16 марта 2022, 06:59
мощь воображения
Шивалингам — символ твердости, неподвижности, а Шакти демонстрирует подвижность и изменчивость. В ту минуту, когда мы думаем, что восприняли или поняли Шиву, мы превратили Шиву в Шакти. Шива никогда не может быть воспринят. Он находится за гранью чувств. Все, что мы можем уловить в наших ощущениях, это Шакти — Майя. В ту минуту, когда мы придаем форму бесформенному, он становится Шакти и перестает быть Шивой.
20 комментариев
Есть две основные склонности, мудрость, которая хочет разрушить все, неистинное тело, неистинный мир, разрушить все. И вторая это Сердце, которое говорит вам, что решение в любви. Но обе склонности лгут. Ни одна из них не является решением.
В: Они обе просто привычки.
К: Да, и если так случилось, что моя склонность именно такая, то что мне делать? Я пытался много раз смотреть
любовные истории, но это не работает, это все ещё больно.
Нисаргадатта говорил, на одной стороне находится любовь, которая говорит мне, что я есть все, а на другой стороне находится мудрость, которая говорит мне, что я есть ничто, и обе стороны это пустые обещания. Между ними обоими происходит Я есть, обе пусты, обе что-то обещают, обе что-то вам говорят и обе говорят вам ложь. Сердце говорит вам что-то, и интеллект говорит вам что-то, и оба они лжецы. Ни один из них не может дать вам то, что обещает.
Одно обещает вам покой, если вы будете всем, другой обещает вам покой, если вы будете ничем, и оба лгут. Покой уже есть то, что вы есть, и его не может дать ни Сердце, ни мудрость. Это пустые лодки.
В: Если вы возьмете их вместе, у вас будет две пустые лодки…
К: Тогда у вас будет две фигни. Говорят, что у вас должны быть и открытое сердце и открытый дух вместе, тогда вы будете совершенны. Да кому нужно быть совершенным? Вот в чем вопрос, кому, чёрт возьми, нужно быть совершенным, что бы быть тем, что он есть?
Карл Ренц
М: Мудрецы есть не что иное, как Парабрахман, которого совершенно не затронули даже несколько разрушений Вселенной. Океан не тревожат несколько капель дождя, упавшего в него тут и там.
Джняни никогда не беспокоится обо всём Существовании, потому что оно иллюзорно. Во всяком случае, оно никак не влияет на Вечное.
Для Мудреца смерти нет, есть лишь Блаженство. Познание своего Истинного Я — это конец страха и смерти.
Несведущий отождествляется с телом, но Джняни знает, что не является ни телом, ни Сознанием. Он использует Сознание, пока оно есть. Он всегда пребывает в Состоянии прежде Сознания.
Есть лишь Свидетельствование. Прошло уже три Эры (Юги), а Свидетельствуется всё одно и то же. Этот Свидетель присутствует Вечно, не приходит (не рождается) и не уходит (не умирает). Возникают бесчисленные формы, длятся и исчезают, но СВИДЕТЕЛЬ только ОДИН, и ОН будет ВЕЧНО, совершенно не затронут ничем.
Нисаргадатта Махарадж
Ищущий: А причины и следствия?
Махарадж: Каждый миг содержит в себе все прошлое целиком и создает все будущее.
Ищущий: Но прошлое и будущее существуют?
Махарадж: Только в уме. Время находится в уме, пространство находится в уме. Закон причин и следствий тоже является просто концепцией. В действительности все находится здесь и сейчас, и все является одним. Множественность и различие существуют только в уме.
Ищущий: Напечатанное послание представляет собойпросто бумагу и чернила. Только текст имеет значение. Анализируя отдельные элементы и качества мира, мы упускаем самое важное — его смысл. Ваше упрощение всего до уровня сна не замечает разницы между сном насекомого и сном поэта. Все есть сон, я согласен. Но не все сны равноценны.
Махарадж: Сны не равноценны, но
сновидящий только один. Я насекомое, я поэт — во сне. Но в реальности я не тот и не другой. Я за пределами всех снов.
Я свет, в котором все сны появляются и исчезают. Я одновременно внутри и вне сна. Также как человек, у которого болит голова, сознает эту боль, но также сознает, что не является этой болью, так и я сознаю этот сон, себя спящего и себя не спящего — и все это одновременно. Я есть то, что я есть — до, во время и после сна. Но я не являюсь тем, что я вижу во сне.
Ищущий: Если и сон, и не-сон воображаемы, то каков выход?
Махарадж: Не нужно никакого выхода! Неужели вы не видите, что выход — это тоже часть сна? Все, что вам надо делать, — это увидеть сон как сон.
Ищущий: Если я начну отбрасывать все как сон, куда меня это приведет?
Махарадж: Куда бы это ни привело вас, это будет сон. Сама мысль о выходе из сна — иллюзия. Зачем куда-то идти? Просто
осознайте, что вы видите сон, который называете миром, и перестаньте искать пути наружу. Этот сон — не ваша проблема.
Ваша проблема в том, что вам нравится одна его часть и не нравится другая. Любите их все или ни одну из них и перестаньте жаловаться. Когда вы видите сон как сон, вы делаете все, что должно
быть сделано.
Нисаргадатта Махарадж
Двуха получается, не?
Дело не в описании этого процесса, а в том, что когда вы подходите к этому моменту в своей жизни, то ваше сознание «схлопывается», и процесс умирания происходит в состоянии бессознательности.
Вы остаётесь в неведении о том, что за чертой смерти. И вы поэтому всегда будете бояться, пока не пройдёте сквозь.
Но если вы утвердились в джаграт-сушупти (бодрственном глубоком сне), то вы проходите через процесс умирания и видите, что смерти нет, потому что исчезает только то, что родилось — ваше чувство «Я есть».
Вы же — то, что наблюдает возникновение и исчезновение «Я есть».
И остается только позволить ему исчезнуть, чтоб оно не схлопнулось в свою «причинную форму», как в фазе глубокого сна, обмороке, коме.
Дело не в том, что оно не возникнет потом, оно обязательно возникнет.
Дело в том, то вы узнаете состояние до возникновения «Я есть» («до рождённое состояние») и навсегда избавитесь от страха.
Ну и, конечно, история личности и её судьба вас перестанут волновать, они просто перестанут вас интересовать, как история Буратино.
Джаграт-сушупти одно может вывести вас за пределы «Я есть», за пределы жизни и смерти, в свою сварупу (турьятитту), «нерождённое состояние», в то, что не может ни умереть, ни родиться.
И здесь главное не моделировать умом никакие состояния, потому что ум на это способен.
Вам не нужно, чтобы кто-то подтвердил вашу реализацию, вам нужно навсегда избавится от страха, потому что отсутствие страха смерти — это и есть безмятежность.
Это не такое бесстрашие, когда «я знаю, что умру, но не боюсь этого»,
а такое бесстрашие, которое основано на прямом опыте, что вы не являетесь ничем из того, что рождается и умирает.
А такое знание возможно, только если вы сознательно выйдете за черту смерти.
Юлия Лакшми
— сознание под завесой неведения (под завесой Я есть) не воспринимает Себя как нерожденное совершенное, поэтому плодит бесконечные фантазии по поводу того кто оно есть, перебирая образы и состояния. При этом жестко в личке оно боится смерти. всевозможных потерь, рисуя проекцию будущих ацких состояний, в противовес им рвется в райские… области фантазии.
Шива-податель в него Силы)
Но говорят, некоторые садхаки под действием наркотиков, видят, то же самое, верно?
написал)))
Это будет самым реальным, ярким и насыщенным переживанием в жизни чела, неизгладимый след в памяти. Сознание постепенно начнет разворот под это Знание Себя.