13 октября 2023, 05:53

Дервиш исчезает в вечности.

От Карла Ренца
ВНУТРЕННЯЯ МОЛИТВА
В. А молитва полезна?
Карл. Для кого-то… для меня нет. Я бы чувствовал себя как-то… не знаю…
Может быть, ты говоришь о внутренней молитве как о молитве. Если ты медитируешь, то это как молитва, направленная к Себе. Ты cоединяешься с Собой, направляешь внимание только на То, чем ты являешься, – это как внутренняя молитва. Если ты делаешь так, то тогда это не как воображаемый бог для кого-то, кто хочет получить что-то от молитвы. Тогда это как медитация. И это молитва, а не выпрашивание чего-то. Молитва не должна ничего просить. Если ты молишься, выпрашивая что-то, чтобы что-то изменилось, то это не молитва. Это просто попрошайничество. Ты становишься для бога попрошайкой: «Пожалуйста, сделай это. И сделай это, пожалуйста». Это не молитва.
Молитва – это как медитация: приятие того, что бог когда-либо дает тебе. Это как то, о чем ты просишь, – сдача Самое Себе. Ты сдаешься полностью: «Да будет оно, как есть». Просто через «Да будет оно, как есть», не прося ничего. Это и есть молитва… я бы сказал. Природа молитвы. А все остальное… ты становишься попрошайкой, выпрашивающим для себя некий высший источник или какую-то лучшую жизнь или что угодно…

Хорошо? [смеется]
Так что мне нравятся молитвы, но это должна быть молитва, а не просьбы о чем-то. Это как пуджа* – ты все внимание полностью направляешь на То, что является богом, или на То, что ты называешь богом: Шиву или Кришну или Ганешу или как угодно. Это совсем не имеет значения – имя не имеет значения. Но ты просто исчезаешь в Том, кому проводишь пуджу. Ты просто исчезаешь. Это как дервиш, который кружится и исчезает в этой вечности… а потом возвращается. Это то же самое, что пуджа или что-то еще. Ты просто исчезаешь, как личность, в Том, что тебе неведомо. Из знания – в абсолютное незнание. Для меня это было бы молитвой.
Хорошо. Что-то еще, что я не могу прояснить?
Карл Ренц
Сиемреап, Камбоджа, февраль 2023
аудио, перевод Ирина Naveen

Прим. перев.
*Пуджа – один из главных обрядов поклонения и почитания в индуизме.

5 комментариев

relsam
От Карла Ренца

ВВЕРХ И ВНИЗ

Если бы и была такая вещь, как просветление, то не осталось бы никого, кто просветлен или нет. Так что реализация никогда не оставляет никого, кто реализован или нет. И кто бы ни заявлял, что он реализован, он точно таким не является.

В. А в чем вообще различие между пробужденным, реализованным и просветленным?

Пробуждение – это пробуждение от бытия телом. Это бытие, подобное Духу – возвращение от «Я тело» к «Я есть».

Затем идет просветление: Ты пробуждаешься от «Я есть», от Духа, от отсутствия к присутствию Осознанности. Это называют просветлением: Ты просто Свет.

А реализация заключается в том, что Ты даже не это.
Вот такие шаги. Карьера человека.
(смех)

В. Получается, что есть шаги?

Пробуждение – это первый шаг в этом, чем бы оно ни было. От личного отождествления с телом Ты переключаешься к отождествлению с Духом, с «Я есть», с пространством – с «ничто». От чего-то к «ничто». Это и есть первый шаг.

Затем… «ничто» – это как сатори, и от «ничто» Ты возвращаешься обратно к чему-то: «ничто» – что-то. Это как сатори – выход из сатори: бам-бам, бам-бам…

И потом через какое-то время Ты видишь, что и то, и другое… тогда это как бы просветление, то есть, Ты можешь пролить Свет на то, что и то, и другое – пусто́, и что всегда будет этот пинг-понг от формы к не-форме, от отождествленного к неотождествленному. И тогда Ты просто остаешься в качестве Осознанности.

Это и называют просветлением. Ты как бы оказываешься в этом свете Осознанности, который никогда не приходит и не уходит. Но даже это преходяще, ибо это место приземления. И оттуда Ты снова можешь уйти в бесформенное и в форму. Тогда и появляется эта троица: вверх и вниз, как лифт.

А потом, возможно, Ты обнаружишь, что даже Свет – это преходящее. И тогда Ты уже за пределами. Это называют реализацией. Но даже это «за пределами» не устойчиво, ибо все еще есть тот один лишний, который за пределами. И даже из этого «запредельного» Ты идешь в Осознанность, потом в «Я есть-ность» и потом… бам-бам-бам… так что лифт не останавливается.

Первые три – это личностный лифт, а затем – так называемое самадхи, четвертое состояние, состояние Христа, сознание Христа, бытие прежде первых трех – прежде Отца, Святого Духа и Сына. Пребывание тем, что является этим «прежде», этим «прежде сознания». Но здесь все еще есть тот один лишний, что пребывает прежде. И даже оттуда Ты можешь уйти в безличную Осознанность, в безличный Дух и в безличную форму.

Так что все эти семь как лифт, и Ты всегда приземляешься в неправильном месте. И тогда можно сказать, что Ты бесконечно путешествуешь через все свои возможности.Так что Ты не являешься ни одним из этих семи состояний, но в этих так называемых семи состояниях Ты реализуешь Себя.

И Реальность не найти ни в одном из них: ни в форме, ни в теле, ни в Духе, ни в Осознанности, ни даже в этом «прежде»; и не имеет значения, личное это или безличное.

То, чем ты являешься, не может быть найдено. И поскольку Тебя невозможно найти, Ты не можешь потеряться – конец! Хорошо?

В. Но это выглядит таким сложным, столько этих шагов или вообще никаких шагов…

В этом нет ничего сложного! Это то, что Ты уже делаешь по многу раз в день: Ты проходишь вверх и вниз через все свои возможности. Они здесь и сейчас, а не в каком-то там будущем. Вот это и есть семь уровней Твоего бесконечного дао существования. У Жизни есть семь так называемых состояний лифта.

Самый, так сказать, нижний – это тело. Высший – это безличное за пределами всего… вне-вне… вне даже пределов предела пределов всего… или как угодно.
(смех)

Но если вот на этом уровне, на этом так называемом низшем уровне относительных переживаний, Ты не можешь быть Тем, чем ты являешься, то Ты не станешь Этим ни на каком из высших уровней. Так что именно здесь, именно это – вот что идет в счет!

Быть Тем, чем ты являешься, в Осознанности или за пределами всего – это раз плюнуть, но быть Абсолютом, самим Абсолютом именно на этом уровне полностью относительных переживаний этого проклятого Карла, этой задницы, – вот это уже кое-что. Тогда ладно…
(смех)

Как Я уже говорил, в свободе каждый может быть Тем… чем бы оно ни было. Но быть Тем, чем ты являешься, в этом полностью лишенном свободы телесном дерьме… Вот что Ты такое! И если Ты не можешь быть Тем, что ты есть, в предельном абсолютно мелком присутствии этого временного, лишенного свободы тела-ума тра-ла-ла, то Ты не станешь Тем и в любой другой форме или в свободе.

Так что если Тебе нужно быть просветленным, чтобы быть Тем, чем ты являешься, то Ты все еще зависишь от просветления! И поэтому даже просветление является тюрьмой.

Карл Ренц,
Берлин, июнь 2019, аудио,

перевод Ирина Naveen
relsam
Быть Тем, чем ты являешься, в Осознанности или за пределами всего – это раз плюнуть, но быть Абсолютом, самим Абсолютом именно на этом уровне полностью относительных переживаний этого проклятого Карла, этой задницы, – вот это уже кое-что. Тогда ладно…
(смех)
relsam
Так что если Тебе нужно быть просветленным, чтобы быть Тем, чем ты являешься, то Ты все еще зависишь от просветления! И поэтому даже просветление является тюрьмой.
relsam
(В этом все послание Ренца!!!)
relsam
А оно как не крути, о Любви к Творению, принятию его и пониманию!))

Пересечение океана
Океан жизни, в который нас забросила судьба, бесконечен, временами освещен солнечным светом, временами взволнован штормами, и единственная лодка, которая нам понадобится, чтобы совершить это путешествие, — это человеческое сердце. Но будучи живым, сердце — это волшебная лодка: его размер зависит от груза. Когда он несет в себе засохший маленький орех «меня», «моего», он не больше скорлупы ореха; когда он становится домом Божественного Присутствия, он простирается от одного горизонта до другого.
Чтобы путешествовать безопасно, не опасаясь неудач, мы должны стать учениками любви, и первым шагом в нашем ученичестве является открытие наших сердец тем, кто нас окружает: нашей семье, нашим друзьям, нашим соседям, нашим коллегам. Бесполезно говорить: «Я бы любил их, но они не заслуживают любви». Когда мы ищем недостатки, никто не может быть любим, и меньше всего мы сами. И как сказал Джелалуддин Руми: «Жаловаться на творение — значит жаловаться на Создателя». Если мы хотим приветствовать Бесконечного Господа Милосердия – если мы осмелимся претендовать на такую привилегию! – мы не можем начать со слов: «Добро пожаловать, Господь, но Твои дети — нет».
Вот почему образ Рождества дает миру такую надежду и такое вдохновение: Божество познается в самых скромных обстоятельствах, здесь, на земле, в холоде и темноте среди животных, и первыми, кто придет и отпразднует рождение, являются не великие, сильные или образованные, а простые пастыри. Если бы мы могли подняться над бесконечным каталогом различий и различий, с помощью которых мы классифицируем мир, мы могли бы начать видеть, что каждое рождение — это рождение Божественного, и каждая семья имеет потенциал стать святой семьей.
Хазрат Инайят Хан.