21 июля 2023, 18:07
Сафия. Отвечает Карл.
В: Мы бодрствующие сновидящие?
Карл: Нет, Ты — Абсолютный сновидящий, и сновидящий Тебе снится, однако сновидящий — уже часть сна. Абсолютного сновидящего во сне не обнаружить, и он зовётся Реальностью. Сон — это реализация Реальности, которая не может быть обнаружена в каком-либо определённом месте. Верить, что ты найдёшь Реальность во сне, — иллюзия.
То же и с семью разными состояниями, которые есть сон: ни одно из них не реальнее другого. Сон — думать, что Реальность отлична от чего-то ещё, что она должна быть какой-то особенной реальностью; это иллюзия. Желание сделать Реальность особенной — это особенность «я», или дьявола, поскольку таким путём он сам становится особенным. И, будучи особенным, ты страдаешь, одно тянет за собой другое. Твоя гордыня делает тебя отделённым, ты больше не Целое, лишь частица, и ты сравниваешь свою частицу с другой частицей. И так ты становишься «частностью», ха-ха-ха!
В: Можно было бы сказать, что сон отличен, а человечество плодит различия.
Карл: Думаю, различия создаёт Бог, а человечество — уже часть различий, поэтому ты не можешь винить людей. Никогда не существовало ни единого человека, который бы что-то делал. Пулемёт никогда никого не убивал, равно как и применяющий его человек.
В: Это Бог вечно грезит?
Карл: Ты можешь называть это Богом, Абсолютным сновидящим, — имён много. «Истинное Я» наиболее нейтрально, поскольку это слово не имеет отношения ни к одной религии. Если ты назовёшь это Богом, то начнёшь говорить: «Мой Бог лучше твоего». Воспринимающий и воспринимаемое — всего лишь фикция, но ты не сможешь сказать, что восприятие как таковое является фикцией. Даже чтобы грезить, тебе нужно воспринимать. Сначала возникает восприятие, затем — воспринимающий.
В: Когда ты говоришь: «будь тем, чем ты не можешь не быть», это значит осознавать это?
Карл: Нет, это значит Быть, с осознаванием или без него, потому что Ты есть, с осознаванием или без. Но в любом случае ты можешь делать всё что хочешь, это не имеет никакого значения, так что наслаждайся, получай удовольствие, поскольку путешествие будет длиться довольно-таки долго! И если я говорю: «Счастливого пути!», то это потому, что ты никогда не достигнешь конечного пункта назначения: это путешествие бесконечно. Ты можешь остановиться ночью, однако утром снова отправишься в путь. И смерть — то же самое: кажется, будто история остановилась, ты прибыл на некую станцию и рад покинуть поезд, но как только подходит новый поезд, ты так горишь нетерпением узнать, кто там в этом поезде, что — опа! — и ты уже в вагоне! Ты не в силах сдержать любопытства: «Кто это там едет?», а потом становится слишком поздно. И хотя отдыхать было так приятно, быть самой остановкой, неподвижной: «Нет-нет, я не двигаюсь, я остаюсь там, где нахожусь», но затем — опа!.. слишком поздно!
Именно это зовётся «дитём Божьим»: ему всегда будет интересен следующий миг. Когда ты умираешь, стираются все воспоминания — плохие и хорошие: ты наслаждаешься своей наготой. Однако как только что-то привлекает твоё внимание, становится слишком поздно: перед твоими глазами проходят красивые одежды, и — опа! — ты отправляешься делать покупки. И как только у тебя появляется один красивый наряд, ты хочешь другой и затем сравниваешь: «Какой же лучше?». Ты хочешь выглядеть красиво и смотришься в зеркало: «Как я в таком наряде?». Смотри, как играет Сознание!
Затем ты снова хочешь раздеться, ты пытаешься исполнить стриптиз, отправляешься в Гималаи, чтобы забыть все эти истории, чтобы стать отшельником, однако даже в Гималаях обитают одни лжецы… В любом случае ты лжец с самого начала, и это никого не волнует. Как только ты сказал, что ты осознан, ты солгал… О, время уже вышло? Тогда, дорогие лжецы, спасибо что пришли и спасибо, что уйдёте!
Карл Ренц
Карл: Нет, Ты — Абсолютный сновидящий, и сновидящий Тебе снится, однако сновидящий — уже часть сна. Абсолютного сновидящего во сне не обнаружить, и он зовётся Реальностью. Сон — это реализация Реальности, которая не может быть обнаружена в каком-либо определённом месте. Верить, что ты найдёшь Реальность во сне, — иллюзия.
То же и с семью разными состояниями, которые есть сон: ни одно из них не реальнее другого. Сон — думать, что Реальность отлична от чего-то ещё, что она должна быть какой-то особенной реальностью; это иллюзия. Желание сделать Реальность особенной — это особенность «я», или дьявола, поскольку таким путём он сам становится особенным. И, будучи особенным, ты страдаешь, одно тянет за собой другое. Твоя гордыня делает тебя отделённым, ты больше не Целое, лишь частица, и ты сравниваешь свою частицу с другой частицей. И так ты становишься «частностью», ха-ха-ха!
В: Можно было бы сказать, что сон отличен, а человечество плодит различия.
Карл: Думаю, различия создаёт Бог, а человечество — уже часть различий, поэтому ты не можешь винить людей. Никогда не существовало ни единого человека, который бы что-то делал. Пулемёт никогда никого не убивал, равно как и применяющий его человек.
В: Это Бог вечно грезит?
Карл: Ты можешь называть это Богом, Абсолютным сновидящим, — имён много. «Истинное Я» наиболее нейтрально, поскольку это слово не имеет отношения ни к одной религии. Если ты назовёшь это Богом, то начнёшь говорить: «Мой Бог лучше твоего». Воспринимающий и воспринимаемое — всего лишь фикция, но ты не сможешь сказать, что восприятие как таковое является фикцией. Даже чтобы грезить, тебе нужно воспринимать. Сначала возникает восприятие, затем — воспринимающий.
В: Когда ты говоришь: «будь тем, чем ты не можешь не быть», это значит осознавать это?
Карл: Нет, это значит Быть, с осознаванием или без него, потому что Ты есть, с осознаванием или без. Но в любом случае ты можешь делать всё что хочешь, это не имеет никакого значения, так что наслаждайся, получай удовольствие, поскольку путешествие будет длиться довольно-таки долго! И если я говорю: «Счастливого пути!», то это потому, что ты никогда не достигнешь конечного пункта назначения: это путешествие бесконечно. Ты можешь остановиться ночью, однако утром снова отправишься в путь. И смерть — то же самое: кажется, будто история остановилась, ты прибыл на некую станцию и рад покинуть поезд, но как только подходит новый поезд, ты так горишь нетерпением узнать, кто там в этом поезде, что — опа! — и ты уже в вагоне! Ты не в силах сдержать любопытства: «Кто это там едет?», а потом становится слишком поздно. И хотя отдыхать было так приятно, быть самой остановкой, неподвижной: «Нет-нет, я не двигаюсь, я остаюсь там, где нахожусь», но затем — опа!.. слишком поздно!
Именно это зовётся «дитём Божьим»: ему всегда будет интересен следующий миг. Когда ты умираешь, стираются все воспоминания — плохие и хорошие: ты наслаждаешься своей наготой. Однако как только что-то привлекает твоё внимание, становится слишком поздно: перед твоими глазами проходят красивые одежды, и — опа! — ты отправляешься делать покупки. И как только у тебя появляется один красивый наряд, ты хочешь другой и затем сравниваешь: «Какой же лучше?». Ты хочешь выглядеть красиво и смотришься в зеркало: «Как я в таком наряде?». Смотри, как играет Сознание!
Затем ты снова хочешь раздеться, ты пытаешься исполнить стриптиз, отправляешься в Гималаи, чтобы забыть все эти истории, чтобы стать отшельником, однако даже в Гималаях обитают одни лжецы… В любом случае ты лжец с самого начала, и это никого не волнует. Как только ты сказал, что ты осознан, ты солгал… О, время уже вышло? Тогда, дорогие лжецы, спасибо что пришли и спасибо, что уйдёте!
Карл Ренц
23 комментария
Рельсам более подробный разбор ведёт. Детали показывает)
И поди платят ещё за подобное словесное каратэ.
Ай да Карл!
Ну а я скажу человеческим языком: "… да святится имя Твоё, да приидет царствие Твоё, да будет воля Твоя и на земле, как на небе...".
Но мне кажется, и эту тему лучше обнулить. А то мы в такие дебри зайдём… А оно нам надо?:))
Для меня важно только одно… счастлив ли человек? добр ли он? умеет ли он радоваться? дарить радость другим? (ну скажем, бОльшую часть своего времени)…
А всё остальное… я и этого не против… упаси Боже… просто, неинтересно.
Просто разговоры об этом на этой площадке совсем были бы уж неуместны…
вы сейчас зацепили другой взгляд на мир
первое слово ТО, просто ТО
всё могущее и во всём сущее
всё остальное, все остальные слова производные
во всех присутствует ТО
то что белое, то что черное, то что твёрдое, то что мягкое, то что камень…
вот такой взгляд:)