*особых качествах). Метта (доброжелательность)

В чем мы можем увидеть пользу метты?

… монахи у освобожденного сердца с помощью практики любящей доброты, повторяемого, развитого, преумноженного, сделанного привычным, сделанного основой, пережитого, практикуемого, хорошо предпринятого одиннадцать видов пользы.
Какие одиннадцать?
Человек хорошо спит.
Хорошо просыпается.
Не видит плохих снов.
Нравится людям.
Нравится не людям.
Его защищают божества.
Ему не причиняют вреда ни огонь, ни яд, ни оружие.
Его ум быстро успокаивается.
Его лицо сияет.
Он умирает без запутанности.
А также, если он не проникнет в суть высшего, он придет в мир брахм.
Ангутараникая.


Ясно, что ситуация, приведенная в выше описанном отрывке, ускорила бы практику осознанности.
Будда также сказал, что когда мы практикуем метту, такие опасности, как огонь, яд и оружие не могут причинить нам вред.
Вы можете спросить: «Правда ли это?»
Это правда.
Если вы усердно практикуете метту, вы можете на своем опыте увидеть это. Все что вам нужно, это обращать нераздельное непредвзятое внимание насыщенное меттой.
Будда говорил, что мы можем увидеть истину только если мы наблюдаем без предубеждения...

«Просто о непостоянстве»
Читать дальше →