29 апреля 2022, 08:21

И близко не адвайта, но...

  • нет
  • +46

8 комментариев

Vit7
выжили те кто сфокусировался… Но потом и они умерли…
bodh45
Саш, привет! это не адвайта конечно, но это хороший первый шаг. Можно сказать базовый — пребывание в моменте сейчас, в непосредственном опыте.
Amitola
Фрнкл хоть и описывает момен пребывания, но на самом деле базовое — это состояние любви в моменте. ( Ниже я расписал, что он так же говорил)
Amitola
Франкл — мудрый человек переживший многое в концлагере. А вот что же за дела у него и у других были в концлагере про которые он пишет.
Первые «выжившие» — это истинно верующие в Бога. Их основным делом были молитвы и обращению к образу Христа. Они пребывали в любви к Богу, в частности к образу Христа. Вторые «выжившие»- их основным делом было обращение с любовью к образам своих родственников — детей, жен. Они любили эти образы. Третьи «выжившие» — это сам Франкл. Он практически всегда стремился пребывать в сознании, что он Живой не смотря ни на что. Что давало ему силы справится с трудностями и развить интерес к людям, которых он наблюдал и отметил, что у кого была любовь те в основном и выжили.
Zemlyanin
Да уж. Всем привет и наилучшие пожелания.
Бывает, сталкиваешься с какой-нибудь информацией и понимаешь, что это — очень круто, независимо от разных там объяснений и описаний. Круто и всё. И неважно, как это называется.
AjnaYoga
Потому как ожидание — это препятствие.
Aja
Как я совсем расфокусировался… да и дел особо нет. Работа все поглотила
dervish
Стих 47
Ты контролируешь только действие и никогда — его плоды. Живи не ради плодов действия, и не привязывай себя к бездействию.

Здесь изумительная последовательность указании. Этот стих — еще раз демонстрирует осведомленность Господа Кришны и Его глубокое проникновение в ум Арджуны.
Поскольку в стихе 45 Арджуне было указано “быть без трех гун”, а в следующем стихе было сказано, что в результате этого он сможет исполнить все свои желания в относительном поле, он вполне мог заключить, что больше ничего от него и не требуется. Поэтому, чтобы не вызвать у Арджуны отвращения к действию, Господь говорит в этом стихе: “Ты контролируешь только действие”. Это должно дать Арджуне почувствовать, что он не должен заботиться ни о чем, кроме действия. Ему следует быть настолько поглощенным самим действием, чтобы не замечать ничего другого, даже плодов этого действия. По этой причине Господь присовокупляет: “никогда — его плоды”.
Это не значит, что Арджуна не должен сражаться ради победы в битве; это не значит, что действие следует совершать, не заботясь о его результате. Это было бы лицемерием.
Именно ожидаемые плоды действия побуждают человека действовать. Именно желание результата заставляет его начать действовать и позволяет ему быть настойчивым в процессе действия. Господь хочет показать, что результат действия будет значительнее, если деятель вложит все свое внимание и энергию в само действие, если он не позволит своему вниманию и энергии рассеиваться при размышлениях о результате. Результат будет в согласии с действием, в этом нет никакого сомнения.
Если студент все время думает о предстоящем экзамене, это помешает успеху занятий и подставит под удар результат. Именно для того, чтобы гарантировать больший успех действия, деятеля просят не заботиться о результате по ходу действия. Но это не подразумевает, что он должен быть безразличен к результатам. Сознательное безразличие к результатам определенно ослабит процесс действия и это также ослабит результаты.
Было бы нелепым делать из этого стиха вывод, что человек не имеет права на плоды своего действия. Только техника для достижения максимального результата дана здесь. Деятель обладает полным правом наслаждаться плодами своего действия; Господь говорит, что у него нет контроля над плодами, потому что плоды неизбежно согласуются с действием. Определив задачу, начав действовать и будучи внутренне поглощенным процессом действия, ему следует осуществлять действие с такой совершенной преданностью и таким сосредоточенным вниманием, чтобы забыть даже о его плодах. Только таким путем он достигнет максимальных результатов от того, что он делает.
Учение о неожидании плода действия имеет даже более глубокое, космическое значение, так как оно поддержано самим процессом эволюции. Если человек захвачен плодом действия, тогда вся его единственная забота сосредоточена на горизонтальной плоскости жизни. Не видя ничего выше, чем действие и его плод, он упускает из виду Божественное, которое пронизывает действие и является всемогущей силой в его основе, ведущей его к конечному осуществлению. Он, таким образом, теряет непосредственный контакт с вертикальной плоскостью жизни, на которой основан процесс эволюции.
Итак, ясно, что учение Господа, с одной стороны, поддерживает деятельность, а с другой стороны, утверждает эволюцию и свободу.
Следующий стих указывает, что для каждого возможно жить ценностями Божественного в миру.https://zaumom.livejournal.com/21389.html