16 апреля 2022, 06:44
Три уровня практик
Если динамическую систему под условным названием «человек» для удобства рассмотрения разделить на три части (белковое тело, энергетическое тело, тело мыслей), то мы, соответственно, получим и три вида практик.
Следует отметить, что все три уровня равнозначны и равнозависимы. Любые идеи о первичности-вторичности ошибочны. Доказательства последнего утверждения приводить не буду, цель написания иная.
Практика системы любого вида меняет всю ДС в целом.
Йог, принявший определенную асану, начинает ощущать движение праны (во всяком случае стремится к этому) и его стереотипы мышления претерпевают изменения.
Аналогично практикующий даосскую алхимию, управляет энергией, которая в свою очередь меняет тело и опять же стереотипы мышления.
Опора на ментальное тело предполагает концентрацию на идее, некоей мысли, которая, став доминирующим центром, который, оставаясь непрерывно активным, также меняет стереотипы мышления, ну а далее энергию и тело.
Здесь следует сказать пару слов о целях.
Люди действительно живут в своих индивидуальных мирах. Невзирая на то, что наши тела обладают достаточно схожим спектром восприятия, тем не менее различия в чувствительности органов чувств весьма заметны.
Стереотипы мышления вообще дают огромный разброс систем и способов описания, привитых традиций, запретов, предписаний и ещё невесть чего. Интерпретации одного и того же явления могут иметь гигантский разброс в зависимости от того, что домысливает наблюдатель, а домысливает он всегда.
И все это формирует некий эмоционально окрашенный интерпретации новый фон. Его ещё часто называют настроением. Оно весьма сильно зависит как от используемых ментальных моделей и стереотипов, так и от состояния тела.
Так вот основная цель всех практик как раз и направлена на стабилизацию этого эмоционально-интерпретационного фона. Состояния счастья, любви, восхищения, восторга, ясности, блаженства — это все он, эмоционально-интерпретационный фон.
Ну а дальше… каждый выбирает по себе;)
Следует отметить, что все три уровня равнозначны и равнозависимы. Любые идеи о первичности-вторичности ошибочны. Доказательства последнего утверждения приводить не буду, цель написания иная.
Практика системы любого вида меняет всю ДС в целом.
Йог, принявший определенную асану, начинает ощущать движение праны (во всяком случае стремится к этому) и его стереотипы мышления претерпевают изменения.
Аналогично практикующий даосскую алхимию, управляет энергией, которая в свою очередь меняет тело и опять же стереотипы мышления.
Опора на ментальное тело предполагает концентрацию на идее, некоей мысли, которая, став доминирующим центром, который, оставаясь непрерывно активным, также меняет стереотипы мышления, ну а далее энергию и тело.
Здесь следует сказать пару слов о целях.
Люди действительно живут в своих индивидуальных мирах. Невзирая на то, что наши тела обладают достаточно схожим спектром восприятия, тем не менее различия в чувствительности органов чувств весьма заметны.
Стереотипы мышления вообще дают огромный разброс систем и способов описания, привитых традиций, запретов, предписаний и ещё невесть чего. Интерпретации одного и того же явления могут иметь гигантский разброс в зависимости от того, что домысливает наблюдатель, а домысливает он всегда.
И все это формирует некий эмоционально окрашенный интерпретации новый фон. Его ещё часто называют настроением. Оно весьма сильно зависит как от используемых ментальных моделей и стереотипов, так и от состояния тела.
Так вот основная цель всех практик как раз и направлена на стабилизацию этого эмоционально-интерпретационного фона. Состояния счастья, любви, восхищения, восторга, ясности, блаженства — это все он, эмоционально-интерпретационный фон.
Ну а дальше… каждый выбирает по себе;)
35 комментариев
По-отдельности ни один подход не приведёт к результату.
Но, надо же с чего-то начинать.
Вот и начинаем, а потом добавляем по одному аспекту, пока все аспекты-руки Божества не соединятся в Божество.
Про руки Божества.
В Тантре есть такая тема, Божество изображается с несколькими руками, ногами, головами. В каждой руке ОНО держит какой-то предмет. Так вот. Это всё символизм. Каждый предмет означает аспект. Например осознанность, энергия, открытость-доверие-приятие, блаженство, Ясный Свет, иллюзорное тело и т.д.
И задача все аспекты объединить, т.е. переживать одновременно.
Вот тогда будет результат.
Сколько слов…
Серафим Саровский обошёлся одной молитвой ;)
Начнёшь молиться и другие аспекты всплывут.
А если не придашь значение этим аспектам, то будешь молиться до посинения миллион лет, а толку НОЛЬ!
Об этих аспектах, тонкостях и ньюансах мало кто говорит. Именно поэтому так мало Освобождённых окончательно.
Да инет смысла начинающим практикам излагать всю картину. Всё равно ничего не поймут.
Поэтому, начни хоть с чего-нибудь, в процессе разберёшься. А если не разберёшься в этой жизни, то в одной из следующих.
И не отвлекаться.
Чё ты несёшь?
Не отвлекаться нужно от всех аспектов одновременно.
А утебя только один аспект — ХуаТо. А остальные аспекты для тебя — отвлечение.
Это и есть разница подходов сутры и тантры.
Ты дзен-чань-сутраяна :)))))
Стало быть твой объект внимания — это все аспекты что ты перечислил?:))
То есть и даже т.д.?
Вот чего ты несешь, книжный червь?:)))
Я знаю как минимум две серьезные школы, которые обходятся двумя-тремя практиками без этих мудрствований и достигают результата.
«Где просто, там и ангелов со сто.
А где мудрено, там ни одного»
Кстати, почему волосы и ногти не растворяются, ты знаешь?:))
Это когда 5 элементов растворяются один в другом. Эта стадия растворения после смерти, в бардо.
Есть стадия растворения полностью. Это когда при жизни реализовал иллюзорное тело из Ясного Света и тончайшей энергии, всю жизнь так прожил. И растворился, исчез при жизни, полностью.
Осознанность — проживаешь.
Энергию — проживаешь
открытость-доврие приятие — проживаешь (иногда с отрицательным знаком)
Блаженство — проживаешь. может не так часто:))
И ясный свет и иллюзорное тело — тоже проживаешь:))
И весьма чато ты все это проживаешь одновременно…
И в чем фишка?
ты так и не понял главное…
Если бы проживал все аспекты одновременно, то тебя уже здесь давно не было, растворился бы.
Вот ты смотришь телевизор…
Осознанность проживаешь, ты же осознаешь:))
Энергию проживаешь, просто лона течет по твоей сушумне, но ты внимание направил на телевизор…
Блаженство, например, от увиденного — испытываешь… ну уровень блаженства- это другой вопрос…
Открыт, а иначе как бы ты блаженствовал?:)0
Довереия, принятие… то есть принял… и другие эмоциональные аспекты — проживаешь…
Ясный свети иллюзорное тело, как природа будды (концептуально) у всех… Без ентого остального нет… То есть тоже проживаешь…
Ну и че тебе ещё нужно?
Одновременно!:))
Так в чем же состоит методика и цель практики?:))
Не ври себе, неоадвайтист. :) «Всё и так так» у него… японамать!
:))))
Послушай себя!
Ты же деградировал до нео-адвайтиста.
УЖАС!
диванный эксперт по всем вопросам
времени на практику то нет, всё время в сети, строчишь перлы
:))))
Какая разница мне что делать?:)))
но, комфорт тебе никто не обещает ;)
может колбаснуть не по-детски
никто не знает
Совершенство в дзогчен — это совершенная нерожденная мудрость, а не твои доводки до совершенства… Об этом и весь дзогчен:)))
Ты все смешал в кучу и плывешь как пень из чугуева…
И то, что омрачения эти нужно очищать тем или иным способом, ты конечно не читал…
Ты читаешь то, что тебе выгодно, чтобы оправдать свою лень, безделие, хжажды халявы и т.д
Профанатор!
вот ты весь грязный с тазиками воды и тряпочкой, но в хлеву… И вот ты бегаешь и чистишься… То там, то там…
А вот ты пошел и встал под душ, и стоишь под ним постоянно и непрерывно:))
Осталось найти душ да?
Ты будешь искать душ, или так и будешь бегать с тряпочкой по тазикам своего различения?
Или будешь это делать одновременно?:)))
Попробуй наоборот. ;)
Я же теперь понял, что ты сиддх…