3 часа назад

Пристрастный поиск эго в другом человеке.



C чего некоторые из вас взяли, что эго надо искать в другом человеке?

В упанишадах веданты или в тех же буддистких сутах, я ни разу не видел указаний искать в другом эго. Вот ни разу. Может быть вы мне покажете такой текст? Речь в тех книгах, что читал я, всегда шла о самопознании и о работе только над собой. Тот же Кришна в Бхагавад Гите ни разу не искал недостатков в Арджуне. Их диалог достойный пример видящего проблемы другого.

Веды описывают диалоги в стиле вопросов Ничикеты Ямараджу в Катха Упанишаде, Смерть как учитель, но это всё мистерии, а мистерии происходят только внутри человека. И общение в упанишадах за редким исключением происходит только 1 на 1. Когда нечто внутреннее, трансцендентное давало ответы на вопросы, как тот же Ямарадж советовал Ничикете искать смерть внутри себя. И в том же базовом тексте Мандукья Упанишады адвайта-веданты тоже нет указаний искать эго в другом.

Западное понятие эго нельзя сравнивать с той же индуистской ахамкарой — Я ориентированностью. Эго — это понятие из психиатрии введённое психотерапевтом Фрейдом, и есть болезни эго. Ахамкара не является активным агентом, который принимает решения и производит мысли, как эго западной психологии. Ахамкара — это просто границы нашего «Я». Это линия, отделяющая «Я» от «не-Я». Это свойство индивидуализации. В индуистской психологии именно Манас порождает мысли из банка памяти Читы или органов чувств индрий. А Буддхи принимает решения. Все это, однако, включено в западный термин «Эго». И тот же Буддизм имеет общий корень с Буддхи, Буддхи правило произносится как Будда, который рассматривается как возничий повозки со скачущими чувствами и мыслями — лошадьми. И этот Будда-Буддхи должен проснуться и стать царём в голове. Управлять собой.

Я ни разу не видел, чтобы врачи ставили диагнозы где то в публичных местах. Почему? Вы где то видели от врачей что то подобное:
— Уважаемый, подвиньтесь, что вы тут мне втираете? Да у вас остеохондроз!
— Кондуктор полегче, у вас
Читать дальше →
3 часа назад

Мандукья. Сознание и его фазы.

Перевод главы из книги: Eknath Easwaran. «The Upanishads (Classic of Indian Spirituality)».



АУМ означает высшую Реальность.
Это символ того, что было, что есть,
И что будет. АУМ отражает также то,
Что лежит за пределами прошлого, настоящего и будущего.


Мандукья — самая короткая из главных Упанишад. Шанкара заявлял, что если бы можно было изучать только одну Упанишаду, то это определенно должна была быть именно эта, и мы можем понять, почему. Своей краткостью Мандукья охватывает сущность мистической проницательности. Одна из четырех упанишад махавакьи, «великих высказываний», которые заключены в краткой форме, встречается во втором стихе: айам атма брахма, «Я есть Брахман». Вероятно, поэтому в более позднем тексте Рама говорит, что «одной Мандукьи достаточно для освобождения», хотя менее продвинутые искатели должны будут прочитать десять основных Упанишад, или тридцать две, или все сто восемь.

Двенадцать шлок Мандукьи вращаются вокруг фундаментального положения, лежащего в основе всего ведантического мировоззрения и мистики в целом: это единая Реальность (называемая Брахманом в Упанишадах) стала бесконечным разнообразием движущихся вещей, которые мы ощущаем вокруг нас во вселенной или внутри нас как различные состояния нашего собственного сознания. Область внутренних исследований формирует первый возможный путь из двух через эту основную идею, которая составляет этот текст. На этом пути мы проходим четыре состояния сознания, которые мы все испытываем: состояние бодрствования, сновидения, глубокий сон без сновидений, в котором покоится вегетативная нервная система, и наконец, неописуемое состояние сознания, которое текст называет просто турья, четвёртый. Подобно многим другим разделам в Упанишадах, эти стадии — шаги от повседневной реальности к высшему опыту. В этом конечном состоянии чувство «Я» временно приостановливается. Удивительно, но Упанишада говорит нам, что мы регулярно входим в это состояние, если бы только могли знать об этом: каждую ночь
Читать дальше →
Вчера в 16:25

Магнолия.



1 Пчёлы устремляются к своему уничтожению в её объятья, как мотыльки в пламя свечи. И навечно сливаются с её смолой.

2 Она не скажет: «Я благоухаю». Её аромат раскрывается сам по себе, это сама природа мироздания. Всё, что ей необходимо делать, это просто быть. Само её существование раскроет, чем она является.

3 Есть те глупцы, что ощутив однажды сладость аромата Магнолии, не сомневаясь хотят пристрастно проповедовать о нём. Они уже грешат, потому что лучше один раз ощутить его самому, чем сто раз о нём услышать.

4 В тени её кроны всегда прохлада. Там тьма хранит тайны узоров творения. Если все картины художников мира слить друг с другом воедино. Мы увидим черный холст — абсолютное ничто. Именно из этой темной прохлады черпали вдохновение творцы во все времена.

5 Крона её была небом, корни — глубь земли, а ствол — белый свет. Она и связанный с ней сад, являются сакральным Центром мира.

6 Посмотрите на всю Природу вокруг себя. Не замечаете ли вы, что она вся построена на принципе дерева? Да, именно в дереве можно найти ключ ко всему творению.

7 Магнолия обладала высшим сущностным знанием, её волосы — ветви и листья кружились в небесах. Она знала всё о небе и все божественные откровения проявлялись через её плоды. Он знала всё о земном и «нижнем» мирах, поскольку её корни проникали во все его семь слоёв.

8 Сможет ли гусеница на листке дерева распознать свою сестру, уже укрывшуюся в коконе? А наблюдающая в коконе, сможет ли распознать свою сестру в бабочке, летящую к цветку?

9 Узнает ли косточка персика, сокрытая в земле, своего собрата в стволе, проросшего вверх? Узнает ли себя конский орех в дереве каштана? Узнают ли туман в небе или вода в море свою сестру в снежинке, приютившейся на руке словно срез ветки?

10 Дерево в саду напоминало одинокое зернышко, заключенное в прозрачный флакон. Но зернышко во флаконе так и осталось бы зерном и никогда бы не раскрылось и не было явлено жизни и свету, если бы не было перенесено в почву,
Читать дальше →
Вчера в 10:19

Planescape: Torment. Отделенное и Трансцендентное.



Была в самом начале 2000-х компьютерная ролевая игра о загробном мире на изометрическом движке Planescape: Torment, до сих пор считающейся одной из лучших игр. История начинается с пробуждения главного героя, загадочного Безымянного, (The Nameless One) на препарационном столе морга. Он не помнит ни кто он, ни что с ним произошло, ни даже своего имени. В роли Безымянного, игрок путешествует по разным мирам в надежде пролить свет на тайну, окружающую его прошлое и настоящее.

К нему подлетает череп Морте и советует бежать. Безымянный отправляется на поиски ответов на два основных вопроса: почему он бессмертен и как ему снова стать смертным. «Planescape: Torment» затрагивает темы вины, искупления, взаимоотношений, значимости восприятия реальности и важности самопонимания, самосознания.



Летающий череп Морте хоть и не был героем, но постоянно играл ту же роль для Безымянного героя, что и Осёл для Шрека. Меняя представления о смерти игрока.



Морте: Псс… Совет, шеф; С этого момента я бы помалкивал — не нужно помещать в мёртвую книгу больше трупов, чем необходимо… особенно женщин. Кроме того, их убийство может привлечь сюда смотрителей.

Безымянный: Какое тебе дело до женских трупов?

Морте: Ты что серьезно? Послушай, шеф, эти дохлые цыпочки — последний шанс для парочки отважных хулиганов вроде нас. Мы должны быть галантными рыцарями… не рубить их на ключи, не отрубать им конечности и тому подобное.

Безымянный: Последний шанс? О чем ты говоришь?

Морте: Шеф, ОНИ МЕРТВЫ, МЫ МЕРТВЫ… видите, куда я клоню? А? А?

Безымянный: Ты не можешь быть серьезным.

Морте: Шеф, у нас уже есть вступительная реплика для этих хромающих дам. Мы все уже точно умерли хотя бы раз: нам будет о чем поговорить. Они оценят мужчин с нашим опытом смерти.

Безымянный: Подожди… Разве ты раньше не говорил мне, что я не умер?

Морте: Ну… ладно, ладно, ты может и не умер, но я умер. И на том месте, где я нахожусь, я был бы не против разделить гроб с некоторыми из этих

Читать дальше →
16 августа 2022, 21:16

Безмолвный ствол.



1 Он стоит неподвижно, безмолвно взирая на все происходящее, и только из его пор текут обильно слезы, словно березовый сок. Ветви поддерживают ветки, а ствол поддерживает всю крону и служит опорой для других ветвей, почек, листьев, цветов и плодов. Есть в нём cила.

2 Всё что имеет, он безвозмездно отдает другим ветвям. Просто так. Самые ценные дары корня раздаются без любых внутренних сомнений и преград. Забирайте листья сколько влезет. Сам ствол не оказывает никакого сопротивления проходящему через него. Что вошло то и вышло. Флейта ждет своего ветра. А в нём есть щедрость.

3 Растворенные минеральные соединения от корней поднимаются вверх к почкам, листьям, цветам и плодам по восходящему потоку, а с органическими веществами опускается вниз к корневой системе по нисходящему. Есть в нём проникновенность.

4 Будь он даже бук или дуб, да хоть баобаб. Если его будут сдерживать на привязи лианы и ядовитые плющи. Он может раскалиться до красна от трения, словно железный прут. Есть в нём огонь желаний.

5 Пщщщшшшшш. Свободу стволам!

6 Но проливные дожди всегда остудят его пыл. Ствол нас кормит! Есть в нём доброта.

7 Бабочка огнёвка от жадности сожрёт всё растущее на кавказском самшите. Разденет так, что ни одного листика не останется. Ствол и ветви при этом останутся целыми и невредимыми. Ни перед какими ударами судьбы он не прогнется. На следующий год он воскреснет в новой одежде из перьев птицы феникс. Он не держится за своё прошлое.

8 В зимнее время сокодвижение прекращается, и ствол выполняет функции по хранению влаги и питательных веществ. Он просто красавец во всех отношениях. В него невозможно не влюбиться. Где вы перелетные птицы? Опять загадили его ветви, наевшись плодов с его дерева до отвала. Есть в нём смирение перед происходящим.

9 Внешняя часть его — это защитная ткань, кора, поддерживающая температуру внутренней части ствола, предохраняющая его от повреждений и уменьшающая потерю воды. Он охраняет теплое течение жизни.

10 Его
Читать дальше →
16 августа 2022, 14:21

Ум предполагает просветление, а настоящая природа располагает.

Посмотрите на этот сайт, он опустел. Почему? Когда так много тут писали правильного об истине. Сколько правильных слов об эго, о ложном я, об истинном свете. Но видимо тут не сформировался стойкий и вечный фундамент взаимоотношений как цемент с железной арматурой. Значит во всём этом была ложь и самообман, которого многие не увидели.

Значит основной костяк сообщества Мира Адвайты опирался не на бесконечно вечный процесс, устойчивый к ударам как камень. А ведь те же кружки «умелые руки» живут с советского времени до наших дней. Они не пустеют и есть творческие клубы для взрослых людей тоже. И всё в этих творческих кружках пусть и с проблемами, но до сих пор живо. В кружках значит есть настоящая жизнь.

Здесь же в своей массе не возникало новых форм творения жизни, не было живого источника искусства непорочного созидания. Хотя тот же Конструктор творил тут всегда. Но его примеру мало кто следовал. Почему? Потому что в святой простоте нет манительного и притягательного змеиного лукавства. Нет привязанности. И тут в большинстве своём не было никакого процесса кроме как сходить на вечер встреч выпускников адвайтинов и поискать в другом эго, пожурить другого за эгоизм, который есть как не странно у всех. У всех. В этом всём не было процесса творения, не было удовлетворения от непорочного созидания, как творческое размножение по образу и подобию себя. Слова давно умерших философов просто переливались из пустого в порожнее. Стало холодно и люди ушли.

Настоящая жизнь и истина тут вносила свои коррективы. Люди просто как на сайте знакомств формировали пары. Конечно не без ревности. Ничего личного, просто инстинкт размножения, но с фразами об абсолютном поле единения с эго и просветлением. Так поколение духовных искателей прошлого успокоилось и нашли себе прибежище. Ну как тот же Джокер и его Хвоя. В этот момент вся философия адвайта накрывается медным тазом.

В аутентичном буддизме Тхеравада монахи уходили в лес познавать абсолют, просветлялись и больше их никто не
Читать дальше →
16 августа 2022, 01:05

Есть в старом парке чёрный пруд



Есть в старом парке чёрный пруд
Там лотосы цветут, там лотосы цветут
Там чёрный словно сажа лебедь дышит



В том старом парке курит цыгу леди
Смолит как теплоход, смолит как теплоход
И черный словно сажа дым кусает её вздохи



В том старом парке черный маг живет
Он видел тьму затменья, он видел бездну мрака
По памяти читает Liber Nigri Solis



В тот старый парк, темнее смоли
Влетает черная луна, на крыльях ночи
Печать пристрастия поставить тонкой шпилькой



В том старом парке змей живет
Он искушает ночью дам, дыханье запирая
Его двойной язык словами лижет сердца лёд



В том старом парке есть кривые зеркала
Там дамы каждый день пытаются найти себя
И так запретный плод раздора поедают



Там в старом парке есть седой крупье
Его валеты-королевы, его валеты-королевы
Танцуют вальс как Хиросимы гриб в раздаче



В ответ на вопрос «Кто вы?» Кришна (Тьма) отвечает стихом (11:32), который ворвался в ум Роберта Оппенгеймера, когда он увидел, как атомная бомба Тринити, взорвалась в New Mexico летом 1945 года. Роберт выучил санскрит и в 1933 году прочитал «Бхагавад-гиту» в оригинале. Впоследствии он указывал на неё как на одну из основных книг, сформировавших его жизненную философию.

11.32
Если сияние тысячи солнц вспыхнуло бы в небе, это было бы подобно блеску Всемогущего
Я — смерть, великий разрушитель миров, несущий гибель всему живому.

Слово кала означает не просто смерть, а время, которое в конечном итоге пожирает всё

Читать дальше →
15 августа 2022, 23:51

Высший миг в простой обыденности.

— Наставник, я еще новичок, укажите мне путь!
– Ты уже позавтракал?
– Да…
– Так поди и вымой свою миску
(Чжао–чжоу, период Тан)

— Как это удивительно, сверхъестественно!
— Как это чудесно!
— Я таскаю воду, я подношу дрова!
(Китайский поэт Пан-юнь)

Помню в туреком отеле на обед подавали такой суп в большом чане. Он млечно мучной, перетертый как кисель. Там три горошины плавают, немного оранжевой моркови. А мясо всё уже кто то искуссно выбрал до тебя. Ты читаешь, на бумашке написано: Chicken soup… ?!!!

В этот момент крутятся в голове мысле о бесконечно-вечном, сука, абсолюте. О единении. Ты зависнув решаешь коэн об исчезнувшемм курином филе в реальности. Иллюзии рассеиваются и ты достигаешь поварешкой самого дна. Шунья полная, пусто. И в этот миг внутренний голос тебе говрит:
— Не ссы, без брахма локи обойдешься как нибудь! Скоро и этого не останется.

Так в этой житейской обыденности ты и познаешь прозрение.

Уважаемый, приходи на обед раньше! И это справедливо.

Ежели мы едины со всем и вся, а вселенная наше проявление, наша магия творить миры, то истинно реальное есть и в обыденых вещах вокруг нас под самым носом. Значит поиски «высшего мига» будут явлены и в самой обыденной обстановке, в труде. Наша магия готовить себе самому. Творить мир супа как Брахман.


Читать дальше →
15 августа 2022, 20:26

Иша Упанишада. Внутренний правитель.



Перевод выдержки из книги: Eknath Easwaran. “The Upanishads (Classic of Indian Spirituality).”

Сущность повсюду. Ясность — это Сущность,
Неделимая, не тронутая грехом, мудрая,
Постоянная и трансцендентная. Она это то,
Что держит космос воедино.
[Иша 8]


Если бы все Упанишады и все другие Священные Писания внезапно превратились в пепел, и если бы только первый стих Ишапанишад остался в памяти индусов, индуизм жил бы вечно.

Этими словами Махатма Ганди воздал должное замечательной Упанишаде, которая традиционно стоит в начале большинства индийских коллекций. Этим приоритетом она обязана поэтическому величию и бесконечной глубине своего языка, которым всего лишь в восемнадцати строфах, был заложен фундамент духовного осознания.

Что Ганди имел в виду, он ясно дал понять в своем ответе журналисту, который хотел узнать секрет своей жизни в трех словах: «Отрекись и наслаждайся!» (tena tyaktena bhunjitah), из первой строфы Иша.

Греческий писатель пятого века, которого мы знаем как Дионисий Ареопагит, однажды сказал, что, по мере того, как он становился старше и мудрее, его книги становились все короче и короче. Он бы позавидовал мудрецу этой Упанишады. Он не разбрасывался словами. Центральный раздел, строф 9–14, — это то, что ученые называют «сутью», или чрезвычайно трудным пассажем. Перевод выявляет его практическое значение: материализм приводит нас к потере осознания нашей внутренней жизни, что достаточно плохо; но быть загипнотизированным нашими собственными чувствами и ощущениями и забыть о других и о мире вокруг нас ещё хуже. Живя в осознании обоих этих миров, мы можем подняться над ними к единой Реальности. С последними четырьмя строфами мы выходим на этот высокий план, и Упанишада приобретает атмосферу сильной набожности, что редко встречается даже в более поздней, бого-ориентированной литературе.

Каждая Упанишада идет с призывом, взятым из традиционного набора. Призыв к Ише особенно поразителен. В соответствии со сжатым смыслом самой
Читать дальше →
15 августа 2022, 20:08

Zgva Gelavs, Море взволновано.



Музыкальная пауза, в Мире Адвайты.

ЗГва Гелавс, кари бобокробс,
Менавееби тириан,
Ам талГебс тирилис ар есмис,
Шеубралеблад бГавиан...


Перевод:
Море взволновано, ветер бушует,
Моряки плачут,
Эти волны плач не слышат,
Безжалостно воют…

Я настолько привык к смерти,
Что до сих пор живой, удивляюсь
Я настолько привык к тени,
Хочу чтобы и в снегу её след был виден…

Море взволновано, ветер бушует,
Моряки плачут,
Эти волны плач не слышат,
Безжалостно воют…

Я настолько привык к смерти,
Что до сих пор живой, удивляюсь
Я настолько привык к тени,
Хочу чтобы и в снегу её след был виден…

2 раза:
Прошлой ночью увидел тебя, Боже, во сне
Будто с той стороны спустился,
Знаю не должен был тебя отпустить,
Знаю не должен был тебя отпустить

Море взволновано, ветер бушует,
Моряки плачут,
Эти волны плач не слышат,
Безжалостно воют…

Я настолько привык к смерти,
Что до сих пор живой, удивляюсь
Я настолько привык к тени,
Хочу чтобы и в снегу её след был виден…

Море взволновано, ветер бушует,
Моряки плачут,
Эти волны плач не слышат,
Безжалостно воют…