8 октября 2023, 09:23

Посмотри как кружит реализация, история)

Карл Ренц — учитель недвойственности (адвайта). Родился в Германии в 1953 году в семье фермера. Получил сельскохозяйственное образование, затем художественное. Живет на острове Майорка (Испания), занимается музыкой и живописью, путешествует, проводя беседы по всему миру. С 1980 живет в Берлине и на Канарских островах и занимается музыкой и живописью. В конце семидесятых он прошел через первое переживание смерти, которое привело к осознанию того, что не подвержено ни рождению, ни смерти. За этим осознанием последовали годы мигреней и болезненных физических изменений, пока не пришло окончательное понимание без помощи внешнего наставника.

«Самым главным пониманием явилось то, что не существует и никогда не существовало ни МОЕЙ, ни ТВОЕЙ жизни. То, что единственно есть, не живет и не умирает. И то, что мы называем жизнью, находится в постоянном движении. Сон и его иллюзорные состояния, очевидно, подчинены постоянному процессу изменения, так что и само тело и весь мир, возникающие в этом сне, также изменяются. Но как бы оно ни проявлялось, оно всегда было, есть и будет тем, что есть, в бесконечных вариациях, в вечной реализации «Реального». Непоколебимый покой Бытия. И я есть это».

Суть учения Карла сводится к следующему: «Узнай все как иллюзию, в особенности того, кто узнает все как иллюзию». Его беседы отличают неповторимая игра слов и чувство юмора. Карл Ренц рекомендован представителями ашрама Раманы Махарши как учитель недвойственности.

Вот как Карл рассказывает о своём пути пробуждения:

Еще в детстве у меня были противоречивые переживания. Я мог быть совершенно свободен и находиться в совершенной гармонии с миром в один момент, а в следующий — в глубокой депрессии, желая раствориться и умереть; то на седьмом небе от счастья, то в смертной тоске.

Понятно, что мне хотелось пребывать только в приятных переживаниях. Так я и начал искать. Так что это было поиском не истины и не просветления, а безграничного счастья, окончания страдания. Я пытался найти для этого действенное средство и подходящие инструменты. Сначала это был секс, из которого стало ясно, что так называемая маленькая смерть (оргазм) — всего лишь мимолетное переживание и зависит от партнера, а значит, ничего не решает.

Затем последовал опыт с наркотиками, дающими лишь на короткое время свободу от страдания. Но как только их действие ослабевает, страдание становится даже еще более интенсивным. Внимание или любовь друзей, семьи или партнеров также потеряли всякое значение с осознанием того, что мое состояние не имеет к ним никакого отношения и что все это не могло решить проблему.

Затем я стал читать эзотерические книги: всё про религии, шаманов, магию и т.д. Долгое время я был захвачен Кастанедой и Доном Хуаном и их идеей свободы.

Это продолжалось до конца 70-х годов, когда я во сне спонтанно осознал, что сплю. Я вспомнил о технике Дона Хуана, где нужно смотреть на свои руки. Так что я поднял руки и стал их рассматривать. Неожиданно что-то, очевидно, спавшее во мне, пробудилось. В этом пробуждении сначала мои руки, а затем все мое тело начали растворяться. Я узнал смерть и в этом узнавании внезапно возник страх. И я стал бороться за свою жизнь так, как еще никогда ни за что не боролся. Какая-то непостижимая сила пыталась стереть меня, при этом я воспринимал ее как бесконечное черное Ничто. И хотя я проснулся и лежал на своей кровати, борьба не прекратилась. И вдруг пришло приятие этого растворения и темное Ничто превратилось в сияющий свет и я стал этим светом. Светом, сияющим в самом себе.

Целая вечность прошла и свет постепенно превратился в обычное осознание Карла и мира. Все казалось таким, как до этого переживания, но восприятие абсолютно отделилось от воспринимаемого. Появились абсолютная дистанция к миру и его чужеродность.

«Это не мой дом» — была единственная мысль. МОЕ потерялось в отсутствии «я».

С этим пробуждением всеобъемлющего сознания начался процесс растворения концепции «Карл». И в этом восприятии ложности переживаний и их иллюзорной сущности сожжение личной истории и, таким образом, истории всей Вселенной в огне Осознания было всего лишь вопросом времени.

Этот процесс от «индивидуального сознания к всеобъемлющему», от личного к безличному, который принято называть просветлением, всегда уникален и не может быть повторен или скопирован. Так же как существует только одно абсолютное Бытие, любое переживание уникально.

В течение долгого времени, около пятнадцати лет, это безличное сознание было моим домом: КОма превратилась в ОКей. Я стал блуждающим НИЧТО. Я был абсолютно отождествлен с этим НИЧТО.

Хозяин НИЧТО. Маленькое «я» стало очень большим, раздутым НИЧТО. Как фон, наблюдающий передний план. Одна иллюзия, наблюдающая другую иллюзию. Так называемый СВИДЕТЕЛЬ, мудрость, утверждающая: «я есть НИЧТО».

Очевидно, существовало нечто, что видело в этом «не-бытии» какое-то преимущество, а как следствие, и подспудный страх, боявшийся потерять это преимущество ясности. В середине 90-х годов неожиданно пришло абсолютное понимание, простое узнавание, как маленькое «ага»: «Я — то, что есть. Я — то, что не может быть или не могло быть чем-то другим, нежели «абсолютным Я»». Существует только абсолютное Я и ничего кроме абсолютного Я. В самоосознании и в реализации Я абсолютное Приятие.

Абсолютное «ЕСТЬ» реализует себя в личном, так же как и в безличном переживании, это всегда абсолютное Я, так что никогда не существовало необходимости в просветлении. Абсолютное Я всегда реализовано, а то, что видится как сознание в реализации (проявлении реальности), никогда не реализует себя. И в этом смысле никогда не существовало непросветленных и, таким образом, необходимости в просветлении.

В конце 80-х годов появились боли, сначала в шее. Они приходили 1–2 раза еженедельно. Примерно через год боли в голове превратились в ежедневную мигрень. Я просыпался и засыпал с этой болью. Все попытки бороться с ней только ее усиливали. Никакие медикаменты, природные или химические, не могли в какой-либо мере повлиять на это. Единственной возможностью убежать от боли был либо сон, либо некий вид медитации. Хотя я и был против всяческого рода так называемой «духовной работы», эти постоянные боли каждое утро после пробуждения погружали меня в состояние отсутствия. В этом состоянии боль превращалась в вибрирующий свет осознания. Тот, кто испытывал боль, исчезал. В большинстве случаев я снова спонтанно возвращался после 4–5 часов медитации, а со «мной» возвращались и боли. Из рая в ад. После этого я каким-то чудом шел в студию, пытаясь более или менее успешно рисовать, чтобы как-то заработать себе на жизнь.

Так прошло примерно 4 года. Пока однажды утром я не вышел из медитации раньше обычного: уже через 2 часа, чтобы, как всегда, включить телевизор для просмотра биржевых новостей. По случайности, шла передача Би-би-си: экранизация «Махабхараты».

«Махабхарата» — это индийский эпос о героях и богах, в котором Господь Кришна пытается наставлять героя Арджуну в том, что не существует свободы выбора и что, несмотря на его миротворческое отношение, он будет вовлечен в битву, в которой уничтожит огромное количество противников — в соответствии со своей судьбой.

Вообще-то я хотел сразу же переключить на новости биржи, так как к тому времени я только и жил от акций. Моя карьера художника сошла на нет из-за постоянных мигреней. Но что-то меня удерживало переключить на другую программу. Сначала мне было не особо интересно, но затем с все возрастающим вниманием я стал следить за ходом пьесы. В ее конце большинство персонажей было убито, после чего Кришна взял брата Арджуны Юдхиштхиру на Небеса. Потому что он показал себя истинным учеником Кришны. На Небесах оказались все его враги, которые прекрасно проводили там время. Юдхиштхира спросил Кришну, где все его друзья, на что Кришна ответил, что все они в аду. «Я хочу быть рядом с моими друзьями и родней. Относительная радость Небес для меня ничего больше не значит», — сказал Юдхиштхира. Тогда Кришна перенес его в ад. Там он увидел всех своих друзей и родню, горевших в адском огне страдания, после чего и сам погрузился в глубочайшую печаль Бытия. Через некоторое время Кришна спросил его, смог бы он навсегда принять это состояние.

К этому моменту я настолько был вовлечен в пьесу и настолько отождествился с Юдхиштхирой, что вопрос Кришны я принял как адресованный мне. Он (или я) ответил: «Да, во мне нет никакого желания изменить что-либо или избежать боли и страдания, даже если это будет длиться до самого конца моего существования. Пусть будет так». К тому времени головная боль стала настолько интенсивной, что чистый свет, как взрыв, вошел в меня через затылок и заполнил мое сознание. Это был момент абсолютного приятия Существования, время остановилось. Карл и мир исчезли и некая форма чистого бытия в сияющем свете, некая пульсирующая тишина и абсолютное проявление Жизни, совершенной в самой себе, явились, и я был Этим.

После целой «вечности» (по часам 3–4 часа) Карл и мир снова пришли в свое «обычное» состояние. Но головная боль прошла. Вместо нее осталось абсолютное приятие и знание, что время проявляется в том, что я есть, а то, что я есть, пребывает вне времени. Что все происходящее во времени, любое событие не может коснуться того, что само по себе является абсолютным и что само по себе является Жизнью.

Благодаря цепочке событий и ситуаций, в которых «Карл» ни одной секунды не желал оказаться, не создал их преднамеренно или попытался оказать какое-либо влияние на них, вопреки, а не благодаря поиску пришло абсолютное Приятие, совершенная Любовь, исток Существования осознал сам себя. И все переживания были и являются не «моими» или «твоими». Просто Жизнь проживает себя во всем, что воспринимается и что не воспринимается.

И ты есть это. Это твоя истинная Природа, вечная, вне всякого проявления времени и пространства и всего, что в них возникает, вечная и первозданная: абсолютное Восприятие, воспринимающее само себя. Истина сама в себе.
Цитаты Карла Ренца:

Пока ты думаешь, что у тебя есть преимущество в приятии, или в самоотдавании, или в молитве, «я», контролер, продолжает жить. И пока контролер жив, все есть страдание. Это страдание отделенности. В этом страдании кроется тоска по тому, что ты есть: абсолютное Одно, без второго. Но любая идея о том, что для своей Свободы тебе нужно что-то контролировать, позволяет маленькому отдельному «я» существовать дальше. Даже если ты отдаешься целиком. Потому что своим отдаванием ты так же хочешь контролировать. Через отдавание все должно стать для тебя еще более прекрасным. Но речь идет об отдавании отдавания, как сказал Рамана. Познай, что нечего отдавать, потому что тебе все равно ничего не принадлежит.

* * *

Действия происходят сами по себе. «Я» всегда появляется после…

* * *

Страдания никогда не кончаются, а кончаетесь вы. Потому что в конце не будет страдающего. Страдающий есть только потому, что он надеется, что страдания кончатся.

* * *

В следующий раз, когда почувствуешь себя ненужным, некрасивым и недооцененным, помни, когда-нибудь ты будешь ещё и мёртвым.

* * *

В жизни обязательно должны быть паузы. Такие паузы, когда с вами ничего не происходит, когда вы просто сидите и смотрите на мир, а мир смотрит на вас.

* * *

Если вы хотите благословения, просто положите свою руку на свою голову. (Смех ) Вам не нужен кто-то другой для благословения. Не ищите никакого чёртового гуру для всей этой блаженной херни.

* * *

Все уже завершилось, все уже сделано. Нет никакого шанса изменить все это существование даже в малейшей степени. Каждое слово должно быть сказано; что бы то ни было, все должно быть в точности таким, как оно есть. Ничего не может быть добавлено или убавлено, или изменено. Есть лишь переживание изменений… но ничего не меняется.
Все, что есть — это цельный, прочный блок. Просто наслаждайся, ибо все уже сделано. Нет больше ничего, что можно было бы сделать, все уже совершено.

Идея того, что ты что-то контролируешь, всегда появляется после произошедшего. То, что случается, случается само по себе. В итоге ты думаешь, что это сделал ты. Но это произошло не благодаря тебе. Это исключительно идея о том, что ты действовал и что-то находится под твоим контролем. Это относится к идее «моего»: что могло бы быть что-то, что принадлежит тебе. Действие, разум, тело. Ты чувствуешь себя собственником, и собственник хотел бы контролировать свою собственность. Но ему ничего не принадлежит. Он ничего не имеет. Нет даже его самого.

* * *

В Абсолюте никого нет. Есть только Абсолют. И поскольку Абсолют никому не принадлежит, никто не может быть Абсолютом.

* * *

В. Ты говоришь, что этот момент повторяет себя?

Карл. Это не повторение, этот момент не пришел и он не уйдет.
Он не повторяет себя.
Он не приходит в появлении, и не уходит в исчезновении.
Он вечен. Он никогда не был создан.

В. Это как бетонный блок?

Карл. Это как блок… чего бы то ни было! (Смех)
Это не должно быть бетоном, бетон это уж слишком умственно.
Это бетонно как бетон, но даже бетон вновь превращается в пыль!

В. Хорошо, что же тогда нам дает эту идею движения и идею выбора?

Карл. Сон появления и сон ухода.
Это как сон о рождении, и сон об этом моменте, который придет.
Это переживание, но оно не реально — в появлении оно не приходит, и в исчезновении не уходит.

В. Получается, мы не живем в блоке?

Карл. Это как видеомагнитофон, с фильмом внутри.
Когда фильм появляется, он уже там есть,
исчезая же, — он не исчезает. Это бесконечный цикл!
Он вернется снова, потому что, уйдя — он не исчез!
Вот почему, символом восьмерки является бесконечность. Она как петля.
Ничего не приходит и не уходит в ней.
И вы, может быть, всего лишь восприятие, которое находится в одной точке.
Вы переживаете этот момент, но этот момент не наступил, он всегда был, и в уходе он не уходит!
Как петля бесконечности…
Поэтому, священное число Шивы это — «Один — Ноль — Восемь.»
Один — в Отсутствии — переживает Бесконечную Восьмерку.
В отсутствии формы, вы Есть То что Вы Есть, а информация появляется перед вами, но она уже есть там!

В. Но кто мог создать такую глупость? (Смех)

Карл. Кто называет это глупостью?
Это совершенно и абсолютно!
Это Абсолютное Совершенство, из которого нет выхода!
И поэтому, священное число Шивы — Один Ноль Восемь.
Это Реализация Того, кто Ты есть!
Вы реализуете себя через Один — Ноль — Восемь.
Как Осознание — Один, как Бесформенный дух — Ноль, и как Восемь — в бесконечной петле Информации.
И нет из этого выхода. Что поделать?
И мне не нужно ничего выдумывать, потому что, все это уже есть в этих разных Ведах, Упанишадах и Авадхута Гитах, и во всех этих Гитах.
А я только все время повторяюсь.
Я не могу ничего придумать, я не могу создать ни одного слова!
И это никогда не было моим знанием или моей осведомленностью, в чем бы то ни было.
И мне не нужно беспокоиться о том, что будет дальше, потому что это уже есть!
Это называется Покоем.
Это Абсолютное недеяние в каждом слове.
Слова уже сказаны, вы просто переживаете их. Они никогда ни ваши, и ни не ваши.
Так кто же просыпается утром?..
И никакая айяуаска не положит этому конец, уверяю вас. (Смех)

Карл Ренц.

1 комментарий

relsam
В Абсолюте никого нет. Есть только Абсолют. И поскольку Абсолют никому не принадлежит, никто не может быть Абсолютом.

В. Это как бетонный блок?

Карл. Это как блок… чего бы то ни было! (Смех)
Это не должно быть бетоном, бетон это уж слишком умственно.
Это бетонно как бетон, но даже бетон вновь превращается в пыль!

Но кто мог создать такую глупость? (Смех)