11 мая 2024, 11:51

Светимость

~~ В Брахмане нет ни Вед, ни миров, ни богов, ни жертвоприношений; нет ни стадий жизни, ни каст, ни рас, ни родов; нет ни пути дыма, ни пути света. Существует только один и тот же тождественный Брахман, Высшая Реальность~~

Адвадхута Гита.

________________________________________________________________________________________

Гуляя недавно по центру города, пришла мысль сходить в Национальный художественный музей. Последний раз посещала его ещё в школьные годы. Время от времени просматриваю в интернете картины художников прошлых времен и современные произведения живописи, графики, скульптуры, встречаются очень достойные.

Художественные произведения интересуют не только с эстетической, но особенно с энергетической точки зрения. Через предмет искусства, да и любые другие вещи, которыми владели, пользовались другие люди, можно получить информацию.
Я не профессиональный экстрасенс, интересуюсь в качестве хобби, ибо есть врожденная склонность к этому.)

Вживую посмотреть на картины и в интернете – большая разница. Это как в случае с сексом в натуре и по интернету)). Также мною воспринимаются и сатсанги новоиспечённых гуру различных направлений духовности или обучение, которое предлагают многочисленные коучи в сферах продаж, и т.п. Конечно, в случае чисто интеллектуального подхода, можно обойтись уроками по интернету, но что касается сатсангов, медитаций, здесь все же нужно телесное присутствие, хотя и здесь возможно исключение из правил, ведь всё принизано божественным присутствием… Не стану углубляться в данную тему, ибо у каждого индивидуума «снимается» своё индивидуальное кино, согласно его уровню развития в данном воплощении.)

Вообщем, про музей…

Нравится само здание музея, та эпоха, когда был построен художественный музей, чувствуется атмосферность, насыщенность энергией прошлых событий, впрочем этим обладают все старинные дома в различных городах нашей планеты.

Зайдя в зал, где были выставлены картины известных художников, я словно окунулась в то временное пространство. Внимательно рассматривая некоторые картины, крупные и мелкие детали, порой сразу незаметные, структуру холста, потрескавшиеся от времени краски, я ощутила как время замедлило своё течение. Словно чёрная дыра бесконечности захватила моё внимание и унесла в те далёкие времена, которые проявились здесь и сейчас…

Медленно двигаясь по залу, где находились картины классиков русской живописной школы, словно завороженная, я остановилась возле картины, через которую пришёл ответ на вопрос, который возник у меня: Почему картины прошлых времен выглядят достаточно тёмными, а цветовая палитра красок кажется бедной по сравнению с насыщенными картинами современных художников?..

Это была картина И.К. Айвазовского «Лунная ночь в Амальфи с группою бандитов, среди которых Сальватор Роза пишет с натуры окрестный пейзаж». Удивительное объемное произведение, смотря на которое можно легко «уйти» в медитацию.)

Так что же я увидела, погрузившись в то, не такое уж и далёкое прошлое, которое неразрывно с настоящим?)

Светимость, свет прошлой эпохи, проявленность мира, видится более тёмной по сравнению с той, где живём мы. Здесь вопрос не только в количественной цветовой множественности и разнообразности оттенков масляных красок для рисования, это факт — в наши дни оттенков цвета, которые может различать глаз современных людей значительно больше.
Поэтому, на мой взгляд, чтобы разбудить людей прошлого, для мира нужны были Мастера иного уровня и силы, такие Падмасамбхава, Будда, Иисус …

И, наверное, поэтому в наше время появилось так много пробужденных людей, ибо значительно выросла светимость. Свет проявляет. В потенциальном есть все возможности, все варианты, бесконечное множество…
  • нет

36 комментариев

1234
Привет светоносная!)
1234
Кстати ходя по музеям я ощутила что мир который описывали художники того времени был как будь то погружен во мрак, был более плотным. Меня туда не тянет совсем. Мне больше нравится китайское и японское из прошлого, чувствуется лёгкость, воздушность и как бы не завершонность.
1234
Radha
да, там тоже были предметы китайского, индийского и корейского вроде творчества. Но они какие-то плоские. Картины Айвазовского в сравнении с произведениями современников тоже как Небо и Земля). Не поленилась поехала, посмотрела, плоская чушь))
Не стала снимать. А вот некоторые фотки из восточного зала:

Radha
Вся история придумана и изменена, китайцы, когда о них узнала белая цивилизация жили в сараях). Не удивлюсь, что Чуан-цзы и др. мастера, это белые с измененными именами.
Radha
больше нра восточные статуэтки)
1234
Очень интерессныу экспонаты.
почему на шишковидной петух сидит?
ты не знаешь?
Radha
Петух-глашатай), думаю, животные как тотемы, у каждого своя позиция.
Radha
Мне нра исследовать, все меняется относительно моих внутренних изменений в наблюдении.
1234
Ну и хорошо что нравится, чёрный петух кукарекает, шишковидная растёт)
Radha
))шишковидная загорается
Gross_Kino
Извиняюсь… если что заранее :)

Но нет никакого тождественного Брахмана для Будды...), либо говорите традицию :)
Остальное, кое-чего и согласуется про стадии жизни и тп
LiFoxy
А как ты думаешь, если бы Будда встретился с реализованным Архатом из Индии — они бы договорились? Поняли бы друг друга?

Или, одному помешала бы ниббана, а другому — тождественный Брахман?
Gross_Kino
ничего бы не помешало… есть встречи с джайнами… есть комменты на такие типы воззрений...

а насчет реализованных не знаю… как по мне ближе всех к этому понятию из *тех традиций и кто более менее близок нам по времени — это Р. Махарши… у меня реал раз была «остановка» ума с ним и типа «спасен», как будто с «арахатом» встретился, если буддизм брать...:D
///но он «самостью» оперировал, насколько точны были переводы..)

… ну нет никакого тождественного Брахмана и т.д., «пустотности» какой-то равной, нирвана-сансара одно и тоже — это все совсем другое… нужно уточнять чья это традиция и чьи комментарии к тому же.

Это не для спора, а воззрения разные в опыте и т.д. =)
LiFoxy
johndavidsatsang.international/ru/sushhestvennye-vyderzhki-iz-rukopisi/

Вот здесь у Раманы можно почитать. И описание его практики (Ахам-суфрана), и ниббаны (Сахаджастити)
Gross_Kino
спасибо… но мне к сожалению Рамана и эти методы не близки оказались...
сама идея Божества какого-то и Бого и тп — уже уводит ум...
кому-то это подойдет)
Gross_Kino
Будда же просто мог видеть все феномены и как это возникает, к примеру)

Однако Будда видел, что существуют могущественные божества, и некоторые из них мнят себя вечными, всегда существующими, не подверженными смерти, хоть на самом деле это и не так. Маха Брахма мнит себя творцом мира, создателем мира, сотворителем живых существ, всемогущим Богом — хотя это тоже неправда и Будда объясняет почему: в момент развёртывания мира все существа находятся в мире лучезарных брахм, и когда первое существо этого мира умирает, оно ниспадает в пустой мир Брахмы. Возникнув там, оно рассуждает о том, что было бы хорошо, если бы и другие существа были в этом мире. И вскоре из мира лучезарных брахм ниспадают и другие божества, также рождаясь в мире Брахмы. Брахма начинает мнить себя творцом существ, поскольку он пожелал — и существа возникли. А после рождённые брахмы в свою очередь начинают мнить Творцом этого первого Брахму.


спасибо вам за диалог, уже пора «линять»))
LiFoxy
Хорошего!

Про сотворение миров понравилось очень)
Gross_Kino
про подсознательные реакции у вас хорошо было...
другими словами могу выразить это так — что это до автомата/спонтанности и нарабатывается для *жизни как раз; вот как пример, как раз 8-й путь — верно вы подметили.
Будда подчеркивал осознанность к каждому моменту и называл осознанность — контролирующей способностью. Недаром =)
Hvoya
Вот если вы сейчас развернете алгоритм контроля, то я вам поверю. Наверное.
Hvoya
Механизм. Поэтапный. С точки зрения физики.
Я его знаю, давайте сверимся.
Gross_Kino
вы карму/опыт/волевые формации(самскары) признаете?
О чем тут говорить?)
Как в мозгу нейронные связи что ли формируются из науки или что?
Или в общих чертах?
Или на уровне воззрений?

как бы есть поэтапный 8-й путь… этапы тоже условны… но правильное воззрение недаром на первом месте — прежде всего как видение 4-х благородных истин и признания каммы… затем уже идет намерение..:D
Hvoya
Я вас спросила о намерении как способе контроля…
Ну если хотите с точки зрения воли проявленной, то тоже хорошо
Gross_Kino
для этого нужно знать, что за воззрения у человека/личности..)
Hvoya
Ок. Вопрос снят…
Gross_Kino
вот и разобрались
Gross_Kino
и шо он понимает под личностью, даже не в опыте для начала, а как простое концептуальное понимание… которое затем уже в опыте подтверждается… но это так к слову.
Думаю вообще это не стоит продолжать :D
Gross_Kino
… эту волю я называю каммой… сознание уха, сознание носа, сознание языка, сознание глаза… сознание ума
LiFoxy
Будда же просто мог видеть все феномены и как это возникает, к примеру)
Смотрите, как интересно, и Вы верно подметили…

У индусов есть некий Брахман иногда — в комплекте с Парабрахманом. И как то на этом всегда некий акцент.

У буддистов же, в том числе у Падмасамбхавы — то, как Вы написали… просто феномены.
Vit7
В Брахмане нет ни Вед, ни миров, ни богов, ни жертвоприношений; нет ни стадий жизни, ни каст, ни рас, ни родов; нет ни пути дыма, ни пути света. Существует только один и тот же тождественный Брахман, Высшая Реальность~~
Умница!
Но достаточно просто сказать — в Брахмане нет и никогда не было и не будет ТВОЕГО СОЗНАНИЯ!:))
Это будет правдой. а все остальное — следствие.
Anton_0
просто слова, но на самом деле нет понимания, — как увидел? не объясню никогда
Vit7
не нужно никакого понимания.
Это абсолютно знает всякое живое существо.
Anton_0
Живое да, не живое живет по правилам… по правилам программы, живому не нужны правила и образы, оно ЖИВОЕ)