16 марта 2022, 22:18

Теория Субъективной Реальности В Ведических Терминах

В истории Западной Классической Философии Теория СУБР (далее — ТСР) представлена в виде идеалистического монизма.
В восточной же традиции корни ТСР находятся в основном в Священных Ведах (адвайта веданта). Противовес идеалистическому
монизму составляет идеалистический плюрализм. Ведическая философия противопоставляет адвайте (немножественность)
двайта веданту (множественность). Подобная ситуация наблюдается и с материализмом — одна субстанция в основе мира, или
их более одной (дуализм дух — материя).

Следуя ведической терминологии, СУБР — это есть Атман (Брахман). Брахман ощущает своё бытие как (Я Есть), и Я Есть
некоторый образ (живое биологическое тело). Данному образу соответствует определённая личность (джива).
Дживу составляют соответствующие данному принятию образа («воплощение») когнитивные или ментальные свойства, в т. ч.
память (жизненный опыт данного воплощения) и соответствующий угол восприятия (как-бы с определённой точки). Брахман
воспринимает реальность объективно, отдельно от тела. В этой условной реальности происходят события с участием одушевлённых
и неодушевлённых объектов (другие дживы и неживая природа).

Нужно отметить, что сейчас воплощённый Брахман имеет сознание один. Другие дживы (животные, люди, растения) одновременно с
воплощённым Брахманом сознанием не обладают, хотя он воспринимает их поведение и общение как-будто они чувствуют здесь и
сейчас. На самом деле другие дживы действительно обладают сознанием, только в другой прослойке (измерении) временного
расслоения майи.

Майя и является тем окружением, которое воспринимает Брахман как объективную реальность. У майи нет сознательности, она
автоматична и обладает видимостью детерминизма (причинно-следственный закон). Но есть один аспект. Майя не существует без
осознания Брахманом происходящего (Я Есть), а без наличия майи Брахману просто нечего чувствовать и осознавать. Из этого
следует, что пара майя — Брахман должны вместе одновременно присутствовать здесь и сейчас, чтобы Брахман-СУБР или Вселенная
могла иметь существование. Т. о. определяем майю и Брахмана как единое целое. Проще говоря, их вместе можно считать
Брахманом.

Не стоит забывать, что в данном определённом воплощении, только одна джива-Брахман обладает сознанием. После трансформации
(перевоплощения), Брахман примет какой-либо другой джива-образ, определённый майей и будет иметь общение с другими дживами,
т. е. сам с собой. Здесь для наглядности можно в качестве примера привести кинескопический монитор. В каждый момент времени
на экране светится люминесцентная точка от электронного пучка. Точка так быстро меняет местоположение, что мы видим
целостное изображение из множества точек (аналогия множественности джив). Но одновременное восприятие множества точек есть
невежество (авидья). В каждый момент времени на экране существует лишь одна точка (сознание одной дживы-Брахмана).

Внешний объективный мир, пространственная протяжённость, однонаправленность времени из прошлого в будущее, а также
физическое тело, область мыслей, желаний, эмоций, сновидений существуют реально (как осознаётся) только условно-реально.
Всё это является Брахманом, существующим в здесь и сейчас в единственном числе. Можно сказать, что что комплекс,
именуемый Брахман-Вселенная-Джива не имеет пространственно-временной локализации. Брахман в точке и вокруг, Брахман в
прошлом, настоящем и будушем. Прошлое, настоящее и будущее воспринимается абстрактно и одновременно. Все процессы майи,
в том числе процессы смены Брахманом образа, происходят внутри субъективной реальности Брахмана, внутри Сознания, к
которому не применимы категории пространства-времени и координат.

Так примерно описывается ТСР в терминах Ведической Философии.
(1):  Sofa

0 комментариев