12 октября 2023, 08:12

Галопом по триаде.

Не забываем, что деление на троицу из до поры слитного Единого (в его явном виде)) происходит не где-то а в царстве мысли на ментальном плане. Здесь эти крутые перцы и отжигают:-)

3-ий план Брахманд — Сфера разума(причинный или ментальный план), верхний предел царства Брахмана. Брахманд- букв. «Яйцо Брахм», это материально-духовный план Всеобщего Разума(Кааля), подверженный разложению и уничтожению. Область власти тримурти: Брахма, Шива, Вишну(Кришна и т.д.) или вторичных проявлений Всевышнего Господа и их обителей( Миры Вайкунтхи и т.п).

Галопом, на скоряк) и в этом нам поможет Елена Беренева со своими материалами на Проза.ру.

ШИВА

Oдин из главных Богов высшего пантеона. Бог разрушитель. Очень могущественный, сложный, многогранный. У него много имён. Десятки, десятки имён! Точная цифра — 108! Самые распространённые имена — Шива и Махадэв. «Хар! Хар! Махадэв!», — кричат его последователи и почитатели. «Хар! Хар! Махадэв!»

Когда Вселенная создавалась, не было ни планет, ни звезд, не было ни дня, ни ночи, не было ни огня, ни воздуха, ни земли, ни воды. Везде была сплошная темнота. И вдруг появилась яркая вспышка — источник силы — Пармешвар. Он создал Шиву и Ади-Шакти (Парвати, жену Шивы) из своей божественной энигмы. Бог Шива родился с десятью руками и пятью головами, причём каждая голова имела третий глаз. Обычно Шива изображается только с одной головой и двумя руками. Внешность Махадэва достаточно примечательна и вся окутана символами и атрибутами. Каждая деталь его одежды имеет сакральный смысл.

У Бога Шивы длинные, чёрные волосы ниже спины, которые на макушке закручены как бы в высокий пучок (джета). Спутанные волосы представляют Махадэва как властелина ветра, который является тонкой формой дыхания, присутствующей во всех живых существах. Это показывает, что Шива — властелин всех живых существ.

Из пучка волос Шивы вытекает священная река Ганга (Дэви Ганга). Река обладает колоссальной разрушительной силой и чтобы избежать катастрофы на Земле Махадэв держит реку в своих волосах. Есть и второе значение этого символа. Священная река Ганга — это источник знаний, чистоты и мира.

Также на голове Шивы располагается месяц ( Бог Чандрдэв). Месяц является луной в фазе пятого дня и символизирует временной цикл, через который творение эволюционирует от начала и до конца. Луна — это мера времени, и таким образом месяц на голове Шивы означает его контроль во времени. Махадэв — это вечная реальность, и он находится вне пространства и вне времени.

На лбу Бога Шивы нарисованы три продольные, белые линии пепла (вибхути). Это означает бессмертие и славу. Также на лбу у Махадэва есть третий глаз. Считается, что когда Шива очень зол, он открывает свой третий глаз и наказывает виновника огнём гнева. Мгновенная смерть! С другой стороны, третий глаз также называют глазом мудрости. Правый и левый глаза представляют деятельность в физическом мире, в то время как третий глаз представляет деятельность в астральном мире и символизирует духовную мудрость и силу.

Полуоткрытые глаза Шивы передают идею о том, что цикл вселенной находится в процессе. Когда Махадэв открывает свои глаза, то начинается новый цикл творения, и когда он закрывает их, это означает уничтожение вселенной для создания следующего цикла. Полуоткрытые глаза означают, что творение переживает вечный циклический процесс без начала и конца.

Махадэв носит золотые серёжки-кольца (кундалс). Эти украшения означают, что он находится вне обычного восприятия. Интересная особенность, что серьга в левом ухе Шивы, относится к типу используемому женщинами, а в правом ухе, относится к типу используемому мужчинами. Двойной тип серёжек представляет собой принцип творения Шивы и Ади-Шакти (мужского и женского начала).

У Бога Шивы шея синего цвета. После проклятия мудреца Дурваса многие Боги потеряли свою силу. Бог Вишну предложил поднять воды океана и выпить божественного нектара бессмертия, чтобы восстановить утраченную славу. Боги объединились вместе с демонами и подняли мировой океан. Много драгоценных камней вышлo из океана, но вместе с ними вышел и смертельный яд — Халахала. Он уничтожал всё на своём пути. Махадэв увидел, что катастрофа неминуема для всей Вселенной, Богов, демонов, всех живых существ и стал пить яд. Дэви Парвати (жена Шивы), волнуясь о муже, дотронулась своей рукой до шеи Махадэва и попросила его не глотать отраву. Яд остановился в горле Шивы и поэтому его шея сразу же окрасилась в синий цвет.

Есть и другой смысл этого символа. Синий цвет яда означает отрицательные мысли и пороки в нашей жизни. Яд остался в горле Шивы, его нельзя было ни проглотить ни выплюнуть, но его можно было контролировать и с течением времени он стал не эффективным. Другими словами, это означает, что нам нужно контролировать все наши негативные мысли, пороки и продолжать работать над достижением цели.

Считается, что змея вокруг шеи Махадэва — это смертельная кобра Васуки. Бог всех змей представляет собой бесконечный цикл рождения, смерти и возрождения. Также, три катушки змеи символизируют время в цикле жизни — прошлое, настоящее и будущее. Змея показана с правой стороны. Это означает, что вечные законы Бога Шивы о разуме и справедливости сохраняют естественный порядок во вселенной. Махадэв использует смертельную змею как предмет украшения и это символизирует, что он не зависим от времени и смерти.

Шива носит шкуру тигра в качестве одежды. Это означает, что он властелин всех сил во вселенной. А также, это символизирует победу божественной силы над животными инстинктами. Тело Махадэва покрыто пеплом. Это зола кладбища, которая указывает на философию жизни и смерти и показывает, что смерть — это конечная реальность жизни. Махадэв находится вне цикла рождения и смерти, он вечная реальность.

Бог Шива носит ожерелье (чётки) с 108 бусинами на груди и руках, сделанными из семян дерева Рудракши. Согласно Индийской мифологии, Шива однажды погрузился в глубокую медитацию для благополучия Вселенной. Когда он открыл свои глаза, его слёзы упали на Землю и стали семенами дерева Рудракши. Это дерево носит имя Махадэва — «Слёзы Шивы». Слово «Рудра» переводится как «строгий или бескомпромиссный», а «Aкша» — «глаз». Всё вместе это означает, что Махадэв тверд в своих решениях и строго соблюдает космические законы и порядок во вселенной.

Одним из ярких символов Бога Шивы является маленький барабан дамру. Он выглядит в форме песочных часов. Когда Махадэв трясёт свои барабан раздается космический звук «АУМ». «АУМ» — символизирует святую троицу Тридэв: «A» — Бог Брахма (Cоздатель), «У» — Бог Вишну (Xранитель), «M» — Бог Шива (Pазрушитель). Этот уникальный звук как бы «сердцебиение» вселенной и он означает истину! «АУМ… АУМ… АУМ» (или можно говорить просто «Омм»). «Омм… Омм… Омм…». Это импульс! Это ритм! Это жизнь! «АУМ… Нама… Шива» — священная мантра Махадэву, которую надо повторять 108 или 1008 раз! Ещё одна интересная особенность заключается в том, что священный барабан дамру дал жизнь языку cанскрит!

Трезубец (тришул), или копье с тремя зубцами, является мощным оружием Бога Шивы и символизирует его три основные силы: волю, действиe и мудрость. Три зубца на смертельном оружии представляют собой процесс творения, сохранения и уничтожения. Все три стихии как бы сливаются вместе и уничтожают зло.

У каждого Бога есть свое транспортное средство. У Шивы — это священный, белый бык Нанди. Добрый, сильный и бесконечно преданный слуга. Очень много интересных мифов связано со священным, белым быком. Хочу рассказать только один из них. В один прекрасный день Нанди услышал как Бога Шива и его жена Дэви Парвати занимались любовью. Бык был настолько вдохновлён увиденным, что произнёс хвалебную молитву своим Богам. Позже его изречения были записаны мудрецами и дошли до наших дней. Это священное писание называется «Камасутра» и оно было специально передано людям для продолжения рода и благополучия.

Когда Шива родился, то oн почувствовал наличие ещё одной мужской формы. Это был Вишну!

26 комментариев

relsam
ВИШНУ

Oдин из главных Богов высшего пантеона. Бог хранитель. Сильный, загадочный, спокойный. Вишну, так же как и Махадэв, имеет очень много имён. Точная цифра — 1008! Самые распространенные имена — Нараян, Вишну и Вишнудэв.

Бог Вишну был рождён от той же божественной энигмы, что и Махадэв и Дэви Шакти. У него было четыре руки и одна голова. Вишну и Шива тесно взаимосвязаны друг с другом. Они родные братья! Вишну — это хранитель, а Шива — разрушитель. Два Бога дополняют друг друга в единое целое. Где Шива, там и Вишну, а где Вишну там и Шива. Сохраняя одно, мы всегда разрушаем другое. И наоборот! Шива — это форма Вишну, а Вишну — это форма Шивы. Оба брата молятся друг другу!

Внешность Нараяна очень интересна и тоже вся окутана мистикой и символами. Если Бог Шива представлен в виде аскета, мудреца, воина, то Бог Вишну похож на сказочного принца. У него очень красивые глаза в форме лотоса и завораживающая, таинственная улыбка, которая известна во всех параллельных мирах. Улыбка Вишну — это улыбка самой Вселенной и она символизирует счастье, успокоение и любовь.

У Вишну длинные, чёрные, прямые волосы до плеч. На голове находится очень красивая золотая корона, которая показывает его величие и силу. Также на голове Вишнудэва располагается прекрасное пёрышко павлина. Это символ красоты, духовности, благородства и бессмертия.

Кожа Богa Вишну лазурно-голубого цвета как бесконечные воды океана или необъятное небо. Это означает, что у Бога хранителя нет формы. Он вездесущ и бесконечен. Синий цвет является символом разума, твердого характера, храбрости, мужественности и решительности. Нараян одет в изысканную одежду обычно жёлтого или зелёного цвета. Это символизирует счастье, мир, медитацию, компетентность и умственное развитие.

Бог Вишну носит очень много красивых украшений. Так например, драгоценный камень под названием Чинтамани, который был рожден из океана и символизирует солнце, располагается либо на шее Нараяна, либо на его короне. Этот драгоценный камень исполняет желания! Вишну носит причудливые золотые серёжки в виде сказочных морских монстров Макара. Они олицетворяют собой два вида метода познания: интеллектуальные знания и интуитивное восприятие. Изящные золотые браслеты на руках символизируют три цели в жизни: радость, успех и праведность. Великолепные гирлянды цветов на шее Вишну означают любовь и победу добра над злом.

У Богa Вишну четыре руки. В правой верхней руке Нараян держит свое самое сильное оружие — разрушающий диск (сударшан чакр), он равносилен трезубцу Махадэва. У диска 108 зубчиков и он похож на огромную деталь от часов. Вращающийся диск является символом космического разума и времени. Бог Вишну, так же как и Бог Шива, находится вне времени. Он вечная реальность!

Очень интересная история связана с этим смертельным оружием. Нараян старался остановить сильную армию демонов. Он молился Махадэву день и ночь, чтобы получить его благославление и помощь в войне за справедливость и мир. Бог Вишну решил провести специальное богослужение (пуджу). В знак любви к своему Богу он преподнес 1008 красивых синих лотосов. С каждым словом, Вишну бросал цветок и трепетно молился: «АУМ… Нама… Шива, АУМ… Нама… Шива, АУМ… Нама… Шива». Махадэв решил проверить своего поломника и забрал один лотос. Нараян обошёл всю землю, небо и океан, но так и не смог найти 1008-oй синий лотос для завершения пуджи. Тогда он вырвал свои красивый глаз в форме лотоса и преподнёс его Махадэву. Бог Шива был тронут преданностью Вишны. Он вернул ему глаз и вознаградил Нараяна сильным оружием.

В левой верхней руке Бог Вишну держит красивую белую раковину (шанк), которая является символом пяти элементов (воды, огня, воздуха, земли, и неба или космоса). Если подуть в священную раковину, то раздаётся сакральный звук Вселенной: «Ом… Ом… Ом».

В правой нижней руке Нараян держит нежный цветок лотоса (падму). Это символ чистоты, праведности и знания, а в левой нижней руке Вишну держит золотую булаву (гаду). Булава представляет собой элементарную силу, из которой происходят все физические и умственные силы.

Все четыре элемента в руках Богa Вишну означают, что мир как красивый цветок лотоса лежит на его ладони. Сакральный диск, как Космос, вращается на его пальце. Музыка морской раковины пронизывает всю Вселенную своей божественной чистотой, а мощная булава предназначена для защиты справедливости и всего живого.

Одним из ярким символов Бога Нараяна является огромная змея Шешнаг с семью головами. Могущественная кобра Шеша является верховным Богом всех змей (нагов) и олицетворяет многочисленные желания разума. Змея плавает в бесконечных водах океана, а Вишну восседает на ней в глубокой медитации. Это указывает на то, что Бог хранитель контролирует желания разума, а не доминирует над ними.

Слова «Шеша» переводится с санскрита как «остаток». Священная кобра олицетворяет самого Бога хранителя. Вишну — это тот, который всегда остается, даже когда всё остальное перестаёт существовать. Даже если Вселенная погибнет, Нараян воссоздаст новую форму жизни благодаря своей Божественной энергии.

Транспортным средством Бога Вишну является орёл или грифон, царь всех птиц, по имени Гаруда. Он очень сильный, быстрый и бесконечно преданный слуга и почитатель своего Бога.

Когда Вишну родился, то он беззаботно лежал опершись на правую руку в бесконечной Вселенной. В ту же секунду, рядом с ним загорелась яркая звезда и раздался Божественный голос: «Вишну, пожалуйста, начни медитировать потому, что через медитацию ты достигнешь всего и очень скоро ты встретишь того, кто укажет тебе твои путь».

Бог Хранитель улыбнулся и подчинился Божественной энергии. Он закрыл свои красивые глаза в виде лотоса и погрузился в глубокую медитацию. Очень скоро всё его тело начало покрываться капельками сакральной воды. Так Бог Вишну создал мировой океан, из недр которого появилась могущественная кобра Шеша и стала его Божественным престолом.

Слова «нар» переводится с санскрита как «вода», поэтому Вишну ещё называют Нараян. Предсказания Божественной звезды сбылось! Очень скоро Вишну встретился с Брахмой.
relsam
БРАХМА

Oдин из главных Богов высшего пантеона. Бог создатель. Мудрый, спокойный, сильный. У Брахмы не так много имён как у Шивы и Вишну. Самые распространенные имена — Брахма и Брахмадэв.

Бог Создатель обычно представлен в виде премудрого седовласого старца с четырьмя головами и четырьмя руками. На каждой голове Бога Брахмы располагается красивая золотая корона. Это говорит о том, что Бог обладает высшей силой и властью над процессом творения.

Брахмадэв одет в красивую одежду обычно белого или золотого цвета. Это символизирует ясность ума, новое начало, чистоту, святость, высшую реальность.

В отличие от Шивы и Вишну, в руках Брахмы нет никакого оружия. Махадэв известен своим могущественным трезубцем, а Нараян разрушающим диском. На самом деле у Бога Разрушителя и Бога Хранителя есть бесконечный арсенал оружия с разнообразными булавами, луками со стрелами, секирами, длинными мечами, цепями, топорами, арбалетами. А вот самое сильное оружие Брахмы — это его знания!

Четыре головы Брахмы обращены к четырем сторонам света (север, юг, запад, восток) и представляют священное знание четырех Вед (Ригведа, Яджурведа, Самаведа и Атхарваведа). Это означает, что Брахма является источником всех знаний, необходимых для создания Вселенной.

В правой нижней руке Брахма держит четки со 108 бусинами. Это символ времени! Цикл, через который мир движется от создания к существованию, от поддержания к распаду и от разрушения к новому творению. Четки также символизируют материалы, используемые в процессе создания. В правой верхней руке Брахма держит красивый цветок лотоса(падму). Это символ чистоты, праведности и знания.

В левой верхней руке Брахмадэв держит святая святых — веды (Богиню Дэви Ведматy). В священной книге записаны все молитвы, ритуалы, обряды, таинства, законы и правила. Это источник всех знаний во Вселенной. Бог Брахма знает что было, что есть и что будет.

В левой нижней руке Бог Создатель держит сосуд для воды (камандалу). Это символизирует космическую энергию, благодаря которой Брахма приводит Вселенную в существование. Святая вода используется в проведении пуджи (священных ритуалов и обрядов), а также используя воду из чаши можно наложить проклятие.

У Бога Брахмы очень интересный момент рождения. Когда Вишну медитировал глубоко под водой, то из его пупка вырос длинный, зелёный стебель и устремился в высь. Красивый цветок белого лотоса раскрылся во Вселенной, а в нём сидел Брахма. У него было пять голов и четыре руки. Бог Создатель открыл свои глаза и удивленно спросил:
«Кто я? Как я родился? Что я должен делать?» — у Брахмадэва было очень много вопросов. Он решил спуститься вниз, чтобы найти на них ответы. Бог Создатель полетел в цветке лотоса через всю Вселенную и встретился с Богом Вишну.
— Приветствую тебя, Бог Брахма. Я Нараян! — Бог Хранитель сложил свои ладони на груди и поклонился гостю. — Я тот, кто дал тебе жизнь, чтобы ты мог дать жизнь всему мирозданию! Удивительно, но Бог Брахма ещё не был таким мудрым и рассудительным.
— Я был рожден от тебя? Да как ты можешь такое говорить! — гневно прокричал он. — Посмотри где ты и где я? Ты под водой, а я во всей Вселенной. Я нахожусь над тобой значит я главней и я пришёл в этот мир первым! Не ты дал мне жизнь, а я тебе! Я пришёл раньше тебя! Я самый сильный, я самый наивысший, я самый вездесущий!

Как только Брахма вымолвил эти слова перед Богами возник огромный столб огня. Он простирался через всю Вселенную и уходил в бесконечность вверх и вниз. И вдруг раздался голос:
— Чтобы решить кто самый сильный из вас, найдите где начинается этот огненный стол и где заканчивается. Тот, кто успешно завершить эту задачу, и будет вездесущим Богом.

Брахма не стал долго ждать, он вскочил на красивого белого лебедя и со всей силы полетел вверх. Тем временем, Вишну обернулся кабаном и быстро полетел вниз. Боги летели много сотен, тысяч лет параллельно огненному столбу, но так и не смогли найти ни начала ни конца.

Нараян осознал свою ошибку и вернулся назад. Он сложил руки на груди и низко поклонился огненному столбу:
— Прости меня, я не смог найти где заканчивается бесконечный огонь. Прости меня за признание себя главным Богом. Я был не прав, это было моё эго. Прости меня.

А вот Брахма отказался признать свою ошибку. Он летел вверх вдоль огненного столба и думал: «Я самый сильный, я самый главный, я вездесущий, но где же у огненного столба начало? Нет, я не признаю поражение». Вдруг он увидел как красивый желтый цветок кетаки падает вниз. «Ага, вот как я смогу обмануть Бога Вишну!».
— Постой, цветок, — остановил его Брахма. — Ты должен мне помочь. Скажи всем, что я нашёл начало огненного столба и за это ты будешь главным цветком во Вселенной. Цветок упал в руку Брахмы и они вместе вернулись назад.
— Я победил! — громко крикнул Брахма. Я нашёл начало огненного столба и у меня есть доказательство. Он открыл ладонь и желтый цветок кетаки превратился в красивую девушку.
— Да, это так, — девушка сложила руки на груди и поклонилась.

В мгновение ока горящий столб превратился в огромного Махадэва.
— Приветствую тебя, мой Бог, — Нараян сложил руки на груди и низко поклонился. — Я рад видеть тебя в твоей первозданной форме.
— Брахма, за то что ты солгал, я проклинаю тебя. Ты создашь Вселенную, но в этой Вселенной никто не будет тебе поклоняться. — Кетаки, — и он обратился к красивому цветку, — я создал тебя как дар Богам, но за то что ты солгала поддержав обманщика я проклинаю и тебя тоже. Это будет уроком для всего мироздания. Я запрещаю тебе участвовать во всех богослужениях, пуджах, ритуалах и таинствах. Это твое наказание.
— Да кто ты такой, чтобы осуждать меня? — Бог Создатель гневно прокричал в след. — Всё, что я говорю всегда правда. Я — Бог Брахма, я самый сильный, я самый главный, я самый вездесущий!

Махадэв закрыл свои глаза и в ту же минуту появился огромных размеров Кала Бхайрава, один из самых ужасающих аватаров Бога Шивы. Всё его тело было чёрного цвета и на его шее висела гирлянда из черепов. Бог разрушения и ярости Кала Бхайрава шагнул вперёд и прокричал:
— Брахма! Твоё высокомерие превысило предела. Я разрушу твое эго! Кала Бхайрава нагнулся к Богу Создателю, протянул руку, оторвал «эгоистичную» голову Брахмы и выбросил её далеко в темноту. (Впоследствии из этой «плохой» головы родился могущественный демон, сын Брахмы).

Так у Бога Брахмы осталось только четыре головы. Брахмадэв сложил руки на своей груди и поклонился Шиве:
— Прости меня, я был ослеплён своим эгоизмом. Я теперь понимаю, что ты наивысший и вездесущий Бог. Скажи, что нам надо делать.
— Ты, Брахма, будешь Создателем и создашь Вселенную и всё вокруг. Ты, Вишну, будешь Хранителем и сохранишь то, что создаст Брахма, а я буду следить за равновесием жизни и смерти во Вселенной.

Как только Шива произнес это, звук «Ом» родился и забился как сердце Вселенной: «Ом-ом-ом». Затем, удивительный символ появился в темноте и Махадэв продолжил:
— Это Шива Линга, символ основного Бога, символ бесконечной энергии и силы. Те, кто молится Шиве Линге, всегда будет любим и благословен мной. Бог Шива и Бог Вишну поклонились Махадэву и он пропал.

Так появилась святая троица Тридэв. Несмотря на то, что Махадэв пришел в этот мир первым, он стоит последним в этой цепочке Богов: Брахма (Создатель), Вишну (Хранитель), Шива (Разрушитель). Согласно Индийской мифологии в первую очередь нужно сначало что-то СОЗДАТЬ, затем это СОХРАНИТЬ и только потом РАЗРУШИТЬ, вот почему война — это всегда последняя мера.
relsam
108!

Карл. Сон появления и сон ухода.
Это как сон о рождении, и сон об этом моменте, который придет.
Это переживание, но оно не реально — в появлении оно не приходит, и в исчезновении не уходит.

В. Получается, мы не живем в блоке?

Карл. Это как видеомагнитофон, с фильмом внутри.
Когда фильм появляется, он уже там есть,
исчезая же, — он не исчезает. Это бесконечный цикл!
Он вернется снова, потому что, уйдя — он не исчез!
Вот почему, символом восьмерки является бесконечность. Она как петля.
Ничего не приходит и не уходит в ней.
И вы, может быть, всего лишь восприятие, которое находится в одной точке.
Вы переживаете этот момент, но этот момент не наступил, он всегда был, и в уходе он не уходит!
Как петля бесконечности…
Поэтому, священное число Шивы это — «Один — Ноль — Восемь.»
Один — в Отсутствии — переживает Бесконечную Восьмерку.
В отсутствии формы, вы Есть То что Вы Есть, а информация появляется перед вами, но она уже есть там!

В. Но кто мог создать такую глупость? (Смех)

Карл. Кто называет это глупостью?
Это совершенно и абсолютно!
Это Абсолютное Совершенство, из которого нет выхода!
И поэтому, священное число Шивы — Один Ноль Восемь.
Это Реализация Того, кто Ты есть!
Вы реализуете себя через Один — Ноль — Восемь.
Как Осознание — Один, как Бесформенный дух — Ноль, и как Восемь — в бесконечной петле Информации.
И нет из этого выхода. Что поделать?
И мне не нужно ничего выдумывать, потому что, все это уже есть в этих разных Ведах, Упанишадах и Авадхута Гитах, и во всех этих Гитах.
А я только все время повторяюсь.
Я не могу ничего придумать, я не могу создать ни одного слова!
И это никогда не было моим знанием или моей осведомленностью, в чем бы то ни было.
И мне не нужно беспокоиться о том, что будет дальше, потому что это уже есть!
Это называется Покоем.
Это Абсолютное недеяние в каждом слове.
Слова уже сказаны, вы просто переживаете их. Они никогда ни ваши, и ни не ваши.
Так кто же просыпается утром?..
И никакая айяуаска не положит этому конец, уверяю вас. (Смех)

Карл Ренц.
relsam
Число 108 — обладает сакральной, духовной, космической силой и связывает воедино всё вокруг.
автор

ФИЛОСОФИЯ

1 — Бог или высшая истина
0 — пустота или полнота
8 — бесконечность или вечность

или

1 — «что-то»
0 — «ничего»
8 — «всё»

или

1 — единение, целостность
0 — начало, яйцо, пульс
8 — равновесие, порядок
dervish
Высшая таттва будет неполной без Ма… Очень достойный поэтичный перевод, сама книга содержательна, прекрасна разными практичнымин Умностями… И методами… libcat.ru/knigi/religioznaya-literatura/religiya/225983-50-put-shivy.html#text
dervish
АНАНДАЛАХАРИ

(ВОЛНА БЛАЖЕНСТВА)

1. Сам Шива имеет силу созидать только в соединении с Шакти. Без нее он не может даже пошевелиться[18]. Так могу ли я не склониться перед Тобой — Той, Которой прислуживают Хари, Хара, Виринчи[19] и другие божества.

2. Виринчи (Брахма) создал мир из мельчайших частиц пыли, которые он собрал с твоих лотосоподобных ног. Шаури[20] (Вишну) поддерживает его на своих 1000 головах всей своей великой мощью, а Хара (Рудра) превращает мир в пепел, которым он (Рудра) сам вымазан.

3. Ты — солнце, освещающее внутреннюю тьму неведения, Ты — источник сладости осознания[21], текущий для неведения, Ты — четки для бедняков[22] из камней Чинтамани[23] и клык вепря Мурарипу[24], ради Которого стоило погружаться в океан рождений и смертей.

4. Все Божества раздают благословения и отвращают страх жестами Своих рук. Ты же — единственная, Кто дает свободу от страха и исполняет желания посредством Своих ног. О, хранительница миров — Ты способна подарить больше, чем мы способны пожелать.

5. О Ты, дающая благоденствие тем, кто Тебе предан! В древние времена даже Хари (Вишну) поклонением Тебе был способен принять форму прекрасной женщины[25], возбудившей ум Шивы, разрушителя 3 городов. Также и Смара[26], поклонявшийся Тебе, своим очаровательным телом, столь приятным для глаз Рати, мог пробудить страсть даже в умах великих святых.

6. Бестелесный Кама[27], у Которого лук из цветов, с тетивой из черных жужжащих пчел и пятью цветочными стрелами, благословляем удивительным блеском Твоих глаз, о дочь Гималайских гор!

Весна — твой колесничий, а весенний ветер с Малайских гор (подгоняет) Твою боевую колесницу, которая (легко) завоевывает весь мир.[28]

7. Пусть она, гордость Шивы[29], покажется перед нами со своей большой полной грудью, подобной вискам молодого слона, с тонкой гибкой талией, подпоясанной звенящими колокольчиками, с лицом, подобным полной луне, держащая в руках лук, стрелу, петлю и стрекало.

8. Поистине счастливы те, кто поклоняется Тебе, волне сознания и блаженства, чья обитель — то ложе[30], на котором пребывает Парамашива. (Это ложе), поддерживаемое 4 Шивами[31], находится в обители Чинтамани[32], окруженной садом из пальм Nipa и рощей (других) небесных деревьев, растущих на Острове Драгоценностей в центре океана нектара.

9. О Дэви, пронзившая Землю в Муладхаре, Огонь в Свадхистхане, Воду в Манипуре, воздух в сердце, Эфир над (сердцем) и Разум междуглаз, и так идущая через весь путь Кула[33] — в тайном лотосе Сахасрара ты наслаждаешься со своим повелителем (Парамашивой).

10. Затем, сделав Чакры проявленными орошением их ливнем нектара, стекающего с Твоих ног, Ты возвращаешься в свою собственную обитель и, приняв (снова) форму свернувшейся в три оборота змеи, засыпаешь в полости Кулаканда.[34]

11. Твоя обитель состоит из 4 треугольников, повернутых вверх[35] и 5 треугольников, повернутых вниз[36]. (Вместе они образуют) 9 различных Пракрита, (подвластных) Шамбху (Шиве). (Общее) количество углов 43, а также 3 линии и 3 круга и (2) лотоса с 8 и с 16 лепестками.[37]

12. О дочь снежных гор! (Даже) Брахма и другие боги (Вишну и Рудра) вряд ли способны представить себе Твою запредельную красоту, медитацией над которой Боги достигают того единства с Шивой, которого не достичь никаким аскетизмом. [38]
dervish
12. О дочь снежных гор! (Даже) Брахма и другие боги (Вишну и Рудра) вряд ли способны представить себе Твою запредельную красоту, медитацией над которой Боги достигают того единства с Шивой, которого не достичь никаким аскетизмом. [38]

13. Но когда блеск Твоих глаз[39] коснется (даже) слепого старика, уже неспособного к любви, то и вокруг него станут бегать толпы молодых женщин с развевающимися волосами. Их верхняя одежда соскользнет с их грудей, круглых, как кувшины; упадут с них их пояса и их нижние одежды.

14. О, Мать! Есть 56 лучей[40] Земли, 52 луча Воды, 62 — Огня, 44 — Воздуха, 72 — Эфира и 64 — Разума, но Твои лотосоподобные ноги[41] сияют над всем этим.

15. Могут ли стать сладкими, как молоко, мед и виноград слова святых, если они не поклоняются Тебе и не медитируют над образом Тебя, белой, как свет осенней луны? Ты несешь луну на Своей голове, украшенной завитками волос, в руках Ты держишь книгу и хрустальные четки, а двумя другими руками делаешь жесты, дарящие благословение и отвращающие страх.

16. Мудр тот, кто поклоняется Тебе, прекрасной и алой, как утреннее солнце, сияющее в лотосоподобном саду сердец великих поэтов, восхищающих страдающих людей словами, полными волн нежной страсти влюбленности[42], исходящей от (Нее), Сарасвати.

17. О Мать! Тот, кто вместе с Вашини и другими божествами, что дают совершенство речи, созерцает Тебя, прекрасную, как лунная драгоценность,— тот становится великим поэтом, чьи слова, очаровывающие своей выразительностью, сладостны ароматом лотосоподобного рта Сарасвати.

18. Тот (поэт), который призывает в (свой) ум небо и землю, купающийся в прелести Твоего тела, подобного восходящему солнцу,— тот подчиняет себе множество небесных дев, чьи неутомимые глаза прекрасны, как глаза лесной лани.

19. О, королева Хары[43] (*') (Шивы), Который всегда созерцает Твое Manmathakala[44], и представляет Твое лицо, как одну точку Бинду, груди — две других точки Бинду, и то, что ниже — как половину буквы Ха[45].

Он (тот, кто так созерцает Тебя), может немедленно покорить любую женщину, но это пустяк для него, потому что у него есть возможность наслаждаться, двигая (Тебя), Triloki[46], чьи груди — Солнце и Луна.

20. Он, созерцающий в своем сердце Тебя, имеющую форму Гималайских гор и распространяющую от своего тела множество подобных нектару лучей, становится подобным птице Гаруде, победившей дерзких змей, и своим взглядом он проливает охлаждающий нектар, утоляющий ум того, кто сжигаем жаром (страстей).

21. Тот великий человек, ум которого свободен от Майи, без усилия может видеть твое Kala[47], которое в Солнце, Луне и Огне. Оно (Кала) тонкое, как вспышка молнии в лесу Великого Лотоса (Сахасрара)[48] над всеми 6 лотосами, погруженными в волну блаженства.

22. О, Ты, Бхавани![49] Сделай это, брось хоть один сочувствующий взгляд на меня, Твоего слугу, на того, кто так умоляюще взывает «О Ты, Бхавани!...»

А потом Ты дашь мне то состояние соединения с Тобой, которое украшено сверкающими коронами Брахмы, Вишну и Рудры.

23. О Ты, похитившая левую половину[50] тела Шамбху, и, не удовлетворившись этим, похищающая и другую половину[51] (тела Шамбху)! Теперь ты можешь быть увиденной красной, трехглазой, отягощенной двумя грудями и увенчанной нарастающей луной.

24. По Твоей команде, выраженной едва заметным движеньем век, Брахма творит (мир), Хари его сохраняет, а Рудра разрушает. Иша, принимающий все эти действия, не может ни одно мгновение оставаться неподвижным, а Садашива забирает все вещи назад в себя.

25. О, Шива! Склоненный к Твоим ногам, я поклоняюсь 3 Богам (Брахме, Вишну, Рудре), рожденным из 3 Гун (Раджас, Саттва, Тамас). Эти три Божества с высокими коронами и скрещенными руками всегда пребывают в почтении к Твоему подножию, украшенному драгоценностями.

26. О, целомудренный! Твоя супруга существует сама во время великого растворения (Пралайи). Все остальное умирает. Брахма, Хари, Яма[52], Кубера[53]; даже постоянно бдительные глаза великого Индры[54] закрываются.

27. О, Мать! Даже Брахма и Индра, Которым совершаются сотни жертвоприношений, и другие боги, живущие на небесах и пьющие нектар, разрушающий страх перед врагами, старость и смерть, теперь (при Пралайе) должны погибнуть. Но Шива, выпивший смертельную отраву[55], не умирает из-за величия узоров Твоих ушей[56].
dervish
28. О, Мать! Пусть вся моя речь будет только повторением Мантры (Тебе)! Пусть все мои действия будут лишь ритуальными жестами Тебе! Пусть все мои перемещения будут лишь хождением вокруг (Тебя, воображаемой при ритуале)!

Когда я буду ложиться, пусть это будет простиранием перед Тобой. Пусть все мое наслаждение от соединения с Шакти[57] будет принесено в жертву (Тебе), Великой Сущности[58].

Что бы я ни делал, пусть все это будет элементами служения Тебе. [59]

29. О, Мать! Пусть я со своими 6 органами буду подобен 6-ногой пчеле; пусть я буду искать Твои ноги, всегда дающими несчастным то процветание, которое можешь дать только Ты.

Твои ноги прекрасны, как букеты цветов Мандара[60], истекающих сладостным любовным очарованием.

30. Бхава (Шива) приходит к Тебе без предупреждения, а Брахма, Вишну и Индра — Твои слуги, простирающиеся перед Тобой и предупреждающе говорящие Тебе ликующими словами — остерегайся корон Виринчи и Джалабхари. Будь осторожна, чтоб не споткнуться о жесткие украшения короны убийцы Кайтабхи.[61]

31. Шива узнал все вещи во Вселенной благодаря пониманию 64 Тантр. Он искусен в Сиддхи, о которых говорится во всех этих Тантрах.

Под Твоим влиянием Он бросил на землю (в мир) Твои же Тантры, которые — Сватантра[62], и в которых собраны вместе все 4 цели человеческого существования.

32. О, Мать! Буквы с «хрим» в конце образуют группы, являющиеся Мантрами твоего имени и формы[63]; Шива, Шакти, Кама и Кшити; потом Рави, Шатакирана, Хамса и Шакра; потом Пара, Мара и Хари.

33. О Ты, Которая вечная! Те, кто очень сильно желает пути освобождения и наслаждения[64], помещают «Смара», «Йони», «Лакшми» в начале Твоей Мантры, а затем, совершая жертвоприношение для рта Кула-Кундалини и сотни других жертв с возлияниями благоухающего топленого масла, произносят Твои Мантры и достигают освобождения в Шабда-Брахмане, Который — чистое сознание (Чит) и ассоциируется с Гунами — Саттвой, Раджасом и Тамасом.

34. Ты — тело Шамбху[65] с двумя грудями, которые — Солнце и Луна. О Бхагавати[66], о незапятнанная! Ты — сущность Вселенной. Поэтому отношение между каждой Твоей частью и целым — естественная общность того и другого (части и целого), знание всего и высшее блаженство.

35. О, юная супруга Шивы! Ты — Разум, Эфир, Воздух, Огонь, Вода, Земля.[67]. Этим Ты превращаешь Себя во всю Вселенную. Нет ничего вне Тебя. Своей игрой Ты проявляешь Свое сознание и блаженство в теле Вселенной.

36. О Мать-Отец! Я приветствую Его (Брахму) с Его (супругой) Самайя[68], искусной в своих танцах в Муладхара-чакре. Ее супруг (Брахма) и Сам искусен в великом танце, в котором Он проявляет 9 чувств.

О, Мать! Твоей милостью мир со всем его богатством был создан совместным замыслом этих Двух.

37. О Мать, Я приветствую его, Рудру, всегда обитающего в Свадхистхане в форме Самбарта. Он — Огонь.

Я также пою хвалу великой Самайя (Рудра-шакти). Когда Рудра испепеляет мир взглядом своих глаз, дымящихся яростью, то Ты, о Мать, успокаиваешь Его своими глазами, увлажненными добротой.

38. Я поклоняюсь неописуемому Вишну, сизому, как дождевая туча, и Его Шакти, Которая своим темным разрушительным излучением украшает Его, как туча — молнию. Манипура — это то место, где Он пребывает. Он проливает свою милость на три мира, согретые солнцем Хары (Рудры).

39. В Твоем Анахата-лотосе я приветствую удивительную пару, Хам + Сах[69], пребывающую в умах тех великих мудрецов, кто всегда наслаждается в сладости расцветающего лотоса знания. Садхака, медитирующий над Анахатой, становится знающим все 18 наук[70], различающий ценное в них от ложного, подобно тому, как молоко отделяется от воды.

40. Я приветствую Шиву, белого и прозрачного, как кристалл, обитающего в эфирной форме в твоем Вишуддхалотосе, освобождающего мир от темноты, и ту единую с ним Богиню, Которая наслаждается лунными лучами подобно птице Чакори[71].

41. Я приветствую Парашамбху (Парамашиву)[72], обитающего в твоей Аджна-чакре, светящего, как миллион солнц и лун. С ним соединена высшая Чит — Шакти.

С преданностью человек поклоняется Ему, пребывающему в той области света, где не светит ни солнце, ни луна. Он (Парамашива) ни в каком ином свете не нуждается.
dervish
41. Я приветствую Парашамбху (Парамашиву)[72], обитающего в твоей Аджна-чакре, светящего, как миллион солнц и лун. С ним соединена высшая Чит — Шакти.

С преданностью человек поклоняется Ему, пребывающему в той области света, где не светит ни солнце, ни луна. Он (Парамашива) ни в каком ином свете не нуждается.

* * *
relsam
Это сага о растущей Луне (т.е. вверх), и если ты не в курсе)))…

Энергия Луны имеет другую особенность. Она циклична. Как синусоида — помните из школьной программы, как такая кривая выглядит? Каждый месяц Луна проходит свой цикл из 28 дней, каждый день она разная. Она постепенно доходит до своего максимума (в день полнолуния), потом так же постепенно снижается до своего минимума (в новолуние), а затем – в новом цикле – снова стремится к максимуму. И это бесконечно.

Видите пересечение с женской природой? Женщина тоже каждый день разная, настроение – другое, ощущения и мысли — другие. Но, хоть она сама этого не знает, она все-таки повторяется, хоть и не слишком часто.

Женщина живет циклично, так же доходя по очереди то до минимума, то до максимума своей энергетики. И все потому что очень зависит от такой же цикличной природы Луны.
Safiya
Все в природе циклично. У Земли есть цикл. У Луны 29-30 дней. У женщины 28, это с гормонами связано, и соответственно настроение меняется
relsam
Да. По образу и подобию. Адам и Ева.
А то что ЗА ними — ПАРА…
Символ Адама линга. Евы йони.
Палочка и кружочек)))
1… и 0… и бесконечные терки меж ними;) — это танец Любви!
relsam
ПАРА — до цифры, до природы реализации
relsam
И мне интуитивно кажется, — крещусь!) будто есть два способа адвайты: М и ЖО))

Мужское физич. тело может напрямки постигать.

Женское — путь Колеса, по кругу, поэтапно. (Это отражено и в женской психологии, я где-то сегодня прочел о том)
relsam
Другого объяснения происходящему пока не вижу.

Если кто разжует грамотно — буду рад!))
Put333nic
Если кто разжует грамотно — буду рад!))

Зачем здесь хоть что то объяснять, учение просто по сути своей…

Всё есть Бог!
Шива!!!

Всё остальное технические моменты реализации системы проявления… Бог Один! Бог Един!!! Но в проявлении — он Шива-Шакти, Пуруша-Пракрити и тд и тп
Это чистая техника, дуал! И ничего более…

.
Safiya
А мне кажется что ты берёшь за пример именно себя и например Ренца. Но есть и много М которые идут поэтапно.
про Ж… думаю большая связь с земным и с материнским аспектом все таки. Не улетают в нирвану, вот здесь их служение, сюда свет несут, возможно это ты и считаешь Колесом.
Safiya
Вот честно тебе говорю, не факт что тебя потом в женское тело не затянет…
Был весь такой Реал Сам! свет, солнце, а потом вышел уже с другого ракурса поглядеть
relsam
:-)
А я вообще не верю в индивидуальность которая перерождается.
Все гораздо проще — Ты такая же версия Параматмана как и я сейчас.
Параматман строит в себе ограничения и моментом выдает совокупность их в прокат.
А то что в тебе подгружается некая память — ничего невозможно нет.
Это не ты перерождаешья!
Но параматман развивает ограниченные версии себя.
А каким уже там образом он все это склеивает и упорядочивает только ему и известно.
Так что нет никаких преимуществ.
Я не имел ввиду преимущества!)

Набор мыслей течет сквозь меня и я их с любопытством рассматриваю.
Без разницы что происходит. Какого рода самоисследование раскрывается.

Этим никто не управляет (ни один индивидуум))( Ни один Кришна;) не правит происходящим.
relsam
Я понятия не имею как эти пальцы в буквы на клаве попадают… а ты говоришь преимущества)() ахаха

Цирк
Safiya
Бывает:) с абсолютом и не такое станется)))
Safiya
Без разницы что происходит
когда есть ясность, что ничего не происходит
Safiya
Вот представь, я помню что мы с братьями стяжали пустоту, на камнях и желтых подушках, до конца, часть ушли в это, а я сюды. И теперь трое детей. Вот тебе и жизнь в медитации….
Safiya
Это я к тому что не нужно искать некоего превосходства для М, монета поворачивается. Нет такого что Абсолют больше проявлен в М или Ж, более доступен, напрямую, ведь это якобы ассоциация с Шивой. Нет. Но материнский аспект сделал женщину более эмпатичной, это тоже предпосылка к выбору определённого пути