5 сентября 2024, 16:12
Адвайта... О чем это?
Я не являюсь последователем или экспертом адвайты, но отношусь к этой традиции с симпатией и уважением. Многое в этом учении кажется понятным, но вот ряд моментов, особенно в трактовке некоторых персонажей этого сайта вызывают вопросы и непонимание. Предлагаю в данной теме поговорить об основных идеях адвайты. Попытаться рассеять туман незнания у таких, как я. Только давайте делать это спокойно, сохраняя уважение и к своим собеседникам и к себе. Обсуждаем идеи, а не людей. Надеюсь, что желающие поучаствовать в беседе найдутся…
Для начала приведу цитату из Вики и задам несколько вопросов, а там посмотрим, получится ли разговор. Итак…
И еще один вопрос. Не-два. Кто эти два в адвайте? Логичнее говорить об одном, а не о двух… В буддизме эти два — субъект и объект. Два равноценных понятия, которые в процессе практики должны исчезнуть. А здесь? Один, всегда один… Так почему не-два?
Для начала приведу цитату из Вики и задам несколько вопросов, а там посмотрим, получится ли разговор. Итак…
«Адва́йта-веда́нта (санскр. अद्वैत वेदान्त — «не-двойственная веданта») — индийское философское учение о тождестве человеческого духа с мировым духом (advaita = «недвойственность», «единство»)[1], одна из школ Веданты[1]. Адвайту Шанкары исповедуют всего 10% индуистов[2][3][4]. Согласно этому учению, дух человека и верховный дух составляют одно целое; всё, что мы видим в мире — разные формы, произведённые мировым духом, и в то же время впечатления нашей души. Вне нашей души и вне верховного духа нет ничего. Таким образом, весь мир есть не что иное, как наша иллюзия, наше представление. Только наше незнание заставляет нас отделять нашу душу от мирового духа и считать её существующей отдельно и независимо. Устранение этого незнания приводит к полному освобождению человеческой души от неумолимого закона о переселении душ и достигается изучением философских истин Веданты[1]. Основной тезис записан так: «Брахман реален. Мир нереален[5]. Джива [индивидуальная душа; индивидуальное сознание; эго][6] и Брахман — одно и то же»; в этом ключе учение трактует знаменитое изречение Упанишад «тат твам аси» («ты есть то»)»
Вне нашей души и вне верховного духа нет ничего. Таким образом, весь мир есть не что иное, как наша иллюзия, наше представление.то есть, внешний мир — иллюзия. Но где же он? Внутри души-духа? И что это значит? Что можно все? Но это не так… К чему такое представление? Если для того, чтобы попытаться «отвязаться» от внешнего, избавиться от страданий, с ним связанных, «принять таблетку от душевной боли», то понятно. А если нет, то зачем?
Джива [индивидуальная душа; индивидуальное сознание; эго][6] и Брахман — одно и то же»; в этом ключе учение трактует знаменитое изречение Упанишад «тат твам аси» («ты есть то»)если «ты есть то», то ты — Брахман. Всемогущий, вечный, неизменный… Но разве человек таков? Если это все-таки как-то и где-то спрятано и до него надо дойти, то тогда возникает противоречие с утверждением " ты есть то"… Кто тогда ты?
И еще один вопрос. Не-два. Кто эти два в адвайте? Логичнее говорить об одном, а не о двух… В буддизме эти два — субъект и объект. Два равноценных понятия, которые в процессе практики должны исчезнуть. А здесь? Один, всегда один… Так почему не-два?
(1):
Hvoya
97 комментариев
Не уверен, что разумно привязывать одну традицию к другой. Но вот видеть сходства и различия — вполне допустимо, как мне кажется…
Не могу сказать, был ли человек раздражен и насколько, но факт от этого не перестает быть фактом: здесь его нет.
Что касаемо привязки, я бы так не трактовала
На мой взгляд, адвайта не понимается умом, а потому есть в любом классическом религиозно-философском учении как этап и совершенно не важно, кто перед вами — буддист или христианин. На определенном этапе они адвайтины по сути.
образу мышления и жизни, а потому невозможно разделить эти понятия. Как иголку и нить.
Шесть Ваджрных Строк
Природа всех явлений недвойственна
Не смотря на разнообразие форм
Все проявленное есть благо
И т.д. это по памяти…
Сами они непостижимы в своей неповторимости.
Хотя тому, что именуется «как оно есть», невозможно дать определение
Всё видимое проявляется как абсолютное благо.
Всё уже совершенно, а потому, одолев болезнь усилия,
Пребывай в состоянии самосовершенства.
Здесь суть Адвайты, но с точки зрения понимания это сложно, точнее эти слова невозможно понимать, а можно лишь дойти, постичь.
Нет
Это уровень постижения
Человек может не оперировать словами, а передавать состояния.
Так я вижу
Вообще, я только за оформление мозга, даже дизайн нейронных связей без привязки к смыслам,
Может это выход за обусловленность своеобразная. Не знаю. Детей так и учат — понимание случится именно такое как надо.
В адвайте -Я есть и закрепление в этом 'стоянии в Я" это самоосозавание, т.е. та же осознанность и не выпадение из нее.
Одно и тоже
Пустоту буддизма Далай Лама призывает понимать как чистый незагрязненный ум, а не отсутствие восприятия.
Воспринимать надо, но не удерживать
Осознаваемое бытие приносит блаженство…
Слава Будде!
Примерно так: Бог это всепроникающий мировой принцип?
Нормальная идея…
Можно верить.
И вообще, можно верить во что угодно
— Бог не объект для дискурса
Не потому что он буддист, а потому что в суе, вероятно, и Гаутама не любил поминать…
И я не люблю. Согласна с Пелевиным.
самка лОся на плоскости
и осознает она ТО, что в Нее опустилось (а это Шива-линга, Бог, свет, сияние, обозначено желтым)
кем-чем создано? — тем что не может быть определено никаким разумом, ибо разумение и осознавание входит в перечень реализации продуктов Того, что не поддается определению от разума самих этих продуктов реализации (читай технических инструментов Того, что не поддается определению)))
Вы же считаете себя живущим в теле, которое в свою очередь живёт в мире.На самом деле всё наоборот, тело внутри вас существует, так же и мир внутри вас существует, а не вы в мире Вы и есть Мир.И это не2.Два-когда считаешь себя отдельным от мира, и думаешь, что после смерти тела ты и сам умрёшь, а мир останется.Так вот, со смертью тела и мир твой умирает, потому что вы одно неделимое целое.Как говорил Махарадж Я, тело и Мир появляются и исчезают одновременно.
Но… тут такое дело, шо все эти «кучи» недвойственных учений очень разрозненны… короче на любой вкус и цвет.
Лишь частями что-то да выдают, а шо по чем толком не понятным так и остается. И не понятна какова сама цель? Как это проявляется, в чем реализация? И т.д.
Нужно брать конкретное тогда уже и смотреть кто о чем глаголет, разбирать. Какому уму это подходит, например.
… Ведь может казаться-то что все об этом и на одно указывают. Но нет… нюансы важны и тп.
И в чем же освобождение-то? И как к этому идти? Что должно быть.
… Если сразу же практически порой заявляется, например, что не надо благое делать и не благое в конце концов отпускать. Конечно это заблуждение =)
Хотя бы потому, что необходимо жить в реальности такой какая она есть. И где тут недвойственность?
Но самого выхода не предусмотрено вообще.
Только склонностями ума могу это объяснить, кому-то мб и ясно и подходит, прежде всего на опыте о чем это.
Но где конкретные вехи, что отбрасывается? Почему ум, например, не возвращается к прежнему и т.д.?
Можно продолжать и продолжать...:D
Это просто вновь все по-кругу и по-кругу…
У меня в дзене был статус: недвойственность это эмоция, разбивающая мгновение на до- и после.
А точнее расщепляющая мозг
)))
Даже не знаю, что ответить, если ноги (читайте Бог) привели к этой двери, то может ли ум сопротивляться?)))
Шутка.
Мы же с вами это обсуждапм сейчас? Сдача или умствование?
я могу конечно сказать, что в моем понимании — это попытка «судить» и «видеть» со стороны например — араханта, т.е. полностью *просветленного существа.
Почему ум не возвращается к старым схемам, например? Т.е. это реальное искоренение оков.
И контекст опять же важен.
Что вы будете делать со страданием, например?
Недвойственностью жить и затем вновь… куда-то там улетать в новые «существования»?
Здесь можно листы формата А4 писать и писать, но не хочется совсем)
Итак. Я разделила мир на мужчин и женшин, но это не главное, я разделила мужчин на плохих и хороших. Вот это важно: разделила на черное и белое, описав в каждой статье плохого мужчину очень аллегоричным категоричным языком, а хорошего просто коротко.
Так вот!!! И наблюдала за реакциями читателей. Что вы думаете? Абсолютное большинство мужчин восприняли плохой контекст как их плртрет и высказали осуждение. Большинство сфокусировалось на негативе и обозвали меня феминисткой)) А я разделила на два и властвовала, ну почти)))
Это о том, что человек в силу своей слабой природы, всегда фокусируется на плохом, на негативе.
И даже выбор не видит, как правило.
Не каждый храбр настолько, чтобы жить в моменте и сдаться полностью на волю бога.
Я сама думать люблю… как буддист
Якобы я ломаю традиционные ценности — семейные. А в этих ценностях женщина должна сдаться мужу как Богу и не думать ни о чем. Это была претензия основная мне.
Только я это назвала идеализацией, которая мешает видеть реальность.
Вопрос мб риторический, т.к. глянул немного, тут о своем речь идет) у людей.
Но так для интереса, брошу «ложку дегтя».
Суть-то и надо увидеть, прежде всего.
Не нам судить конечно.
Просто ходить можно очень и очень долго.
здесь же нужно понимать, что интересно и тд
Если о полном т.с. освобождении, то тут об этом нет ничего конечно
Плюс различения обусловленного и не обусловленного — то еще дело...: В
из адвайты тот же Махарадж, к примеру, коль не путаю говорил — «это лишь на тоненькой нити сознания»
Но в недвойственности все слишком уж разбросано и не понятно что по чем… сиди напечи печи куличи, грубо говоря… вот и все.
+само страдание не рассматривается никак фактически
и эта программа в тебе в упор не осознается, потому как есть некий Ты, вскормленный ею))) — просветленец!
Начни с океана. В нем точно нет никого заинтересованного в просветлении и учениках;)