27 мая 2023, 21:58
Невовлечение (вайрагья)
Вопрос:
«Что значит вовлечься в мысль-эмоцию и следовать за ними и наоборот не вовлекаться?»
Ответ:
«Есть разная степень проявления мысли. Ты просто это не замечаешь. Опишу по-простому. Ещё толком неоформленная мысль, как некое наитие, потом оформленная мысль, но не выраженная в слова (например) или текст, потом произносишь слова или пишешь текст. Каждую из этих стадий можно наблюдать и не продолжать, не вовлекаться в более плотную, более проявленную стадию.
Просто если „сила“ эмоции, тенденции ума больше „силы“ самоосознания Свидетеля, то тебя несёт по бездорожью и ты уже орёшь как невменяемый и очухаешься, придёшь в себя только через какое-то время. Вопрос лишь в „соотношении сил“. Поэтому нужна тренировка, чтобы было „пространство для манёвра“, чтобы был выбор следовать или нет. Когда сильное самоосознание Свидетеля, то мысли-эмоции замечаются на самой ранней стадии и самоосвобождаются, т.е. исчезают в момент возникновения и никакого проявления-выражения в виде крика и скакания конечно же не будет. Или по-другому, мысли-эмоции-тенденции слишком далеко от центра(Сознания Свидетеля) и слишком слабые по сравнению со Свидетелем.
В момент самоосвобождения мыслей-эмоций высвобождается их сила и тем самым укрепляется Сознание Свидетеля. Это как дрова в костёр кидать, а огонь всё ярче.
На более тонких уровнях Сознания самоосвобождение мыслей-эмоций-тенденций будет проще, эффективнее».
Источник статьи
«Что значит вовлечься в мысль-эмоцию и следовать за ними и наоборот не вовлекаться?»
Ответ:
«Есть разная степень проявления мысли. Ты просто это не замечаешь. Опишу по-простому. Ещё толком неоформленная мысль, как некое наитие, потом оформленная мысль, но не выраженная в слова (например) или текст, потом произносишь слова или пишешь текст. Каждую из этих стадий можно наблюдать и не продолжать, не вовлекаться в более плотную, более проявленную стадию.
Просто если „сила“ эмоции, тенденции ума больше „силы“ самоосознания Свидетеля, то тебя несёт по бездорожью и ты уже орёшь как невменяемый и очухаешься, придёшь в себя только через какое-то время. Вопрос лишь в „соотношении сил“. Поэтому нужна тренировка, чтобы было „пространство для манёвра“, чтобы был выбор следовать или нет. Когда сильное самоосознание Свидетеля, то мысли-эмоции замечаются на самой ранней стадии и самоосвобождаются, т.е. исчезают в момент возникновения и никакого проявления-выражения в виде крика и скакания конечно же не будет. Или по-другому, мысли-эмоции-тенденции слишком далеко от центра(Сознания Свидетеля) и слишком слабые по сравнению со Свидетелем.
В момент самоосвобождения мыслей-эмоций высвобождается их сила и тем самым укрепляется Сознание Свидетеля. Это как дрова в костёр кидать, а огонь всё ярче.
На более тонких уровнях Сознания самоосвобождение мыслей-эмоций-тенденций будет проще, эффективнее».
Источник статьи
9 комментариев
«Что значит вовлечься в мысль-эмоцию и следовать за ними и наоборот не вовлекаться?»
Свидетельство — это дхьяна.
А нужна и дхъяна и праджня. «Как птица с двумя крыльями».
Если мало мальски перевести на наш язык, то
дхъяна — это внимание.
праджня — это разотождествление.
Самоисследование(атмавичара) — это одновременно вичара, вивека, вайрагья.
Вичара — это исследование, наблюдение.
Вивека — различение тонкого от грубого.
Вайрагья — невовлечение в грубое, остаться в тонком.
А потом идёт нидидхьясана — непрерывное пребывание.
праджня — мудрость
а не просто «мудрость», как мы её понимаем:))
Непрерывно пребывать можно в Сознании Свидетеля и не вовлекаться в объекты.
А можно непрерывно пребывать Нерождённым Сознанием Ясного Света и не вовлекаться в субъект-объектые отношения. Это и есть Истинная Непрерывность-Тантра.