20 августа 2022, 07:58
Иллюзорное тело или инь-шень
Этот пост я создал преимущественно для АйниЙога, поскольку обсуждение в другой ветке несколько разрослось и реплики разбросаны.
Саша, насколько я понимаю, ты поставил знак тождества между понятием «иллюзорное тело» в известной тебе системе и инь-шень, «душой» в системе ЧЮЦ в интерпретации Минтана.
Сразу оговорюсь! Твоей системы я не знаю и смысла терминов не понимаю, оценить, о чемидет речь не могу! Что касается ЧЮЦ, у меня есть некоторый опыт и пережитые феномены, но целиком все я не освоил, поэтому то, что я буду излагать, частично опирается на опыт, частично на чужие сведения, почерпнутые мной из различных источников, о чем я постараюсь извещать.
Что касается инь-шень. Минтан считает, что этот уровень реализован, когда душа произвольно покидает тело. Происходит это в состоянии паузы, когда дыхание и сердцебиение остановлено.
На краткое время это может случиться при обычной практике.
На длительное ( на начальном этапе нужно добиться выхода на трое суток) уже должны быть разработаны практики дыхания и питания телом, ну и открыты определенные каналы.
В принципе по мере культивации энергии в нижнем котле, она сама начинает двигаться, прорабатывает центральный канал от промежности до макушки, прорабатывает передне и задне срединные каналы, то есть малый небе ный круг (там есть три обычно заблокированных участка или три заставы, которые открываются), открывает точку бай хуэй, небесные врата на макушке и тогда душа выходит.
Практики малого небесного круга, подъёма энергии в верхние центры вспомогательные. Они используются, чтобы ускорить процесс. В принципе одного культивирования энергии в нижнем котле достаточно.
Следующий этап юань-шень. Выходящая душа делится на множество. Мне о нем опытно ничего неизвестно. Минтан описывает это как возможность бывать в совершенно разных местах, а затем все впечатления соединяются с тобой. Я там ссылку на картинку из трактата прицепил в другой ветке, где мы начали обсуждение.
Ну и третий этап соединение этих юань-шень в ян-шень (золотой бессмертный), реализуется он в теле в 9 летней медитации. То, что делал Бодхидхарма в пещере.
Есть система целительного дао Мантэка Чиа.
В принципе она похожа. Та же жемчужина в нижнем котле, тот же подъем вверх и вывод за пределы тела. Но там намного более сложные медитации с использованием символов, планет, звуков.
По мне сложновато.
Конечно, я не смогу ответить на все вопросы: зачем и почему!
Мои личные знания и опыт очень скромны.
Возможно, другие школы вообще не ставят задачу выхода из тела и достижения паузы. Утверждать правильность или ошибочность того или иного подхода в моем понимании не верно.
Вот Минтан ведёт своих учеников так… Я втянулся в эту тему. Что то получается, что то не очень…
Серьезных успехов и прорывов я особенно не ожидаю, поскольку не молод и продолжаю вести весьма активную социальную жизнь (содержание семьи целиком на мне), а это требует большого расхода внимания и сильно загружает ум поиском решений.
Для успешной практики нужно быть очень спокойным.
Саша, насколько я понимаю, ты поставил знак тождества между понятием «иллюзорное тело» в известной тебе системе и инь-шень, «душой» в системе ЧЮЦ в интерпретации Минтана.
Сразу оговорюсь! Твоей системы я не знаю и смысла терминов не понимаю, оценить, о чемидет речь не могу! Что касается ЧЮЦ, у меня есть некоторый опыт и пережитые феномены, но целиком все я не освоил, поэтому то, что я буду излагать, частично опирается на опыт, частично на чужие сведения, почерпнутые мной из различных источников, о чем я постараюсь извещать.
Что касается инь-шень. Минтан считает, что этот уровень реализован, когда душа произвольно покидает тело. Происходит это в состоянии паузы, когда дыхание и сердцебиение остановлено.
На краткое время это может случиться при обычной практике.
На длительное ( на начальном этапе нужно добиться выхода на трое суток) уже должны быть разработаны практики дыхания и питания телом, ну и открыты определенные каналы.
В принципе по мере культивации энергии в нижнем котле, она сама начинает двигаться, прорабатывает центральный канал от промежности до макушки, прорабатывает передне и задне срединные каналы, то есть малый небе ный круг (там есть три обычно заблокированных участка или три заставы, которые открываются), открывает точку бай хуэй, небесные врата на макушке и тогда душа выходит.
Практики малого небесного круга, подъёма энергии в верхние центры вспомогательные. Они используются, чтобы ускорить процесс. В принципе одного культивирования энергии в нижнем котле достаточно.
Следующий этап юань-шень. Выходящая душа делится на множество. Мне о нем опытно ничего неизвестно. Минтан описывает это как возможность бывать в совершенно разных местах, а затем все впечатления соединяются с тобой. Я там ссылку на картинку из трактата прицепил в другой ветке, где мы начали обсуждение.
Ну и третий этап соединение этих юань-шень в ян-шень (золотой бессмертный), реализуется он в теле в 9 летней медитации. То, что делал Бодхидхарма в пещере.
Есть система целительного дао Мантэка Чиа.
В принципе она похожа. Та же жемчужина в нижнем котле, тот же подъем вверх и вывод за пределы тела. Но там намного более сложные медитации с использованием символов, планет, звуков.
По мне сложновато.
Конечно, я не смогу ответить на все вопросы: зачем и почему!
Мои личные знания и опыт очень скромны.
Возможно, другие школы вообще не ставят задачу выхода из тела и достижения паузы. Утверждать правильность или ошибочность того или иного подхода в моем понимании не верно.
Вот Минтан ведёт своих учеников так… Я втянулся в эту тему. Что то получается, что то не очень…
Серьезных успехов и прорывов я особенно не ожидаю, поскольку не молод и продолжаю вести весьма активную социальную жизнь (содержание семьи целиком на мне), а это требует большого расхода внимания и сильно загружает ум поиском решений.
Для успешной практики нужно быть очень спокойным.
47 комментариев
Авторы расходятся и во мнении, где стоит удерживать центр внимания, с какими каналами работать (хотя здесь расхождений меньше), выводить или инь-шень из тела или нет.
В общем, вопросов достаточно много.
Я для себя принял решение особенно не заморачиваться, поскольку на изучение сведений можно потратить много времени.
Преимущественно ковыряю практики Минтана.
Хотя в силу ряда субъективных обстоятельств меня все время слегка сносит в христианство, лишённое всех этих деталей и тонкостей.
К смешиванию цигун с религиозными системами Минтан относится доброжелательно, да и я сам конфликта не ощущаю.
И считал себя специалистом в этой области. Но, с позиции сегодняшнего дня считаю, что серьёзных результатов не достиг на тот момент.
В 2005г. начал обучаться и практиковать у Мастера Данга. В 2007г. уже реализовал начальное иллюзорное тело. В 2008г. с опорой на начальное иллюзорное тело Пробудился к Сознанию через замедление дыхания, сердцебиения, дыхание останавливается и поднимается Кундалини. Т.е. буквально за 2-3 года серьёзный прорыв в практике. Вот насколько могут различаться методы.
Пробуждение к Сознанию происходит через остановку дыхания, и подъём Кундалини. И никак иначе.
Специально замедлять-останавливать не нужно. Это замедление дыхания происходит в результате остановки колебаний ума (вритти).
Патанджали называет это состояние — Читта вритти ниродха. Он говорит, что Сознание(читта) проявляет себя только тогда, когда колебания ума(вритти) остановленны полностью.
И выделяет 5 видов вритти (колебаний ума, вызываемых посредством органов чувств и мышления), которые его разбалансируют:
1) Прамана – правильное знание, правильные идеи.
2) Випарьяя – неправильное, ложное знание. К примеру, когда в темноте мы принимаем верёвку за змею.
3) Викальпа – воображение, фантазии.
4) Нидра – сон.
5) Смрити – воспоминания.
Все пиз*еть не могут.
Если чел чашку назвал стулом, ты же не согласишься с этим, ты будешь ему объяснять?
Товарищей, раскрывших опыт Сознания называют Виджнянакала. ;)
различающее сознание по-другому называют Буддхи.
Буддхи за пределами ахамкары.
Кто что чем называет — никто не знает.
А кто-то опыт Пустоты ума называет Осознанностью.
Конечно, нужно уточнять, пустота чего. Можно отсутствие ощущения физического тела назвать Пустотой тела.
Я писал на эту тему на этом форме лет 7-8 назад.
Тут описана последовательност методов. А это не одно и то же.
А был бы результат у Дранга, если бы ему не предшествовал практика ЧЮЦ именно у этого ученика?.. Но этого мы никогда не узнаем! :))))
Но сравнить и понять это мы тоже не сможем.
В ЧЮЦ инь-шень считается достигнутым, если эта самая инь-шень сознательно и произвольно отделяется от белкового тела.
Но вообще то она, инь-шень есть и так у каждого.
Поэтому если ты считаешь, что иллюзорное тело и инь-шень это одно и то же, то иллюзорным телом все люди и так обладают. Они его не осознают, либо осознают частично и эпизодически, но обладают.
Бон присущ «детям Тенгри».
В тибетских книгах и сейчас обращение к Тенгри преимущественно.
Там система очень похожая на систему наших северных народов. В принципе одно и тоже.
Иллюзорное тело — это «жула» или «сюр».
В грубых интерпретациях его называют «телом сновидения». Но тело сновидения имеет как-бы две, а то и три ипостаси.
Обычно, кто технично выходит из тела это знает.Один перкат, другой…
Ясный Свет — это Тенгри Или «Аы»…
Переживать ясный свет невозможно. Потому что это сам ясный свет все переживает:))
Как только очередной гуру говорит о переживании ясного света — пиши в утиль…
Тибетцы после изгнания и поставки на довольствие в цру — переписали свои некоторые книжки специально для адаптации на западе.
Так и появились все эти термины — ясный свет, иллюзорное тело и т.д.
Ну и разумеется, исчезли жертвоприношения, в том числе и человеческие…