25 октября 2023, 22:07
Евангелие Мф. 25
Интересно, что поклонники адвайты, натягивающие ее безличностность на христианство, игнорируют одно любопытное место, а именно, притчу о талантах.
Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпа́л,
и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпа́л;
посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то́, что́ имеет;
а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Обратите внимание, рабы сами решали как использовать полученное. Никаких четких указаний они не получили.
И ведь третий раб не пропил, не прогулял талант. Он его сохранил и вернул в целости и сохранности. Но господин ожидал, что раб принесет ему прибыль!!! Очень интересный момент.
А поскольку прибыли нет, то раб наказан.
В этой притче все!
И свобода воли. И выбор. И самостоятельные действия. И ожидания бога в отношении человека…
Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпа́л,
и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпа́л;
посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то́, что́ имеет;
а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Обратите внимание, рабы сами решали как использовать полученное. Никаких четких указаний они не получили.
И ведь третий раб не пропил, не прогулял талант. Он его сохранил и вернул в целости и сохранности. Но господин ожидал, что раб принесет ему прибыль!!! Очень интересный момент.
А поскольку прибыли нет, то раб наказан.
В этой притче все!
И свобода воли. И выбор. И самостоятельные действия. И ожидания бога в отношении человека…
(1):
Zemlyanin
27 комментариев
В чем же вина раба, если он не мог без бога пустить талант в рост?..
Тот ещё перец
Кстати, в той же Библии полно мест, где говорится, что никакого выбора нет. Приводить их мне просто лень. Ты ведь всё равно будешь гнуть своё. И ладно. И хорошо. И слава Богу. Хорошего дня.
Нет, я буду гнуть чужое.
Если Библия полна противоречивых утверждений, как использовать сей источник?
Цитатами можно подтвердить любую концепцию вплоть до самых извращённых.
Про Самсона читал? Читал как он перемолотил сорок человек за то, что ему не понравился прием? А Самсон был угоден богу! Значит убивать можно и правильно! Библия…
Я предпочитаю думать. Сам.
Интересно другое. Тоже известный факт, но тем не менее. Любую книгу, любую историю можно увидеть как личностно, так и безличностно. Всё дело в том, кто смотрит, кто воспринимает… Да уж.
В перестройку мне попалась одна из первых книг о Рамане и его подходе. Был отклик. Потом христианство, правда, на которое очень по размеру лёг безличностный взгляд. И — по сути — это и всё. И это только углубляется. И плюс удовольствие практически от всего, что попадается интересного в жизни.
Пади убеждён в справедливости этого умозаключения? То, что для бога не существует никаких людей, в голову не приходило?
А я обсуждаю вполне конкретную притчу и ситуацию.
Был ли выбор у «раба»? Ответ зависит от точки зрения смотрящего. С точки зрения самостоятельного фраера — был, с точки зрения Сознания — нет.
Как у тебя нет выбора быть Ерофеем.
Пожалуйста. И не благодари!
То есть Иисус ничего не знает о точке зрения Сознания?..
Что то я в Евангелие нигде не заметил упоминаний о «точке зрения Сознания».
Кстати, Иисус, воплощение Бога в теле озвучивает то точку зрения Бога, то есть того самого Сознания.
И где Он кому сказал: с Моей точки зрения нет у вас выбора?!
Наоборот, везде центральной мыслью проходит необходимость выбора в пользу Заповедей. Именно выбора! И раб, закрывший талант сдела неверный выбор.
сделал не верный выбор.»
Но получил не за неверный выбор,
а за не правильную интерпретацию!
Мог бы просто признать
что упустил возможность, или не смог.
Обыкновенная психология.
И притча имеет не тот смысл, который ты вкладываешь.Материалистам не доступно понимание притч.
А твои фантазии обсуждать бессмысленно:/
А ты попытаешься обесценить мной сказанное.
Называется — «Принцип Матфея».
О нём даже в Википедии есть. Хочешь, посмотри.
Чего он не сделал.
И это был именно его выбор, спрятать полученное, а не пустить в рост. Именно за это решение раб и назван негодным!
Так что нет, не катит тут никакой принцип Матфея. Увы:/
Ты опять, как обычно занял позицию знающего, понимающего, оценивающего с высоты (как ты там писал ) завершившего поиск и самопознание.
Андрей, говоримое Иисусом носит универсальный характер!
Именно поэтому Он использует притчи, аналогии. Аналогия понятна любому и в любое время.
Это не лепет вашего дракона или других современных говорунов, восприятие которых не отличается от восприятия обычного человека.
Но ты об этом ничего не знаешь и продолжаешь раздуваться от чувства собственной значительности.
Озаботься лучше тем, что в твоей собственной голове!
Себе ты его поставил раньше словами: Мой поиск и самопознание завершено.
Кстати, грамотно писать «мои» и «завершены». Поиск и самопознание — два процесса, множественное число ;)