18 сентября 2022, 10:45
Когда говорит правда
Лет 10 тому назад, читая в «Поисках Чудесного», я не думал, что могу попасть в похожее время и в те же условия, в которых формировалась группа Гурджиева. Повод для саморефлексии всё тот же — война. Место — Северный Кавказ. Всё тот же северный суфизм. И тогда и сегодня воевали всё те же, так называемые «казаки». Корень «каз» переводимый как свобода имеет непосредственное отношение к Кавказу. Каф — это гора. Казаки стали «русскими», на месте той земли, которую сегодня называют Новороссия.
Большая часть моих родственников белых казаков офицеров уехали в Трабзон в тот же период, когда из Ессентуков через Тбилиси (Тифлис), группа Гурджиева мигрировала в Стамбул. Но мой прадед остался жить и воевать на Северном Кавказе как и его отец. Это было правильное решение. Никто и никогда из моих близких родственников не бежал от трудностей жизни и смерти. Кинжалы, шашки, часть винтовки, привязанная как груз к веревке с ведром на колодце… всё это долго оставалось в доме в станице Холмской и напоминало о правде жизни. Где жили бабушка и дедушка моего отца.
О войне я всегда читал только в книгах и не знал что это такое. А мои предки о войне никогда не хотели рассказывать и просто молчали. Совсем недавно я узнал, что дядя моего отца в танковом сражении во второй мировой под Прохоровкой получил высшую награду.
Я очень мало знал о наших воинах казаках, которые в русско-японской войне достаточно легко покосили японских самураев 350 граммовыми шашками как волчёк или гурда, против килограммовых катан. Но современная мировая культура сохранила лишь придание о японских воинах и их учение бусидо. А о казаках я лишь знал, что это были какие то беглые каторжники, «алкаши с нагайками» из за процесса расказачивания или геноцида казаков. Но сегодня достаточно много воюет этнических казаков на их исторической земле. Которую поделили где то под Таганрогом.
Культурно исторической памяти как японский дзен о былом военном прошлом предков у нас не осталось. Но нет чего то предосудительного вспомнить дальний восток в современной мировой культуре и их отношение к смерти.
Совершенно случайно я попал на эту страницу: Сабуро Арасака
Центральный персонаж настольных игр «Cyberpunk 2020», глава семьи Арасака, генеральный директор и руководитель корпорации «Арасака», потомок самураев, старший сержант и пилот третьей эскадрильи Императорского флота Японии. Он превратил корпорацию «Арасака» в одну из крупнейших корпораций мира киберпанка. Сабуро горд, благороден и, как настоящий самурай-сёгун, которым себя считает, жаждет власти.
Молодец, ничего не скажешь. И тут я вижу эту его фразу:
Когда люди лгут, они лгут сами себе. Смерть всё меняет. Мёртвые очень разговорчивы. И они обычно говорят правду. Когда слушаешь мёртвых, учишься смирению.
— Сабуро Арасака в разговоре с Джонни Сильверхендом после подрыва Арасака-тауэр, 2023-й год.
Шикарная фраза. Которая объясняет молчание моих старших родственников о войне. Но именно погибшие сегодня лучше всего на этом свете говорят правду, ту которую многие избегают. Ту которую военкоры оставляют за милей военных действий. Меня эта фраза прям прошила насквозь, как остро заточенная бритва.
Можно попробовать эту фразу ужать в хайку 5-7-5… И повествование конечно же должно быть от первого лица.
Песнь правды в смерти
Гробовая тишь мертвых
Прочищает уши
Большая часть моих родственников белых казаков офицеров уехали в Трабзон в тот же период, когда из Ессентуков через Тбилиси (Тифлис), группа Гурджиева мигрировала в Стамбул. Но мой прадед остался жить и воевать на Северном Кавказе как и его отец. Это было правильное решение. Никто и никогда из моих близких родственников не бежал от трудностей жизни и смерти. Кинжалы, шашки, часть винтовки, привязанная как груз к веревке с ведром на колодце… всё это долго оставалось в доме в станице Холмской и напоминало о правде жизни. Где жили бабушка и дедушка моего отца.
О войне я всегда читал только в книгах и не знал что это такое. А мои предки о войне никогда не хотели рассказывать и просто молчали. Совсем недавно я узнал, что дядя моего отца в танковом сражении во второй мировой под Прохоровкой получил высшую награду.
Я сказал себе, что на войну следует смотреть как на одно из тех катастрофических условий жизни, среди которых приходится жить, трудиться и искать ответа на свои вопросы и сомнения. Эта война, великая европейская война, в возможность которой я не хотел верить и реальности которой долго не желал допускать, стала фактом. Мы оказались погруженными в войну, и я видел, что её необходимо считать великим memento mori, показывающим, что надо торопиться, что нельзя верить в «жизнь», ведущую в ничто.
Война не могла затронуть меня лично, по крайней мере, до окончательной катастрофы, которая, как мне казалось, неизбежно разразится в России, а может быть, и во всей Европе; но ближайшее будущее её пока не сулило. Хотя, разумеется, в то время эта приближающаяся катастрофа выглядела лишь временной, и никто не мог представить всего того внутреннего и внешнего разложения и разрушения, которое нам придется пережить.
В нашем нынешнем состоянии мы ничего не можем сделать. Человек решает быть эгоистом, но вместо этого отдаёт последнюю рубашку: потом он решает отдать последнюю рубашку, а сам, напротив, отбирает последнюю рубашку у того, кому собирался отдать свою. Или он решает отдать собственную рубашку, но вместо этого отдаёт чью-то чужую и оскорбляется, если кто-то отказывается пожертвовать своей рубашкой, чтобы он мог отдать её другому. Чаще всего случается именно так — и продолжается постоянно.— П.Д. Успенский «В поисках чудесного».
«Чтобы делать нечто трудное, надо прежде всего научиться делать лёгкое. Нельзя начинать с самого трудного.
»Был тут и вопрос о войне. Как прекратить войны? Войны прекратить нельзя. Война есть результат того рабства, в котором живут люди. Строго говоря, не следует порицать людей за войну, ибо война есть следствие космических сил, планетарных влияний. А в людях нет сопротивления этим влияниям; его и не может быть, ибо люди — рабы. Если бы они были людьми, если бы были способны «делать», то они смогли бы противостоять таким влияниям и воздержаться от взаимного убийства".
— Но, несомненно, те, кто это понимает, — спросил человеку задавший вопрос о войне, — могут что-то сделать? Если бы достаточное число людей пришло к определённому выводу, что войны не должно быть, разве они не смогли бы повлиять на других?
— Те, кто не любит войну, пытались или пытаются поступать так чуть ли не с самого сотворения мира, — возразил Гурджиев. — И всё же ещё никогда не было войны, подобно нынешней. Войны не уменьшаются, а увеличиваются, так как обыкновенными средствами их нельзя остановить. Все эти теории о всеобщем мире, о мирных конференциях и так далее самые обычные леность и лицемерие. Люди не хотят думать о себе, не хотят работать над собой, а думают о том, как бы заставить других делать то, чего хотят они сами. И если бы достаточное число людей, желающих прекращения войны, действительно собралось бы вместе, эти люди начали бы с объявления войны тем, кто с ними не согласен.
Я очень мало знал о наших воинах казаках, которые в русско-японской войне достаточно легко покосили японских самураев 350 граммовыми шашками как волчёк или гурда, против килограммовых катан. Но современная мировая культура сохранила лишь придание о японских воинах и их учение бусидо. А о казаках я лишь знал, что это были какие то беглые каторжники, «алкаши с нагайками» из за процесса расказачивания или геноцида казаков. Но сегодня достаточно много воюет этнических казаков на их исторической земле. Которую поделили где то под Таганрогом.
Культурно исторической памяти как японский дзен о былом военном прошлом предков у нас не осталось. Но нет чего то предосудительного вспомнить дальний восток в современной мировой культуре и их отношение к смерти.
Совершенно случайно я попал на эту страницу: Сабуро Арасака
Центральный персонаж настольных игр «Cyberpunk 2020», глава семьи Арасака, генеральный директор и руководитель корпорации «Арасака», потомок самураев, старший сержант и пилот третьей эскадрильи Императорского флота Японии. Он превратил корпорацию «Арасака» в одну из крупнейших корпораций мира киберпанка. Сабуро горд, благороден и, как настоящий самурай-сёгун, которым себя считает, жаждет власти.
Молодец, ничего не скажешь. И тут я вижу эту его фразу:
Когда люди лгут, они лгут сами себе. Смерть всё меняет. Мёртвые очень разговорчивы. И они обычно говорят правду. Когда слушаешь мёртвых, учишься смирению.
— Сабуро Арасака в разговоре с Джонни Сильверхендом после подрыва Арасака-тауэр, 2023-й год.
Шикарная фраза. Которая объясняет молчание моих старших родственников о войне. Но именно погибшие сегодня лучше всего на этом свете говорят правду, ту которую многие избегают. Ту которую военкоры оставляют за милей военных действий. Меня эта фраза прям прошила насквозь, как остро заточенная бритва.
Можно попробовать эту фразу ужать в хайку 5-7-5… И повествование конечно же должно быть от первого лица.
Песнь правды в смерти
Гробовая тишь мертвых
Прочищает уши
1 комментарий
dzen.ru/media/id/5ca5b86d7545af00b361a087/period-pochitaniia-predkov-pitrupaksha-2022-62c44125383dba4b1bde1f2d