21 января 2023, 14:19
О познании духовного мира
«1. Познание духовного мира похоже на познание мира материального. Душа имеет свои органы чувств, или внутренние очи, слух, обоняние, вкус, осязание. Когда предмет духовный (например, Господь, Матерь Божия, святые или благодать и сила Божия) приблизится к душе, а указанные чувства душевные не помрачены грехом, страданием, страстями, суетой и тому подобным, то душа начинает видеть и чувствовать этот предмет и, входя в живое с ним общение, познавать его, и не умственно или гадательно, а опытно в действительности.
Духовный мир так же реален, как и видимый. Никакая дума о предмете не заменит человеку живого предмета и не превратится в него. Все создания фантазии мертвы, и поэтому и никакие умствования о духовных предметах не заменят самого предмета, а будет праздная болтовня рассудка. Если духовные чувства у человека атрофировались совершенно из-за греха, тогда он не будет видеть духовных предметов и не видит, но если на основании своей слепоты он скажет, что их нет, то это будет так же справедливо и логично, как если слепец скажет, что нет солнца, звезд, или глухой скажет, что нет музыки. Поэтому всякий неверующий вправе сказать только, что он не чувствует Бога, но он проявит безрассудство в мысли, если скажет, что Бога нет. Для такого настроения никакие законы, никакая правда не существуют, кроме его сумасбродства. Книги духовные только помогают процессу познания, но не заменят его и сами не могут создать духовного предмета.
2. Ни живой духовный предмет, ни ласковое духовное чувство, например любовь к небу, благоговение, молитву и т. п., человек сам в себе создать не может, ибо будет чувствовать, что это только его мечты, мертворождения его фантазии и поклоняться им он никогда не сможет. Поклоняться можно только Богу – Предмету Живому, бесконечно высокому и могучему, от Которого зависит и сам человек, как от причины своего бытия, и с Которым он так связан жизненно, как, например, ветвь с корнем дерева, как источник с ключом, как ребенок с матерью. Изучающий философию знает и может умственно доказать, что духовный мир более реален, чем видимый. Все в нас доброе, все живые чувства, тем более религиозные, есть дар свыше. Вымучить, выжать из себя их невозможно, как невозможно, например, собрать хлеб из пустого закрома или сорвать яблоко с сухого дерева. Все живое надо просить от Подателя всех благ – Бога, Живота абсолютной реальности, рождающего и творящего живые, личные предметы и живые чувства.
3. Никакими усилиями ума нельзя познать предмет без живого общения с ним – так бесконечно вредны и бесплодны бывают голые умствования о духовных предметах без живого общения их с нами и нас с ними, при летаргии духовных чувств. Несчастье человека увеличивается тем, что с голой умственной силой быстро сплетается лукавый демонский ум и затемняет бедный человеческий разум всякой ложью и туманом неверия, развращения, гордыни, злобы...»
Архиепископ Варлаам
azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashentsev/pamjatka-inoku/#0_5
Духовный мир так же реален, как и видимый. Никакая дума о предмете не заменит человеку живого предмета и не превратится в него. Все создания фантазии мертвы, и поэтому и никакие умствования о духовных предметах не заменят самого предмета, а будет праздная болтовня рассудка. Если духовные чувства у человека атрофировались совершенно из-за греха, тогда он не будет видеть духовных предметов и не видит, но если на основании своей слепоты он скажет, что их нет, то это будет так же справедливо и логично, как если слепец скажет, что нет солнца, звезд, или глухой скажет, что нет музыки. Поэтому всякий неверующий вправе сказать только, что он не чувствует Бога, но он проявит безрассудство в мысли, если скажет, что Бога нет. Для такого настроения никакие законы, никакая правда не существуют, кроме его сумасбродства. Книги духовные только помогают процессу познания, но не заменят его и сами не могут создать духовного предмета.
2. Ни живой духовный предмет, ни ласковое духовное чувство, например любовь к небу, благоговение, молитву и т. п., человек сам в себе создать не может, ибо будет чувствовать, что это только его мечты, мертворождения его фантазии и поклоняться им он никогда не сможет. Поклоняться можно только Богу – Предмету Живому, бесконечно высокому и могучему, от Которого зависит и сам человек, как от причины своего бытия, и с Которым он так связан жизненно, как, например, ветвь с корнем дерева, как источник с ключом, как ребенок с матерью. Изучающий философию знает и может умственно доказать, что духовный мир более реален, чем видимый. Все в нас доброе, все живые чувства, тем более религиозные, есть дар свыше. Вымучить, выжать из себя их невозможно, как невозможно, например, собрать хлеб из пустого закрома или сорвать яблоко с сухого дерева. Все живое надо просить от Подателя всех благ – Бога, Живота абсолютной реальности, рождающего и творящего живые, личные предметы и живые чувства.
3. Никакими усилиями ума нельзя познать предмет без живого общения с ним – так бесконечно вредны и бесплодны бывают голые умствования о духовных предметах без живого общения их с нами и нас с ними, при летаргии духовных чувств. Несчастье человека увеличивается тем, что с голой умственной силой быстро сплетается лукавый демонский ум и затемняет бедный человеческий разум всякой ложью и туманом неверия, развращения, гордыни, злобы...»
Архиепископ Варлаам
azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashentsev/pamjatka-inoku/#0_5
34 комментария
То есть очевидно, что различные методы дают одинаковый плод!
Да и у епископа путь другой — молитвы. Но и молитва становится вредной, когда идет от ума, а не от сердца.
Здесь же в сети ты тоже создаешь себе препоны, когда врешь себе( другим пох), ты знаешь, что ничего не знаешь), но духовное эго, опираясь на прошлый опыт персонажа, продолжает вещать из протухшего прошлого, ища в нем защиту.
Живое общение-это общение из живота( сущности), а не из ума. Так вот и смотри в себя, когда пишешь: откуда идет общение у тебя.
Дрейфуй, не задерживайся!
Новая серия: Беснование Ерофея.)
Ты продемонстрировала редкую ограниченность и односторонность интерпретаций.
Непрекращающееся беснование Радхи :)))))))
Даже если это идёт не от ума это смотрится мтранно
Ну прости, не оправдал доверия!
Какая Хуанита, такое и сомбреро.
Просто смотрю и поражаюсь
Этот совет годится для всех:))
То, что «сталкивается», то и сталкивается.
:D
Дарю
Я эту мудрость уже перерос и отложил в сторону:)
Мне больше нравится вариант
Уважай себя самого как собеседника своего:))
Люблю читать самооценки, которые здесь дают себе мои собеседники! ;)
Люби и наслаждайся собою:))
Просто любуюсь тобой
Это серьезно
Я хочу на земле жить всегда её собой расширяя и знаю как делать так
Человеческий бессмертный. Тело имеет форму человека. Живёт намного дольше среднестатистического чела. Насколько? Точно не знаю, но в разы.
Земной бессмертный — личность соединена с некими элементами земной инфраструктуры, например, горного массива. Это так называемые «духи местности». Могут существовать столько сколько существует этот элемент.
По отношению к жизни человека бессмертный.
Золотой бессмертный имеет своим телом всю вселенную. Тут качество совсем иное.
Все эти уровни существенно выше человека. Вряд ли ты что то об этом знаешь, хотя думать так не возбраняется :)
я говорю о всей земле
о всей стабильности накопленной в безбрежнои океане всевозможности
я знаю, понимаю и как хочу развиваю жизнь на земле
так может каждый
Об этом ты можешь думать сколько угодно, свободнее тебя эти мысли не сделают.
Угодишь в те условия, которые наилучшим образом будут соответствовать кармическим наработкам ;/
спасенному рай:))
О восприятии! О непосредственном восприятии, которое не заменят никакие идеи!
Вот и закольцевали тему. Вернулись к началу. Красиво :)
покружились
я о тебе узнал больше:))
что то своё показал:))
пообщались мы славно:))
Горбы реальные у Ерофея, поэтому болит у него одно место, пора с вставать с дивана)