15 июля 2022, 20:21

Бесконечность уже здесь!

Просто остановись!
Прекрати все активности, а потом снова начни!
Стой тут и смотри, Бесконечное здесь!

15 комментариев

Vit7
И што?
Не думаешь ли ты, что бесконечность какая-то «истина»?:)
Amin
абсолютная истина!) но описанная поэтому ни о чем)
Vit7
Про Атман говорят, что он «бескачественный» и «неизменный»…
Но не «бесконечный», так как «бесконечность» — пространственная ориентация, являющаяся человеческой обусловленностью.
Amin
Так я и не про атман)
Amin
Я про Брахман!)
Vit7
Брахман есть Атман.
Кстати в чем по твоему разница?:))
Amin
Да нет никакого Атмана) Только брахман! Есть Только бесконечное как бы оно не выглядело, ну или просто есть только Бог!
Vit7
ну ничего у вас нет, что не спросишь…
Вообще «Атман» — это форма.
То есть стакан «брахмана» в океане «брахмана», если пользоваться «бесконечностью».
Атман в предельных случаях растворяется в Брахмане.
Например, согласно индийской философии — твой Атман растворяется в глубоком сне в Брахмане.
Форма не может воспринимать бесконечность.
То есть она может только фантазировать о неком «состоянии бесконечности».
Amin
форма и есть бесконечность
Vit7
когда спит:))
Gross_Kino
Счас вот *ты — это «я есть», может так устроит ум, объяснялки. :D


Вся эта «лабуда», просто чтоб успокоить ум. Иначе вроде как не «увидеть», не «ощутить», не «реализовать».

Само по себе все это просто вспомогательно, насколько вообще можно судить и сказать умом. :D
Vit7
Степень абстракции может заставить ум, обойдя восприятия пяти врат, «прорваться» в «основу».
Существуют очень большое количество «опор внимания», на вершине абстракционизм.
Например… То жа «бесконечность» сразу воспроизводит в ме некое «пространство.»
У одних оно имеет «временной вкус», у других «геометрический».
Если заменить «бесконечность» «неизменностью» — то врата видения начинают испытывать трудности:))
И ум начинает искать замену, подбирая различные варианты интерпретации.
Чаще всего «временное» и «геометрическое» меняются местами и в разных пропорциях, или мельтешат подобно калейдоскопу, кристаллизуя понятие «всё»:))
Но существуют иные абстракции…
Если ты понимаешь, что абстракции в виде «бесконечности» или «неизменности» всего лишь инструмент, а не истина, пусть выраженная даже концептуально и философски — то это очень хорошо:))
Но если у тебя «бесконечность» — это некий абстрактный феномен для попыток переживания в его поле — то плохо.
Далее переживаний тебе ничего не светит.
Просто «ум» будет генерировать свою игру, помимо органов чувств. А достраивать и даже выстраивать свои модификации — его базовое свойство, благодаря которому и существует «основа».
Кстати…
Совсем не обязательно в качестве базовой модификации ума брать бесконечность или пустотность.
Amin
Да как не описывай всегда мимо!)
Gross_Kino
еще раз стишки и определения, для оскомины и разнообразия/напоминания :D

Парабрахман — (санскр.) досл. «Высочайший Брахман» — высочайшее Непознаваемое; верховный или всеобщий Дух; Верховное Существо; Абсолют, Божественное.


Все эти звезды, странники-светила
В игре, чей ритм от века им вменен,
Все несчислимые предметы, силы,
Что ширь пространств вмещает, даль времен, —
Суть Божества моменты, мысли-формы —
Виденье в Сути всех вещей безмерной
И тем реальной. Правила и нормы —
Процессы, что они же строят мерно.
Та Суть вещей не есть их внешний вид:
Всем правит Сила изнутри — в движенье
Той Силы Он живет и мир творит:
Пространство, Время — Дум Его стремленье.
Он изнутри свободно миром правит —
Тем, что творит, вершит, не связан Он:
Грех, добродетель для Него забавы,
Он бодрствует во сне; спит, пробужден,
Ни сном, ни пробужденностью не скован, —
Ничем не связан Он. Законов власть
Он зиждит, лишь чтоб их попрать. Он волен
Парить иль ползать, ввысь идти иль пасть.

Собой владел издревле свыше Вечный —
Никем Он не был, не имел и форм
И не бесформен был; нес, безупречный,
Любовь и гнев, не связан, мир и шторм.
Не скажешь, что Он есть, ведь и Ничто —
Его идея о Себе безвестном.
Он манит нас и мы идем, но кто
Нашел Его и с Ним обнялся тесно?
Он и ничто, и все; в Своем просторе
Без мер Он превосходит все. Утопли
И Время, и Вневременье в том море:
В нем Время — лишь волна, Пространство — капля.
В Себе простер Он, тенью, Бытие —
Рожденьем младшим; и вуаль избрал:
Он Знаньем полускрылся, в свете чьем
Исток его могучий лишь мерцал,
ще — Блаженством, духом бесконечным,
Что исторгает мира чудо-зыби,
Трудясь в том, что ему противоречно,
Витает в розе, корчится на дыбе.
Свой век на триединой той арене
Играет Он — цветы Свои сбирает
И пчел Своих укусы; то в смятенье
Сам от Себя бежит, то в скорбь впадает.
Всевластный в труд, и крах, и бой сошел;
К себе, забывшись, Знанье добиралось:
Он смерти создал глад и жизнью счел,
Он болью счел блаженство, им ужалясь.

Шри Ауробиндо