4 июля 2024, 18:06

Дзэн и адвайта, нео-адвайта

Адвайта

XVI.26. «Постигни это сам, обратив свой взор внутрь. Ты – одно только чистое Сознание. Осознай это прямо сейчас, ибо промедление недостойно хорошего ученика. Он должен постигнуть высшую Сущность в момент получения этого предписания.
XVI.27. „Когда говорится о необходимости обращения твоего взора внутрь, то подразумеваются не твои физические глаза. Здесь подразумевается мысленный глаз, или взор, поскольку он – глаз глаза, ясно видящий даже во сне.
XVI.47. “Реализация высшей Сущности требует только абсолютной чистоты, но не сосредоточения ума. По этой причине говорится, что высшая Сущность непостижима (подразумевая, что она объективно непостижима, извечно присутствуя здесь).
XVI.48. „Поэтому также говорится, что единственное требование для достижения Самореализации – чистота ума. Единственная загрязнённость ума – мысль. Сделать ум свободным от мыслей – означает содержать его в чистоте.

Трипура Рахасья

~~~

Дзэн

В: Если мы почитаем отсутствие мышления, то как можно обосновать правомочность понятия “прийти к Восприятию Будды»?

О: Его правомочность вытекает из отсутствия мышления. Каким образом? В сутре говорится: «Все вещи основаны на не-приверженности». Также говорится:
«Возьмите зеркало с отражающей поверхностью; хотя оно не содержит никаких форм, оно может показать их бесчисленное количество». Почему? Потому что у него есть блестящая поверхность (лишенная пятен чистота), которая способна отражать формы. Вы, ученики, если ваши умы не запятнаны, освободитесь таким образом от лелеяния ложных мыслей; шевеление ваших умов, вызванное понятием «я» и «другие», исчезнет; не будет ничего, кроме чистоты (незапятнанности), благодаря которой вы овладеете способностью к безграничному восприятию.
Внезапное Озарение означает освобождение ПОКА ВЫ НАХОДИТЕСЬ В ЭТОЙ ЖИЗНИ. Как я могу привести вас к этому пониманию? Вас можно сравнить с львятами, которые являются настоящими львами с момента своего рождения [57]; ибо то же самое относится и к тем, кто берется придти к внезапному Озарению. В тот момент, когда они практикуют его, они входят в Стадию Будды, точно так же, как побеги, пущенные бамбуками весной, вырастут похожими на растения-родителей без капли отличия, еще до того, как кончится весна. Почему? Потому что умы этих людей пусты. Подобно этому, те, кто практикуют внезапное Озарение, отсекают одним ударом ложные мысли, уничтожая таким образом двойственность собственного и чужого, так что наступает совершенная пустота и спокойствие; таким образом достигается равенство с Буддами, не имеющее отличий ни на йоту. Поэтому написано, что самые обычные люди в глубине святы [58]. Те, кто практикуют внезапное Озарение, переступают пределы трех сфер существования во время этой настоящей жизни! Как сказано в сутре: «Переступи пределы мира, выйдя из самой его сердцевины; войди в Нирвану, прежде чем освободишься от мучения Самсары» [59].


[57] Другими словами, мы всегда, с самого начала, были потенциальными Буддами.

[58] Различие между Озаренным человеком и неозаренным – это не различие в природе, а только удача или неудача в понимании общей для всех природы.

[59] Согласно Махаяне, Нирвана и Самсара (состояние, в котором мы являемся субъектом загрязнения клешой) неразделимы. Поэтому не существует такой вещи, как покидание Самсары для того, чтобы войти в Нирвану.

Хуэй Хай «Учение Дзэн о мгновенном пробуждении»

~~~

Нео-адвайта

П. Умоляю Вас помочь мне реализовать Атму-Параматму-Сатчидананду.

М. Атма-Параматма-Сатчидананда означает одну и ту же вещь, то есть Атман. Атман вечно реализован. В противном случае в Нём не было бы никакого наслаждения. Невечное должно иметь начало; что началось, должно также и кончиться; поэтому всё это – только промежуточная стадия. Бесполезно искать какое-либо временное состояние. Факт состоит в том, что Атман – это состояние без усилий, вечно живой Покой. Оставаться в чистом Сознании без усилий – это состояние Блаженства и это есть Реализация.

Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1

*
М. Вам не нужно стремиться ни к какому новому состоянию. Избавьтесь от своих нынешних мыслей, и это – всё.

Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 2

*
М. Мысли – это всего лишь васаны [склонности], накопленные в бесчисленных предшествующих рождениях. Их уничтожение и есть Цель. Состояние свободы от васан есть первоначальное состояние и вечное состояние чистоты.

Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1

~
Предыдущая тема

5 комментариев

rewwerty
Звучит легко, просто. Но двойственность всё ещё здесь. (Васаны сильны.)
Gross_Kino
Потому что это двойственность никуда и не денется на самом деле. Сансара это сансара =)

Все это конечно же только с позиции моего ума.
Других не можем судить ))

пусть каждый идет своей дорогой)
Gross_Kino
В качестве примера, в уме всплыло...

Недвойственность...
Это — как есть океан, который всегда спокоен в глубине и который никак не затрагивают волны на поверхности.

Дхамма Будды...
Это — как есть прозрачное озеро, где есть рыбы плывущие и стоящие неподвижно, есть камни, галька… Так и [монах] видит это. Это страдание, это причина страдания, это прекращение страдания, это путь ведущий к прекращению страдания.

Вот… к чему склонность ума есть, то и будет. :DDD
Тонкие моменты.
rewwerty
Чистота сознания – это наивысшее, в мире нет ничего чище этого.

Шри Нисаргадатта Махарадж «Любовь к Себе. Прямые указатели на Реальность»
Vit7
Грязное и чистое сознания — есть производные взбалмошного ума, который существует, как разность «чистого» и «грязного»
Шри Карузо Кавайный «Монументальное кайло кавайного кованного Кайласа» ©