20 августа 2022, 01:09

Мандукья. Осознанный глубокий сон. Практика.

Перевод комментария к 11 шлоки Мандукья Упанишад. Свами Рама.

Расширенный комментарий Свами Рама к «МАНДУКЬЯ-КАРИКИ» – метрический философский трактат Гаудапады.



Перевод:
Сознание, переживаемое во время глубокого сна, — это М, третья буква Ом. Тот, кто знает и это более тонкое состояние, способен постигнуть всё внутри себя.

Третья буква М в мантре АУМ — это состояние глубокого сна (праджня). При постоянном проигрывании в уме АУМ, А и У становятся одним звуком и сливаются в М. Произношение становится ОМОМОМОМ, таким образом, А и У сливаются в М и снова выходят из М. Таким образом, праджня, М, является источником, который содержит и измерения A и У, которые возникают из него и сливаются с ним. Тот, кто осознает, что фонема М тождественна праджне, становится способным осознать природу внутреннего и внешнего миров. Он также способен осознать свое единство со всей вселенной.

Состояние сна указывает на то, что сознание имеет силу выйти и расшириться. Тот, кто знает, что он действует как внешне, так и внутренне, определенно выше того, кто исследовал только состояния бодрствования и сна.

Настоящий медитирующий спит не так, как спят обычные люди; сон поставлен под его произвольный контроль и волю. Он решает заснуть, а затем проснуться, когда захочет. Это искусство йога-нидры, которым занимаются медитирующие. Во время обычного сна ум остается отстраненным от состояний сновидения и бодрствования. Этот период покоя необходим для здорового образа жизни. Но не обязательно тратить восемь-двенадцать часов на сон и при этом не спать спокойно. Такая предполагаемая потребность — просто миф и традиция, лишенная истины. Человеческому телу, даже после истощения и усталости, не требуется более трех часов сна, при условии, что искусство сна практикуется правильно. Трата времени и энергии приводит к формированию инерции и лени, не полезной даже для обычных людей. На самом деле качество сна важнее, чем количество часов сна.

Чтобы достичь четвертого состояния (турия),
Читать дальше →
19 августа 2022, 09:52

Йога и психотерапия. Эволюция сознания.

Йога и психотерапия. Эволюция сознания.

Свами Рама.

Перевод книги Yoga and Psychotherapy: The Evolution of Consciousness. Swami Rama.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

ГЛАВА 1. ТЕЛО И ХАТХА ЙОГА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ТЕЛЕСНЫМ И ПСИХИЧЕСКИМ НАПРЯЖЕНИЕМ.
Тело в современной психотерапии.
Тело в йога-терапии.
Техники релаксации в йоге и современной терапии.
Тело как модель разума.
Исследование внутри тела.

МОДЕЛИ ЗАБОЛЕВАНИЯ: ВНУТРЕННЯЯ ЭКОЛОГИЯ ПРОТИВ НАШЕСТВИЯ МИКРОБОВ
Тело как экологическая система
Микробная теория
Психосоматическая модель
Контроль внутренних состояний
Два типа заучивания
Учимся контролировать внутреннюю часть тела

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ И САМОКОНТРОЛЬ

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ И ЙОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

ГЛАВА 2 ДЫХАНИЕ И ЭНЕРГИЯ

ДЫХАНИЕ И ЭНЕРГИЯ
Дыхание: Волна Жизни
Дыхание и расслабление

ПРАВОЕ И ЛЕВОЕ: УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПОЛЯРНОСТЬ
Правое и левое дыхание в йоге
Ида и пингала
Cоюз Солнца и Луны: Синтез в Микрокосме

СВАР СВАРОДАЯМ: ИЗУЧЕНИЕ ЭНЕРГИИ
Теория поля и Энергетические закономерности
Прана: Единая теория энергии

ПРАНАЯМА: ДИСЦИПЛИНА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Роль дыхательных упражнений
Накопление энергии
Контроль праны и высших состояний сознания
Ментальная энергия и изучение ума

ГЛАВА 3 УМ: ДРЕВНИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ

РАЗУМ И ИНСТИНКТЫ
Инстинкты в Йоге
УМ: ВНУТРЕННИЙ ИНСТРУМЕНТ
Раджа и Джняна Йога: Две основные школы психологии Йоги

СЕНСОМОТОРНЫЙ УМ (МАНАС)

БАНК ПАМЯТИ (ЧИТТА)
Фильтрация сенсорного входного потока
ЧУВСТВО “Я” (АХАМКАРА)
Ахамкара или “Я-ориетация" и западная концепция Эго
БУДДХИ
Буддхи и совесть
Буддхи и за ним
ВЫСШИЕ ОБОЛОЧКИ ИЛИ «ТЕЛА»

ГЛАВА 4 БУДДХИ

БУДДХИ: ПУТЕВОДИТЕЛЬ СКВОЗЬ НЕИЗВЕСТНОЕ
ЧТО ТАКОЕ СОЗНАНИЕ?
СОЗНАНИЕ КАК ФИЛЬТР
ПАМЯТЬ И ПОДАВЛЕНИЕ
НЕИЗВЕСТНЫЙ РАЗУМ
Исследование бессознательного в психоанализе: его пределы
Коллективное бессознательное: открытие трансперсонального
Сущность в Юнгианской Психологии

Читать дальше →
18 августа 2022, 21:28

Привязанность

Концепция привязанности в венданте схожа с западной идеей зависимости: наркомана переполняет желание принять наркотик. Если он не может получить это, он теряет всю рациональность и объективность и становится очень эмоциональным. Он зависит от него и не может без него. В веданте та же концепция распространяется за пределы более крайних случаев. При внимательном рассмотрении можно заметить зависимость или привязанность ко многим объектам, мыслям и людям, вокруг которых организована наша жизнь. Зависимость и цепляние являются отличительными чертами такой привязанности.

Объективность также теряется, когда человек поддается страху или отвращению. Когда объект, человек или ментальный образ вызывают реакцию избегания, попытка убежать может стать настолько захватывающей, что теряется всякое чувство перспективы. Отстраненность исчезает. В психологии веданты отвращение и привязанность считаются двумя сторонами одной медали. В конечном счете каждый страх или отвращение всегда будет являться результатом лежащей в основе привязанности. В обоих случаях человек теряет дистанцию ​​и становится вовлеченным до такой степени, что теряется способность наблюдать за ситуацией со стороны и учиться на ней.

Когда есть сильное желание удовлетворения или заметное чувство либо страха, либо отвращения, тогда след памяти, полученный в результате опыта, будет сильно заряжен энергией. Вместо того, чтобы быть относительно нейтральным воспоминанием, он будет перегружен чувствами и оставит глубокий след в бессознательной памяти (Читта). Будет нести в себе силу толкать и тянуть еще дальше в слепую вовлеченность с желанием или отвращением. Когда такие сильно заряженные следы памяти всплывают из читты, банка памяти, в них очень легко запутаться. Такая память или прошлое впечатление (самскара) обычно приводит к действию. Оно настолько убедительно, что человек либо вовлекается в него в своих мыслях, либо начинает какой-то ход действий, мотивированный им. Это, конечно, реинвестирует его с
Читать дальше →
18 августа 2022, 19:36

Четыре функции ума в Веданте.

Четыре функции ума в аутентичном учении адвайта подобны спицам на колесе. Колесо занимает мир, а центр остается неподвижным.


Ахамкара

Ахамкара — это просто границы нашего «Я». Это линия, отделяющая «Я» от «не-Я». Она может расширяться и сужаться. Но чувство границ «Я» дает возможность отделить себя от потока настоящих событий и думать о себе как об индивидуальной сущности. На санскрите ахам означает «Я есть». Ахамкара не течет инстинктивно и синхронно с внешней природой. И по жизни ощущение границ своего «Я» может меняться.

Эго — это термин западной психотерапии и он не имеет никакого отношения к адвайта веданте. Ошибка иcходила из неверного понимания Фрейдом индуистской психологии. Когда под пониманием эго слепили некую мешанину части Ахамкары и части Манаса, что не даёт возможности нормально работать с этой концепцией. И в последствии, эстафета перешла к Юнгу и далее. В настоящей же адвайта-веданте, есть лишь ощущения границ своего я.

Маленький ребенок часто эти границы сужает, когда говорит, что это не он разбил вазу, и искренне не понимает кто это сделал. Так как боится наказания. Точно также взрослый человек может не видеть границ своих неудач по жизни, из за лени, но будет винить в своих неудачах правительство или президента. Именно за эти ощущения своей зоны ответсвенности и зоны влияния отвечает Ахамкара. Ахамкара не принимает решения как Эго в западной психологии. Это просто слепота или зрячесть к своим действиям и возможностям по жизни.

Все методы внушения и гипнотерапия работают на сужении ощущения границ своего Я. В противовес практики расширения своей зоны ответственности для принятия решения. В веданте по мере того, как расширяется ощущения своего «Я» или Ахамкары и развивается более отстраненный и объективный Буддхи, становится меньше запутанности в привязанностях. Это выражается в снижении тревожности.

Манас

Манас — это низший или сенсомоторный ум. Он не способен оценивать получаемую информацию, он продолжает её собирать от
Читать дальше →
18 августа 2022, 14:47

Пристрастный поиск эго в другом человеке.



C чего некоторые из вас взяли, что эго надо искать в другом человеке?

В упанишадах веданты или в тех же буддистских сутах, я ни разу не видел указаний искать в другом эго. Вот ни разу. Может быть вы мне покажете такой текст? Речь в тех книгах, что читал я, всегда шла о самопознании и о работе только над собой. Тот же Кришна в Бхагавад Гите ни разу не искал недостатков в Арджуне. Их диалог достойный пример видящего проблемы другого.

Веды описывают диалоги в стиле вопросов Ничикеты Ямараджу в Катха Упанишаде, Смерть как учитель, но это всё мистерии, а мистерии происходят только внутри человека. И общение в упанишадах за редким исключением происходит только 1 на 1. Когда нечто внутреннее, трансцендентное давало ответы на вопросы, как тот же Ямарадж советовал Ничикете искать смерть внутри себя. И в том же базовом тексте Мандукья Упанишады адвайта-веданты тоже нет указаний искать эго в другом.

Западное понятие эго нельзя сравнивать с той же индуистской ахамкарой — Я ориентированностью. Эго — это понятие из психиатрии введённое психотерапевтом Фрейдом, и есть болезни эго. Ахамкара не является активным агентом, который принимает решения и производит мысли, как эго западной психологии. Ахамкара — это просто границы нашего «Я». Это линия, отделяющая «Я» от «не-Я». Это свойство индивидуализации. В индуистской психологии именно Манас порождает мысли из банка памяти Читы или органов чувств индрий. А Буддхи принимает решения. Все это, однако, включено в западный термин «Эго». И тот же Буддизм имеет общий корень с Буддхи, Буддхи правило произносится как Будда, который рассматривается как возничий повозки со скачущими чувствами и мыслями — лошадьми. И этот Будда-Буддхи должен проснуться и стать царём в голове. Управлять собой.

Я ни разу не видел, чтобы врачи ставили диагнозы где то в публичных местах. Почему? Вы где то видели от врачей что то подобное:
— Уважаемый, подвиньтесь, что вы тут мне втираете? Да у вас остеохондроз!
— Кондуктор полегче, у вас
Читать дальше →
18 августа 2022, 13:59

Мандукья. Сознание и его фазы.

Перевод главы из книги: Eknath Easwaran. «The Upanishads (Classic of Indian Spirituality)».



АУМ означает высшую Реальность.
Это символ того, что было, что есть,
И что будет. АУМ отражает также то,
Что лежит за пределами прошлого, настоящего и будущего.


Мандукья — самая короткая из главных Упанишад. Шанкара заявлял, что если бы можно было изучать только одну Упанишаду, то это определенно должна была быть именно эта, и мы можем понять, почему. Своей краткостью Мандукья охватывает сущность мистической проницательности. Одна из четырех упанишад махавакьи, «великих высказываний», которые заключены в краткой форме, встречается во втором стихе: айам атма брахма, «Я есть Брахман». Вероятно, поэтому в более позднем тексте Рама говорит, что «одной Мандукьи достаточно для освобождения», хотя менее продвинутые искатели должны будут прочитать десять основных Упанишад, или тридцать две, или все сто восемь.

Двенадцать шлок Мандукьи вращаются вокруг фундаментального положения, лежащего в основе всего ведантического мировоззрения и мистики в целом: это единая Реальность (называемая Брахманом в Упанишадах) стала бесконечным разнообразием движущихся вещей, которые мы ощущаем вокруг нас во вселенной или внутри нас как различные состояния нашего собственного сознания. Область внутренних исследований формирует первый возможный путь из двух через эту основную идею, которая составляет этот текст. На этом пути мы проходим четыре состояния сознания, которые мы все испытываем: состояние бодрствования, сновидения, глубокий сон без сновидений, в котором покоится вегетативная нервная система, и наконец, неописуемое состояние сознания, которое текст называет просто турья, четвёртый. Подобно многим другим разделам в Упанишадах, эти стадии — шаги от повседневной реальности к высшему опыту. В этом конечном состоянии чувство «Я» временно приостановливается. Удивительно, но Упанишада говорит нам, что мы регулярно входим в это состояние, если бы только могли знать об этом: каждую ночь
Читать дальше →
17 августа 2022, 16:25

Магнолия.



1 Пчёлы устремляются к своему уничтожению в её объятья, как мотыльки в пламя свечи. И навечно сливаются с её смолой.

2 Она не скажет: «Я благоухаю». Её аромат раскрывается сам по себе, это сама природа мироздания. Всё, что ей необходимо делать, это просто быть. Само её существование раскроет, чем она является.

3 Есть те глупцы, что ощутив однажды сладость аромата Магнолии, не сомневаясь хотят пристрастно проповедовать о нём. Они уже грешат, потому что лучше один раз ощутить его самому, чем сто раз о нём услышать.

4 В тени её кроны всегда прохлада. Там тьма хранит тайны узоров творения. Если все картины художников мира слить друг с другом воедино. Мы увидим черный холст — абсолютное ничто. Именно из этой темной прохлады черпали вдохновение творцы во все времена.

5 Крона её была небом, корни — глубь земли, а ствол — белый свет. Она и связанный с ней сад, являются сакральным Центром мира.

6 Посмотрите на всю Природу вокруг себя. Не замечаете ли вы, что она вся построена на принципе дерева? Да, именно в дереве можно найти ключ ко всему творению.

7 Магнолия обладала высшим сущностным знанием, её волосы — ветви и листья кружились в небесах. Она знала всё о небе и все божественные откровения проявлялись через её плоды. Он знала всё о земном и «нижнем» мирах, поскольку её корни проникали во все его семь слоёв.

8 Сможет ли гусеница на листке дерева распознать свою сестру, уже укрывшуюся в коконе? А наблюдающая в коконе, сможет ли распознать свою сестру в бабочке, летящую к цветку?

9 Узнает ли косточка персика, сокрытая в земле, своего собрата в стволе, проросшего вверх? Узнает ли себя конский орех в дереве каштана? Узнают ли туман в небе или вода в море свою сестру в снежинке, приютившейся на руке словно срез ветки?

10 Дерево в саду напоминало одинокое зернышко, заключенное в прозрачный флакон. Но зернышко во флаконе так и осталось бы зерном и никогда бы не раскрылось и не было явлено жизни и свету, если бы не было перенесено в почву,
Читать дальше →
17 августа 2022, 10:19

Planescape: Torment. Отделенное и Трансцендентное.



Была в самом начале 2000-х компьютерная ролевая игра о загробном мире на изометрическом движке Planescape: Torment, до сих пор считающейся одной из лучших игр. История начинается с пробуждения главного героя, загадочного Безымянного, (The Nameless One) на препарационном столе морга. Он не помнит ни кто он, ни что с ним произошло, ни даже своего имени. В роли Безымянного, игрок путешествует по разным мирам в надежде пролить свет на тайну, окружающую его прошлое и настоящее.

К нему подлетает череп Морте и советует бежать. Безымянный отправляется на поиски ответов на два основных вопроса: почему он бессмертен и как ему снова стать смертным. «Planescape: Torment» затрагивает темы вины, искупления, взаимоотношений, значимости восприятия реальности и важности самопонимания, самосознания.



Летающий череп Морте хоть и не был героем, но постоянно играл ту же роль для Безымянного героя, что и Осёл для Шрека. Меняя представления о смерти игрока.



Морте: Псс… Совет, шеф; С этого момента я бы помалкивал — не нужно помещать в мёртвую книгу больше трупов, чем необходимо… особенно женщин. Кроме того, их убийство может привлечь сюда смотрителей.

Безымянный: Какое тебе дело до женских трупов?

Морте: Ты что серьезно? Послушай, шеф, эти дохлые цыпочки — последний шанс для парочки отважных хулиганов вроде нас. Мы должны быть галантными рыцарями… не рубить их на ключи, не отрубать им конечности и тому подобное.

Безымянный: Последний шанс? О чем ты говоришь?

Морте: Шеф, ОНИ МЕРТВЫ, МЫ МЕРТВЫ… видите, куда я клоню? А? А?

Безымянный: Ты не можешь быть серьезным.

Морте: Шеф, у нас уже есть вступительная реплика для этих хромающих дам. Мы все уже точно умерли хотя бы раз: нам будет о чем поговорить. Они оценят мужчин с нашим опытом смерти.

Безымянный: Подожди… Разве ты раньше не говорил мне, что я не умер?

Морте: Ну… ладно, ладно, ты может и не умер, но я умер. И на том месте, где я нахожусь, я был бы не против разделить гроб с некоторыми из этих

Читать дальше →
16 августа 2022, 21:16

Безмолвный ствол.



1 Он стоит неподвижно, безмолвно взирая на все происходящее, и только из его пор текут обильно слезы, словно березовый сок. Ветви поддерживают ветки, а ствол поддерживает всю крону и служит опорой для других ветвей, почек, листьев, цветов и плодов. Есть в нём cила.

2 Всё что имеет, он безвозмездно отдает другим ветвям. Просто так. Самые ценные дары корня раздаются без любых внутренних сомнений и преград. Забирайте листья сколько влезет. Сам ствол не оказывает никакого сопротивления проходящему через него. Что вошло то и вышло. Флейта ждет своего ветра. А в нём есть щедрость.

3 Растворенные минеральные соединения от корней поднимаются вверх к почкам, листьям, цветам и плодам по восходящему потоку, а с органическими веществами опускается вниз к корневой системе по нисходящему. Есть в нём проникновенность.

4 Будь он даже бук или дуб, да хоть баобаб. Если его будут сдерживать на привязи лианы и ядовитые плющи. Он может раскалиться до красна от трения, словно железный прут. Есть в нём огонь желаний.

5 Пщщщшшшшш. Свободу стволам!

6 Но проливные дожди всегда остудят его пыл. Ствол нас кормит! Есть в нём доброта.

7 Бабочка огнёвка от жадности сожрёт всё растущее на кавказском самшите. Разденет так, что ни одного листика не останется. Ствол и ветви при этом останутся целыми и невредимыми. Ни перед какими ударами судьбы он не прогнется. На следующий год он воскреснет в новой одежде из перьев птицы феникс. Он не держится за своё прошлое.

8 В зимнее время сокодвижение прекращается, и ствол выполняет функции по хранению влаги и питательных веществ. Он просто красавец во всех отношениях. В него невозможно не влюбиться. Где вы перелетные птицы? Опять загадили его ветви, наевшись плодов с его дерева до отвала. Есть в нём смирение перед происходящим.

9 Внешняя часть его — это защитная ткань, кора, поддерживающая температуру внутренней части ствола, предохраняющая его от повреждений и уменьшающая потерю воды. Он охраняет теплое течение жизни.

10 Его
Читать дальше →
16 августа 2022, 14:21

Ум предполагает просветление, а настоящая природа располагает.

Посмотрите на этот сайт, он опустел. Почему? Когда так много тут писали правильного об истине. Сколько правильных слов об эго, о ложном я, об истинном свете. Но видимо тут не сформировался стойкий и вечный фундамент взаимоотношений как цемент с железной арматурой. Значит во всём этом была ложь и самообман, которого многие не увидели.

Значит основной костяк сообщества Мира Адвайты опирался не на бесконечно вечный процесс, устойчивый к ударам как камень. А ведь те же кружки «умелые руки» живут с советского времени до наших дней. Они не пустеют и есть творческие клубы для взрослых людей тоже. И всё в этих творческих кружках пусть и с проблемами, но до сих пор живо. В кружках значит есть настоящая жизнь.

Здесь же в своей массе не возникало новых форм творения жизни, не было живого источника искусства непорочного созидания. Хотя тот же Конструктор творил тут всегда. Но его примеру мало кто следовал. Почему? Потому что в святой простоте нет манительного и притягательного змеиного лукавства. Нет привязанности. И тут в большинстве своём не было никакого процесса кроме как сходить на вечер встреч выпускников адвайтинов и поискать в другом эго, пожурить другого за эгоизм, который есть как не странно у всех. У всех. В этом всём не было процесса творения, не было удовлетворения от непорочного созидания, как творческое размножение по образу и подобию себя. Слова давно умерших философов просто переливались из пустого в порожнее. Стало холодно и люди ушли.

Настоящая жизнь и истина тут вносила свои коррективы. Люди просто как на сайте знакомств формировали пары. Конечно не без ревности. Ничего личного, просто инстинкт размножения, но с фразами об абсолютном поле единения с эго и просветлением. Так поколение духовных искателей прошлого успокоилось и нашли себе прибежище. Ну как тот же Джокер и его Хвоя. В этот момент вся философия адвайта накрывается медным тазом.

В аутентичном буддизме Тхеравада монахи уходили в лес познавать абсолют, просветлялись и больше их никто не
Читать дальше →