17 марта 2023, 22:28

Чувство я

Все эти адвайто-концепции нужно разъяснять для нашей ментальности. Ибо, легко понять, интерпретировать их (концепции) неверно, в угоду своей лени и глупости.
И переводить эти тексты с санскрита на русский должен опытный, Реализованный Йог. Перевод должен быть смысловым, а не буквальным. Иначе «абра-кадабра» получится. А понять в чём смысл начинающий, малоопытный, нереализованный НЕ может!
Вот например, разные термины: «ахам-вритти» и «свабхава» можно перевести как «чувство я». Но, это ведь разные «чувства я», как Небо и Земля!
«Ахам-вритти» — это яесть-осознанность, это ещё колебание (вритти) Сознания.
«Свабхава» тоже можно трактовать по-разному:
1. Я-Сознание Блаженства, когда все вритти прекращены.
2. Абсолютное Я, Нерождённое Сознание Ясного Света, Недвойственность Я-Сознания и объективного мира.
И т.д. Таких примеров масса!

Источник статьи
(1):  Sofa

12 комментариев

AjnaYoga
Про «чувство я».
:)
AjnaYoga
Ответ на вопрос:
если в нирвикальпа-самадхи нет чувства «я», то кто там испытывает блаженство?
«чувство я» — это ахам-вритти.
А Свабхава — это Собственная Природа.
Sofa
Можно проще и по русски.Чувство «я»-это самосознание безначальной Реальности, которая отражается в уме как понятие «я»… Реальность начинает осознавать своё бытие, одновременно с осознанием бытия появляются феномены в виде воспринимаемой вселенной.
AjnaYoga
Я и не-Я якобы «возникают» из-за нераспознавания Нерождённого Сознания Ясного Света (Реальность, Абсолютная Истина, ТО)
Sofa
По мне так очень точно сказал Махарадж:«что б познать себя „я“ должно столкнуться с „не я“.Реальность не может осознать саму себя, как глаз не может видеть сам себя, так как у неё нет противоположности, И поэтому существует иллюзия двойственности в виде деления на „я“ и „не я“.Без иллюзорной двойственности не может быть осознания себя, не может быть восприятия.
AjnaYoga
«что б познать себя „я“ должно столкнуться с „не я“.
Правильно. Тогда о каком «себя» идёт речь, если оно непознаваемо?
Реальность не может осознать саму себя,
Реальность не может осознать себя как нечто отдельное. Поэтому говорят, что Реальность не существует. Но, может осознать СЕБЯ как Недвойственность Я и не-Я. Поэтому говорят, что Реальность не не-существует, т.е. это не кома, не потеря осознанности, не отключка.
И поэтому существует иллюзия двойственности в виде деления на „я“ и „не я“.
Либо Реальность, либо иллюзия проявления. Реальности НЕ нужна иллюзия проявления, двойственности, чтобы быть. Реальность — это само Бытие (Сат). А проявления не существуют, это иллюзия.
Без иллюзорной двойственности не может быть осознания себя, не может быть восприятия.
Опять же. Для осознания себя, как субъект, нужна двойственность. Но, это иллюзорный субъект, он не существует.
Бытие (Сат)ни в чём НЕ нуждается.
AjnaYoga
Чтобы решить эту диллему специально ввели два разных термина:
ахам-вритти и Свабхава.
Ахам-вритти — это Наблюдатель, субъект.
Свабхава (Собственная Природа) — это Недвойственность Я и не-Я, субъекта и объекта, Бытие(Сат), Реальность, ТО, Нерождённое Сознание Ясного Света.
Sofa
Недвойственность я и не-я это имманентность, это сагуна.Самосознание возможно только в сагуне, в ниргуне (трансцендентности) реальное не знает себя.Непознаваемо как раз трансцендентное «состояние» Реальности.

Что быть Реальности не нужна иллюзия, но чтобы знать себя, знать о своём бытии реальному нужна иллюзия проявления.Проявление-это следствие волеизъявления Реальности, которая любит чувство бытия.Всё проявленное бытие и есть любовь реального к себе/импульс к самопознанию.
AjnaYoga
Недвойственность я и не-я это имманентность, это сагуна.
Нет. Это ниргуна (за пределами гун).
Если бы вы практиковали йогу Света то знали бы в опыте, как выходят за пределы гун, и что остаётся. Не фантазируйте. Практикуйте.
Вот тут прочитайте выдержки из Бхагават-гиты и мои комментарии.

Дальше не читал. Ибо сразу видно, что фантазия чистой воды.
AjnaYoga
Дальше разговор нет смысла продолжать. Спорить нет желания. Бесполезно.
Sofa
А спорить и не с кем)
Sofa
Кому фантазии, а кому истина