27 августа 2022, 15:53

Ошибки современного движения сатсанг

Проблемы полу-правды современной нео-адвайты были затронуты мной в этой теме. Как пример, можно посмотреть вот это видео сатсанга Муджи:



Чем то напоминает съемки сеансов Чумака или Кашпировского из 90-х…

Недвойственность происходит от санскритского слова Адвайта, которое означает «не двойной», что также можно перевести как «не другой» или «не два». Это относится к тому факту, что Брахман (всевышний, предельный, крайний) и постоянный процесс перемен в жизни Творение не дифференцированы друг от друга. Объект внешнего мира на самом деле не един — это массив разных состояний. Всё постоянно меняется и эти перемены нужно по жизни постоянно проверять и обновлять в своём банке памяти. Чего многие делать не хотят.

Однако большинство учителей нео-адвайты преподают «Недвойственность» таким образом, что их послание таково:
— Нет двух!

Что есть только одно начало — Брахман, Всевышний. Но это утверждение не было ошеломляющим и проницательным осознанием Ади Шанкары (основателя учения Адвайта) и других Истинных Джняни — «Познавших Реальность». Это только половина сообщения учений Адвайта Веданты.

Ади Шанкара учил:

— Есть пара
— А также пара ЕСТЬ ОДНО

Можно вспомнить три золотых правила сопромата:
  1. Где тонко — там и рвётся.
  2. Была бы пара — момент найдётся.
  3. Действие равно противодействию.

Современные учителя Сатсанга любят твердить одно и то же: «Сознание — это всё, что есть! Сознание — это всё, что есть!» Обучая лишь тому, что есть только одно единое существо. Но они упустили из виду основу Адвайта Веданты. И потому учат, что мир не существует и не имеет смысла… и это всё может свести людей с ума или сделать их очень дисфункциональными.



Утверждение Нео-Адвайты «Сознание — это всё, что есть» было бы верным, если бы познающие обладали бы точным и полным пониманием реальности, которая обязательно включает ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ. Английское слово relative — означает относительность, релятивность, связанность друг с другом. Мы можем полагаться на утверждения лишь относительно чего то. И относительно этого проявлять и тестировать невидимые для нас процессы в действии.

И так есть Брахман, высшее или предельное, за которым не видно четкого понимания. Ведь второе имя Бога/Брахмана — «я не знаю», как «бог его знает». Если я не знаю по чём на рынке колбаса, я могу пойти и относительномоего места положения в мире, определить на нашем рынке цену на докторскую колбасу. Анатолий из Черноголовки не может полагаться на мои сведения, так как в его магазине может вообще докторской колбасы не быть или цена на неё будет другая. А у Анжелы Олеговны колбаса будет из бумаги или сои. И в этом смысл ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ.

Но чтобы проявить Брахмана, неведомое и предельно высшее, прийдется поработать ногами, потребуется относительно чего то совершать действия, или процесс творения Пракрити. И чем больше таких проявлений и тестирований в разных областях будем делать мы, тем более актуальная и реалистичная картина мира для нас будет формироваться в нашем банке памяти.

То есть истинная Адвайта Веданта, намекает нам критически мыслить и всё проверять. В современном мире у нас есть Теория Относительности, которая изначально полагает Я НЕ ЗНАЮ или Брахман как основу суждений, где разные процессы несут лишь вероятностный характер. Иванов может быть эгоистом или не быть им в конкретный момент. Я этого не знаю. Не общался с ним. Но нужно ли мне его проверять? Возможно и не нужно. То что нужно конкретному человеку определяет его Атман или сущность. Вот Адвайта Веданта советует проявлять реальность только для того, что требуется твоей сущности. А у всех из нас истинные желания совершенно разные и они могут быть задавленными.

В древней Индии не было теории относительности, но именно в математических школах Санкья с их тремя гунами, невежественная пассивность (тамас), активные действия (раджас) и полное понимание(саттва) зародилась Веданта. Как набор историй-упанишад. Читая упанишады, человек вовлекался в образ главного персонажа и мог корректно для себя расширять уровень границ понимания своих истинных потребностей. И у каждого этот опыт проходит лишь относительно себя, наследственного фактора и наличия какого то уже накопленного опыта.

Каждый из нас по разному может понимать упанишады, а кто то их не читает вовсе. Формирование иного уровня восприятия через упанишады давало освобождение от законов стада. Когда себя в самоанализе человек не ощущал центром вселенной, пупом земли с узким взором на мир, вокруг которого всё вращается. А мог корректно учитывать и интересы других людей. Что приводило к верным выводам и прогнозам по жизни. Для этого использовался мифологический стиль повествования — мистерии, через которые выражались законы мироздания. Которые видели из за постоянных повторов событий в жизни мудрые люди прошлого, так как обладали хорошей памятью. Но в современном мире, с появлением теории относительности, мы уже можем математически выражать те или иные закономерности природных процессов. C учетом лишь вероятного исхода относительно себя.

Но учителя современного движения сатсанг сосредотачиваются только лишь на Брахмане. И так они ошибочно исследуют лишь половину реальности, и это приводит Нео-Адвайту к БЕЗУМНОМУ выводу, что МИР НЕ СУЩЕСТВУЕТ или он не имеет вообще никакого значения. Хотя в каждом из нас внутренние миры разные и реальность фильтрует эти миры, оставляя только сильнейшие.

Затем это приводит к тому, что нео-адвайтисты не могут думать, говорить или обращаться к чему-либо, относящемуся к относительному (связанному друг с другом) миру. И буквально они неспособны понять такие вещи, как «значимость и влияние» конкретного процесса, стоящего не из чего то одного, а из множества или массива меняющихся во времени состояний. Так как забивают себя криками «Всё есть Одно, Ты есть Сознание!»

Ади Шанкара, основатель школы, описал тройку утверждений, чем то похожих на постулаты сопромата:

  1. Один — Единый Брахман (Бог, высшее над нами, неизведанное) является Сат (Истиной, Вечным, Реальным).
  2. Два — Мир «Асат» (Не истинный, не вечный, не настоящий).
  3. Большинство представителей нео-адвайты останавливаются на этом и строят в уме вечные двигатели. Они упускают основное и самое трудное принятие по жизни:
  4. Три — Изменяющийся мир есть тоже Брахман!

А теперь сравните определение нереального, того чего нет в настоящей жизни.

В Адвайта Веданте нереальное означает:
«Невечное».

В Нео-Адвайте нереальное означает
«Несуществующее».

В первом варианте ощущается процесс постоянных изменений, рождения и смерти. А во втором тупо всё отрицается. Это неточное определение затем вынуждает учителей Нео-Адвайты делать безумные выводы… и, конечно же, отрицать половину реальности. Теперь вы можете определить такого учителя, задать неудобный вопрос такому знатоку, потому что он Одержим лишь одной маленькой частью Адвайта Веданты. И это всё, о чем они могут говорить. Но знаний того что происходит сегодня за окном, эти люди иметь не будут.

На самом деле может дойти до того, что такой последователь нео-адвайты будет отвергать реальность другого человека, его мнение или даже будет нападать на что-то иное, кроме своей одержимости как собачка на цепи возле калитки.

Снова, и снова, и снова, как безумный христианин, провозглашающий: «Иисус — единственный путь!» они будут бить вас заявлением «ТЫ ЕСТЬ Я!».

Потому, что у них есть система убеждений как коммунистические лозунги на митинге, а не полный опыт реальности, происходящего у них под самым носом.
  • нет
  • +16

19 комментариев

Zemlyanin
Всё зависит от контекста.
Любое утвержение имеет смысл только в конкпетной ситуации.
И то — каждый увидит свой контекст. Например, Учитель Ерофей. Можно увидеть слона в посудной лавке. Можно — прекрасного Учителя Смирения.
Всё зависит от воспринимающего. Можно увидеть откровение Божие в газете «Спорт», которое улучшит жизнь человека. А можно — даже в Библии — найти повод убивать. Всё зависит от воспринмающего. Возможно, это и хотели сказать авторитеты современной адвайты.
Zemlyanin
И ещё… в чём вообще проблема?
Не нравится тебе Муджи — не ешь. Кто-то ест, значит им это вполне подходит. Тебе-то что до этого? У тебя что? — Патент на Истину? Ешь то, что тебе нравится и… развивайся. И уважай тех, кто двигается и питется по-другому.
Врочем, это я так, для себя — напоминание.
Хорошего вечера.
DmitryA
Это от меня постмортем для поддержания разговора на тему Адвайты. Сегодня страсти поутихли уже. И можно спокойно обсуждать тему. Мой опыт подсказывает мне, что не Мария Дэвид Христос, так стрип клуб, АО МММ или казино три топора, будут всегда жить рядом с нами. Я срывал людям покровы, но это в общем то ничего не меняло. Люди всегда находили себе бесплатный сыр. И будут всегда те, кто будут препятствовать этому процессу, проявляя сопротивление. Истинная Адвайта Шанкары мало кому интересна. Потому что люди от этого одинокого состояния внутри сбегают наружу. И даже я сейчас тут пишу по этой же причине. Чего то внутри необычного нет. Вот это необычное и малозаметное можно сохранять в анализе внешних процессов о себе.

Я общался со своим знакомым, он попал в казино в Краснодаре подвыпивший, у него было с собой 2000$ и он их все там оставил. И как он говорит, иного по силе удовольствия в жизни он никогда не получал и не жалеет ни о чём.

На сатсанги некоторые приходят пообщаться с другими людьми. Как в клуб анонимных алкоголиков. Куда накрашенной женщине выйти в красивом платье? Не седеть же ей одной в кафе и шампанское пить? А там какая никакая тема для беседы есть. Когда уходит неловкость о чём общаться. Причина подобного образования кроется в желании самих людей поддерживать это. И нужен лишь триггер собраться вместе.

Например, у нас собирал людей пообщаться главный архитектор новой набережной в парке. Он просто рассказывал как шла реализация его проекта и отвечал на вопросы. Бывает люди собираются с блогерами поговорить. Но именно мне нравится проявлять серые будни как фотографии.

Мне просто было интересно, в чём была неудача современного учения сатсанг.
Zemlyanin
На море всегда будет неспокойно — на поверхности. И это его свойство. Лишь на глубине…
DmitryA
Короче говоря, кому нужно истинное учение адвайта веданта, тот будет самостоятельно и не торопясь изучать предмет. Без чужих трактовок. И с первых же слов в секту не полезет. Кому нужно общение, он и без сатсанги найдёт себе бесплатный английский язык в секте мормонов. У меня желания бороться с этим всем нет. Мне и мормоны жить не мешали. И продавцы пылесосов кирби.
Vit7
Когда то, изучая всё это я понял одну вещь:))
Шанкара, будучи санкхьяком, пытался каким-то образом, не противореча Веданте, создать нечто среднее из авторитарных Вед и двойственной санкхьи.
Ну типа — и нашим и вашим…
И еще как-то отодвинуть буддизм с отсутствием Брахмана.
В принципе вышло опять компиляционно. И только «седая толща лет» делает любую концепцию — древней и правильной. Так устроен человек…
Вышло в принципе талантливо. Но ни каких противоречий не устранило. Они просто мигрировали в адвайту из санкхьи и веданты.
Совершенно нет разницы, как назвать То, что не имеет названия:))
Турия, Брахман-Атман, Дао, Ясный Свет, Природа Будды, нагваль или ещё как…
Атеисты называют это «Природой» и «Космосом».
Zemlyanin
Ну ты ведь прекрасно понял, о чём я. У каждого свой путь и кто я такой, чтоб вмешиваться? Так что...:)) Забудь всё, что я тебе написал и продолжай звонить в колокол. Удачи.
AjnaYoga
Это манипуляция. Ты уводишь в сторону внимание от обсуждаемой темы.
Zemlyanin
Абсолютно верно!
Vit7
С точки зрения христианства именно дьявол постоянно стремится к единоначалию и божее многообразие использует в целях своего превосходства.
Gross_Kino
Насколько вообще можно это дело проанализировать и спуститься до суда, т.е. суждений...

То верно подмечено.

Но… каждый из *сильных т.с. учителей/мудрецов каждому мог разное абсолютно говорить, зависимо от чела, ситуации и тп :D

Взять хоть предания/анекдоты, про вопросы будде — «есть ли бог?», хоть Раману, хоть других :D


Гегам неплохо доносит, по простому, чутка глянул его, норм)


Если уж совсем просто надо, то Адъяшанти.

Усе дело в «уме» :D, всего лишь. Друг он или враг и что это вообще такое? Инструмент или хозяин?

И что ты за себя принимаешь? Опять же вопрос самому себе...:D
А так можно бесконечно в концепциях плавать. Они тоже к месту и на своем месте :D. Зачем-то только порой излишне превознесены и вот ты уже запрограммирован… это то это се и принимаешь за себя то, что просто выдумано… слова и прочее :D
Vit7
Это же прикольно…
Собираться ВСЕМ ВМЕСТЕ и говорить о ЕДИНСТВЕ:))
Ничто не поддерживает так человеческую форму.
Таковость:))
Gross_Kino
шутка такова бывает :D -
самое сложное оставаться в простом состоянии =))
Gross_Kino
как быть этим и как удержать это — снимаются вопросы :D

*как я предстаю перед другими, а что ты думаешь об этом, нравлюсь ли я тебе, понимаешь ли ты меня, любишь ли ты меня?
....:DDD
тишь есть тишь :D
AjnaYoga
Шанкара тоже запутался. Поэтому лучше читать Абхинавагупту, если хотите понять, что такое Адвайта.
Более практичное, простое, без сложной философии Учение — Аннутара-йога-тантра. Ещё её называют Адвайтой Сиддхов.

Про нео-адвайту раньше много писал. Устал уже. Один хрен вляпаются по самое нехочу. Почему? Карма их такая видимо, бестолковые.
Когда лично мне пишут этот адвайто-бред, я могу разложить по полочкам, показать, где заблуждение. А «спасать человечество» бесполезно. Уровень духовного развития людей отличается. Все явно не просветлеют в этой жизни. Большинству это вообще не нужно, они даже слов таких не знают. Кто-то вообще только начал свой Духовный Путь и
глупо начинать с Адвайты. Видимо, кому-то нужно вляпаться в это дерьмо, может даже несколько жизней подряд, чтобы потом чему-то научиться, пройти какие-то уроки.
Моё дело маленькое. Я сам когда-то столкнулся с нео-адвайтой, пытался разобраться, сравнивал с другими Учениями и сделал вывод — говно! Свои выводы, сравнительный анализ я изложил в заметках. Кому надо — прочитают. Кто способен понять — поймёт. А если не способны — ничем не могу помочь. «Пинками в рай не загонишь». Каждый идёт своим замысловатым Путём.
AjnaYoga
В Аннутара-йога-тантре (Адвайта Сиддхов) и Адвайте Шиваитов постигается Недвойственность Абсолютного и относительного и ни в коем разе не отвергается относительное.

Мантра «Есть только Бог!» попахивает религиозным экстремизмом.
Амин уже договорился до того, что «Учения — это невежество», «Учитель — это невежество». Т.е. из одной крайности «слепая вера» кинулся в другую крайность «полное отрицание всего и вся».
Так бывает у сектантов, психотиков. Их ум неуравновешен, из одной крайности в другую.
В психбольнице таких, объявивших себя Богом, святоверующих, агрессивно защищающих святую веру, предостаточно.
AjnaYoga
Уже грозятся морду набить еретикам, имеющим свою точку зрения. Я уверен, если бы им дали оружие в руки, то крестовый поход за святую веру, война с неверными(джихад) из виртуального пространство перешёл бы в реальное. Таких товарищей нужно брать на карандаш и работать на опережение.
AjnaYoga
может дойти до того, что такой последователь нео-адвайты будет отвергать реальность другого человека, его мнение
Да, распространённое явление. Амин недавно мне сказал:«Я разговариваю не с эго, а с Сознанием». :))))))
Он не учитывает мнение другого человека. На «спасибо, не нужно!» отвечает «всё равно буду!». :)))))) Полный неадекват!
Таких товарищей нужно ставить на место. А лучше изолировать от общества. Т.к. они вносят больше хаос, раздрай, заблуждение, чем порядок, понимание и спокойствие.
Gross_Kino
ум и не может этого понять, невозможно :D


об чем тут спор? если он есть вообще?
каждый сам педалит...

ты то все-равно всегда здесь :D

что не делай и как не иди/крути/верти :D