Предлагаю изменить подачу информации в темах/блогах по типу «прямого эфира»: показывать записи в хронологическом порядке по всей ширине экрана.
В рассуждениях о плодах духовного развития акцент зачастую делается на том, что будет после смерти, совершенно незаслуженно опуская прижизненное существование. А зря… Достоверно человек не знает, что и как произойдет потом. Он может только верить авторитетным источникам или своим собственным фантазиям. Более того. Люди — это такие существа, которые привыкли надеяться на лучшее и выставлять себе завышенные оценки. Какое же разочарование их может ждать потом, когда все свершится… Поэтому не стоит забывать, что каждый отпущенный нам миг жизни «до», можно прожить по-разному. У живого человека есть все возможности обрести счастье уже сейчас. Надо лишь избавиться от страданий. И тогда не придется с замиранием сердца ждать, что же произойдет, когда оно перестанет биться. Живите сейчас счастливо. И тогда с большой долей вероятности ничего не изменится и потом…
Если никого нет и мир иллюзия, то о каких страданиях говорить? Зачем убеждать больного в том, что он здоров? Или рассказывать пустому месту о перерождении? Но говорят, убеждают, рассказывают… Почему? Нет ли здесь внутренней противоречивости?
Можно ли узнать, освободился ли человек от круга перерождений или нет? Думается мне, что можно. На это указывает то, что происходит с телом после смерти.
Описано два варианта ухода из этого мира… Первый, основной и наиболее распространенный — с оставлением тела в виде трупа. Второй, редкий, но упомянутый в некоторых традициях — с растворением тела в свете, его исчезновением. Судя по всему, то, что буддисты называют освобождением из круга существования, это вариант второй. А первый, всем известный, свидетельствует о полном провале всех попыток обрести свободу. То есть, какие бы достижения человек не демонстрировал во время своей жизни, наличие мертвого тела после смерти, констатирует, что в освобождении он так и не преуспел и опять вернется на новый круг в один из шести миров.
Буддисты указывают, что есть объективные доказательства успешного продвижения адепта к цели: сверхспособности или сиддхи. Но, по-видимому, и они в конечном счете ничего не означают. Так что, не будем себя особо тешить мечтами о свободе… Тяжелое это дело… Хотя… Ведь отдельные успехи на этом нелегком пути все-таки
Читать дальше →
Если сопоставить указанное выше определение человека с тремя телами буддизма, то однозначно получаем, что душа — это тонкий уровень существования. Единство концептуального ума и энергии, проявленных как речь, слово, мышление… Поэтому, когда на востоке говорят о перерождении сознания, на западе это звучит, как перерождение душ. И происходит все это внутри «круга существования», состоящего из шести миров. В этом смысле рассуждая, можно сказать, что зря буддисты ополчились на " душу", признавая при этом перерождение сознания. Вечной души нет, но есть непостоянная совокупность ума и энергии, которая после смерти тела переходит из одного воплощения в другое…
До тех пор, пока дух, который и обусловливает душу, не освободится и от нее, слившись со своим источником. Помните, как сказано:
«Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.»
Решил я купить себе синтезатор… Организовать вот такое не совсем обычное «рукоделие». Занятие, которое хоть как-то выглядит интересным и, как надеюсь, позволит коротать свободное время, которое у меня есть, будет держать в разумном напряжении тело и ум и станет тем «костылем», с помощью которого мое занятное путешествие по нашему проявленному миру будет, возможно, чуть более увлекательным и разнообразным. Тем более, что когда-то давно я неплохо играл на баяне и даже думал о поступлении в «гнесинку». Но не сложилось. Потом была гитара, песни под нее, попытки сочинять музыку… Вроде бы получалось вполне прилично. Знакомым нравилось. Но и это прошло…
Параллельно шла активная работа сначала в науке, потом в коммерческой структуре, создавшая приемлемые условия для спокойной и размеренной жизни…
А когда вектор внимания развернулся в сторону самоисследования, я отдался этому увлечению и погрузился в новые измерения. Много читал, думал, пробовал… Достиг определенных успехов. Открыл много нового…
Но и это закончилось. И оказался я в новой реальности, в которой привычные вещи выглядят несколько иначе. Более ярко, что-ли. Выпукло. Глубоко. Они стали видны. Фон, в котором они раньше растворялись, распался на отдельные элементы. В картине проявились детали. И слова, которые ранее сопровождали воспринимаемое, оказались не нужны. Мир продолжал существовать и без них. В тишине ума… Помню, как начитавшись книг об остановке внутреннего диалога, этого липкого и изматывающего шума в голове, я испугался, что такое достижение сделает меня неполноценным. Лишит возможности думать, рассуждать, а то и хуже того — общаться с другими людьми… Придет же такое в голову…
Так вот. Пребывание в том, что есть, означает прекращение движения. Не вообще, а твоего. Мир движется, а ты вместе с ним и, тем самым, остаешься неподвижным. Ты сидишь в поезде у окна и наблюдаешь, как перрон медленно уплывает вдаль… Там бегут люди, раздаются звуки, сверкает солнце, а здесь все
Читать дальше →
Я не являюсь последователем или экспертом адвайты, но отношусь к этой традиции с симпатией и уважением. Многое в этом учении кажется понятным, но вот ряд моментов, особенно в трактовке некоторых персонажей этого сайта вызывают вопросы и непонимание. Предлагаю в данной теме поговорить об основных идеях адвайты. Попытаться рассеять туман незнания у таких, как я. Только давайте делать это спокойно, сохраняя уважение и к своим собеседникам и к себе. Обсуждаем идеи, а не людей. Надеюсь, что желающие поучаствовать в беседе найдутся…
Для начала приведу цитату из Вики и задам несколько вопросов, а там посмотрим, получится ли разговор. Итак…
«Адва́йта-веда́нта (санскр. अद्वैत वेदान्त — «не-двойственная веданта») — индийское философское учение о тождестве человеческого духа с мировым духом (advaita = «недвойственность», «единство»)[1], одна из школ Веданты[1]. Адвайту Шанкары исповедуют всего 10% индуистов[2][3][4]. Согласно этому учению, дух человека и верховный дух составляют одно целое; всё, что мы видим в мире — разные формы, произведённые мировым духом, и в то же время впечатления нашей души. Вне нашей души и вне верховного духа нет ничего. Таким образом, весь мир есть не что иное, как наша иллюзия, наше представление. Только наше незнание заставляет нас отделять нашу душу от мирового духа и считать её существующей отдельно и независимо. Устранение этого незнания приводит к полному освобождению человеческой души от неумолимого закона о переселении душ и достигается изучением философских истин Веданты[1]. Основной тезис записан так: «Брахман реален. Мир нереален[5]. Джива [индивидуальная душа; индивидуальное сознание; эго][6] и Брахман — одно и то же»; в этом ключе учение трактует знаменитое изречение Упанишад «тат твам аси» («ты есть то»)»
Вне нашей души и вне верховного духа нет ничего. Таким образом, весь мир есть не что иное, как наша иллюзия, наше представление.
то есть, внешний мир — иллюзия. Но где же он? Внутри души-духа? И что это значит? Что можно
Читать дальше →
Загадка, которая казалась такой сложной и почти неразрешимой… Кто делает выбор? Как? Почему?.. Так много вопросов и мало ответов. Было… Пока не обнаружилась отгадка, которая, оказывается, всегда была перед глазами…
Все дело в потоке… В изменениях и превращениях, из которых и состоит наш мир. Все строго. По закону. Течет и изменяется. Каждое мгновение и состояние «здесь и сейчас» пришло к нам из «там и было»… Кадр следует за кадром. Ветер дует, флаги трепещут, люди смотрят на них… И если оставить все «как есть», не вмешиваясь, а лишь созерцая, то так и будет, но… Мы вмешиваемся. Меняем поток. Как это делает кристалл, на который падает солнечный свет. Поток, проходящий сквозь живое существо, преломляется в нем и становится новым. Не тем изначальным и законным, как есть, а преображенным отражениями света и тени этого существа… тем, как кажется… Вот и весь выбор…
Так что… Освободись от омрачений, искажающих ясный свет, и будет тебе счастье… Выбор без выбора… Выбор не выбор… Выбор, которого нет…
Исходной точкой ряда учений духовного развития является истина о страдании. Страдания являются тем стимулом, который заставляет человека работать над собой. Переносить лишения, терзать себя, отказываться от многих, как ему кажется, привлекательных вещей, умирать, оставаясь живым… Множить страдания, чтобы… освободиться от них… Ну, почему для выхода из ада надо сначала погрузиться в него с головой? Почему ночь и тьма, а не день и свет? Наполовину пустой стакан, а не наполовину полный? Почему кнут, а не пряник?
Ни за что не держись… Потому что рано или поздно и это придется оставить…