3 ноября 2022, 19:37
Бесполезно объяснять Недвойственность, если видение не изменилось
Тем, кто видят лишь этот внешний мир, трудно объяснить, каким образом неконцептуальное изначальное осознавание видит Таковость всех явлений.
Поэтому здесь показывается, что хотя в нем и нет концепций, но оно безошибочно постигает Реальность, которая не наблюдается ни в одной из крайностей обычных концепций, то есть существования, несуществования и т.д. С другой стороны, изначальное осознавание не является неконцептуальным в том смысле, что оно просто не осознает или не может узнавать.
Васубандху.
Из книги «Абсолютное и относительное в Буддизме».
Здесь термин «неконцептуальное изначальное осознавание» = «нерождённое Сознание Ясного Света»=«чистое-недвойственное видение». Это понятно, если прочитать эту книгу полностью, а не отрывок.
Никакая логика НЕ работает в отношении недвойственности. Её недаром называют «неконцептуальное постижение Пустоты» и описывают в стиле парадокса. Ни существует, ни не существует. Ни переживается, ни не переживается. и т.д.
Недвойственность не переживается как отдельное явление, но переживается как отсутствие самобытия явлений. Бесполезно объяснять, если видение не изменилось. Если у вас нечистое-кармическое-двойственное видение, то вы НЕ сможете понять, что такое чистое-недвойственное видение.
Поэтому здесь показывается, что хотя в нем и нет концепций, но оно безошибочно постигает Реальность, которая не наблюдается ни в одной из крайностей обычных концепций, то есть существования, несуществования и т.д. С другой стороны, изначальное осознавание не является неконцептуальным в том смысле, что оно просто не осознает или не может узнавать.
Васубандху.
Из книги «Абсолютное и относительное в Буддизме».
Здесь термин «неконцептуальное изначальное осознавание» = «нерождённое Сознание Ясного Света»=«чистое-недвойственное видение». Это понятно, если прочитать эту книгу полностью, а не отрывок.
Никакая логика НЕ работает в отношении недвойственности. Её недаром называют «неконцептуальное постижение Пустоты» и описывают в стиле парадокса. Ни существует, ни не существует. Ни переживается, ни не переживается. и т.д.
Недвойственность не переживается как отдельное явление, но переживается как отсутствие самобытия явлений. Бесполезно объяснять, если видение не изменилось. Если у вас нечистое-кармическое-двойственное видение, то вы НЕ сможете понять, что такое чистое-недвойственное видение.
19 комментариев
Но совсем без объяснений можно стать фанатиком внешнего пути)
Теория должна быть очень практичной, должна объяснять, что делать. Т.е. описание метода. А преждевременно описывать результат черевато самообманом, заблуждением.
Но сами тексты так или иначе проникают при прочтении в подсознание и делают своё дело, даже если внешне идёт отрицание, критика. Семя посажено. Прорастет или нет.
Поймёт их конечно только тот кто уже имеет опыт, или интуитивно доверяет мастеру и учению.
Мастер должен быть зрячим;) чтоб не слепой слепого. А подход наверное у каждого свой
Вот с осознавания как двинуть?)), ты покой, феномены иллюзорны. Кто-то щупает дальше, кто-то говорит это оно
Просветлённое Сознание (Дхармакая)
Просветлённое тонкое Тело (Самбхогакая)
Просветлённое грубое тело (Нирманакая)
Т.е. пока физическое тело не растворилось в Свете или Пустоте, то ни о какой Реализации лучше не заикаться, нужно быть скромнее.
И такая Реализация очевидна и бесспорна. Легко проверяется.
А вот про просветление 3 тел честно говоря от тебя только услышала, но я не настолько в теме. Для серьёзных практиков это должно быть известно
Ну давай, поясняй… Чё это?
Хватит щеки то надувать…
Раз осознание не осознает, стало быть нет никакого сознания и осознания.
Это что?
Глубокий сон.
А его все знают. Раз в сутки… Вот и весь секрет твоих мудрых текстов.
В тексте объясняется, почему изначальное осознавание называют неконцептуальным.
НЕ потому, что оно не осознаёт или не может узнавать. А потому, что в нём нет концепций-явлений. Явления (стол, кружка) тоже называют концепциями, т.к. они не существуют сами по себе, это нечистое видение. Также изначальное осознавание не ограничено такими концепциями как существование-несуществование, переживается-не переживается и т.д.
Описать можно только в стиле парадокса.
И в этом тексте «комментарий к «Разделению явлений и Абсолютной реальности», составленный великим учителем Васубандху» очень подробно разбирается каждый такой парадокс. Почему так, а не эдак.
Почему существует и не существует, переживается и не переживается и т.д.
Концептуальное осознавание — это начальное осознавание, обычное ЯЕстьОсознанность. Почему? Потому как проявляются воспринимающий(осознавание) и воспринимаемое. Это явления-концепции.
А неконцептуальное изначальное осознавание проявляется только тогда, когда нет разделения на воспринимающего и воспринимаемое, т.к. нет явлений-концепций. Ещё раз повторю, что концепцией называют любое явление, не только мысль-образ, но и стол, кружка, стул, и, внимание! сам наблюдатель-свидетель тоже концепция-явление. Просто мысль-образ называют воображаемой природой, полностью нереально. А воспринимаемые объекты стол, стул вместе с воспринимающим называют зависимой природой. Вместе они составляют относительную истину. Абсолютная истина — это отсутствие разделения на субъект и объект, это и есть Ясный Свет, чистое, недвойственное видение.
«Ваджрное тело, речь и ум изначально всепроникающи и обитают в обычном теле, речи и уме. Обычное тело происходит от смешения сущностей отца и матери. Оно растет и стареет, в то время как изначальные, естественно присутствующие каи мудрости, речи и ума пребывают в природе будды, природе ума, и остаются неизменными. Кая мудрости, речи и ума отличаются от обычных тела, речи и ума тем, что первое тонкое, а второе грубое. И в данном контексте «тонкий» не означает что-то тонкое или непрочное, как тонкая нить; он означает глубокий и трудноосознаваемый».
(Устный комментарий Дилго Кьенце Ринпоче, данный в Бумтанге, Бутан, 1983 г.)
Есть множество разных школ. И множество разных путей, которые подходят разным людям.
Христиане используют молитву и никаких пространных текстов про иллюзорные тела не пишут.
В одних системах выход души из тела считают обязательным, в других об этом вообще не говорят. И уж тем более речи нет о делении души.
В одних работают с дыханием, в других о нем речи нет.
Ты изучил и сравнил все системы? Знаешь все используемые термины, чтобы утверждать, что некто, не понимая чужой текст, застрял?