17 декабря 2022, 12:18
А были ли библейские пророки примером для подражания?
Так получилось в моей жизни, Библию я начал читать не так давно. Мы с семьей заезжали на экскурсию в Валаам и там я себе купил на память Библию. Книга небольшая и в поездках было удобно её брать читать в самолёте. Тогда я уже неплохо разбирался в текстах упанишад.
В памяти у меня были такие важные моменты как:
advaitaworld.com/blog/77696.html
В тайной пещере сердца сидят двое у источника жизни. Разделенное эго пьет сладость и горечь. Любит сладкое, не любит горькое. В то время как Высшее самосознание пьет сладкое и горькое. Ни радуясь и ни горюя. Эго щупает во тьме, а Самосознание живет в ясном свете.— Катха упанишада.
dzen.ru/media/id/5c5fa97caf022e00ac885b19/ioga-sutry-patandjali-praktika-sadhana-pada-5e456960a4700360727f80df
Шаблоны мышления в поле ума могут быть окрашены страхом, отвращением, привязанностью, эгоизмом или незнанием нашей истинной природы (пять клеш, описанных в йоге) (шлоки 1.5, 2.3). Эти раскрашенные мысли (вритти) являются препятствиями, блокирующими свет, мир и радость ядра нашего духовного существа. Уменьшение окраски является ключом к непривязанности (вайрагья) и свободе.
И в самом начале, на самых первых страницах книги Бытие, я уловил один важный для меня момент, который нигде и никем никак не освещался и не акцентировался, во всяком случае в моём информационном поле. Тот самый момент окрашивания мыслей на хорошо и плохо. Это описание вкушения плода дерева познания добра и зла. Символизирует познание, в том числе этических категорий, способность осознанно решать, что такое добро и что такое зло.
И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
Дерево познания становится центром сюжета грехопадения, описанного в 3 главе книги Бытия.
Читать дальше →