21 июля 2023, 07:19

Утро началось с обсуждения ответственности

Ответственных нет, но это не отменяет переживание ответственности.Ответственность есть, а ответственных нет.
В попытках утвердить отсутствие личности и ее иллюзорность отдельные персонажи рождают подобные тексты.
Я, конечно, понимаю стремление продемонстрирует собственную продвинутом то и правоту… но…
Ответственность — исключительно атрибут личности, самостоятельно принимающей решения, то есть произвольно выбирающей, имеющей свободу поступить так или иначе.
Отсутствие выбирающего, отсутствие личности, автоматически уничтожает и ответственность. Ответственность без личности со свободой выбора не существует в принципе.
Ярким примером является Понтий Пилат, «умывший руки» в решении отправить Иисуса на казнь.
Ребятки, попробуйте думать, а не изрекать штампы! Хотя бы немного…
  • нет
  • +14

19 комментариев

Erofey
Меня поражает тот факт, что взрослые, уже откровенно не молодые люди, занимающиеся типо «исследованием» себя под разными ракурсами, повторяют откровенную галиматью, даже не удосуживаясь разобраться даже в относительно простых вещах.
И ведь это транслируется дальше… детям, внукам… Да уж…
svarupa777
Ответственность — исключительно атрибут личности, самостоятельно принимающей решения, то есть произвольно выбирающей, имеющей свободу поступить так или иначе.
Отсутствие выбирающего, отсутствие личности, автоматически уничтожает и ответственность.
все именно так!!!
sergiy
та то так, но бывает привлекают…
svarupa777
не только привлекают, но и убивают,
sergiy
бывает,
но кто после тогда
будет отвечать
Zemlyanin
Всё это имеет смысл только в рамках учения. А в жизни…

Но и тут не всё так однозначно. Действительно, в нашем дуальном уме — либо-либо — всё вроде так и есть… Но на самом деле… похоже это существует как бы вместе. Ответственность и есть, и нету — как посмотреть.
Вот, например, болезнь. С одной стороны — это неприятное и тяжелое переживание, можно, сказать, беда. С другой — проявление любви Божьей к человеку. Т.е. какая-то негативная программа, которая сидела в подсознании у человека, начинает материализовываться через болезнь. Т.е. она становится видимой, явной. Её можно осознанно прожить и тем самым освободиться от неё.
И так практически во всём в этом мире — любое явление — и зло, и благо одновременно.
Даже вот ты, брат Ерофей, благодаря тебе я стал более спокойно и терпимо относиться к другим.
Скорей всего, ты не понял, о чём я. И ладно. И — не обращай внимания. Всего доброго.
Erofey
Ты видишь, сколько полезного я внёс в твою жизнь!
Да я в тебе терпимость культивирую ;)
И Евангелие уже почти каждый день поминаю…
Я — свет в твоём полуподвальном окне! :))))))) ( Если что, это ирония) ;)
Zemlyanin
Кстати, а если без шуток, я и вправду недавно задумался — и с твоей подачи тоже… что в жизни существует — одновременно — и ответственность, и безответственность; и свобода воли, и безличный набор событий и т.д и т.п. — и всё это — одновременно — у одного и того же вроде события (или человека) — как посмотреть.

Я, кстати, даже писал об этом недавно… вроде…
Zemlyanin
Я правда не понял в чём пример Понтия Пилата, ну да ладно. Достаточно классического толкования.
Erofey
Понтий по факту сам не стал принимать решения.
Он удовлетворил требование первосвященников, не стал спорить, опровергать, убеждать, препятствовать. Просто принял на себя роль орудия чуждой воли, тем самым, сняв с себя ответственность. В общем, «умыл руки»
sergiy
Скотобаза)
sergiy
в МиМ хорошо показано,
евреям не нужно то, чему он учил,
нужно было послать, образно)
sergiy
в смысле я ничего не имею
против евреев, как там было,
кто Исуса в пример ставит
Так и поступайте сами
Zemlyanin
Я сейчас немного про другое. В контексте ответственности и «всё Воля Божья». Тут та же двойственность, существующая одновременно… или недвойственность. Виновен Понтий, невоспрепятствовав убийству невиновного? Конечно, виновен. Ещё как.
Но с другой стороны, это ведь должно было произойти, иначе Иисус не исполнил бы своей Миссии. В этом случае Понтий вроде и невиновен, даже «помощник» что ли в выполнении задачи Господа Иисуса Христа.

Я не знаю «правильных» ответов. Но то, что у любого явления имеется как минимум два смысла, это я вижу на каждом шагу.
Erofey
Смыслы присваивает ум. Практика присвоения различных смыслов одному и тому же событию называется сменой концептуальных рамок. Развивает гибкость мышления и вырабатывает привычку не зацикливаться на единственной интерпретации.

Лично я Пилата оправдываю.
В конечном итоге обвиняли Иисуса иудеи, они же требовали его казни в связи с какими то там нарушениями их законов.
Не отдал бы приказ Пилат, устроили бы самосуд или того хуже, бойню. Нахрена наместнику эти чисто иудейские разборки?
Zemlyanin
Вот я и говорю, что говоря вроде бы об одном, мы берем совершенно разные контексты. Ну и какое тут возможно обсуждение?
Erofey
Чтобы осуждение ыло продуктивным, контексты следует согласовывать, сие не сложно;
sergiy
Ответственность,
если не углублять в лингвистику,
Это обращение к чувству вины.

а «в рамках учения»,
вернитесь на шаг назад,
И признайте, что тогда
И как вы понимали итд итп

НО снимая ответственность с тогда,
Вы переносите её в сейчас.

Остальное пустая болтовня, съезды
Как там, «неотделённость» типа итд… поживает?
sergiy
значит вывод какой,
лечить ся нада потом,
когда всё случилось,
и делать чего уже не нада