5 августа 2022, 00:05

Тёмная ночь души.



Для некоторых медитация стала скорее проклятием, чем лекарством. Уиллоуби Бриттон хочет узнать почему.

В глубине тихого Колледж-Хилл в Провиденсе, штат Род-Айленд, стоит величественный четырехэтажный дом 19-го века, принадлежащий доктору Уиллоуби Бриттон. Внутри тепло, просторно и организованно. Полки заполнены продуктами. Обеденный стол из цельного дерева вмещает до 12 человек. Растения повсюду. Удобные подушки всегда рядом. В подвале — с собственной кроватью, жилым помещением и собственной ванной комнатой — часто проживают постоянно меняющиеся группы йогов и учителей медитации. Собственное жилое пространство и офис Бриттон находятся на втором этаже. Однако настоящее покои находится на третьем этаже, куда люди съезжаются со всего мира, чтобы снять комнату, поработать с Бриттон и отдохнуть. Но они здесь не для того, чтобы восстанавливать себя с помощью медитации — они лечатся после её последствий.

«У меня начали появляться мысли вроде «Позволь мне взять контроль над тобой» в сочетании с замешательством и массой ужасов», — говорит Дэвид, вежливый, красноречивый 27-летний парень, приехавший в Britton’s Cheetah House в 2013 году. «У меня было видение. Смерть с косой и капюшоном, и мысль «Убей себя» снова и снова».

25-летний Майкл был сертифицированным учителем йоги, когда попал в Cheetah House. Он объясняет, что во время практики медитации его «тело перестало переваривать пищу. Я понятия не имел, что происходит». В течение трех лет он считал, что медитация «навсегда его погубила».

Все, что до ретрита доставляло ему удовольствие — общение с друзьями, музыка, выпивка — «превратилось в грязь».

«Восстановление», «навсегда разрушенный» — это не те слова, которые обычно встречаются при обсуждении созерцательной практики.

Прошлой осенью холодной ноябрьской ночью я поехал в Cheetah House. Бывший ученик Бриттон, я присоединился к группе как раз к обеду. Мы благословили халу, потом было вино; читали молитвы на английском и иврите; и начали есть.

Бриттон,
Читать дальше →
2 августа 2022, 14:28

Учение о любви - опиум для народа.



Учение о любви — это опиум для народа. Если хотите, игла Ишвары. Первая доза любви всегда бесплатна. Ведь любовь с точки зрения биохимии, это ни что иное как эндорфины. Которые открыли только в 80-х годах при исследовании китайского иглоукалывания. В ответ на болевые раздражители организм вырабатывает обезбаливающее. Выброс эндорфинов вызывает чувство покоя, умиротворения и даёт ощущение безопасности, ведь по химическому составу гормон эндорфин похож на наркотическое вещество морфин и также ведёт в зону удовольствия. Но за всё надо платить. Иначе кто бы тогда работал и старался по жизни? Чем чаще люди ощущают любовь, тем больше эндорфинов выбрасывается в их кровь и тем сильнее растёт чувство привязанности к объекту любви. Ну или по другому появляется зависимсоть с ломками в виде депрессий после периода бурной любви.

Любовь можно испытывать и как утёнок к простому ботинку. Всё дело в игре воображения и в индукторе внушения. Кто то может представлять словно его уносит вихрь в небо и получает дозу обезбаливающего при воображаемом падении. Ведь Морфей — бог сна и из этого вечного сна, опьяненному любовью, можно уже и не выбраться. Эндорфинные рецепторы влияют на зону удовольствия. И правильный отклик от социума поощряется выработкой эндорфинов и далеко не всегда, а лишь когда появляются реальные достижения по жизни.

Но есть деструктивные группы — секты, в которых людей обучают отдавать любовь ближнему просто так, не как жрицы любви, а как дуры, за профит диллеру притона любви. Так у гуру появлются свои «проститутки от бога». Ведь именно он как индуктор даёт бесплатно первую дозу клиенту. А проституткам после «по карме воздастся». Но даже обезьяна не готова менять свой один банан за десять в раю. Чего не сказать о некоторых людях. Частое увлечение эндорфинами как и морфием приводит к износу опиоидных рецепторов и каждый раз, чтобы получать прежнее удовольствие требуется всё большая и большая доза любви. И когда то наступает такое адское пекло депрессии, что
Читать дальше →
1 августа 2022, 13:51

Цигун от Зинаиды Ильиничны

www.anekdot.ru/id/392514/

«Цигун (кит. “работа с жизненной энергией” или “делание дыхания”) —
древнее китайское искусство саморегуляции организма. Основная цель —
развитие человека как индивидуума, личности, понимания своего места в
мире, своих задач. Многие упражнения направлены на поднятие имунных
свойств организма, релаксацию при стрессовых ситуациях… До недавнего
времени практика цигун считалась секретной»

Далёкие восьмидесятые. Пионерский лагерь. Лето, естественно.
Медсанчасть. В медсанчасти – фельдшер Зинаида Ильинична, почтенная
старушка модели «божий одуванчик». С шокирующе ясным взглядом на жизнь
из-под надвинутой до бровей белой шапочки и с металлическим кулончиком в
виде дракона на мохеровой вязанной крючком ярко-красной верёвочке поверх
белого халата.

Трудно сказать: то ли беспощадные долгие годы прошлись жизнеутверждающим
победным маршем по бабушкиной психике, то ли цигун уже тогда был
единственно правильным учением, но причину всех пионерских хвороб
(начиная с «после танцев вот тут покалывает» и, заканчивая, «абрикосы,
наверное, зелёные были»), заслуженная фельдшерица видела исключительно
в неправильном бессистемном дыхании неразумных отроков. Посему все
лагерные методы лечения и профилактики заключались в комплексе
дыхательных упражнений, специально разработанном ею для нашей
красногалстучной дружины.

При всём желании не могу сказать, что все пионеры всецело любили и
глубоко уважали бабушку за эту маленькую странность. Ибо — ну её на фиг.
Утром, блин, и так спать хочется после всяких ночных, исконно пионерских
развлечений, а тут ещё зарядка под чутким руководством продвинутой
бабушки. Да, конечно, обычную утреннюю зарядку (ноги на ширину плеч,
руки перед грудью, раз-два, три-четыре) можно делать, даже не открывая
глаз, и досматривая утренние сны, но дыхательную эту, блин, гимнастику — фиг…
«А теперь, ребяточки, вы все — матросики. Встаньте, встаньте, как
матросики! Матросики тянут канат. Тянем-тянем
Читать дальше →
1 июля 2022, 15:54

Кому принадлежит моя смерть?



Я гляжу без движения сквозь холод камней
Пропасть расширяется в памяти моей
Время безшумно поглощяет города и страны
И ничего уже не значят человеческие планы

Замедляется стук времени шагов
Затихает нежный шепот песочных часов
Мои движения сковала магическая сила
И бархатная пыль уже мои мысли покрыла

Остановись, постой, замедли сердца бой
Сюда проник шум вместе со мной
Мерцающий свет засыпающих глаз угасает
Сознание мое силу теряет

Эти мысли, ледянеющая кровь
Свет потухнет навсегда и не разбудит меня вновь
Я навсегда останусь жертвой бархатной пыли
Как и люди те, которые столетие назад здесь жили


Когда я прочитал «Смерть как учитель — Катха Упанишада» первый раз, я хорошо задумался о том как Начикета встретил свою смерть. Читалось это моментами как такой анекдот в стиле «жили-были», без траура, без рыданий. Но в итоге Начикета обучился созерцанию. И по ходу повествования его не отвлекли мысли о богатстве, о мимолетных удовольствиях так притягательных для его чувств. Наслаждениями он не соблазнился и лишь смело размышлял о смерти в рамках мироустройства и культуры человека того времени. Но он конечно же смерти не боялся и осмелился дойти в своих размышлениях туда, куда многие никогда не заходили.

Имя Начикета с санскрита буквально означает того, кто не даёт своей энергии теряться в бесконечной петле — зацикливаться. Оживляющий Дух, который находится во всех вещах, например, в древесине и т.д. Дух, дающий неутолимую жажду неизведанного. Огонь любопытства (попросту говоря). Согласно индуизму, поскольку огонь считается одним из святых и чистых элементов, Пураны называют первый возникший огонь Начикет.

Вот и я решил подумать о своей смерти тоже. Как то эту тему люди стараются избегать в своей жизни, откладывают на потом. А мне было интересно понять, что же такое моя смерть? Я понимал, что органы чувств, которые смерть могут как то ощущать уже будут сами мертвы в этот момент. А все ощущения как та же боль или видения тоннеля будут
Читать дальше →
30 июня 2022, 23:15

Кто хочет жить вечно?



Где то в классе 5-6 я посмотрел фильм Highlander — Горец на кассетном видеоплеере. Саундтреком к этому фильму играла песня группы Queen — Who wants to live forever. Кто хочет жить вечно? Сам Фредди Меркьюры умер рано от спида. Но память о нём по прежнему жива. Но этого бессмертия хотят не многие.

Как мне кажется, фильм Горец хорошо показывал абсурдность долгой жизни. И в тот момент я первый раз задумался о проблеме смерти. В обоих фильмах Горец, и в телесериале изображены бессмертные люди, которые в конечном итоге пережили своих близких, свои семьи и породившую их культуру. Франшиза делает акцент на драматических аспектах наблюдения за тем, как абсолютно всё вокруг бессмертного умирает. И ничего с этим бессмертный поделать не может.

Брайан Мэй был вдохновлен одной ключевой сценой «Горца», которую песня в конечном итоге и озвучила: Коннор Маклауд видит, как его жена Хизер стареет и умирает, чего он не может испытать как Бессмертный. Это показывает, как жить вечно может быть действительно печальным опытом, тем более, что Бессмертные не могут иметь детей и иметь кого-то, чтобы любить и стареть как все.



There's no time for us
There's no place for us
What is this thing that builds our dreams
Yet slips away from us?
Who wants to live forever?

Там нет времени для нас
Там нет места нам
Что это за вещь, которая строит наши мечты
Все же ускользает от нас?
Кто хочет жить вечно?


До наших дней дожили религии и философские учения, которые постулируют бессмертным началом и реинкарнацией души. Последователи этих учений верят в перерождение чего то, что находится сегодня внутри них. Но тот же Гурдживев ставил под сомнение этот аргумент. Что то, что может стать бессмертным нужно вначале ещё заработать тяжелым трудом в этом материальном мире. Как память людей о Пушкине, ну или Сталине. Память об этих людях переходит из поколения в поколение. Как некоторое культурное ядро. Которое сохраняет вклад немногих. Некоторые идеи или работа этих людей стали
Читать дальше →
30 июня 2022, 21:45

Смерть как учитель. Катха Упанишада.



Перевод «KATHA Death as Teacher»
Eknath Easwaran. “The Upanishads (Classic of Indian Spirituality).

Введение


Когда кто то умирает, возникает разногласие. «Он все еще продолжает существовать», — говорят одни. «Он не существует» говорят другие. Я хочу, чтобы ты показал мне истину.

Если есть одна Упанишада, которую можно назвать лучшей на все времена, это Катха. Нетрудно понять почему. Её тема в целом такая же, как и у всех Упанишад: бессмертная сущность, необходимость и путь к ее реализации; но Катха более удачно, чем другие Упанишады, описывает это разными способами.

Как показывают Упанишады, правильные вопросы — это половина успеха в битве за жизнь. В Катха ставится очень правильный вопрос в предельно драматической форме; на самом деле у нас очень образное противостояние идеального учителя и идеального ученика, и их личности удивительны: последний — подросток, а его учитель — смерть.

Мы должны подумать, почему.

Ничто так не заставляет спросить себя «Кто я?» как факт смерти. Что умирает? Что остается? Разве мы здесь родились, чтобы быть оторванными от всех и от всех нас? И что, если что-нибудь, мы можем сделать со смертью — сейчас, пока мы еще живы?

Большая часть общественной жизни нам кажется заговором, чтобы отговорить нас глубже задуматься над этими вопросами. Но есть редкий тип, для которого смерть присутствует в каждом моменте, ставя свой мрачный вопросительный знак на каждый аспект жизни, и этот человек не может отдохнуть без ответов на свои вопросы. Это может случиться с кем угодно: из за рядом «сбитого воробья», мертвого животного на автостраде, сообщений о каких-то далеких стихийных бедствиях, смерти старого друга или нового; в некотором случае напоминание о насилии, которое не далеко от любого из нас, во всем этом, это нежелательное Присутствие может проявить себя достаточно ярко.

Начикета представляет собой тот редкий тип пробужденного человека, в котором это Присутствие, однажды увиденное, никогда не может исчезнуть. «Теперь,
Читать дальше →
22 июня 2022, 17:37

Аромат розовой воды

Решад Фейлд. “Последний барьер. Путешествие Суфия.”

Но прежде чем я успел углубиться в эти вопросы, Шейх снова поднял руку, призывая к молчанию. Потом он рассказал следующую историю.
— Рос однажды розовый куст. Его посадили так, чтобы его корни могли прорасти глубоко в землю, загодя приготовленную для него. Корни были Авраамом. В процессе роста розу нужно было тщательно подрезать, потому что иначе она могла стать дикой и не воплотила бы намерений садовника относительно нее. Ее ствол благодаря хорошей земле, глубоким корням и обрезке был прямыми сильным. Ствол был Моисеем. Однажды появилась на кусте самая прекрасная красная роза из когда-либо выраставших на земле. Этим бутоном был Иисус. Бутон распустился; цветком был Мухаммад.
Шейх замолчал, повернулся к своей жене и что-то сказал ей. Она вышла из комнаты и вернулась с пиалой. Он указал на меня, и она подошла и встала передо мной.
— Возьми это, — сказал он, — и скажи мне, что это. Я взял пиалу в руку и вдохнул.
— Это розовая вода, — ответил я. — Розовое масло. Это аромат розы.
Шейх улыбнулся и знаком показал мне подойти и сесть перед ним. Его присутствие было ошеломляющим. Он взял мои руки в свои.
— Слушай меня внимательно и во время своего путешествия не забывай то, что я сказал тебе. “Сейчас человечеству нужен запах розы. Когда-нибудь оно в этом даже не будет нуждаться.

Затем он наклонился ко мне, поцеловал мои руки и поднял их обе к своему лбу. Положив свою правую руку мне на голову, он выдохнул в комнату: «Хууууу».
Потом он встал и вышел из комнаты. Встреча была окончена. Мы обулись и стали спускаться по ступеням. Пройдя половину лестничного пролета, я оглянулся. Старый Шейх стоял наверху, перед розой, нарисованной на стене. Он наклонился вперед и позвал меня. Переводчик, стоявший позади меня, спокойно сказал:
— Оглянись один раз и не забывай розу.

Читать дальше →
12 октября 2021, 01:23

Психоделия Российской Саньясы

Анатолию-Карузо-Vit7-Дени посвящается.

У нас в стране очень популярной будет вот такая Садхана.
1. На 50 г. водки выливается 25 г. водки.
2. И сверху 50 г. водки по ножу, чтобы не смешивалось.
3. Всё это дело выпивается садхакой.
4. Повторить #1-3 до полного просветления.




Водка — название главного химического вещества, объединявшего все тусовки искателей духовности. Независимо от направлений поиска, веры или теоретических убеждений для достижения «истины» искателями чаще всего использовались не галлюциногены… а водка.

Но вот что интересно, так это наличие почти везде и всегда непременного атрибута: без водки дело просто не шло. Водка была абсолютным, ключевым Продуктом, который способствовал «Просветлению» безусловно. Пить считалось чуть ли не обязательным, — водка была важнейшим объектом медитации и для медитации в Российской Саньясе и, похоже, долго таковым и останется. Бед от этого и трагедий было много, — чаще всего «искатели» благополучно спивались. А то и совершали, напившись, поступки, после которых обрести прежний смысл оказывалось едва ли возможным».

Фантастическое российское подтверждение того, что психоделия — это не эффект действия химического вещества, а поиск особого состояния сознания, заключается в том, что в русской психоделии водка, а отнюдь не грибы использовалась в качестве… главного галлюциногена. Результат действия этого напитка выражается, прежде всего, в развоплощении личности. «Тупить» и «унижать» — означает временно уничтожать в себе отдельность, достоинство, жизненный опыт — главные свойства личности или сознания.

Водка — это химический инструмент, вызывающий у человека состояние, которое Юнг характеризовал как «снижение порога сознания» или «понижение умственного уровня».

«Я помню, как я получал входное посвящение в Аджаяну, — говорит персонаж Лебедько, — у человека, который, в свою очередь, получил посвящение у самого далай-ламы. Это была жуткая пьянка. Человек, который меня туда привел, — вырубился, а меня
Читать дальше →
19 августа 2021, 23:41

Герой с тысячью лицами.



Честно вам признаюсь, мне понравилось тут. Мы друг другу ставим лайки. Я проникся Миром Адвайты и мне настолько близка эта философия, что я даже хочу себе купить вот такую футболку:


АДВДАЙТА
всё есть ум

Эти искренние и лучезарные улыбки заставили меня улыбнуться тоже. Открыться миру. И с первым лучом солнца ликовать от переполняющего меня бытия собой. Я вижу, что в этих людях уж точно нет зависти к ближнему, бессмысленной злобы, старых обид, жадности, страха, ревности, корысти. Всего смердящего балласта, который вдавливал их в грязь мира и сторожил в подвалах бытия. И теперь для них дорога СВОБОДНА!

Я искренне верю, что они победили свой эгоизм. Я тоже так хочу. Завидую им. Где можно записаться на стэндап их гуру? Ну вы же знаете все эти «я не я, жопа не моя» собрания. Но что то эти просветленные с Чайнатауна как один друг на друга похожи. По тени невозможно понять на лице грусть или улыбка. Кто он, этот герой с тысячью лицами за сумрачным силуэтом?

Они пытались убить единственное, что может хоть как то смягчить ужасы внешнего мира. То самое до боли в заднице знакомое эго. Хотели содрать маску эскапизма и стали похожими друг на друга как клоны. Маска на лице появляется не от прелестей райской жизни. Некоторые меня учили:
— Дмитрий, cоздай среду приятную и комфортную для прорастания просветленной души…
— Спасибо, за совет, спасибо, дорогие.

Но зачем сдирать с себя маску, когда можно менять их тысячами и управлять ими? Одно дело вытянуть из колоды козырного туза или королеву. Но ведь интереснее держать стек джокеров в руке. Джокер-шутник в колоде может принять облик любой карты. А кто может стать любым, тот будет создавать свои игры со своими правилами. Именно такая гибкость эго позволяет подстраиваться под постоянно меняющийся жизненный ритм. Где надо каждый день меняться самому. Стать игрой, а не быть игральными картами с костями на столе.

Не все могут найти любовь во внешнем мире. Ведь любовь начинается с красоты. А красота требует
Читать дальше →