4 сентября 2022, 19:18

Хайку



Хайку — традиционный жанр японской поэзии, представляющий собой трехстишие в 17 слогов (5-7-5). Поэт, пишущий хайку, называется хайдзин. Одним из самых известных представителей жанра был и до сих пор остаётся Мацуо Басё.

Что касается слогового состава хайку, то к настоящему времени и среди переводчиков хайку, и среди авторов оригинальных хайку на разных языках сторонники соблюдения 17-сложности (и/или схемы 5—7—5) остались в меньшинстве; по общему мнению большинства теоретиков, единая слоговая мера для хайку на разных языках невозможна, потому что языки значительно отличаются друг от друга средней длиной слов и, следовательно, информационной ёмкостью одинакового количества слогов[4]. Современные хайку, написанные на европейских языках, обычно короче 17 слогов (особенно англоязычные), тогда как русские хайку могут быть даже длиннее.

В классическом хайку центральное место занимает природный образ, явно или неявно соотнесённый с жизнью человека. При этом в тексте должно быть указание на время года — для этого в качестве обязательного элемента используется киго — «сезонное слово».

Хайку пишут только в настоящем времени: автор записывает свои непосредственные впечатления от только что увиденного или услышанного.

Традиционное хайку не имеет названия и не пользуется привычными для западной поэзии выразительными средствами (в частности, рифмой).

Искусство написания хайку — это умение в трёх строках описать момент. В маленьком стихотворении каждое слово, каждый образ на счёту, они приобретают особую весомость, значимость. Сказать много, используя лишь немного слов, — главный принцип хайку.

В сборниках хайку каждое стихотворение часто печатается на отдельной странице. Это делается для того, чтобы читатель мог вдумчиво, не торопясь, проникнуться атмосферой стихотворения.

Басе

Сорвался каштан –
и на миг умолкла цикада
в траве пожухлой….

Боте

В мире все повидав,
глаза мои снова вернулись
к белой хризантеме.

Сирао

О стрекоза!
С
Читать дальше →
1 сентября 2022, 17:20

Отрадно спать, отрадней камнем быть...

У нас рубаи очень хорошо переводил Федор Тютчев с сохранением нужного эмоционального накала и красоты четверостишия. И видимо восточная поэзия была источником его вдохновения. К своему стыду я о работах Тютчева узнал не так давно. Что мы проходили на уроках литературы в школе я давно забыл. И тогда я ещё не понимал зачем вся эта поэзия была нужна. Я лишь помнил, что был у нас такой русский поэт Тютчев и у него был сеттер как и у меня в детстве. Но не так давно я посмотрел японский аниме сериал «Эрго Прокси», и во вступлении к нему меня просто убил рубаи Микеланджело Буанаротти, переведенный Тютчевым. И на мой взгляд он лучше оригинала. Я оцепенел от услышанного.



Michelangelo Buonarroti «Caro m'è 'l sonno, e più l'esser di sasso...»

Caro m'è 'l sonno, e più l'esser di sasso,
mentre che 'l danno e la vergogna dura;
non veder, non sentir m'è gran ventura;
però non mi destar, deh, parla basso.

Если перевести этот стих Микеланджело дословно гугл переводчиком, то он нам покажет следующее:

Дорогой я, есть сон и ещё больше каменное существо,
пока они дают, и длится позор;
не видеть, не слышать для меня большая удача;
но не буди меня, пожалуйста, говори тихо.

А теперь вариант Тютчева:
Отрадно спать – отрадней камнем быть.
О, в этот век – преступный и постыдный –
Не жить, не чувствовать – удел завидный…
Прошу: молчи – не смей меня будить.

Я много читал сообщения людей о просветлении и буддийском пробуждении. А тут такой контраст, этот стих меня шарахнул по башке словно молот.

На мой взгляд перевод Тютчева лучше
Читать дальше →
1 сентября 2022, 12:16

Ты и Я - Man O To

Вчера с 1234 вспомнили группу Scorpions с песней «You And I» — «Ты и я». Нашли эту интересную картинку с таким же названием YOU & I — Think A Little Less, Dance A Little More. Ты и Я. Думай чуть меньше, танцуй немного больше.



А сегодня я нашел эту прекрасную восточную песню в современной обработке «Man O To». Которая переводится с персидского всё также — «Ты и я».



Слова Man O To, взятые из старинного персидского стихотворения танцующего дервиша-поэта Джалаладдина Руми, были исполнены Газаль Шакери на оригинальной записи французского композитора Армана Амара.

Лирика типичная газель с повторяющейся фразой в конце строки «Man o To». Язык математики — арабский. А язык поэзии — персидский. В переводе с персидского, газель значит «воспевать женщину».

Газель — это форма любовного стихотворения или оды как поэтическое выражение боли потери или разлуки и красоты любви, несмотря на эту боль.

Герой газели стремится слиться с предметом своего желания, преодолеть разделяющую их пропасть, но это противоречие никогда не разрешается. Именно эта особенность придает газели черты сжатой пружины — высочайшего эмоционального напряжения. И всё это не о страхах, а о любви. Именно в этом — секрет её высочайшего эмоционального, психологического, философского напряжения.

Лирический герой, от имени которого написана газель, противопоставляется «ей», «ему» (возлюбленной, судьбе, горестям мира, властителю, Всевышнему. Но при этом в персидском языке нет грамматической категории рода.

خنک آن دم که نشینیم در ایوان من و تو
به دو نقش و به دو صورت به یکی جان من و تو
خوش و فارغ ز خرافات پریشان من و تو
من و تو بی‌من و تو جمع شویم از سر ذوق

Khonak an dam ke neshinim dar eyvan, man o to
Be do naghsho be do soorat, be yeki jan, man o to
Khosh o faregh ze khorafat-e-parishan man o to
Man o to, bi man o to, jam' shavim az sar-e-zogh

Переведём?

Так приятно сидим в тени крыльца, ты и я
Две роли и две маски моей жизни, ты и я
Счастливы и свободны от тревожных

Читать дальше →
31 августа 2022, 10:33

Деперсонализация — разновидность духовного пробуждения?

flibusta.su/book/31682-ya-ne-ya-chto-takoe-depersonalizatsiya-i-kak-s-etim-zhit/read/

Большинство людей, которые обращаются за помощью вследствие переживания состояния деперсонализации, просто хотят вернуть себе привычную жизнь или сделать её хорошо отстроенной, уравновешенной или «нормальной» (инстинктивно эти люди знают, что она возможна). Это не означает, что им нужно игнорировать или отрицать более глубокий смысл, который может скрываться в состоянии деперсонализации.

Одна пациентка за 40, мать семейства, которая вылечилась от расстройства деперсонализации, говорила: «Деперсонализация навсегда изменила мой взгляд на вещи в экзистенциальном смысле. Но когда я впервые столкнулась с этим, мне хотелось только вернуться обратно. Понадобилось довольно много времени, чтобы понять, что я не схожу с ума. Я всегда буду завидовать тем, кто просто может жить как нормальные. Хотя иногда мне их немного жаль, особенно когда они слишком самоуверенны. Думают, что знают, кто они на самом деле».

Случаи, в которых деперсонализацию можно направить в русло творчества или мистики, по-прежнему довольно редки, как редко и истинное просветление — несмотря на тот факт, что миллионы людей изучают буддийские практики. Страх — угнетающий фактор. А деперсонализация по своей природе в значительной мере приводит к изоляции и способна вызывать страх. Без помощи знающего проводника человек вынужден сам прокладывать себе путь через море страха, и никто не подскажет, в какую сторону ему двигаться или когда он может утонуть.

Исходя из этого, можно ли считать деперсонализацию родственной духовному просветлению? Мистические переживания, медитация и деперсонализация — это одно и то же? В последнее время стало появляться больше убедительных данных на этот счет.

В 2001 году Эндрю Ньюберг из отделения радиологии медицинской школы при Пенсильванском университете опубликовал два исследования с применением однофотонной эмиссионной компьютерной томографии. В одном участвовали
Читать дальше →
31 августа 2022, 01:10

Дуновение пустоты.



Идея о том, что реальность субъективна и определяется нашим восприятием, довольно древняя. Будда говорил: «Мы то, о чем мы думаем. Все, чем мы являемся, возникает из наших мыслей. С их помощью мы создаем мир». Вполне понятно, что при деперсонализации, серьезном нарушении мыслей и чувств, относящихся к индивидуальному «я», меняется весь мир людей, страдающих этим расстройством. Пока остается нетронутым то, что однажды было принято как само собой разумеющееся, человек может чувствовать: все, во что он когда-либо верил, можно восстановить до исходного состояния или создать заново. Чувствуя измененность или отсутствие своего «я», люди могут попасть в совершенно иной мир. Столкновение с подобным может принимать разные формы, даже облик духовного пробуждения, но иногда оно порождает беспокойство, экзистенциальные размышления или, в некоторых случаях, произведения искусства.

Расстройство деперсонализации длиною в жизнь, открывает состояние разочарования и печали, которое возникает, когда живешь наполовину в этом мире, а наполовину в ином. Когда врата восприятия распахнуты, бесконечно пустое проступает сквозь них слишком отчетливо. Однако, это раскрытие не принесит никаких плодов. Многие люди видят и описывают свой опыт полной деперсонализации и того, что было названо le coup de vide — дуновение пустоты. Этот тихий и всеохватывающий сдвиг восприятия, может начаться в разном возрасте. Однако порой этот сдвиг может быть ужасающим, едва ли не деструктивным.

Мне пришлось пережить опыт деперсонализации когда я практиковал асаны хатха йоги как стойку на голове с хорошим погружением в состояние какого то ощущения дна реки. Я мог простоять и 40 минут. Число оборотов наули на одном выдохе без вдоха воздуха я доводил и до 150 раз.

У меня были тяжелые галлюцинации ночью в состояниях выхода из сна. Я видел ночью электрические силовые линии по телу. Я ощущал сонный паралич. Мне кто то в левое ухо долго орал что то на незнакомом мне языке. Согласно оккультным учениям я
Читать дальше →
30 августа 2022, 17:43

Рекурсия вопроса: кто я?



Ответов на вопрос вопрос «кто я», «что за мир вокруг меня», и на прочие — нет. Cовсем нет, даже если очень хочется. Потому что слова я, меня, мне, мной, обо мне — cлужат лишь для обозначения говорящим самого себя. Они указывают на обращенность действия на самого действующего. Это слова для ответа на вопросы о себе другим людям в общении, но ни как не для саморефлексии. Такие вопросы всегда надо отслеживать как входные данные в уравнении, чтобы не попасть в деление на ноль. Иначе возникнет то самое деление на ноль или синдром деперсонализации. Человек зависнет в перегреве нейронных связей в бесконечном цикле поисков ответа, и потеряет бдительность критического мышления. В этот момент люди отзываются на слова о любви, о чём то хорошем, отзываются на желание отдать кому то право думать за себя. И попадают в зависимость. Чем конечно же воспользуются современные нео-цыгане. Конечно же не все из учителей злонамеренно применяют внушение и цыганские гипноз. Есть просто пародисты, желающие сесть на насест повыше. А весь опыт, описываемый большинством последователей нео-адвайты — это синдром деперсонализации. Ну пора уже успокоиться и признать, что большинство из искателей себя, в лучшем случае нашли деперсонализацию.
ru.wikipedia.org/wiki/Деперсонализация

Деперсонализация является защитным механизмом психики при возникновении сильного эмоционального потрясения, в том числе и начала тяжёлых психических заболеваний. В экстренных для психики ситуациях деперсонализация позволяет трезво оценить обстановку, без препятствующих анализу эмоций. В таком случае деперсонализация является нормальной реакцией организма на острый стресс. Патологической же считают длительное, непрекращающееся, мучительное течение деперсонализации. Мастера нео-адвайты, постоянно переживают свой опыт деперсонализации? И да это состояние передается в общении и оно называется индуцированный психоз. Другое заболевание психики.
Читать дальше →
27 августа 2022, 15:53

Ошибки современного движения сатсанг

Проблемы полу-правды современной нео-адвайты были затронуты мной в этой теме. Как пример, можно посмотреть вот это видео сатсанга Муджи:



Чем то напоминает съемки сеансов Чумака или Кашпировского из 90-х…

Недвойственность происходит от санскритского слова Адвайта, которое означает «не двойной», что также можно перевести как «не другой» или «не два». Это относится к тому факту, что Брахман (всевышний, предельный, крайний) и постоянный процесс перемен в жизни Творение не дифференцированы друг от друга. Объект внешнего мира на самом деле не един — это массив разных состояний. Всё постоянно меняется и эти перемены нужно по жизни постоянно проверять и обновлять в своём банке памяти. Чего многие делать не хотят.

Однако большинство учителей нео-адвайты преподают «Недвойственность» таким образом, что их послание таково:
— Нет двух!

Что есть только одно начало — Брахман, Всевышний. Но это утверждение не было ошеломляющим и проницательным осознанием Ади Шанкары (основателя учения Адвайта) и других Истинных Джняни — «Познавших Реальность». Это только половина сообщения учений Адвайта Веданты.

Ади Шанкара учил:

— Есть пара
— А также пара ЕСТЬ ОДНО

Можно вспомнить три золотых правила сопромата:
  1. Где тонко — там и рвётся.
  2. Была бы пара — момент найдётся.
  3. Действие равно противодействию.

Современные учителя Сатсанга любят твердить одно и то же: «Сознание — это всё, что есть! Сознание — это всё, что есть!» Обучая лишь тому, что есть только одно единое существо. Но они упустили из виду основу Адвайта Веданты. И потому учат, что мир не существует и не имеет смысла… и это всё может свести людей с ума или сделать их очень дисфункциональными.



Утверждение Нео-Адвайты «Сознание — это всё, что есть» было бы верным, если бы познающие обладали бы точным и полным пониманием реальности, которая обязательно включает ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ. Английское слово relative — означает относительность, релятивность, связанность друг с другом. Мы можем
Читать дальше →
27 августа 2022, 10:28

Рамана Махарши не был учеником адвайты.

Рамана Махарши и классическое учение Адвайта Веданта

Рамана Махарши не был учеником Адвайты и держался далеко от ведантистских аргументов. Он был Гуру Мауна (Молчания) и говорил очень мало. На самом деле, люди со склонностью к спорам расстраивались из-за его молчания, длящегося иногда даже по восемь часов подряд, и уходили от него. Позже Махарши признавался другим, что намеренно молчал всякий раз, когда кто-то задавал вопрос с желанием подискутировать. Но это не означает, что мы должны избегать общения, подражая Махарши. Или его сценарии общения проигрывать с другими людьми. Каждому своё.



Cпонтанные переживания существования и смерти привели Раману к реализации своей сущности. Он подробно изложил это своими словами как мог. Но мы уже не узнаем как и сам Махарши мог не осознавать, что в его жизни могли быть люди, оказавшие на него влияние учения адвайта-веданты. Только через много лет после своей реализации он обнаружил, что бхрамаджняна, описанная многими приверженцами адвайта-веданты, — это то же самое, что случилось с ним. Он использовал несколько из этих текстов после, чтобы облегчить своим последователям понимание важности Вичары или Самоисследования.

Если и есть какие-либо разногласия, то только в том, что, согласно Махарши, Самореализация очень проста. Он несколько раз говорил, что только мысль о том, что это трудно, делает это трудным. Некоторые тексты Адвайты могут сделать её более сложной и запутанной. Но опять таки, это не значит что путь Махарши должен быть примером для нас. Да и он понятия не имел что должны были делать остальные, он говорил лишь о том, что ощущает сам. Полного рецепта изменений в себе не знал даже сам Рамана. Всё очень индивидуально, там где сотворён кумир, возникает фанатизм и ненависть.

Он препятствовал всем интеллектуальным поискам: «Просто идите домой и найдите того, у кого есть все эти поиски. Наши дебаты могут подождать до тех пор». Махарши знал что было у него, что делать ему самому, тяжело мог выразить это и
Читать дальше →
26 августа 2022, 17:59

Драконья болезнь.



Это я, это я обладаю просветлением
Это я нашел у всех ваших прославленных воинов эгоизм!
Я вытянул эго из сердца каждого искателя…
И теперь, ЯЯЯЯяяяяя царь под горой!


Выше нарисован Смауг из Хоббита Толкиена. И он проиграл людям по сюжету книги. Образ Смауга связан с драконами из скандинавской мифологии и древнеанглийской литературы. Огромный возраст, золото, которе он охраняет, нарушение покоя вором и жестокая атака с неба в качестве мести. В «Хоббите» дракон наделяется отчётливой индивидуальностью, чтобы он не выглядел исключительно символическим «воплощением злобы, алчности и разрушения».

«Драконья болезнь» сыграла главную роль в «Хоббите»: «Битва пяти армий», когда Торин стал одержим богатством и золотом. Он даже был готов пожертвовать жизнями других, чтобы он мог оставить все сокровища только себе. Но в мире без золота ценность приобретают иные сущности. Они могут быть просто мыслью, что ты чем то обладаешь иным, чего нет у других. Быть самым чистым просветленным и граненым алмазом. Самому быть Аркенстоуном.

Смауг «заразил» золото, проводя с ним так много времени. А кто то сильно много проводит времени с рассматриванием эго.



Ярость Смауга схожа с той, которую испытывают лишь зависимые, купающиеся в жадности, если у них внезапно пропадёт нечто, чем они обладают давно, но это не требовалось им ни разу в жизни. Алчность Смауга отражается через «морок» (англ. bewilderment) — отрицательное влияние, из за желание драконьих сокровищ. Идея про́клятого сокровища, которое вызывает алчность («драконью болезнь») у тех, кто захочет им обладать, также встречается в «Беовульфе».

Обратите внимание, что говорит Торин:

Я был слеп, но теперь я прозрел!
— Аркинстоун! Один из них забрал его.
— Один из них обманщик.




Сам Толкиен был ярым католиком и в его произведениях чувствуется влияние Христианства. Смауг, убеждающий Бильбо в неискренности намерений гномов, напоминает змея, искушающего Адама и Еву в Эдеме. Бильбо фактически соглашается с
Читать дальше →
26 августа 2022, 09:34

Я люблю тебя, я больше не люблю тебя, на сердце пустота



Я люблю тебя…
Я больше не люблю тебя…
Твои слёзы мне вслед прокричaли.
От тебя уйти без «прости»,
Позaбыть твой дом и о том,
Kaк сердцa нaши вместе звучaли.
Ну прочитaй мои письмa
Или сожги все мои песни,
Я не тa.
Просто мы опaвшие листья,
Нaвсегдa не вместе и вместе,
А нa сердце пустотa.


Любовь — это электромагнитная волна, создаваемая биополем наших клеток. Любая волна имеет свои циклические характеристики.
1. Экзальтация. «Я люблю тебя». Максимум, или самый верх гребня волны. Ощущение предельной величины волнового процесса. Предельная любовь. Высокие волны хорошо видно.
2. Падение. «Я больше не люблю тебя». Минимум, или самый низ гребня волны. В шторм хорошо видно как низ волны выгребает даже песчаное дно моря, углубляя берег.
3. Джакста позиция. Juxtaposition. Ни то, ни другое. Ни экзальтация, ни падение. «А на сердце пустота». Штиль когда видно дно моря любви. Возможность правильно отрефлексировать прошлый опыт. Представляет собой фундаментальную двойственность жизни. Джакстапозиция в общении — это демонстрация расположенных близко друг к другу противоположных процессов, создающих эффект контраста.
en.wikipedia.org/wiki/Juxtaposition

Они начали вместе, неотделимые, но противоположные, любовь и нелюбовь, не объединённые, а находящиеся в позиции Джакста, будучи совмещенными. И одно другое не хотело видеть. Сила вращения любого объекта по кругу направлена противоположно центру. На расширение границ. Именно желание сильного отрыва груза и сдерживание нити заставляет вращаться и нить и груз. Так возникло течение любви. Слово Джакста позиция указывает на существование двух сил, которые расположены рядом друг с другом. Они не становятся одним целым. На самом деле Джакстапозиция двух сил создаёт третью. Это основная модель, которая также лежит в основе Дизайна Человека — что вся жизнь двойственна и всегда была таковой с самого начала. Из двойственности рождаются противоположности, а из них появляется само движение жизни.

В
Читать дальше →