У Махарши, в индуизме, христианстве, или у греков, у Платона к примеру, – может.
Это может быть либо Бог, как программа, верховный архитектор, или Боги — программисты.
Рамана считал, что дух(восприятие) существует изначально, он модулирует первоначальную частоту(бога).Типа огромной операционки.
А у Платона существуют изначально идеи, или законы, как прообразы феноменальных объектов.
Законы = знание, читай восприятие –объективны, существуют в вечности, а феноменальные объекты лишь видимость этих законов, иллюзия.
Так чашка на столе по Платону, да и в параАдвайте, существует объективно, даже если на нее никто не смотрит феноменально, потому что чашка представленная через чувства существует субъективно, во времени, это иллюзия чашки, но закон или идея чашки как прообраз, существует в боге, и засвидетельствовано им, в вечности.
Именно этой вечностью, этой идеей, и удерживается мир и свидетельствуются первоначальная идея чашки, а феноменальные видимости свидетельствует индивидуальное восприятие, чувственное восприятие.
Похоже на то, как программист работает с кодами, или эти коды сами с собой взаимодействуя, через железо, уже на экране(душе), представляются картинками, фотками, видео и т.д.
Естественно у всех этих спекуляций есть ещё куча пластов, слоев, типа где в этот момент находится материя, дух, души, божества. Как они друг с другом соотносятся, взаимодействуют, степень первичности, иллюзорности и прочее мозгокрутство.
Вообщем все как вы любите, пустые объяснения не объясняющие ничего))
На которые посмотрел как на узор, плюнул и забыл.
К несчастью это редко случается))
Большинство любит слова о словах, плодит и помнитих, навязывает другим, всячески оберегая.
А хорошо бы своих тараканов держать дома, чтоб они не разбегалися))
У Пелевина на этот счёт есть пару точных хороших цитат:
«Ни одно из переживаний не имеет ценности и смысла, потому что его ценность и смысл исчезают вместе с ним. Сразу же. Это значит, что прекрасных мгновений нет. Хотя бы по той причине, что ни одно из них не остановится, как ни проси. Любое мгновение предаст, и мы – это просто череда обреченных мгновений.»
***
«Всё, что кажется истиной, со временем становится мусором. Всё без исключения. Это закон.»
***
-Знаешь, в чем главная особенность людей как биологического вида?
— В чем?
— Люди постоянно гонятся за видениями, которые возникают у них в голове. Но по какой-то причине они гонятся за ними не внутри головы, где эти видения возникают, а по реальному физическому миру, на который видения накладываются. А потом, когда видения рассеиваются, человек останавливается и говорит — ой, мама, а что это было? Где я и почему я и как теперь?
***
«Самое ужасное, что наевшийся пустых слов человек начинает верить, будто постиг что-то важное. А ему просто добавили мусора в голову».
Любая мысль начинается с того, что прежде ее не было. Любая мысль кончается тем, что более ее нет. Между этими двумя полюсами заключено все наше бытие, ибо жизнь души есть просто последовательность мыслей. Даже то, что мы живы, есть мысль.
Как возникает мысль и где начинается ее движение, мы не видим. Мы не ведаем, что поглощены ею – и замечаем это лишь изредка и случайно, особенно если не прикладываем специальных усилий. Происходит так оттого, что мысль никогда не является нам, а всякий раз прикидывается нами.
Мы не думаем мысль, а превращаемся в нее. Мысли есть как бы гримасы нашего лица – оттого заметить их так же трудно, как увидеть свое лицо без зеркала.
Пошлятина постмодерновая)) без интриги и загадки, но «Фудзи» мне понравился.
Пелевин это наверное как раз тот случай, когда его и читают не из-за «остроты сюжета», а тех жизненных откровений, четко оформленных на современный лад.
Самое известное «Вид на гуру Фудзи» или как-то так с горы Фудзи… не читал, но часто попадалось… в контексте разных :D
В частности, что многие миряне «рано радуются» :D Или не понимая где граница для монаха и мирянина, пытаются влезть туда — куда ум не готов и не приспособлено сознание… к-примеру.
А там лезут всякие депрессии, страхи, ужасы сансары и т.п.
… на на самом деле «настоящий» чел-практик идет дальше-дальше-дальше....:DDD
Будда-то искал — Ниродху именно, так можно выразить. Т.е. прекращение. И ничто его не устроило из того, что предлагалось в то время, хотя он многое освоил и прошел, коль верить. Даже небывалая чистота ума (т.к. все-равно все возвращается и по-кругу, по-кругу ))) и т.д. Хотя и до этого еще нужно «дойти» конечно); если необходимо и суждено так сказать.
Никакие миры в конечном счете не должны соблазнить… :D
Да, согласно тому, что говорено)); можно и могущественным духом, хоть богами быть — все подойдет к своему концу, шо не воображай. Таков закон).
… строго говоря да, мирянам практически невозможно до *конца дойти или ты уже будешь не мирянином). Максимум, что попадалось, это уровень «невозвращающегося» (т.е. практически уже освобожденного), такие есть описания среди мирян. Но они, как правило, весьма от обычным людей отличались, по просту говоря, довольно странноватыми были.
«Не так оно, Ананда! Не так оно, Ананда! Это зависимое возникновение глубокое и с глубоким смыслом. Именно из-за непонимания и непостижения этой Дхаммы, Ананда, это поколение [богов и людей] запутано как моток пряжи, как спутанный клубок ниток, как переплетённый тростник и камыш, и оно не может выйти за пределы состояний лишений, плохих уделов, нижних миров, сансары.
про «темные» ретриты/сидения тут напомнили… возможно попрактикуем)
А так в буддизме к освобождению ведет только практика всего 8-го пути и никак иначе; только после этого может наступить, как совершенная мудрость, так и совершенное освобождение;
Т.е. только 1 ступень — будь-то хоть медитация/сосредоточение иль хоть само самадхи… по-отдельности не «сработают»… Это часто упоминается и напоминается.
в группе/чате тхеравады попадается женский пол.
Одна женщина там помогает прям хорошо, мирянка. Многое соблюдает и знает...
Хотя мне сначала немного странно это показалось. Так-то именно для тхеравады утеряно как бы женский уклон...
Но все-равно попадаются и как-то возрождают.
Интересуются, т.к. это практически классика буддизма, ветвь)
Как иногда замечают. Будда, если говорил, что синее — это синее, то он и подразумевал это… А не размазывал понятия типа синее можно и зеленым назвать...
А то зачастую модно, как бы буддизм по-современному приспособливать)); тем более сам будда, как правило не спорил :)
Ну ритрит это нечто многодневное. Я так пониманию. То есть только ты и практика.
А сидеть в темноте конечно можно, по другому чем днём. Эффекты новые))) у меня воображение активнее, картинки разные в голове появляются, проявляются перед глазами и свет можно различить в пространстве. Когда темнота уже и не такая темная.
Ты получается обручаешь внешние стимулы, но ум то продолжает работать.
юго и правда, не знаю Лакшми говорила нет о таком, но именно в темноте и тишине можно услышать внутренний звук и свет не от солнца
Попадалось, что будда джаны, как-бы переоткрыл и сделал возможным как часть возможной практики, которые затем также ведут в комплексе к просветлению. Это обычно 7-й фактор/ 8-й фактор пути.
4 рупа джханы; а затем добавили 4 арупа джханы — бесформенные т.е. — безграничного пространства, сознания, «ничто», «ни восприятия — ни не восприятия»… затем только возможна *остановка (ниббана).
А Махавира либо не знал о них, что странно могло быть для самого известного духовного чела того времени, либо заявлял, что такие состояния попросту не возможны…
Как человек может осознать, что его нет, если его действительно нет?
– Я объясняю… – Вы понимаете… Вроде бы. Потом я умолкаю, вы оглядываетесь по сторонам – и все остается как было. Симуляция продолжается. В ваш код не заложено понимание сути вещей. В него заложено именно то, что с вами происходит.
Кто видит сон о мире? Тот, кто спит и есть сновидец.
Тот, кто появляется как персонаж во сне, не является сновидцем. Персонаж
сна не имеет никакого контроля над тем, что происходит; сон разворачивается спонтанно сам по себе. Этот персонаж воображает, что его «жизнь» начинается с «рождения» и заканчивается «смертью» и представляет собой непрерывный опыт, если не считать регулярных перерывов на состояния сновидения, которые он считает нереальными, и глубокого сна, который он рассматривает как свое собственное отсутствие.
Все это фантазия. Персонаж — часть сна. Весь период «жизни» с чередованием трех состояний бодрствования, сновидений и глубокого сна — это долгий сон для того, кто «пробудился» к реальности.
Бесконечное стремится быть названым.
Не сумев — возвращается в ничто,
форму без образа,
сущность без тени смысла.
Встретишь его — узнаешь,
что не имеет лица.
Пойдёшь вослед — придёшь, откуда вышел.
Следуй древнему Дао —
овладеешь кругом вещей.
Познаешь глубокое начало.
Древнее начало, замысел Дао.
С.: Проблема в том, что все, что я скажу, на мгновение может звучать вполне разумно, а потом, после того как вы отвечаете, это превращается в чушь, а то, что говорите вы, звучит так верно. Это звучит так, будто оно вдруг становится совершенно очевидным. А все, что заявляю я с относительной точки зрения, звучит как дерьмо.
К.: Так и должно быть, поскольку ты хочешь это ухватить, ты хочешь это иметь. Поэтому когда ты хочешь этим обладать, ты сразу делаешь это дерьмом. Из того, что я говорю, на что никто никогда не притязает, ты делаешь дерьмо, просто притязая на это. Ты мастер дерьма. Несомненно. Потому, что ты хочешь это иметь. Для себя. Ты делаешь это дерьмом. Ты делаешь это чем-то, чем можно обладать.
Ты делаешь некое понимание «своим» пониманием. Тогда это понимание становится дерьмом, поскольку только мастер дерьма нуждается в неком понимании. Понимание говорения, понимание слушания, нет никого, кто претендует та то, что услышал это или где-то сохраняет. Это нет нужды сохранять.
Я не должен думать перед тем, как Я говорю, безусловно нет. Я не мог бы даже пытаться. Я слишком ленив для этого. Но ты думаешь перед тем, как ты подумал, что ты думаешь перед тем, как ты думаешь. Происходит дерьмо. Так что если это даже доля секунды после того, как ты думаешь, что ты думал то, что ты думал, это все еще ты думающий. Думание, думание, думание. Это притязание. Сборщик.
А что может быть взято, что это может быть? Может ли кто-то забрать То, что является жизнью? Можно ли забрать То, что есть само сокровище? Обладать им? Все это собрание такого драгоценного понимания и глубоких прозрений – это что? Стоит не больше, чем пуканье на ветру для Того, что ты есть. Оно некоторое время воняет, а потом исчезает. Так что это маленькое «я» подобно пуканью, исходящему из Абсолюта. И это пуканье какое-то время воняет, может быть, 50 лет, 80 или сколько-то, но вонючка, который сам похож на маленький запашок, однажды исчезнет.
Но Безвкусность, Отсутствие запаха твоей Природы, которое служит источником всех маленьких запашков, воняющих вонючек, эту Безвкусность никогда нельзя ощутить во всем этом. Твоя Природа – Безвкусность, ты не можешь ощущать вкус Того, чем ты являешься. Так что Ты – Безвкусность. И все, что бы Ты ни пробовал на вкус, пробующий – уже вкус. И все, что бы пробующий ни пробовал на вкус, горько по сравнению с Тем, что ты есть. Вот почему говорят, что Ты – сама Сладость. Все, что пробует на вкус пробующий, горько по сравнению с Безвкусностью, которой ты являешься, которая никогда не может пробовать на вкус саму Себя. Так что эта абсолютная Безвкусность, абсолютный Вкус, или всякое отсутствие кого-либо, кто пробует или не пробует на вкус что-либо, – это Сладость твоей Природы. Это сама Сладость. Но ты никогда не можешь ее переживать, поскольку все, что ты переживаешь, вторично.
Это просто горечь. Это горько по сравнению с Тем, что ты есть. Потому что все это – пространство горечи, вся реализация горька по сравнению со Сладостью, которой ты являешься. Любой момент переживания, подобно каждому глотку кофе – закат, что угодно – это не Красота, это отражение Красоты. Он не отличается от нее, но Красоту, которой ты являешься, слава Богу, никогда невозможно переживать ни в каком ее отражении. Так что наслаждайся ей. Наслаждайся тем, что Ты не должен наслаждаться Собой ни в чем. И радость, которой ты являешься, невозможно находить или утрачивать ни в каком переживании. Я не говорю «не наслаждайся ей». Я просто говорю – наслаждайся всем, чем угодно. Так как все это – То, что ты есть.
Но Красота, которой ты являешься, никогда не может переживаться ничем из этого ни в каком относительном смысле. Красота, которой ты являешься, есть всегда. Абсолютное переживание, которым ты являешься, никогда никогда. И то переживание никогда не может становиться больше или меньше посредством чего бы то ни было из этого: чем бы это ни было – веданта. Мне нравится веданта. Но опять же только потому, что она никому не нужна. Ее невозможно избежать. Но в ней никто не нуждается. Так что если ее невозможно избежать, то что делать? Это «что
делать». Быть может, Ты пробовал все на свете, чтобы избежать реализации Себя, поскольку знаешь, что в любых попытках знать самого Себя есть страсть, есть страдание. Но Ты не можешь этого избежать. Так что есть абсолютное окончательное понимание: невозможно избежать самого Себя.
Так что? Что делать? Тот Покой невозможно обрести. Он всегда был. Но посредством этого понимания, что невозможно найти тот Покой – Покой, который уже был, просто есть. Он всегда был, и твое внимание просто больше не обращается вовне, надеясь на что-то. Надежда может отпасть. Но вопреки тому, что ты пытаешься делать перед лицом этого. И это подобно описываемому в «Махабхарате» – «мне все равно», случающееся в аду. Тогда больше нет никакого избегающего. И в отсутствии избегающего нет никакого ада. Ад есть только потому, что Ты хочешь чего-то избежать. Ты хочешь избежать самого Себя.
Но это в той же мере Ты сам, как высочайшее сознание, или осознавание, или что угодно. Это. Не более и не менее чем то. Так было всегда. Момент за моментом. Следующий, следующий, следующий, следующий. Кадр за кадром. И тебя формирует То, что ты есть. Но кому интересно быть формируемым Тем, что он есть? Ты абсолютно формируем. Ты абсолютно обречен быть тем, что ты есть. И это То, чем ты являешься. Это Твоя абсолютная тюрьма. И Ты – единственный заключенный Своей собственной воображаемой тюрьмы. Так что же? Ты сам виноват в том, что лишен свободы – чем? Своим собственным воображением. Ха-ха. И Ты не можешь из этого выбраться, потому что никто не может выбраться из воображения, поскольку никто не находится в воображении.
Все это собрание такого драгоценного понимания и глубоких прозрений – это что? Стоит не больше, чем пуканье на ветру для Того, что ты есть. Оно некоторое время воняет, а потом исчезает. Так что это маленькое «я» подобно пуканью, исходящему из Абсолюта. И это пуканье какое-то время воняет, может быть, 50 лет, 80 или сколько-то, но вонючка, который сам похож на маленький запашок, однажды исчезнет.
Произведение искусства живёт, с одной стороны, в сознании реципиента, который, воспринимая это произведение или вызывая его образ в памяти, даёт ему бытие-как-субстанциальное настоящее.
Елена Ровенко, Время в философском и художественном мышлении. Анри Бергсон, Клод Дебюсси, Одилон Редон, 2015
Все языки, несмотря на кажущееся разнообразие, просто разные версии одного и того же кода. А код составлен так, чтобы компьютер постоянно глючило. Понимаете? Сама природа их мышления с неизбежностью наводит в сознании неверную и дикую картину мира, которая с детства сковывает по рукам и ногам. Человеку не нужно трех сосен, чтобы заблудиться — ему достаточно двух существительных. Например, «субъект» и «объект». И чем больше люди спорят по поводу слов друг с другом, тем глубже они увязают в трясине, которую сами при этом создают. Таковы, если угодно, шоры, которые каждый из них носит на глазах с того момента, как начинает говорить и думать.
Куда бы ни устремился их ум, они всюду найдут одну и ту же непроходимую пропасть, которую их мышление не в силах пересечь — по той причине, что само ее создает.
Не беспокойся о просветлении. Если бы тебе было суждено быть сбитым этим автобусом, это уже произошло бы. Истина в том, что есть только один-единственный Избранный. Избранный — это Брахман, бесконечное сознание, и он есть ты. Ты уже Избранный. Ты всегда был Избранным. Ты не можешь не быть Избранным. Почему же ты остаешься в царстве сновидений? Потому что твоя задача не стать Избранным, а в течение какого-то срока притворяться, что ты не Избранный. Притворяться, что ты личность. Ты не пребываешь в реальности, ты отдыхаешь от реальности. Расслабься. Съешь бутерброд, убей каких-нибудь врагов, спаси планету, сходи на массаж. Время игры подойдет к концу, и ты снова станешь одним с Избранным, еще до того, как об этом узнаешь.
Истина в том, что есть только один-единственный Избранный. Избранный — это Брахман, бесконечное сознание, и он есть ты. Ты уже Избранный
Если истина состоит в том, что ничего достигать не нужно, то тогда все поиски, усилия и достижения ложны. Медитации, сатсанги, ретриты… Просто другой зал все того же кинотеатра… К чему тогда все эти разговоры? Нет ли в таком поведении оттенка лицемерия? Ведь на поверку получается, что у таких искателей все время там, где-то в глубине грызет червячок, что достижения все-таки есть и ты все еще не Избранный…
Нужно, нужно)и Маккейна практиковал.
и рельсам, что постит маккену, тоже медитировал и ретритил)
Так надо. Чтобы ум из хаоса мыслей вытащить. Это так просто с другого ракурса выглядит.
А ты слушай что ты уже То, да ум наблюдай)))реакции)медитируй, молись)) такие дела
Именно… Что для одного реальное переживание, то для другого еще одна концепция… Поэтому слушать такие слова, не реализовав их, может быть опасно. А если реализовал, то тогда и слушать нечего… Можно ли назвать истиной то, что выражено словами?
Или как говаривали: Палец указывающий на Луну, не есть сама Луна. Палец это не Луна. И вот ещё вдохновения от Джеда Маккены)):
Скажем, я сыт, а ты голоден. Ты приходишь ко мне и спрашиваешь, как можно стать сытым. Я заметил, что каждый раз, когда я хорошо поем, я отрыгиваю, и я советую тебе рыгать, что означает, ты сыт. Всё вверх тормашками. Ты по-прежнему голоден, но к тому же ещё отрыгиваешь, как свинья. И самое худшее в этом – обрати внимание на этот трюк – самое худшее, что ты перестаёшь искать еду. Твой голод теперь гарантирован
Не думаю что это плохо начинать в изучении адвайтической концепции, это как семена, как вдохновение, изменения будут в мышлении, плюс в этом есть другая энергия, когда говорит тот кто действительно на ином уровне сознания.
Хотя честно считаю что повсеместная реклама: ничего нет, это тупые персонажы, есть только ты и ты Бог… весьма может быть опасной идеей, посажёной на уровень сознания где моя личность это Бог, мои желания это божественные желания и в таком духе. Это может завести не туда.
уж лучше услышать что ты нечто большее и начать практиковать, сдавать свой эгоизм
Конечно у искателей червячок грызёт!) он же себя только вот этим человеком ощущает и это все что он знает. тело, мысли, страхи, эмоции, желания. Да ещё забот столько.
нужно чтоли себя гипнотизировать? Я вечное сознание, ничего не происходит… это же самообман очевидный.
Слушать, мотивироваться, сонастроиться с той энергией, и искать самому, не считая что очередное слово гуру вдруг пробудит и ты ощутишь себя Богом, вечным, безграничным
Не торопитесь. Каждый бутон распускается в свое время. Не заставляйте бутон становиться цветком. Не отгибайте лепестки. Они нежны; вы пораните их. Подождите и они раскроются сами.
Вы переживаете этот момент, но этот момент не наступил, он всегда был, и в уходе он не уходит! Это как петля бесконечности… В отсутствии формы, вы Есть То что Вы Есть, а информация появляется перед вами, но она уже всегда была там.
Это совершенно и абсолютно!
Это Абсолютное Совершенство, из которого нет выхода! Это Реализация Того, кто Ты есть!
Вы реализуете себя как Осознание — как Бесформенный дух в бесконечной петле Информации. И нет из этого выхода. Что поделать?
И мне не нужно ничего выдумывать, потому что, все это уже есть в этих разных Ведах, Упанишадах и других писаниях. А я только все время повторяюсь.
Я не могу ничего придумать, я не могу создать ни одного слова! И это никогда не было моим знанием или моей осведомленностью, в чем бы то ни было.
И мне не нужно беспокоиться о том, что будет дальше, потому что это уже есть!
Это называется Покоем.
Это Абсолютное недеяние в каждом слове.
Слова уже сказаны, вы просто переживаете их. Они никогда ни ваши, и ни не ваши.
Так кто же просыпается утром?..
И никакая айяуаска или что-то другое не положит этому конец, уверяю вас.
Да. Потому что восприятие всегда таково… ты здесь не нужен, лишний. Все легко и безусильно происходит мгновенно.
Реципиент всегда додумывается и речь и мышление ему в помощь, что бы совсем было убедительно.
Это тот самый тонкий момент в Адвайте как Учении. Либо случиться либо нет, на это некому повлиять.
Ренц на этот счет говорит так: — Мыслящий помыслен.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
73 комментария
Это может быть либо Бог, как программа, верховный архитектор, или Боги — программисты.
Рамана считал, что дух(восприятие) существует изначально, он модулирует первоначальную частоту(бога).Типа огромной операционки.
А у Платона существуют изначально идеи, или законы, как прообразы феноменальных объектов.
Законы = знание, читай восприятие –объективны, существуют в вечности, а феноменальные объекты лишь видимость этих законов, иллюзия.
Так чашка на столе по Платону, да и в параАдвайте, существует объективно, даже если на нее никто не смотрит феноменально, потому что чашка представленная через чувства существует субъективно, во времени, это иллюзия чашки, но закон или идея чашки как прообраз, существует в боге, и засвидетельствовано им, в вечности.
Именно этой вечностью, этой идеей, и удерживается мир и свидетельствуются первоначальная идея чашки, а феноменальные видимости свидетельствует индивидуальное восприятие, чувственное восприятие.
Похоже на то, как программист работает с кодами, или эти коды сами с собой взаимодействуя, через железо, уже на экране(душе), представляются картинками, фотками, видео и т.д.
Естественно у всех этих спекуляций есть ещё куча пластов, слоев, типа где в этот момент находится материя, дух, души, божества. Как они друг с другом соотносятся, взаимодействуют, степень первичности, иллюзорности и прочее мозгокрутство.
Вообщем все как вы любите, пустые объяснения не объясняющие ничего))
На которые посмотрел как на узор, плюнул и забыл.
К несчастью это редко случается))
Большинство любит слова о словах, плодит и помнитих, навязывает другим, всячески оберегая.
А хорошо бы своих тараканов держать дома, чтоб они не разбегалися))
«Ни одно из переживаний не имеет ценности и смысла, потому что его ценность и смысл исчезают вместе с ним. Сразу же. Это значит, что прекрасных мгновений нет. Хотя бы по той причине, что ни одно из них не остановится, как ни проси. Любое мгновение предаст, и мы – это просто череда обреченных мгновений.»
***
«Всё, что кажется истиной, со временем становится мусором. Всё без исключения. Это закон.»
***
-Знаешь, в чем главная особенность людей как биологического вида?
— В чем?
— Люди постоянно гонятся за видениями, которые возникают у них в голове. Но по какой-то причине они гонятся за ними не внутри головы, где эти видения возникают, а по реальному физическому миру, на который видения накладываются. А потом, когда видения рассеиваются, человек останавливается и говорит — ой, мама, а что это было? Где я и почему я и как теперь?
***
«Самое ужасное, что наевшийся пустых слов человек начинает верить, будто постиг что-то важное. А ему просто добавили мусора в голову».
Как возникает мысль и где начинается ее движение, мы не видим. Мы не ведаем, что поглощены ею – и замечаем это лишь изредка и случайно, особенно если не прикладываем специальных усилий. Происходит так оттого, что мысль никогда не является нам, а всякий раз прикидывается нами.
Мы не думаем мысль, а превращаемся в нее. Мысли есть как бы гримасы нашего лица – оттого заметить их так же трудно, как увидеть свое лицо без зеркала.
Виктор Пелевин «Путешествие в Элевсин»
Пелевин это наверное как раз тот случай, когда его и читают не из-за «остроты сюжета», а тех жизненных откровений, четко оформленных на современный лад.
Ну цитатки хорошие такие, адвайтовые
В частности, что многие миряне «рано радуются» :D Или не понимая где граница для монаха и мирянина, пытаются влезть туда — куда ум не готов и не приспособлено сознание… к-примеру.
А там лезут всякие депрессии, страхи, ужасы сансары и т.п.
… на на самом деле «настоящий» чел-практик идет дальше-дальше-дальше....:DDD
Будда-то искал — Ниродху именно, так можно выразить. Т.е. прекращение. И ничто его не устроило из того, что предлагалось в то время, хотя он многое освоил и прошел, коль верить. Даже небывалая чистота ума (т.к. все-равно все возвращается и по-кругу, по-кругу ))) и т.д. Хотя и до этого еще нужно «дойти» конечно); если необходимо и суждено так сказать.
Никакие миры в конечном счете не должны соблазнить… :D
потому что все меняется, да?
Поэтому миряне откладывают освобождение на следующую жизнь;)
… строго говоря да, мирянам практически невозможно до *конца дойти или ты уже будешь не мирянином). Максимум, что попадалось, это уровень «невозвращающегося» (т.е. практически уже освобожденного), такие есть описания среди мирян. Но они, как правило, весьма от обычным людей отличались, по просту говоря, довольно странноватыми были.
:D
Привет, кстати))), как ваше «ничего»?))
Ты сам как? Как твоё погружение в буддизм?
пока в норме)
напоминаем себе, что пока есть возможность необходимо практиковать; потом может быть поздно)
Адамс тоже у меня не уходит
про «темные» ретриты/сидения тут напомнили… возможно попрактикуем)
А так в буддизме к освобождению ведет только практика всего 8-го пути и никак иначе; только после этого может наступить, как совершенная мудрость, так и совершенное освобождение;
Т.е. только 1 ступень — будь-то хоть медитация/сосредоточение иль хоть само самадхи… по-отдельности не «сработают»… Это часто упоминается и напоминается.
Одна женщина там помогает прям хорошо, мирянка. Многое соблюдает и знает...
Хотя мне сначала немного странно это показалось. Так-то именно для тхеравады утеряно как бы женский уклон...
Но все-равно попадаются и как-то возрождают.
Интересуются, т.к. это практически классика буддизма, ветвь)
Как иногда замечают. Будда, если говорил, что синее — это синее, то он и подразумевал это… А не размазывал понятия типа синее можно и зеленым назвать...
А то зачастую модно, как бы буддизм по-современному приспособливать)); тем более сам будда, как правило не спорил :)
"… не спорю с миром, мир спорит со мной." :DDD
потому что, что за темный тоже еще не разбирался до конца… это получается все вообще обрубаешь как бы, насколько понимаю :D
В-моем понимании было — это просто по мере сил в ночью, под утро сидеть и наблюдать)
А сидеть в темноте конечно можно, по другому чем днём. Эффекты новые))) у меня воображение активнее, картинки разные в голове появляются, проявляются перед глазами и свет можно различить в пространстве. Когда темнота уже и не такая темная.
юго и правда, не знаю Лакшми говорила нет о таком, но именно в темноте и тишине можно услышать внутренний звук и свет не от солнца
обручаешьобрубаешьмир затянет по самое…
Вот они четыре мира сменяются
И почему-то Заратустра в уме всплывает...
И Ницше с его «Так говорил Заратустра» )
попадалось только, что, возможно, — они наряду с одним из орденов буддизма, являются самыми древними непрерывными институтами, т.е. линиями передачи.
А Махавира был один из наиболее известных того времени как раз.
4 рупа джханы; а затем добавили 4 арупа джханы — бесформенные т.е. — безграничного пространства, сознания, «ничто», «ни восприятия — ни не восприятия»… затем только возможна *остановка (ниббана).
А Махавира либо не знал о них, что странно могло быть для самого известного духовного чела того времени, либо заявлял, что такие состояния попросту не возможны…
– Я объясняю… – Вы понимаете… Вроде бы. Потом я умолкаю, вы оглядываетесь по сторонам – и все остается как было. Симуляция продолжается. В ваш код не заложено понимание сути вещей. В него заложено именно то, что с вами происходит.
Виктор Пелевин «Смотритель»
3.11 «Мир — это не что иное, как долгий сон».
Кто видит сон о мире? Тот, кто спит и есть сновидец.
Тот, кто появляется как персонаж во сне, не является сновидцем. Персонаж
сна не имеет никакого контроля над тем, что происходит; сон разворачивается спонтанно сам по себе. Этот персонаж воображает, что его «жизнь» начинается с «рождения» и заканчивается «смертью» и представляет собой непрерывный опыт, если не считать регулярных перерывов на состояния сновидения, которые он считает нереальными, и глубокого сна, который он рассматривает как свое собственное отсутствие.
Все это фантазия. Персонаж — часть сна. Весь период «жизни» с чередованием трех состояний бодрствования, сновидений и глубокого сна — это долгий сон для того, кто «пробудился» к реальности.
Код Ранджит урезан)
Не сумев — возвращается в ничто,
форму без образа,
сущность без тени смысла.
Встретишь его — узнаешь,
что не имеет лица.
Пойдёшь вослед — придёшь, откуда вышел.
Следуй древнему Дао —
овладеешь кругом вещей.
Познаешь глубокое начало.
Древнее начало, замысел Дао.
Лао-Цзы
Не сумев — возвращается в ничто
стремится быть названым.
Не сумев — возвращается в ничто
стремится быть названым.
Не сумев — возвращается в ничто…
Следуй древнему Дао —
овладеешь кругом вещей
К.: Так и должно быть, поскольку ты хочешь это ухватить, ты хочешь это иметь. Поэтому когда ты хочешь этим обладать, ты сразу делаешь это дерьмом. Из того, что я говорю, на что никто никогда не притязает, ты делаешь дерьмо, просто притязая на это. Ты мастер дерьма. Несомненно. Потому, что ты хочешь это иметь. Для себя. Ты делаешь это дерьмом. Ты делаешь это чем-то, чем можно обладать.
Ты делаешь некое понимание «своим» пониманием. Тогда это понимание становится дерьмом, поскольку только мастер дерьма нуждается в неком понимании. Понимание говорения, понимание слушания, нет никого, кто претендует та то, что услышал это или где-то сохраняет. Это нет нужды сохранять.
Я не должен думать перед тем, как Я говорю, безусловно нет. Я не мог бы даже пытаться. Я слишком ленив для этого. Но ты думаешь перед тем, как ты подумал, что ты думаешь перед тем, как ты думаешь. Происходит дерьмо. Так что если это даже доля секунды после того, как ты думаешь, что ты думал то, что ты думал, это все еще ты думающий. Думание, думание, думание. Это притязание. Сборщик.
А что может быть взято, что это может быть? Может ли кто-то забрать То, что является жизнью? Можно ли забрать То, что есть само сокровище? Обладать им? Все это собрание такого драгоценного понимания и глубоких прозрений – это что? Стоит не больше, чем пуканье на ветру для Того, что ты есть. Оно некоторое время воняет, а потом исчезает. Так что это маленькое «я» подобно пуканью, исходящему из Абсолюта. И это пуканье какое-то время воняет, может быть, 50 лет, 80 или сколько-то, но вонючка, который сам похож на маленький запашок, однажды исчезнет.
Но Безвкусность, Отсутствие запаха твоей Природы, которое служит источником всех маленьких запашков, воняющих вонючек, эту Безвкусность никогда нельзя ощутить во всем этом. Твоя Природа – Безвкусность, ты не можешь ощущать вкус Того, чем ты являешься. Так что Ты – Безвкусность. И все, что бы Ты ни пробовал на вкус, пробующий – уже вкус. И все, что бы пробующий ни пробовал на вкус, горько по сравнению с Тем, что ты есть. Вот почему говорят, что Ты – сама Сладость. Все, что пробует на вкус пробующий, горько по сравнению с Безвкусностью, которой ты являешься, которая никогда не может пробовать на вкус саму Себя. Так что эта абсолютная Безвкусность, абсолютный Вкус, или всякое отсутствие кого-либо, кто пробует или не пробует на вкус что-либо, – это Сладость твоей Природы. Это сама Сладость. Но ты никогда не можешь ее переживать, поскольку все, что ты переживаешь, вторично.
Это просто горечь. Это горько по сравнению с Тем, что ты есть. Потому что все это – пространство горечи, вся реализация горька по сравнению со Сладостью, которой ты являешься. Любой момент переживания, подобно каждому глотку кофе – закат, что угодно – это не Красота, это отражение Красоты. Он не отличается от нее, но Красоту, которой ты являешься, слава Богу, никогда невозможно переживать ни в каком ее отражении. Так что наслаждайся ей. Наслаждайся тем, что Ты не должен наслаждаться Собой ни в чем. И радость, которой ты являешься, невозможно находить или утрачивать ни в каком переживании. Я не говорю «не наслаждайся ей». Я просто говорю – наслаждайся всем, чем угодно. Так как все это – То, что ты есть.
Но Красота, которой ты являешься, никогда не может переживаться ничем из этого ни в каком относительном смысле. Красота, которой ты являешься, есть всегда. Абсолютное переживание, которым ты являешься, никогда никогда. И то переживание никогда не может становиться больше или меньше посредством чего бы то ни было из этого: чем бы это ни было – веданта. Мне нравится веданта. Но опять же только потому, что она никому не нужна. Ее невозможно избежать. Но в ней никто не нуждается. Так что если ее невозможно избежать, то что делать? Это «что
делать». Быть может, Ты пробовал все на свете, чтобы избежать реализации Себя, поскольку знаешь, что в любых попытках знать самого Себя есть страсть, есть страдание. Но Ты не можешь этого избежать. Так что есть абсолютное окончательное понимание: невозможно избежать самого Себя.
Так что? Что делать? Тот Покой невозможно обрести. Он всегда был. Но посредством этого понимания, что невозможно найти тот Покой – Покой, который уже был, просто есть. Он всегда был, и твое внимание просто больше не обращается вовне, надеясь на что-то. Надежда может отпасть. Но вопреки тому, что ты пытаешься делать перед лицом этого. И это подобно описываемому в «Махабхарате» – «мне все равно», случающееся в аду. Тогда больше нет никакого избегающего. И в отсутствии избегающего нет никакого ада. Ад есть только потому, что Ты хочешь чего-то избежать. Ты хочешь избежать самого Себя.
Но это в той же мере Ты сам, как высочайшее сознание, или осознавание, или что угодно. Это. Не более и не менее чем то. Так было всегда. Момент за моментом. Следующий, следующий, следующий, следующий. Кадр за кадром. И тебя формирует То, что ты есть. Но кому интересно быть формируемым Тем, что он есть? Ты абсолютно формируем. Ты абсолютно обречен быть тем, что ты есть. И это То, чем ты являешься. Это Твоя абсолютная тюрьма. И Ты – единственный заключенный Своей собственной воображаемой тюрьмы. Так что же? Ты сам виноват в том, что лишен свободы – чем? Своим собственным воображением. Ха-ха. И Ты не можешь из этого выбраться, потому что никто не может выбраться из воображения, поскольку никто не находится в воображении.
Карл Ренц
Предложения со словом «реципиент»
Произведение искусства живёт, с одной стороны, в сознании реципиента, который, воспринимая это произведение или вызывая его образ в памяти, даёт ему бытие-как-субстанциальное настоящее.
Елена Ровенко, Время в философском и художественном мышлении. Анри Бергсон, Клод Дебюсси, Одилон Редон, 2015
Куда бы ни устремился их ум, они всюду найдут одну и ту же непроходимую пропасть, которую их мышление не в силах пересечь — по той причине, что само ее создает.
Виктор Пелевин
Карл Ренц.
Джед МакКена
Если истина состоит в том, что ничего достигать не нужно, то тогда все поиски, усилия и достижения ложны. Медитации, сатсанги, ретриты… Просто другой зал все того же кинотеатра… К чему тогда все эти разговоры? Нет ли в таком поведении оттенка лицемерия? Ведь на поверку получается, что у таких искателей все время там, где-то в глубине грызет червячок, что достижения все-таки есть и ты все еще не Избранный…
и рельсам, что постит маккену, тоже медитировал и ретритил)
Так надо. Чтобы ум из хаоса мыслей вытащить. Это так просто с другого ракурса выглядит.
А ты слушай что ты уже То, да ум наблюдай)))реакции)медитируй, молись)) такие дела
Именно… Что для одного реальное переживание, то для другого еще одна концепция… Поэтому слушать такие слова, не реализовав их, может быть опасно. А если реализовал, то тогда и слушать нечего… Можно ли назвать истиной то, что выражено словами?
Хотя честно считаю что повсеместная реклама: ничего нет, это тупые персонажы, есть только ты и ты Бог… весьма может быть опасной идеей, посажёной на уровень сознания где моя личность это Бог, мои желания это божественные желания и в таком духе. Это может завести не туда.
уж лучше услышать что ты нечто большее и начать практиковать, сдавать свой эгоизм
Но чтобы увидеть что ты это.., нужно убрать внимание с остального. И разобраться что же тут происходит и где
Н. Махарадж
:DDD
… И тут многие спрашивают — а зачем же тогда практиковать?.. а кто-то вообще даже из историй сутт будды, услышал пару фраз от него и уже *обрел нирвану… хотя сам даже не был ни монахом, ни буддистом...
— Ответ очевиден… выбора нет… Или вас могут ввести в заблуждение — типа ничего делать не нужно… © Аджан Брахм, монах традиции тхеравада
нужно чтоли себя гипнотизировать? Я вечное сознание, ничего не происходит… это же самообман очевидный.
Слушать, мотивироваться, сонастроиться с той энергией, и искать самому, не считая что очередное слово гуру вдруг пробудит и ты ощутишь себя Богом, вечным, безграничным
Никак не вам)
«В миpе cуществует тoлько oдин cпособ oдержать вeрх в cпоре – этo yклониться oт нeго» (Д.Kарнеги).
Hе нaвязывайте cвое пpошлое oкружающим, eсли вaс oб этoм нe пpосят. Любoе нaвязанное дeйствие, дaже любoвь – этo aгрессия.
Hе тpебуйте и нe oжидайте oт дpугих cхожести c вaми. Eсть pазные «виды» людeй, oтличающиеся pазными yровнями cознания и cамосознания. Эти видoвые pазличия мeжду людьми тaкие жe, кaк и мeжду pазными видaми живoтных (мyравей, cлон, oбезьяна и дp.). Hо дaже cреди людeй oдного и тoго жe видa eсть индивидyальные pазличия. Пoэтому нe cтоит yдивляться pазности мыcлей, пoступков, мoтивов и цeнностей.
Шри Шри Рави Шанкар.
Вот именно,
Тебя раньше времени не подпустят к бутону…
А когда подпустят, ты уже будешь готов ждать…
Это совершенно и абсолютно!
Это Абсолютное Совершенство, из которого нет выхода! Это Реализация Того, кто Ты есть!
Вы реализуете себя как Осознание — как Бесформенный дух в бесконечной петле Информации. И нет из этого выхода. Что поделать?
И мне не нужно ничего выдумывать, потому что, все это уже есть в этих разных Ведах, Упанишадах и других писаниях. А я только все время повторяюсь.
Я не могу ничего придумать, я не могу создать ни одного слова! И это никогда не было моим знанием или моей осведомленностью, в чем бы то ни было.
И мне не нужно беспокоиться о том, что будет дальше, потому что это уже есть!
Это называется Покоем.
Это Абсолютное недеяние в каждом слове.
Слова уже сказаны, вы просто переживаете их. Они никогда ни ваши, и ни не ваши.
Так кто же просыпается утром?..
И никакая айяуаска или что-то другое не положит этому конец, уверяю вас.
Карл Ренц
Реципиент всегда додумывается и речь и мышление ему в помощь, что бы совсем было убедительно.
Это тот самый тонкий момент в Адвайте как Учении. Либо случиться либо нет, на это некому повлиять.
Ренц на этот счет говорит так: — Мыслящий помыслен.