28 января 2022, 23:02

Наслаждение и Блаженство не одно и то же

Наслаждение и Блаженство не одно и то же. Не путайте!
Нужно чётко различать наслаждение объектами чувственного восприятия от Блаженства от входа пран в центральный канал.
Наслаждаться можно музыкой, кофе с пироженым, красивыми видами, телесными ощущениями и т. д. Т.е. в процессе чувственного восприятия может возникнуть наслаждение.
Блаженство — это одно из проявлений Кундалини. Кундалини может подняться сначала в процессе работы с энергией, потом в процессе пребывания в ЯЕсть-Осознность.
В процессе наслаждения объектами чувственного восприятия тоже может подняться Кундалини в виде Блаженства.

Многие люди не испытывают наслаждение в процессе чувственного восприятия т.к. не живут в восприятии, они живут в мышлении. И когда вы научились жить в восприятии вы начинаете испытывать наслаждение и называете это Блаженством. Но, это ошибка.

28 комментариев

Vit7
Нужно чётко различать наслаждение объектами чувственного восприятия от Блаженства
да нешто мы не понимаем?!
Вот потеть и валтузиться на даме — енто наслаждение.
А оргазм — енто блаженство! С вхождением пран в центральный кнал!
AjnaYoga
потеть и валтузиться на даме — енто наслаждение.
Нет. Это процесс чувственного восприятия.

А оргазм — енто блаженство!
Нет. Оргазм — это наслаждение.
Vit7
То есть ты хочешь сказать, что с женой у тебя никакого блаженства?!
AjnaYoga
Ты путаешь наслаждение и Блаженство. Об этом и пост.
AjnaYoga
Эта путанница, кстати, часто встречается в текстах из-за неправильного перевода и/или непонимания (то ли автора, то ли переводчика).
Когда говорят «блаженство — это препятствие», то речь идёт о наслаждении. Блаженство не может быть препятствием. Блаженство — это Путь и Плод.
Gross_Kino
Кундалини — это ум, строго говоря.
Думайте сами решайте сами иметь или не иметь :)

Но путь раджа-йоги норм, отлично расписан. Хоть он больше и о кундалини. Кому-то может подойти.
AjnaYoga
Кундалини — это ум, строго говоря.
Кундалини — это энергия, строго говоря.
Gross_Kino
Что такое энергия?

Кто вообще об этом говорит и определяет все эти понятия?
Наука — науке :D
AjnaYoga
Абсолют= Бог = ПараБрахман = ПарамаШива = ПараКундалини = ПараСпанда = Недвойственность Сознания и Энергии.
Сознание — это статический аспект Абсолюта.
Энергия — это динамический аспект Абсолюта.
Изначально, на самом тонком уровне Сознание и Энергия Недвойственны. На более грубом уровне есть видимость разделения, двойственности.
Начинающие практикующие идут Путём Осознанности или Путём Энергии. Надо же с чего-то начинать. В какой-то момент эти Пути встречаются, одно переходит в другое, всё взаимосвязанно. Энергия раскрывает Сознание, помогает перейти на более тонкий уровень. На более тонком уровне Сознания работа с Энергией выходит на более тонкий уровень. На самом тонком уровне постигается Недвойственность Сознания и Энергии.
Gross_Kino
норм, ум согласен мой, в покое)
DARK
Блажен тот, кто способен наслаждаться тем что посланно ему небом, будь то праны с центрами или кофе с музыкой…
не противопоставляя одно другому так как нет чего то то высшего по отношению к чему то низшему, любой опыт наполнен и
пуст одномоментно в Великом Равенстве…

Блажен тот, кто способен наслаждаться той дикой и умиротворенной одномоментно природой которая перед ним разворачиваеться Великой Игрой Жизни и Смерти,
не противопоставляя одно другому видя во всем проявления Единного…

Блажен тот, кто способен наслаждаться не смотря ни на что и остается спокойным, невозмутимым,
и непоколибимым, появляются ли в его опыте Свет или Тьма,
понимая что во всем непосредственно принимает участие Дух являясь и светом и тьмой одномоментно и поэтому превосходящий все…

" Блаженны нищие Духом" — так как способны наслаждаться Открытой Тайной… осознавая самые невероятные и непостижимые мистерии в обыденных, повседневных делах… будь то пероженое или кундалини.
AjnaYoga
Смахивает на проповедь в деревенской цервушке для бабушек и дедушек. :)
Осталось только осенить себя крестным знаменем трижды и с блаженным лицом пропеть «Аминь!» :)
Практикуй, дружок. Тогда всё поймёшь. ;)
DARK
Практикуй, дружок.
что посоветуешь?
AjnaYoga
Я же не знаю что ты практиковал и что реализовал.
Приблизительную схему обрисовал в статье Сознание и Энергия. От А до Я.
DARK
схему обрисовал в статье

чувствую ее глубину, красоту, ясность — но это вообще не мое…

есть тотальное осознание, переживание себя, что то что я есть — это все и ничто одномоментно на всех уровнях, поэтому не являюсь этим, не переставая этим быть…

были практики медитациии тд., есть ощущение что пришел в этот мир уже с этим, но как это произошло плавно и одновременно мгновенно, я называю это озарением котрое трансформирует сознание, открывая суть того что я есть…
AjnaYoga
то что я есть — это все и ничто одномоментно на всех уровнях, поэтому не являюсь этим, не переставая этим быть…
Под этими словами можно скрыть всё что угодно.
Я не люблю обсуждать описание некоего переживания без привязки к методу.
Гораздо эффективнее описывать всю последовательность методов, которые делал, все стадии, которые проходил, ошибки, которые допускал и результаты, которые получил.
DARK
я не знаю как я к этому пришел, хотя путь был но не как у тебя, мирской т ск, но осознаю что это само так есть… говорю своими словами исходя из своего постижения, за котрым не стоит не традиция не тд… поэтому меня удивляет как можно так рассписать из этого состояния как ты… если приблизится к твоей трактовке, это тотальное пустотное осознание оставаясь опытом не является им, так как никогда неперестает этим быть…
AjnaYoga
Нужно проанализировать свой путь и сравнить с описанием пути признанных Мастеров.

К Пустотному Осознаванию можно пробудиться из жизни в восприятии и не понять, что и как произошло.
Если ты никогда не работал с энергией, то максимум, что может тебе раскрыться — это Пустотное Осознавание.
Его Источник — Блаженство Сознания. А это подъём Кундалини. И это уже энергия.
Дальше — СТОП!
DARK
у меня вообще нет ощущения в потребности чтото продолжать, так как это состояние переживается как пик… дальше просто нет, так как то что я есть это все и ничто одномоментно… двигаться некому и некуда… тотальность здесь и сейчас
AjnaYoga
Эта тема стандартная, поверь. :)
Я пробудился к Пустотному Осознаванию в юности, ещё в школе учился. Сам не понял, что это было. И тоже ничего не хотел. :)
DARK
как пошло продолжение, как ты понял это что есть дальше?
AjnaYoga
Я встретил Мастера. И доверился ему. Хотя по-началу тоже важничал. Типа «я всё понял, я всё реализовал». :)
DARK
я не важничаю, искренне говорю как есть, мало кто может говорить без ментальных наворотов на меня, с легка балуюсь бывает, юморю, в тебе чувствую силу того о чем говоришь… Спасибо!
Tosha777
Автор статьи, прав, я полностью согласен. Блаженство, это некий энергетический сдвиг, наступающий при правильном восприятии, благодаря деланию практики, или спонтанно.
AjnaYoga
Блаженство, это некий энергетический сдвиг, наступающий при правильном восприятии
Да, при сохранении переживания СЕБЯ-Пустотного Осознавания.
dervish
«Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: 3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.[3] Лк. 6:20.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.[4] Ис. 61:2-3. Лк. 6:21.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.[5] Пс. 36:11.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.[8] Пс. 23:4.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.[9] Евр. 12:14.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.[10] 1Пет. 3:14.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.[11] Лк. 6:22. 1Пет. 4:14.

Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.[12] Мф. 21:35.

Вы — соль земли...» Морфология языка слабо способна отобразить то что может показать Практика… Разницу наслаждения блаженством и удовольствием… Блаженство это всё-таки опыт за умом и чувствами.
AjnaYoga
Морфология языка слабо способна отобразить то что может показать Практика… Разницу наслаждения блаженством и удовольствием… Блаженство это всё-таки опыт за умом и чувствами.
Да, только через практику можно понять разницу между блаженством и наслаждением.
Наслаждение можно сделать подношением для СЕБЯ-Пустотного Осознавания (для начала). И в результате этого поднимется волна Блаженства.
dervish
Да, после выполнения ГанаПуджа предложенную пищу полагалось вкушать… И на восходе качественного опыта рождалось именно эта волна…