18 мая 2024, 16:37
К вопросу об освобождении...
Как ни крути, но смерть физического тела является необходимым условием не только в деле перерождения, но и в деле освобождения.
Если вспомнить завершающую дхьяну, то о ней говорят так…
«9. Стадия прекращения сознания и ощущения (самджня-ведана-ниродха), ведущая к «полному прекращению (ниродха-самапатти) волнений дхармо-частиц».»
Если расшифровать написанное, то вот что можно обнаружить…
«Ниродха-самапатти (саннья-ведаита ниродха – прекращение восприятия и чувствования) – высшее медитативное достижение. В этом состоянии ум и все процессы ума временно прекращаются. В суттах достижение ниббаны часто описывается двумя способами – получением трёх знаний (тевиджа) на основе 4 джханы, или посредством достижения ниродха-самапатти через последовательное прохождение по всем джханам и бесформенным сферам.
● Ниродха-самапатти в суттах обозначается как наивысшее счастье – (см. Ниббана сутту, также МН 59)
Согласно комментаторской работе 5-го века н.э. «Висуддхимагга»:
этого состояния могут достичь только анагамины и араханты, которые полностью развили все восемь джхан.
максимальный срок продолжительности этого состояния может длиться до тех пор, пока действует жизненная сила, поддерживающая тело, поэтому сказано, что перед вхождением в прекращение восприятия и чувствования медитирующему следует вначале определить, когда может закончиться жизненная сила тела, и уже после этого заранее установить срок, в течение которого он хочет находиться в этом состоянии.
также перед вхождением в ниродху медитирующий может сделать предварительное намерение 1) о том, чтобы его имущество не было уничтожено огнём, водой или ветром (пока длится ниродха); 2) о том, чтобы выйти из этого состояния по требованию сангхи; 3) о том, чтобы выйти из этого состояния по требованию Будды.
cоответственно, выход наступит в четырёх случаях:
1) если прекратилась жизненная сила тела (в самом состоянии ниродхи умереть невозможно, поэтому когда прекращается жизненная сила, практикующий автоматически выходит из ниродхи и умирает); 2) если его хочет попросить о чём-то сангха; 3) если его хочет попросить о чём-то Будда; 4) если окончился срок, который был предварительно установлен медитирующим до входа в ниродху.
состояние ниродха-самапатти равно состоянию ниббаны после смерти архата (XXIII, 30; 52;)»
Получается, что человек, достигший вершины буддизма… обогнал свое земное время и теперь ждет, когда угаснет жизненная сила, чтобы уйти из этого мира… Неожиданно… Тело рулит…
Если вспомнить завершающую дхьяну, то о ней говорят так…
«9. Стадия прекращения сознания и ощущения (самджня-ведана-ниродха), ведущая к «полному прекращению (ниродха-самапатти) волнений дхармо-частиц».»
Если расшифровать написанное, то вот что можно обнаружить…
«Ниродха-самапатти (саннья-ведаита ниродха – прекращение восприятия и чувствования) – высшее медитативное достижение. В этом состоянии ум и все процессы ума временно прекращаются. В суттах достижение ниббаны часто описывается двумя способами – получением трёх знаний (тевиджа) на основе 4 джханы, или посредством достижения ниродха-самапатти через последовательное прохождение по всем джханам и бесформенным сферам.
● Ниродха-самапатти в суттах обозначается как наивысшее счастье – (см. Ниббана сутту, также МН 59)
Согласно комментаторской работе 5-го века н.э. «Висуддхимагга»:
этого состояния могут достичь только анагамины и араханты, которые полностью развили все восемь джхан.
максимальный срок продолжительности этого состояния может длиться до тех пор, пока действует жизненная сила, поддерживающая тело, поэтому сказано, что перед вхождением в прекращение восприятия и чувствования медитирующему следует вначале определить, когда может закончиться жизненная сила тела, и уже после этого заранее установить срок, в течение которого он хочет находиться в этом состоянии.
также перед вхождением в ниродху медитирующий может сделать предварительное намерение 1) о том, чтобы его имущество не было уничтожено огнём, водой или ветром (пока длится ниродха); 2) о том, чтобы выйти из этого состояния по требованию сангхи; 3) о том, чтобы выйти из этого состояния по требованию Будды.
cоответственно, выход наступит в четырёх случаях:
1) если прекратилась жизненная сила тела (в самом состоянии ниродхи умереть невозможно, поэтому когда прекращается жизненная сила, практикующий автоматически выходит из ниродхи и умирает); 2) если его хочет попросить о чём-то сангха; 3) если его хочет попросить о чём-то Будда; 4) если окончился срок, который был предварительно установлен медитирующим до входа в ниродху.
состояние ниродха-самапатти равно состоянию ниббаны после смерти архата (XXIII, 30; 52;)»
Получается, что человек, достигший вершины буддизма… обогнал свое земное время и теперь ждет, когда угаснет жизненная сила, чтобы уйти из этого мира… Неожиданно… Тело рулит…
120 комментариев
Спасибо, в первый раз вижу это описание со ссылкой на авторитетные источники из буддизма.
РМ:"… Ахам-сфурана обычно не характеризуется потерей тела-сознания – пульсация “Я”-“Я” отчетливо ощущается – переживается блаженство – непрерывное пребывание в ахам-сфуране приводит к сахаджа-самадхи, что позволяет обойти требование кевала-нирвикальпа-самадхи."
Леший, правда, считает, что здесь кевалой нирвикальпой Рамана называет манолайю… хотя в других диалогах Рамана манолайю так и называет — манолайей.
Короче, вот здесь мы с Лешим не сошлись, в том смысле, нужна ли для окончательной реализации, по мнению Раманы, нирвикальпа — или нет.
Так что не исключено, что те, кто считал это состояние (предположим, что это то же нирвикальпа самадхи) смертью — заблуждались… медицина то тогда неразвита была.
Хотя, не исключено, что в этом состоянии тело мог и поесть кто-нибудь, ну те же муравьи))
А кто/что в тело возвращается?
В недвойственности нет двоих: тебя и тела.Ты-это всё воспринимаемое и ни от чего не отличаешься.
Это указатель, причем на одно из состояний.
А у тех же буддистов очень много про то, кого они считают архатами и подобное, применительно именно к монаху (человеку).
У меня для примера, еще остаются некоторые отголоски и общение с другими «воззрениями»...
Но я очень благодарен Р. Адамсу прежде всего; также Н. Махараджу, Р.Махарши… другие по капле…
Но адвайта в целом, как воззрение «слаба» для моего ума… нет согласованности… просто хотят найти и обозначить какую-то там «самость»… или просто перепрыгнуть, как бы в безличность… плюс «пораженческая» стратегия видится порой — сон как сон и вы это можете увидеть и ничо не поделать — смотрите...:DDD ///кино...
Но это мое конечно личное видение на данный момент.
Потому что адвайта — это не воззрение. Это, скорее, указатель…
Невозможно указать на недвойственный способ проживания (тьфу, вот пишу- и понимаю, что пишу бред). Любое вербальное указание может указать на один только уровень, оно плоское. А проживание — объёмное и включает в себя все уровни, иначе имеем все эти «ты не тело», принятые ищущими всерьёз.
А вот это — «заслуга» тех вещателей, кто засел, скорее всего, в пустотности, откуда тело и мир действительно воспринимается нереальными, отчего отторгаются… и, они часто становились достаточно известными. И вот если лезет такой депресняк — он, скорее всего, оттуда (причём у вещателей это было реальным опытом, а у их последователей — мог стать и ментальной моделью, мозг отлично умеет искусственно сдвигать реальность).
Тут на сайте же все на камме замешано… уж больше штуки набрал… хотя долго тут не был (вот те эго :D так сказать) =)
каждый плетется как может как говорится)
Вы, драконовцы, вообще странные.Прокачиваете несуществующую личность, мир материальным считаете.Ты думаешь солнышко светит даже тогда, когда ты этого не видишь?
Ты сама себе противоречишь, но замечать этого не хочешь.
Ты споришь с моим тезисом «во сне тела нет» и выдвигаешь равнозначный ему тезис про солнышко.
В общем, желаю удачи в твоей недвойственности, куда не влазят личность и материальный
мир. Только не забудь об этом, когда тебе нахамят или не выплатят зарплату. Иди до конца, не предавай свою абсолютно нематериальную и лишенную личности недвойственность.
А в бодрствовании воспринимаешь?
Или если в подворотне нападут- тоже будешь им про то, что тела не было, рассказывать, так что «делайте с ним, мальчики, что хотите»?
То, что ты демонстрируешь — называется теоретическая адвайта. В лучшем случае — это удержание какого-то опыта, вероятно, единства, который противопоставляется остальным способам проживания. В подлинном постижении все «высшие» уровни включают все «низшие» и ничего не противопоставлено.
Иначе, получается какая-то кастрированная недвойственность, куда не влазит тело, например. Ну потому что так где-то прочитано и принято за истину.
Есть ещё первый способ, тевиджа.
Вот здесь про неё подробнее, Тевиджа-Сутта, Тройственное знание.
theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti3_50-sv.htm
Целиком можно прочитать по ссылке.
Но что интересно, первое условие там — это вспоминание всех прошлых жизней…
Я не абхидхаммик, возможно вас бы и поправили...=)
В ниродху по-классике действительно могут входить только арахаты и невозвращающиеся — анагами; можно уточнить *свободно входить, т.к. ниббана вполне могла быть и у 2-х первых ариев — вступившего в поток и однажды возвращающегося.
Ниродха-самапатти (саннья-ведаита ниродха – прекращение восприятия и чувствования) – высшее медитативное достижение.
Также все это прекращается и в глубоком сне.
Теперь прошу описать разницу ГЛУБОКИЙ СОН (тело функционирует) и НИРОДХА-САМАПАТТИ (тело функционирует).
И главный вопрос — после смерти тела что наступает?:)) НИРОДХА ИЛИ ГЛУБОКИЙ СОН?
ты сейчас функционируешь? или нет))?
до ниродхи еще надо дойти… для тебя это одно и тоже
уже говорил — то бишь глубокий сон и ниродха...)
сознание это поток…
Ведь для всего этого нужно воззрение, путь. Даж если у тебя там какие-то мега заслуги и ты живешь чувственной жизнью мирянина того, который покой ниббаны «по смерти» получит)
… но этого не видно вроде как, т.к. воззрение другое
не нам судить, просто то, что декламируешь словами, концепциями — для моего ума так вытекает)
У меня лично прекращается:))
Так что авторитетного мнения — НЕТ:))
ниббана с точки зрения «Абхидхаммы» — это отсутствие тех проявлений ума, которые и приводят живое существо к страданиям, а вовсе не отсутствие сознания.
В принципе — после смерти происходит «перераспределение скандх», которое и стирает полностью и личность и память. Так что для прошлой личности — это отсутствие сознания навсегда. Полный аналог глубокого сна.
Видимо так случается оттого, что носитель исходного опыта, лежащего под термином — умер, ну а последователи трактуют это из своего опыта. Из-за сложности в описании безличностных опытов, их необычности и необыденности — это вполне себе «житейская», для мистики, ситуация… для точной сверки надо, чтобы двое сверяющихся точно один и тот же опыт пережили и одинаково его откатегорировали (ну, не абсолютизировали, например). Тогда они легко договорятся…
А вот тебе приходилось найти эти три разных определения ниббаны, о которых ты говоришь?
— возможно стоит уточнить, что и само отношение может быть принципиально разным.
Я же спросил и спрашиваю — всегда, какие взгляды...
Ты же пытаешься, что-то там сказать/доказать и выразить...
Так какие взгляды?
Просто как-бы смысла зачастую в каком-то там обсуждении зачастую вообще не вижу...
Лишь остатки капли камм «адвайты» еще заставляют похоже тут быть...:D
Сознание — это поток… оно никогда не одно и тоже...
"… это постепенное (полное) прекращение тела желаний (и неведения)..."
На мой взгляд, нормально и правильно, когда за неким термином стоит конкретный опыт, переживание, явление. Ну вот за словом «арбуз» стоит определённое явление. Плод, с зеленой в полосочку кожурой, красной сладкой мякотью, семечками и так далее.
А вот с ниббанами и прочим — дикая путаница. Вот лично мне хотелось бы это распутать, хотя бы для себя
Как минимум, у меня вопрос (если ты о ниббане) — речь о прекращении с сохранением осознавания, или без? С сохранением тела и мира как наблюдаемого явления (оставим в стороне вопрос об их существовании) — или они тоже исчезают целиком?
Т.е. здесь уже приведено целых два варианта опыта, который может стоять за термином «ниббана». И, судя по всему, к которым этот термин применяется, по крайней мере, у меня создалось такое впечатление.
«Хорошо, Васеттха. Итак, Васеттха, этот монах, владеющий собой, с распадом тела после смерти достигнет соединения с Брахмой, владеющим собой. – И такое может быть».
Прежде всего имеется ниббана, как ниббана — высшее)
А остальное — это «зависание» лишь и «ошибки» — ложное..
будда весьма по-разному разным людям отвечал, то же сознание, читта зачастую используется в контексте конкретном.
Тогда уж — реальны только дхаммы… но что это вам даст.
нужно постепенно продвигаться… разве что камма… решит :D
*Единственное что… возможно вы под Брахмой совсем другое понимаете..(единый абсолют, бог и прочее, прочее)
но Брахма понимается и единение с ним, как совсем другое. Этот результат не то, что вы подразумеваете совсем, это не ниббана.
— вот как пример.
в махаяне, как могу сказать (т.к. она не близка и там много всего… это не для моего ума) — это боддхисатта, остаться в сансаре, чтобы спасать других… — это как пример.
Под всезнанием понимается прежде всего знание обусловленного, как обусловленного и необусловленного, как не обусловленного. А необусловлена только ниббана.
Переводится это слово действительно так — «угасание»… жажды, злобы, заблуждения.
Все, что вы перечислили в вопросах — для этого необходимо — чего-то придерживаться уже. Чтобы были ответы и т.д. опыты и продвижения.
могу сказать, что и миряне не придерживающиеся ничего могли попадать в ниродху по смерти, но конечно это не то, и возвращение все-равно будет… Здесь слишком много писать надо… А сейчас это не надо)
Убирается все обусловленное — вот и не обусловленное… Другое дело кто и как это понимает… вот в чем вопрос. Саму практику. Каковы его воззрения и т.д.
Если просто говорить о небытие — тогда можно скатиться к аннигиляционизму, нигилизму.
Нужно разобраться, к чему склонен ум, а так это дальше будет и будет и будет)
а ниродха или как тут сказано ниродха-самапатти можно конечно сказать что одна и таже у всех, но конечно она полностью не равна ниббане хотя бы потому что есть еще рупа (форма); например, как в том же глубоком сне — про который здесь также недавно говорили.
А вы говорите о камне, образно говоря, такое тоже есть, когда без чувств, восриятия и т.п. 500 кальп можно пролежать рупой… но это не освобождение.
если об «обычной», то ниже описал, как это видится в буддизме нашей ветки.
Сам функционал будет и есть, дхамма не про материальную инвалидность и беспомощность, отсутствие адаптации. Наш ум так может мыслить, те может не хватать веры в 4 истины, но реальная инвалидность — это три не благих корня, и интенции что создают сансару (последующие ментальные процессы, что на основе доминирующего корня докручивают и влияют на восприятие)
Жадный ворует и хочет сильнее и больше
Заблуждающийся, все больше сомневается и беспокоится обо всем, накручивая новые и новые смысловые нагрузки, что не имеют ничего общего с прозрением в феномен по истинной природе объекта
Речь идет о «мире Брахмы» и становлении мира «свиты брахмы», куда и отправляется человек (монах).
И это был разговор с арахатом, это также нужно различать. Это совсем о другом.
… возможно более подробно уточню, если будет интерес.
Т.е. все процессы завершаются… Почему-то уму видится так, что люди совсем не понимают буддизм, либо воззрения какие-то свои придумывают или из других более поздних версий так сказать пытаются что-то намешать…
Это просто противоречие самому выражению ниббаны
ответы уже давал… что такое ниббана, можно конечно еще продолжать и продолжать… Но для всего этого нужна практика, а «тут» это Благородный восьмеричный путь.
прекращение тела желаний...- в данном случае имеется ввиду правильное прекращение — 5 агрегатов цепляния, которые мы понимаем, как себя/личность — тело, чувство, восприятие, формации ума, сознание.
А как это выглядит и что, настолько ли это вам важно?
В буддизме ключевое (можно уточнить одно из самого важного) — это *разбор страдания… Страдание должно быть полностью понято.
Вот для примера, что «увидел» здесь, так сказать на сайте. Что изменив свое отношение к страданию его можно прекратить.
Изменив свое отношение к происходящему (как тут употребляют такое о «страдании»- это точка зрения *типа) — прекращается ли страдание?
Также не стоит просто и кратко понимать ниббану и так… что если просто поток сознания пресечь — страдание прекратится…
Возможно так вам будет понятней
работа с материей 24/7…
затем с арупа (бесформенным)…
Кому это нужно и нужно ли, решать не нам.
Кратко так могу выразить.
Про «нирвикальпу» и т.п. что вы приводили — говорил немного, в конце концов — для моего ума… все это не понятные концепции и слова.
Пресечение обусловленного (санкхар) оказалось куда яснее.
а про очищение ума и ниббану с остатком… это другой вопрос.
Дракон вот много лет практиковал внимание на внимание, и долго осознавал весь сон подряд целиком. Потом говорит стал нормально спать.
У меня был опыт осознавания сна целиком, причём как обычного «темного», так и «светлого». Но без специальной практики, спонтанно. Просто такой демо-режим, показали мне, а что это вообще такое. Видимо, очень важно мне пробежаться везде и знать, а как оно вообще у кого бывает))
Я помню, мне эта тема с осознаваемым полностью сном, с точками там долго не давала покоя, когда Дракон про это говорил. А практиковать не хотелось. А вот же ж… показали))
Но вы думаю вашего «учителя» или бывшего учителя конечно не с этой позиции рассматриваете...)
«просто»… как бы все вопросы эти великие и не великие :D… идут уже потом.
это я к чему все начинается именно с воззрений, взгляда. могу это только повторить.
Он же сам говорил, что он прежде всего учитель, а никакой не спаситель.
*Тот, кто видит меня, видит и дхамму, кто видит дхамму — видит и меня.*
Действие и движение каммы я, помимо просто принятия, ощущаю на себе.
Про авторитет Будды… смотря что назвать авторитетом. Компетентный человек, к мнению и комментариям которого следует прислушаться? Да. Безоговорочная истина в последней инстанции? Нет, для меня таких нет.
Хотя прислушаться я готова и не только к тем, кого считаю прям таким компетентным. А к любому, вот недавно Каплин мне кое что показал, хотя в качестве авторитета я его в тот момент даже не собиралась рассматривать.
успехов вам на пути
— куда
— кто
— от чего
— как
На первые два удовлетворительных ответов человечество не придумало. Зато на два последних отвечает довольно понятно и зачастую схоже… Так что… Тот, кому интересны ответы на первые два вопроса, должен реализовать два последних, после чего все узнает сам…
Уже запуталась.
.
.
.
Капец, ржач!)
.
.
.
.
.
.
А ты божка из него не делай, лишнее это. Он обычный человек и еще к тому же неблагодарный.
.
.
3 — первое существующее я, которое можно наблюдать из #2. Там также возникает желание и, соответственно, возможно страдание.
Отмечу, в бодрствовании, на улице, никаких медитаций и прочего.
То, что меня радует — что если уж мне туда предстоит, то там и правда не будет страдания и прочего, свойственного #3. Ништяков #3, правда, тоже не будет… хотя хз… ну вот появился же, на время, мир когда «я» этого «захотела». Вместе со «мной»… потом снова исчез… до закрытия самого опыта.
Ну, судя по всему, ништяков #3, которые мне нужны больше всего, мне и так не светит. А там хоть страдать не буду…
Остаётся медитировать и… обращаться к Богу) это, говорят, тоже работает)))
youtu.be/s7gy78b4LS0?si=YDQeCI7G-7NBPR8s
1. не ходить в туалет по большому!
2. не есть дней 30
3. не дышать!
ну и т.д.
Как вариант можно себе сломать палец или вырвать зуб пассатижами.
Последнее я опробовал лично! Кстати и сэкономил на дантисте!
theravada.ru/Teaching/Glossary/nibbana.htm
Меня, если что, на время жизни тела устроит и т.н. «ниббана с остатком» (буде таковая наступит и станет устойчивой).
А чем занять свое тело я найду. Из экстрима в том числе, я вообще любитель, знаешь ли. А вот на дантисте предпочту не экономить, благо средства позволяют.
И Ниродха-самапатти, к примеру, конечно никак не может быть равно ниббане, хотя бы потому, что рупа(тело) то еще есть.
Ниродха-самапатти и не равно ниббане. Судя по описанию (доступно на том же сайте), это некое «достигаемое» в медитации состояние, после которого открывается ниббана (если архат не умирает сразу после этого — то «проживается» ниббана с остатком).
Ну как сказать… исходя из того, что переживала я — физическое тело не исчезает… просто… ни тебя, ни мира больше не существует, вместе с этим телом. При этом, линейно описывать функционирование этого тела можно, ну типа идет/сидит и так далее. И, для «внешнего наблюдателя» — оно тоже никуда не денется. Будда, если ты помнишь, еще долго прожил в этом состоянии, и учил еще. Все видели его тело, в теле сомнений не было.
Как раз с телом проще всего, если говорить о его существовании — оно наиболее понятный для внешнего наблюдателя объект, на который можно показать и который можно описать.
Вот если человек не верит в существование арбуза — его можно показать. (Хотя, по сути — это тоже значит «заставить» человека «пережить» этот арбуз — т.е. он это проживет сам, как не крути).
А с мистическим опытом… пока человек его сам не переживет — все мимо. А потом — и слова то особо не нужны, все очевидно… ну так, можно поговорить для сверки, об одном мы или нет…
Несколько старых роликов Дракона прослушала, он про это прямо говорил (ну, в 2-3 точно услышала) — именно про это первичное субъектно-объектное и его падение. Но пока не переживешь, хотя бы проблеском — нифига не услышишь. Ну или будешь например понимать по-своему, например, притягивать падение вторичного субъектно-объектного, связанного с ложным субъектом…
Дракон мне еще любезно не говорил, как называется в его Учении то, что я переживаю, типа, где я вообще. За последние 3-4 онлайна, где я была — точно. Просто слушал, в основном, лично мне не комментировал, практически, ничего)) Ну, зато, все «находки» — мои, и все «потери» — мои…
Ну и, теперь мне понятно, почему в целом, в буддизме да и в других Учениях, часто не стремятся к точности терминологии, соответствии конкретного названия конкретному переживаемому опыту, конкретной реализации… в лучшем случае — используются указатели. Если человек пережил опыт — отлично, ему корректное название не обязательно. А если не пережил, то и незачем…
ну вот хоть тхераваду немного кто-то из «здешних» чуть рассмотрел. Возможно это кому-то и пригодится.
В тхераваде есть довольно четкое описание, кто такой «арахант», «сотопанна» и т.д. Однажды возвращающийся лишь мало описан, т.к. он довольно близок к сотопанне и идет к анагами уже...
… Ну, если вам видится так, для вашего ума и воспринимается от вита, то что ж...)
Полное избавление от страданий — это ниббана.
Здесь дело в том, что мне например это видится так, что страдание никак не хочет быть рассмотрено и шо ...«надо вырывать зуб пассатижами..» и тд что по пунктам там перечислено было..:D
Надо идти путем… и тд… А так это все лишь болтовня… не более.
Ну а что касается «миксования Учений»… соглашусь с тем, что это не есть хорошо в начале Пути.
Однако, в какой-то момент начинаешь видеть, что все они, так или иначе, приводят к одному, и видишь, как. Ну потому что мироустройство (ну или психика человека, в ее глубинном смысле) — одинаковы.
Ну и вот мне интересно во всем этом разобраться… буддизм, в частности, интересен тем, что он — самое структурированное из массовых Учений (несмотря на все путаницы, которые и в нем встречаются). И самое… проиндексированное. Больше всего доступных источников (хотя, здесь их, скорее, слишком много). И, пожалуй, самое достоверное, как первоисточник, как ни крути — я здесь под достоверностью понимаю не истинность или простоту Пути, а именно достоверность описаний того, к чему можно прийти. Бон я тоже к буддизму отношу.
Ну в сравнении с той же Бхагавад Гитой, например, где все очень… иносказательно.
Ну а если сравнить с некоторыми современными или почти современными Учителями-одиночками… даже среди очень авторитетных можно встретить «присадки» на какие-то промежуточные состояния, которые выдаются за финиш. Ну или описания известных авторитетов такие… замысловатые, что их можно принять за что угодно, за любые промежуточные этапы.
Поэтому, откровенно говоря, я до последнего, отчасти, сомневалась и в Драконе, в том числе. С точки зрения окончательного постижения… даже на этом сайте можно почитать, я описываю свой опыт (тот короткий проблеск), сверяю с Боном, потом — с тем, что описывал Будда… потом еще раз описываю здесь (с учетом сложностей описания, когда это закрыто и проверить нельзя), а потом нахожу описание, данное Драконом, которое, соответствует тому, о чем писала я. Ну то есть, там уже такие критерии, где сложно ошибиться, все очень конкретно. Собственно, потому там столько многоточий, в том сообщении)) обрадовалась то я не за Дракона, а за себя, конечно. Т.к. теперь мне понятно, что то, что я пережила единожды — может переживаться более часто, возможно, постоянно… ну и с остальными его указателями, прежде непонятными, стало ясно…
Собственно, в этом я и вижу ценность сверки между Учениями)
Проблема только в том, что этот опыт у меня сейчас не открыт. Остаётся практиковать)
Ищущие, вроде как, считаются уже продвинутыми *душами*
По мне нужно идти чем-то одним в конце концов — так быстрее и понятнее.
Буддизм сложен своей «простотой». И это принципиально. И в нем есть сильные довольно различия...
Ни о какой равности ниббаны и сансары будда не говорил.
а так...«доверяй, но проверяй».
Могу только для интереса скинуть еще раз =))
А так кому шо… конечно :D
_
конечно, Будда и с его уровнем самадхи, продолжал функционировать..
НО был такой момент… уже вообще-то упоминал здесь в другом месте… что самадхи это не есть цель учения конечно. Подробнее пожалуй не буду. Самадхи важно, но оно не цель ни в коем разе… это надо понимать. Т.к. это тоже состояние ума.
вот, к слову, еще о «разных» сознаниях… и пожалуй все на этом :D
Хорош уже уму *будоражить и *загрязнять адвайту здесь другим)) -
«Есть, монахи, боги по имени «Бессознательные существа» – с происхождением сознания эти боги оставляют существование в этом сонме. И вот может произойти так, монахи, что то или иное существо, оставив существование в этом сонме, достигает здешнего земного состояния. Достигнув здешнего состояния, оно оставляет дом и странствует бездомным. Оставив дом и будучи бездомным, оно, благодаря усердию, благодаря усилию, благодаря прилежанию, благодаря серьезности, благодаря правильному умонастроению, обретает такую сосредоточенность разума, что вспоминает сосредоточенным разумом возникновение своего сознания, но не вспоминает другого, кроме этого. И оно говорит: «И свое «я», и мир возникли без причины. Отчего же это? Потому что прежде меня не было, теперь же я есть; не существовав, я вступил в существование».»
ну… тогда вот еще, для интереса ума и повтора ясности) -
Необусловленное (необусловленные дхаммы):
Ниббана с остатком (угасание омрачений)
Ниббана без остатка (угасание пяти совокупностей)
а это как раз 1 окова, которую необходимо разрушить по-моему воззрению — цепляние за постоянное я
— можете прояснить, что это для вас значит?… Неожиданно… Тело рулит...?
в конечном счете необходимо идти чем-то одним…
… ищущие, конечно, обычно считаются уже *продвинутыми душами
***
Для продвинутых состояний в буддизме есть джханы — также для прозрений… но даже, к-примеру, у анагамина еще остается некоторая привязанность, как раз к высшим сферам и бесформенным достижениям… хотя опыт ниббаны есть и сомнение по поводу нее устранены конечно… Но это очень высокое *достижение. Это конечно же надо понимать, т.е. тот же анагамин..
Даже первое «надмирское» — вступивший в поток — это, судя даже по многим авторитетным комментариям, совсем не просто...
Можно конечно от себя добавить, что все же умы довольно разные и у монахов и у мирян… так что все возможно..*** — это так, к слову, пришлось, как отступление.
Это то, что близко мне лично.
И за счет «веры» как основы для ума берется например — непостоянство. *Берется в том смысле, что это приводит к определенному пути/плоду, т.е. ниббана случилась с этой личностью.
Как я буду существовать? Куда уходит арахант? и т.п.
— именно так.
Нужно сфокусироваться на том, что может привести к этому… т.е. к освобождению.