25 мая 2022, 17:57

Пророк и отечество

13:57. И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не
бывает пророк без чести, разве только в отечестве
своем и в доме своем.
13:58. И не совершил там многих чудес по неверию их.
Евангелие от Матфея

Очень иллюстративная ситуация!
Что же произошло в родном селении Иисуса и почему, господа адвайтисты?
  • нет
  • +8

27 комментариев

Erofey
Так что, господа адвайтисты?
Где соображения относительно произошедшего?
Чье неверие? Кто не мог совершить?.. Какие соображения?
Vit7
если честно… я не понимаю:))
Erofey
Что именно, поясни, пожалуйста!?
Vit7
сами слова из библии… не пойму к чему это относится и что нужно под этим понимать…
Erofey
Иисус ходил по городам, проповедовал и исцелял.
Пришел домой, в родной город.
Но его не особо слушали и исцелить он не мог…

Вот я и задал вопрос присутствующей публике, почему так произошло?
Vit7
а… вот о чем…
ну так тут нужно принять во внимание вавилонский талмуд и особенности осмысления в Иудеи того времени.
Ну… в двух словах (без всяких претензий к христианам!) — среди христиан мало людей, которые действительно тщательно изучают вопросы появления христианства, которые напрямую, как к базовым условиям, привязаны к истории Иудеи и развитию талмудической мысли — в основном в интерпретации сефардов… То что потом наваяли мудрецы ашкенази — это уже комментарии…
Так вот… Христа распяли не за учение. В то время в Иудеи было очень много учителей мудрости… Ну… Вовсе не меньше, чем теперь бегает садхаков с желанием собирать сатсанги и учить. Евреи, вообще, очень плодовитые в этом отношении… Индусы по сравнению с ними — просто стоят в сторонке. Например, если собрать все веды, махабхараты и упанишады с санкхьей — это будет по объему одна треть от того, что за века написали талмудисты.
И кстати саксы, которые в последствии писали и веды и упанишады — это нордический психотип сефардов.
Ну вот, бродить и проповедовать философом и учителем мудрости — чуть ли не национальная идей в древней Иудеии…
И спорили там по поводу толкования вавилонского талмуда — постоянно, трактуя совершенно разные версии, часто противоположные. И бродили со своими учениками, и постоянно проводили сатсанги:))
И широта трактования была не ограниченна…
Христа распяли за Юбилей.
Юбилей — это такое понятие… В общем Юбилей — это прощание долгов. К нему прибегали постоянно, и достаточно часто.
Ну это, например, как бы сейчас вот все банки простили хотя бы потребительские кредиты…
И вот тогда, в то время, Юбилей был так давно, что заемщики Иудеи практически по уши были в долгах.
Юбилей отменялся и отменялся…
И вот Иисус и выступил. Он напомнил отцам иудеям, что они нарушают все правила Бога Талмуда…
Он даже не выступал против ссудного процента. Ибо судный процент — поощрялся, правда в ограниченном виде. Это уже потом ашкенази трактовали, что судный процент для не еврея — может быть без Юбилея…
Тут ещё нужно учитывать римское право и римскую оккупацию…
И естественно, его поддержали… Большинство… И вся вот эта буча произошла…
Никто бы бедного философа, приехавшего на осле и проповедующего очередное толкование талмуда не торонул бы — не покусись он на главное — капиталы верхней Иудеи…
Вот его и распяли вместе с вором и разбойником… И помиловали даже уголовный элемент, но не его…
Это потом нашло точное отражение в России при большевиках, когда «политические» были в три раза хуже, чем бандиты, и в лагере и на свободе…
Или вот смертная казнь за владение валютой… И просто заключение при умышленном убийстве… Это всё оттуда!
Мы вот говорим… а почему это такие законы? А потому, садхаки, что нужно знать историю… И вы живете не римскому праву, а по вавилонскому талмуду. Хотя что лучше — ещё нужно разбираться…
Так вот слова Иисуса приведенные — это отголосок настоящих тех событий, которые потом были переписаны…
Все те заповеди Иисуса — они ведь были и до него…
Ну и сам Иисус говорит, что пришел к овцам израилевым…
Erofey
Сведения, которыми ты располагает о событиях в древней Иудеи времён Иисуса внушают глубокое уважение! Снимаю шляпу. И озорно подкручивая пейсы ;)

Но речь совсем о другом.
В своем родном селении Иисус оказался почти беспомощен.Это центральная ось эпизода!
Он не смог исцелить многих!
Почему? Что мешало? Тем более если он и Отец — одно (прямой отсыл к адвайте. Последователи очень любят приводить именно эту цитату в подтверждение присутствия адвайтичности в христианстве)
Vit7
а ты сам как думаешь?
Мне кажется, что в Библии тут, как и во многих местах, что-то изъято и как-то не очень аккуратно…
Erofey
Хотел услышать версии других участников форума… но вижу, что можно не ждать.

Дело в том, что у людей есть образ тех, с кем мы общались. И чем больше длится общение, тем устойчивее и обширней этот образ.
Для своих земляков и родственников Иисус был ребенком, сыном плотника, затем подростком, юношей. Он не демонстрировал с детства никаких особых способностей (во всяком случае в Евангелие упоминания о них нет). И вот этот образ обычного человека противостоит образу пророка и целителя. Иисусу не верят. Соблазняются о нем.

А вот теперь задумайтесь! ( Это ко всем адвайтистам, шуршащим о единстве). Если Иисус с его силой не может пробить панцирь этого образа, то насколько он един с земляками?.. А ведь его односельчане и родственники — часть бога! Ан нет-с, не мог исцелить!
А вы тут песни можете про свое великое Я!!!
( Вот, это не тебе! Это любителям порассуждать о своем единстве с богом после пережитой деперсонализации):))))
Vit7
а… ну дя… согласен.
Это все странно.
То есть цепочка пробитая, восприятия объекта, делает уже невозможным или плохо возможным другие варианты.
Чисто физическая особенность без всякой мистики.
Erofey
Именно! Это очень интересный и важный феномен!
Устойчивый образ иного. Даже если иное меняется, образ продолжает давить.
Safiya
Ох, мастерство неправильного понимания и переворачивания.
Даже вот это односельчане-части бога, своё великое я, говорят о непонимании.
поэтому проще не говорить, чем пытаться объяснить нежелающим понять.
Erofey
Все? Кроме указания на чужое непонимание из своего высокого понимания больше сообщить нечего?
Safiya
У единого нет частей. Нет ‘своего’ истинного Я. Потому что оно не личное, и не чье-то, им нельзя владеть
Safiya
Не говорила опять же о своём великом понимании, это не так. Я вполне слушаю другие мнения, откровения, если они основаны на знании, а не просто на желании опровергнуть то, что даже не желают понять
Erofey
Конечно, уж вы то знаете все о чужом знании. А ваше самое истинное!
Тема закрыта.
dervish
В своем родном селении Иисус оказался почти беспомощен.
Некорректный или не единственный вывод из слов: " И не совершил там многих чудес по неверию их.«Сидхи или чудеса совершают для укрепления веры, только по большой необходимости..(ИМХО) Если укреплять Нечего то без понту и демонстрировать их…
Erofey
И тем не менее Иисус обобщает, давая резюме: не бывает пророк без чести....!
С чего бы? В своем отечестве всегда нет веры?..

И ещё вопрос! Только для укрепления демонстрируют? Вот только!
А для зарождения веры, не?
А, нету, ну и хрен с ней! Вот появится, тогда и будем укреплять! Так?
Vit7
Может быть он просто констатирует факт, не вдаваясь в метафизику…
Erofey
Да, он констатирует факт.
А мне интересны причины существования этого факта.
Почему пророк в своем отечестве без чести?..
Казалось бы должно быть наоборот. Люди любят чувствовать себя причастными к чему то большому. Многие с удовольствием рассказывают о знакомствах с известными личностями. А тут обратная ситуация :/
dervish
На самом деле в «моей сказке» это относится к Личной Истории… Люди, знающие тебя давно пишут для себя твою личную историю… Этот образ становится статичен для них и они не могут, не хотят принять твоих изменений… Это классика жанра… Знающие Иису как плотника, не могут принять его как пророка… Очень личный опыт… Когда возвращался в свою пацанскую среду детства, то невозможно было говорить языком Знания… Обучать ТМ… Друзья не могли воспринимать не информацию а тебя нового. не все и не всегда, но зачастую…
Erofey
Вот! Мы накладываем уже имеющийся образ друг на друга. И он влияет очень сильно. А если образ напитки впечатлениями, имеет историю, его почти невозможно сломать.
Образ оказывается сильнее оригинала. Вплоть до того, что поведение человека меняется, способности меняются.
Рядом с одними людьми мы расцветкам, рядом с другими сжимается, иногда помимо собственной воли.
dervish
«Когда телёнок приближается к матери из её вымени начинает течь молоко.» В Ведической семантике, в отношениях Гуру-чела это выражение иллюстрируют состояние ученика которое побуждают Учителя передавать ему знания, демонстрировать психические феномены( Сидхи). Доверие и открытость- это минимальное…
Erofey
Вы не внимательны к первоисточнику.
Земляки «соблазнились» об Иисусе!
Почему? Почему именно в родном селении? В других местах так ярко это не выражено.
Соблазнились и не совершил по неверию.
Что мешало совершить и пробудить веру?
За углом очень много вкусной и питательной пищи, но теленок об этом не знает, он там не был, с чего ему туда вообще идти?
dervish
Это аналогия- именно желание точно реагировать на смысловые контексты первоисточника… Колодец копают в месте где наличие воды предполагается по другим ещё известным признакам… Должна быть явлена у самих ищущих готовность к пробуждению у них веры… Насильно её не пробуждают… Закон Свободы Выбора не должен быть нарушен… Также много ищущих которые хотят решить свои меркантильные материальные проблемы через сидхи Мастера, им тоже вредно демонстрировать..(Соблазнились и не совершил по неверию.) Для телёнка его мать сама Жизнь, сам Бог именно это отношение и побуждает мать корову питать его жизнь… Где молоко в данном случае это Знания для ищущего… Предварительное возвышенное сознание искателя усилиями своих мотиваций необходимое условие для передачи знаний(демонстрации сил)..«Почему? Почему именно в родном селении? В других местах так ярко это не выражено.» потому что был свой в доску парень… И вдруг начал о Любви и Жизни Виечной тереть… Непорядочек… Ломает шаблоны. Ату его…
Erofey
был свой в доску парень…
Об этом и речь о силе образа.
Что касается свободы выбора, то ее нет и не появится, если человек не узнает, что он может выбрать.
В общем то, эта тема подспудно присутствует в посте «О вере»
Erofey
Шой то затаилась любители цитировать Евангелие, интерпретируя на адвайтичный манер сие произведение.
Таки до, версий случившегося в родном селении не будет?