31 августа 2024, 12:39
Просветленные мне не интересны! Идите вон...
Садхаки!
Мне совершенно неинтересны все вы просветленные! Ну скока можно?!
Мне интересно то, что осталось!
Основа, дао, природа Будды, чистый Дух, Брахман и т.д. — совершенно одинаковы для всех, однородны, неизменны, и поэтому, как время в глубоком сне — неуловимы и неописуемы. И че Вы тут корчите?! Это даже не холст без рисунка! И даже не веревка, из которого сделан холст без рисунка.
Мне интересны ваши «иллюзорности»! То есть все, что осталось лежать или бродить кучей скандх после просветления. Вот в этой куче — действительно интересно! Там столько можно всякого накопать, обсудить, потрогать.
Неужели ваша куча скандх действительно думает, что какой-то «незыблемый свет просветления», который она наблюдает — её поменял, очистил, и что он кому-то интересен?!
Да ентого Дао вокруг, как говна! Куда не ткнешься везде это Дао и Брахман.
Посему, не пичкайте меня уникальностями своих просветленных частей и культяпок, и уж тем более «целым просветленным всем-ничто»!
Этого дерьма у всех навалом!
Вы давайте проявляйтесь, как фигуры, формы, личности. А то тут совсем можно будет уму заскучать и пропасть в нигде! С ума что ли сошли?!
В ентом идиотском «безграничном свете» нет никакой дифференциации!
Мне что теперь — со скуки помирать?
Исправляйтесь, ироды!
102 комментария
ФОРМА ПИТАЕТСЯ ФОРМОЙ.
ЖИЗНЬ ПИТАЕТСЯ ЖИЗНЬЮ
СОЗНАНИЕ ПИТАЕТСЯ СОЗНАНИЕМ
youtu.be/nJwUhywzJ6s?si=Xgp2FpPCiH8vLkJt
И все выспренные рассказы о едином тоже исходят из личности… ничего другого то и нет :/
.
Антон, ты тот топик удалил, ну-ка давай сюда переместимся. Здесь не удалишь.
ВНЯТНО объясни, что такое просветление или просветленный (критерии, по которым ты определяешь, просветленн человек, или нет).
Если ты не можешь объяснить — твоё «просветление» это какая-то «кракозяба», продукт нездорового мышления и неустойчивого, по всей видимости — маниакального, состояния психики. Говоря помягче — продукт незавершенной практики. Увы…
— внутренняя установка из разряда «я просветлен и абсолютно прав, остальное — пофиг»
— отбрасывание всего того, что как-то угрожает этой установке.
— гиперчувствительное состояние психики, в сочетании с маниакальными защитами.
Все, что я описала — это проявление ментальных защит эго (сейчас это термин из психоанализа).
Сопутствует этому импульсивное, причём не всегда адекватное поведение, разорванное непоследовательное мышление и резонерсиво (псевдоглублкие пустопорожние рассуждения, у тебя — с фиксацией на просветлении… ) именно потому, что это — фиксация, ты постоянно к этому возвращаешься. Именно потому, что это подтверждает и защищает установку, защищающую болезненный и страдающий центр твоей психики.
Ну и, ты, так сказать — «товар лицом», как ни крути.
Который может привести к следующим исходам:
1. человек остается в таком «подвешенном», полуздоровом состоянии стабильно. Особенно если найдутся слушатели и почитатели. Из этого состояния многие действительно ведут сатсанги, если слушатели нашлись и не разбежались, испугавшись неадеквата.
2. привести к тому, что я считаю и называю просветлением. Пережитый опыт ниббаны. (Там дальше может быть и более глубокое постижение, я про сам закон взаимозависимого возникновения, озвученный Буддой, но это уже для гурманов, пока я знаю таких только двоих). Вне зависимости от постижения или непостижения самого закона, это — просветление;
3. стабилизация психики, с отказом от идеи просветления, или просто устойчивая практика в этом направлении, без сверхсильной, нездоровой фиксации на этом. Особенно, если жизнь наладилась, случилась счастливая любовь, например, или произошел благоприятный сдвиг в социальном положении. Отсюда можно учить практикам Пути.
4. декомпенсация психики, психиатрия…
Просветлению предшествует пробуждение. И, первое сатори (не считая энергетических перештыров, которые там возможны) действительно является демо-вариантом того, что становится окончательно устойчиво уже после просветления, ниббаны (там потом тоже возможен выход остаточных васан, но — минимально, и это не станет проблемой при устойчивой практике — особенно, если нет тенденций к удержанию состояния).
Однако, кому-то ниббана может и не потребоваться вообще. Просто возврат к практике, когда это необходимо.
К сатсангу в мухосранске готова:))
Но сразу хочу предупредить. Публика там не искушенная. Все эти затычки психоанализа — брось! Это среди своих кандидатов будешь, когда обрастешь и если… А так -то нужно попроще! И больше всяких санскритов с разъяснениями.
И «фиксации» замени лучше… Например на «залип»:)))
Заточки психоанализа я обычно применяю к тому, кого хочется заткнуть. Антон очень настойчиво навязываю свою кандидатуру. Ну и, ценный экземпляр, опять же.
Не сказать, что сама смогу обойтись совсем без лапши… ну пусть это будет свежеприготовленная, а не протухшая лапша.
Он хоть и дальше, но к русским ближе:))
исключить лапшу во всех блюдах
и попробовать другие продукты?
Будда вон тоже не хотел сперва учить. Именно потому, отчасти. Но, потом, из соображений блага для людей и существ, соорудил изысканное блюдо, которое подают по сей день.
кто не просит.
Про Будду мы ничего не знаем наверняка,
тем более о его «соображениях»,
для кого-то «изысканное блюдо»-
а кому и не подходит вовсе.
И попахивает:«жрите чё надавано».
(без умысла обидеть- только мнение)
Каждому своё, так ведь?
Он прямо писал про «понять меня», «понять Татхагату». Так что он это обозначал, как часть ребуса. Я бы даже сказала, что сердцем Учения Будды является сам Будда.
жрите или не жрите — дело добровольное, см. п.1. Я не могу приготовить ничего, кроме того, что могу)
Разумеется
волшебная фраза на все времена.)
Про оковы тоже верно — на сам момент ниббаны. Ну, если не считать, что тело может быть физически живо.
До плода ниббана будет лишь как концепция и сомнения будут практически со 100 проц. уверенностью могу сказать); но это не значит, что она описана не так как-то и т.д. Много и хорошо описано о чем это от благородных, дело именно в постижении, в этом и отличие.
Плюс тут таков посыл на сайте от «продвинутых»… даже не думаю что стоит повторять… просто воззрение другое, поэтому не могу сказать, что люди тут вводят в заблуждение, т.к. скорее всего нет такого намерения. Просто это совсем не о том.
Ниббана она уже всегда будет давить, как сильнейший объект на ум.
Ну, кому будет, а кому нет… плюс, в буддизме она чётко обозначена как переломный момент, так что не вижу смысла вокруг да около ходить.
Ну и, я знаю того, кто, хоть и стремится к ниббане, но очень успешно учит практикам, помогает людям. И, нет ощущения, что она ему давит, ну не считая устойчивости в практике.
Ниббана может открыться и без всякой медитации, в бодрствовании, сама, как было у меня. А пока не открылась — просто практика, по необходимости.
Это конечно же не значит, что какой-то там негатив к ней и т.д. идет.
Смерть о том упоминается, что все что рождено умрет.
Все, что непостоянно — это страдание в конечном счете, как не придумает там ум что на этот счет =)
Вплоть до 4-го плода (архатов), остальные три также могут жить и в миру, это так лишь для уточнения.
Вступивший в поток и однажды возвращающийся могут жить также и семейной жизнью. 3-й — не-возвращающийся — уже конечно нет.
Сама суть в прозрении(мудрости), медитация лишь часть пути.
В плане Ниббаны и «давит» я конечно же имею ввиду именно пути/плоды, т.е. это уже как «минимум» сотопанна и это является мощнейшей поддержкой, как при жизни, так и при смерти той же, наряду с той же нравственностью и правильными воззрениями, поэтому и говорится — он уже ниже мира людей не падает; это уже железобетонная защита, грубо если сказать. )
Ну это так мысли в слух, раз уж за буддизм речь зашла и Дхамму.
Радость, любовь, азарт, вдохновение, творчество… это так, навскидку.
Ну а зачем в могилу-то раньше времени?
Ну да, такой прижизненный филиал кладбища получается. Вернее, мне, конечно, понятно, зачем Буддой было все это вот так организовано. Но он на то и рассчитывал, что после него (когда мир будет к этому готов) придет тот, кто разгадает этот ребус и будет учить чистой Дхарме. При том, что наработки благодетелей восьмеричного пути уже в достаточной степени врастут в сознание людей и уже никуда не денутся. Не будет в почете тот неадекват, который демонстрируют некоторые «просветленные».
Это о прозрении и ниббане прежде всего учение.
Наоборот. Но без я и наслаждения нет. Некому и нечего переживать.
Ну да, я именно об этом и пишу.
Заблуждением является — «три характеристики».
А знанием — «знание постижения трех характеристик». Не больше, ни меньше. Т.е. как их самих, так и цели, ради чего они в таком виде стали частью Учения Будды Гаутамы.
тело… чувство… восприятие… волевые формирователи… сознание...-то что ты понимаешь под собой прежде всего
Три характеристики существования – это:
1. Непостоянство (аничча)
2. Страдательность (неудовлетоврительность) (дуккха)
3. Безличностность (анатта)
Чтобы достичь полного освобождения, требуется познать эти три характеристики во всей глубине и полноте на прямом опыте. Эти три характеристики присущи всем феноменам бытия. Единственным феноменом, который не имеет характеристик непостоянства и страдательности, является ниббана. Однако даже ниббана имеет характеристику безличностности, т.к. не является составной частью личности (анатта) (см. Сабба сутту).
Ниббана сутта: Ниббана
АН 6.101
[Благословенный сказал]: «Монахи, (1) не может быть такого, чтобы монах, который считает ниббану страданием, будет обладать убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой]. (2) Не может быть такого, чтобы тот, кто не обладает убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой], вступит на твёрдый путь правильности. (3) Не может быть такого, чтобы тот, кто не вступает на твёрдый путь правильности, реализует плод вступления в поток, (4) плод однажды-возвращения, (5) плод не-возвращения, (6) или плод арахантства.
Монахи, есть возможность, что монах, который считает ниббану счастьем, будет обладать убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой]. Есть возможность, что тот, кто обладает убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой], вступит на твёрдый путь правильности. Есть возможность, что тот, кто вступает на твёрдый путь правильности, реализует плод вступления в поток, плод однажды-возвращения, плод не-возвращения, или плод арахантства».
Собственно, он на этом и построил все свое Учение. В том виде и в той форме, которую посчитал оптимальной.
Поэтому, он высказал 4 Благородные Истины — заявления, явно, в таком вот прямом виде, противоречащие даже обыденному опыту, и которые без сомнений воспринимались миллиардами и воспринимаются до сих пор (по крайней мере, среди буддистов я не встречала тех, кто осмелился бы их критически рассмотреть, да и нигде ничего подобного критическому анализу не видела).
Поэтому, ему не надоедало говорить на 50 000 страниц Палийского Канона практически одно и тоже. Просто последовательно внедрять в умы своих учеников эти установки, которые стали для них истиной.
Если бы это было не так — ему бы просто надоело, он бы искал нечто более глубокое, совершенствовался бы в указателях. А так — у него была вполне конкретная цель и конкретный путь. Который вел к благу, которое он видел исходя из выведенного им закона.
Ну, дополнительным источником развлечения для него — было совершенствование собственных добродетелей, бытие примером того, что он заявляет.
Так что то, что ты привел — именно уловка, рассчитанная на тех, кто его слушал. С расчётом на то, что они вот эти явно спорные догмы (я про 4 Истины, в первую очередь) передадут остальным, уже совершенно искренне в них веря. Ну и, с расчетом на то, что когда-нибудь его уловка будет раскрыта человеком, по мудрости равным ему. Который сумеет каким-либо образом донести это до его последователей так, что станет признанным ими. Снимет с самого Будды Гаутамы его «долг» перед миром в виде этой уловки. Ну и, организует свое «чистое» Учение — без подобных «долгов» (или чтобы эти «долги» уничтожали сами себя, без кармических петель).
Страдание есть?
Причина страдания есть? Жажда существования, жажда несуществования, чувственных влечений.
Прекращение есть?
Путь есть?
Конечно это против течения идет, т.с. Поэтому порой и не о чем говорить, кому надо, тот столкнется сам. Можно и поточнее сказать — это просто мимо ушей пролетит или до поры до времени, не знаю как кому это)
**Не поймут они… прекращение всех формаций, покой, ниббана..*** как-то так; точнее не буду сейчас приводить, уже было где-то здесь :D
Все это подано крайне односторонне, без освещения вообще противоположной стороны и страдания, и причины страданий, и прекращения страдания.
Ну то есть вроде и не чистая ложь, но такая полуправда.
Путь, как он озвучен имеет целью даже не столько достижения ниббаны, сколько взращивание добродетелей.
Ну и, все это предоставляет источник вдохновения в конце него для тех, кто им следует. Потому столько восторгов вокруг этого — ну а насчет восторгов ты и Антона почитай он, видишь ли, тоже пишет про кайфы и прочее.
А вот если почитать того же архата с разбойниками — там про «сыт по горло». Уже ближе к правде… к чему приводит буквальное следование Пути (которому, однако, следуют те, кто ничего другого в жизни не нашел — я про монахов, другие просто не зайдут так далеко). То есть, если человек отринул или не смог взять весь кайф жизни (настоящий кайф, а не фантазии о просветлении, как у Антона), живет под эгидой жизни как страдания (и не видит иного — он все иное отринул или просто неспособен к этому, боится этого и даже не хочет смотреть на это) и гасит все энергии, которые ведут к жизни (привет Хвое, здесь про импотенцию в том числе, здесь и она появляется). В таком случае — неудивительно, что однажды пережитая ниббана, где этого страдания нет — кажется благом. И активно «продается» окружающим — как Антон нам двигает свое «просветление».
Мне можешь не объяснять, я там была.
Но и до того, как я там побывала — я интуитивно как-то знала, что и как может быть. Вероятно, как память прошлых воплощений.
И, я догадывалась, что там меня ждет потеря того, что я переживаю к Дракону, моей к нему любви — там просто не будет того, кто это может пережить…
У меня даже в стихах было про «лишь Себя не потеряв» и «я не хочу идти в покой» — это как раз про нежелание остаться в ниббане… и, я тогда, в 2020-2021 гг. к слову, не знала, как можно и просветлеть, и вот это не потерять. Теперь, мне очевидно, как это возможно (и это не противоречит текстам тхеравады). Что, собственно при жизни тела из ниббаны возвращаются в жизнь. По крайней мере, именно так было у Будды Гаутамы, иначе бы мы о нем не узнали: он бы просто не наговорил столько, если бы он там остался. И не сочинил бы целое Учение.
Вот от бхиккху недавний ответ, например, для интереса.
«Когда суть такова, что арахант становится арахантом (и вообще любой арья) через практику прозрения в 3 характеристики во всех феноменах, которая заставляет ум выпрыгнуть за самсару на Ниббана-дхамму, от видения которой автоматически те или иные загрязнения на уровне того или иного плода отсекаются без возврата. Локия самадхи тут только поддержка в зависимости от темперамента.»
Окончание уже через аналитическое постижение. Однако, насколько я могу судить, полностью это анализ завершили только двое. Первым был сам Будда Шакьямуни.
Ну а то, что тут написано, в цитате… я уже сказала, что считаю и называю просветленнием уже сам факт переживания ниббаны. Остальное — опцией.
начальными т.с. арьями конечно можно уже и родиться, даже и не знав Дхаммы и ее концепций например. Т.к. это уже было до этого.
Но у них при столкновении т.с. никаких сомнений в Будде и тп нет.
Хотя по многим загрязнениям сотопанна и сакадаками, например, внешне могут и от обычных не отличаться людей. Т.к. у них и злость и гнев могут быть, например.
Но им удалось уже однажды пресечь обусловленное.
Ниббана, если не фантазировать, то это угасание именно. Т.е. постижение угасания — вот и все...:D
Что касается всего остального… ну, 2500 лет примерно никто в словах Будды Шакьямуни и не сомневался, особенно из тех. кто до ниббаны дошел. Потому что эти Истины им уже на подкорку записаны были.
Поэтому Будда Шакьямуни и не говорил полную правду в его Учении. Она бы стала догмой, причем бесполезной. Целью было иное — сделать людей более счастливыми, избавить от или снизить уровень страдания. Он видел, что вокруг творится, как люди воюют, ненавидят, обманывают друг друга… и что никто из них иначе просто не способен. На основании открывшейся ему картины мира, он разработал Учение, которое будет вести избавлению от страдания, в сочетании с необходимым для этого перевоспитанием широких слоев населения. Причем, главным образом — это будет эволюция нравственности, в ожидании момента, когда можно уже учить без этой заведомой… ну пусть будет полуправда.
Злость, гнев, как и все остальное, включая «хорошие» эмоции (милосердие, например — см. бонский текст) — пропадают только в ниббане, вместе с тобой. Я не думаю, что из нее можно долго жить. По крайней мере, Будда из нее вернулся и разработал Учение.
В котором Будда просто схитрил и говорил об уходе только негатива. Зная, во-первых, что люди имеют тенденцию его вытеснять и избегать (посмотри на наших «просветленных»), ну и будут цепляться за это «отсутствие гнева, страха и так далее» и заявлять что, вот, дескать, избавились (становясь, в том числе, под это дело импотентами — так как они просто блокируют энергию, не дают ей выйти, теряют интерес к жизни, потому уходят от мира и т.д.) а, во-вторых, если бы он говорил как есть — никого бы его Учение не вдохновило, не привлекло.
Хочу, однако, отметить, что негатива в психике обычно больше, чем позитива. Просто потому, что он вытесняется, «консервируется», т.е. накапливается. И, вот этот накопленный жизнями негатив — и становится проблемой. Когда, во-первых, нет сопротивления, а, во-вторых все «консервы» исчерпаны — то и «негатив» перестает быть проблемой, перестает быть источником сильного страдания или неадеквата. Так что и я, в тех практиках, что я даю — предлагаю именно с негативом работать.
И от этого отталкивалась в своем постижении и я лично.
Злости, гнева, недоброжелательности — нет совсем уже при плоде анагамина (невозвращающегося), не говоря уже об арахатах.
Прямо сказано, что за вехи на пути же, что это за личности и т.д. Уже говорил и приводил об этом, даже не раз думаю.
А примером тебе Путник — у него тоже злости и гнева нет, одна любовь. (У меня такое тоже было, благо Дракон меня пробил, силой, за несколько месяцев работы).
Монахов никто не пробивал. Так что им ничто не мешало «жить без гнева». Правда — многие становились импотентами, энергия то вся блокируется.
Он последовал принципу «если это нельзя остановить — возглавь.» Ну и, довёл стремление к невозможному для живого существа до абсурда, в своем Учении.
Ниббана это угасания. Как дхамма-ниббана соответственно она также может быть взята, как и любой объект. Конечно она и не описуема, хотя и от Будды было про сферу.
В ней нет феноменов. Это берется не как концепция, а именно, как направление в «ментале» конкретное — это прекращение.
Так-то все грамотно пишешь, с позиции воззрения, которое оставил Будда. Ну и, само это описание непротиворечиво опыту, хотя бы с одной из сторон, как его можно рассмотреть и описать.
У каждого конечно прежде всего своя «философия» должна быть прежде какая-то
но напрямую сказано также «свое» мнение наиболее слабое
Я ж сразу говорил уже давно, что близко конкретно мне и о чем вообще это. И то, что тут совсем другое «прет»...
Ну вон Вит бывает, что-то *выстрелит про «небытие» — это еще как-то близко можно сказать.
А в плане арьев четко сказано, что и кто это. Какие оковы отброшены, какие еще остались.
Видение-то — это то, как оно есть на самом деле. Непостоянство. Каждый миг, рождается и умирает. Внимание — непостоянно, чувство непостоянно. Каждый миг клетка умирает, рождается новая, как примеры.
+дело еще в привязанностях. Т.к. концепцию непостоянства то еще нам можно принять и даже как-то увидеть… но привязанность есть, поэтому и можно сказать, что тоже непостоянство мы не видим на самом деле.
У вступивших в поток — уже нет воззрений каких либо о «я» постоянном вообще, то что оно где-то тут есть в этих пяти совокупностях, например. Но привязка к чувственному остается (жажда). У невозвращающихся нет привязки к чувственному, но есть к тонкому, у них совершенное сосредоточение, в ментале уже нет привязки к я. И только у арахантов совершенное видение именно в безличность, т.е. нет и самомнения уже никакого.
Так что, с Дхаммой все в порядке.
А вот закостенелые представления его слушателей, включая тебя — я ставлю под сомнение. Вернее, я знаю, что они — заблуждение.
Просто бонус некий и все. Так вот ум сюда захотел выразить для разнообразия.
Авось кому и пригодиться...:D
Это так для разнообразия лишь.
Это списываю, на данный момент, лишь на ум, что вот он выразил — и все.
А можешь, пожалуйста, скинуть первоисточник, откуда это было взято? Т.е. откуда ты это взял?
Так то я хочу исходные сутры найти, по каждому. Именно что Будда говорил " в чистоте", а не пояснения/интерпретации его последователей.
Все только языком чешут)
Я просто веду расстановку, как обстоят дела в пространстве и времени. Боженька давно уже расставил, Само- лично, каждого из вас, персонажа матрицы. И вы поступаете ровно так, как он и запланировал. Ровно пешки в Его многоходовке. Сами и пукнуть не в состоянии. Все функционирует само, в том числе газовыделение)
Ровно столько сколь приходит добра в этот мир, зеркально растет в том же количестве и зло! Поэтому, любой духовно продвинутый плодит своей индивидуальной деятельностью зло. Сам того не подозревая.
Ты со мной в натуре общался? Я ведь тебе тут таких картин нарисую, разделю, умножу и вычту. На меня вот сегодня бухой видящий целитель уставился и говорит- а у тебя ничего нет и обнял меня. Так то сам чик, народ меня любит и видит насквозь))