16 сентября 2024, 18:54
"Недоработка" Адвайты Шанкары относительно буддизма - и что за этим стоит
(Из переписки)
… при более глубоком изучениии Адвайты как Учения обнаружила, что в Адвайте по Шанкаре и буддизме/боне действительно разные ключевые опыты и разные освобождения: ниргуна Брахман, недвойственный сагуне Брахману, с одной стороны, и ниббана/Юнгдрунг Бон — с другой. У Шанкары вообще ничего похожего на ниббану не нашла, в «Сборнике текстов Шри Ади Шанкарачарьи», по крайней мере.
Причем, сам Шанкара опирался на Упанишады. Я сперва думала, дело в его проблемах с трактовкой — но, оказалось, и в Упанишадах есть тексты, которые показывают как на ниргуну так и на ниббану (собственно, это можно объяснить тем, что там разные авторы). Есть фрагменты, которые Шанкара трактует как относимые к ниргуне — а я бы однозначно отнесла к ниббане. Есть те, где трактовка может быть двоякой. А есть и там, где действительно о ниргуне речь.
К слову, Шанкара в Ведах также практически все, что относится к Верховной Личности Господа — поставил под сомнение, при подготовке своих трактовок. А там этого много (см. комментарии к Шри чайтанья-чаритамрита Мадхйа-лӣла̄ 25.56)Your text to link...
И буддизм Шанкара активно критиковал. В общем, все несостыковки со своим Учением он мог просто в критику занести, не рассматривая никак.
Я по-прежнему считаю, что полное освобождение бессознательного возможно только в ниббане, это очень логично вытекает из того, как это проживается, соответствует теме с желаниями и, в том числе, позволяет «исчерпание кармы» понятно объяснить. Хотя, повторюсь, оно далеко не всем может быть нужно, это полное освобождение.
Для того же, чтобы прозреть в ниргуну Брахмана и его недвойственность — такой глубины «очистки» бессознательного не требуется.
Кришнаиты, кстати, называют Адвайту Шанкары — Майявадой — и кличут, прямо в текстах «ущербной», прежде всего — из-за того, что там нет ничего про Верховную Личность Господа, вернее, ей «не остается места» в абсолютной тождественности (напр. см. комментарии к «Шри Брахма-самхита», в разделе «О значении...» и к стиху 35) Your text to link...
Но, тут ведь и не только в Господе момент (который непостижим, не проверяем и лично для меня — предмет моей веры, но не знания/исследования, так что здесь отставим вопрос в сторону). А и в том, что ниббаны Шанкарой, по ходу, открыто не было, ну хотя бы как феномена в сагуне. И слишком ниббана крута и специфична в переживании, чтобы о ней никак не написать, хотя бы не упомянуть всякие субъектно-объектные фишки оттуда.
Хотя, к слову, кришнаиты и освобождение в ниббане, у них это называется саюджья-мукти, считают заблуждением и даже проклятием — если речь о полном сиянии, которое является целью буддизма:
«Имперсоналистов, не признающих трансцендентный образ Господа Шри Кришны, и демонов, всегда поносящих Его и воюющих с Ним, ожидает одно и то же наказание — слияние с сиянием Брахмана. Но с теми, кто преданно служит Господу, это не происходит» (Шри чайтанья-чаритамрита Мадхйа-лӣла̄) Your text to link...
А еще Шанкара предлагал всерьез шудрам в уши олово заливать, кто его Учение услышит. Недобрый, в общем, был мужик…
Елизавета Некрасова, к.б.н.
Мастер недвойственности, психолог-психотерапевт, клинический психолог.
16.09.2024
— Приглашаю на онлайн-встречу 17.09.2024 (вторник) в 20:00 Мск на моем канале в ТГ:
t.me/postizhenie
51 комментарий
И, немного дополнила.
59
Наше государство как карточный шулер. 8 тузов в рукаве.
Ложь стала основой государственности :/
Любое я существует в дуальности.
Символ тайцзи прекрасно это отражает.
Если есть только Ян — однородность. И никакое сознание существовать не может.
Если только Инь, аналогично.
Только в дуальности Инь — Ян возникает сознание и осознание.
Ну и дальше разворачивается все множество форм.
Поэтому высшее достижение — отождествление личности с Ян ( или инь, это уже кому как нравится)
Поэтому Иисус и говорит ученикам: «сяду одесную Отца»
Кто по другую сторону? ;)
Your text to link...
У меня есть набор неких моих личных переживаний и моя личная интерпретация, которую я описываю собеседникам. Искать и изучать больше нечего. Практиковать и укореняться в известном.
Так то я его писала другому человеку.
Ну а раз тебя устраивает то, что у тебя — ну классно!
В этом и есть гений Шанкары, и всей Адвайта-Веданты в целом, вплоть до Парадвайты! Единый блог цельного Знания
С полным оскоплением любых иллюзий
Предельное Знание
Тождества!
Какое ещё нужно освобождение?
.
Речь не о том, что ниббана прям необходима для освобождения, вон у Патанджали вариант, к которому у меня нет вопросов, хотя у него про ниббану ничего. Я про итоговое состояние.
Ну и то, что Шанкара предложил — ведет в тупик. Ты и Антон тому примером. Антон, вон, кроме этого Брахмана и говорить ни о чем не может, ты отчасти можешь — но ты агрессию свою не замечаешь вообще, и как тебя колбасит вокруг Дракона туда-сюда.
Сама идея, поддержанная Шанкарой, заливать живым людям (шудрам) олово только из-за того, что они, услышав Учение, могут «возомнить» — тоже тому примером. Понятно, что там могут быть разные уровни этого Я — но при освобождении такого бы в голову не пришло.
Резюмируя, Шанкара построил свою систему на неполноценной трактовке Упанишад, неполноценной в смысле того, что одного ключевого опыта, который там упоминается — у него не было. Был только один из. И, он принял все, что там записано, в той трактовке, которую мог принять, исходя из своего опыта. То есть, его трактовку нельзя считать полноценной. Что ставит под сомнение всю систему его Учения.
Я возьму свои слова обратно, если мне кто-то предоставит подтверждение в текстах Шанкары, что у него была ниббана (или я сама наткнусь). Сразу напишу пост — опровержение. Пока, я в его текстах ни одного намека на ниббану не нашла, у него все вокруг того Брахмана (на котором сидишь и ты).
.
Ренца… Дракона, внимательно почитай, и поймёшь всё, если сможешь!)
Это всё не высшая математика, вообще ни разу не математика, прав Антон.!)
.
.
У Ренца ниббаны не было, поэтому он просто сводит все к тому, что можно постичь как постижение.
*Будду
Всё, дальше все сами. Я знаю о чём говорю.
.
Про ниббану у Тони ничего.
Ессно, аминь!)
Как и у Дракона!)
.
В чем дело?
Почему ты общаешься с теткой, которая считает тебя грязью?
Ну и цитаты некоторые посмотрела, какие гугл выдал. В общем, я все по Тони выше написала.
Работа.
Изв.
.
Такие как эта тетка чуть не сделали из тебя психа.
Я тебя вытащила, а ты опять туда хочешь?
Ты общаешься с шизофреничкой и считаешь, что она отдает отчет своим словам?
Еще раз: не общайся с ней и не читай ее бред, иначе один шаг от дурдома.
Кто эти люди?
Они шизики.
Теперь я это вижу точно и ухожу, а ты, Дим, оставайся, но без меня.
У Дракона есть про ниббану. Он просто немного зашифровано про нее говорит. Кто знает — тот узнает.
А не говорит он потому, что она не приходит через исследование. Она открывается спонтанно, и об этом — «последний шаг делает Бог». Дракон ведет к плоду Адвайты, плоду Шанкары. Потому что дальше вести некуда… остальное или придет, или нет.
Ое адввйтист до мозга костей.
Подумаю.
.
Да! И то, что считает это реализацией!
Всё.
.
Еще раз я увижу, что ты промываешь ему мозги, считай все — я пойду в прокуратуру и напишу заявление на тебя. Я знаю, где ты находишься и где паришь мозг людям.
Я не пожалею времени, приеду и ты ответишь за все.
Я год его выводила из психоза. Год он орал, кидался на людей, огрызок яблока в мусорном ведре был для него знаком, что сейчас за ним придут. И тут ты опять лезешь со своей шизой.
Я повторяю, лечись и не трогай людей. Иначе, сядешь.
Последнее йогическое предупреждение делаю тебе.
Милая статья))
Про УК РФ Статья 128.1. (Клевета) не забывай, на всякий случай. А то мало ли, как тебя понесет.
Побочные эффекты брахманизма Шанкары, что поделать. У Димы скомпенсироваться не получилось, сорвался.
И, кстати, ты прямо сейчас нормально так сообщила информацию о медицинском состоянии человека без его согласия. Ты не мед. работник, но так-то нехорошо сообщать о другом человеке то, что он сам о себе не заявлял публично.
Не нужно со мной препираться тут. Уясни то, что я написала тебе. Больше от тебя ничего не требуется.
Государство не любит Буддизм и всячески старается ограничить его влияние на массы.
Понятно?))
Пей таблетки. Лечись. И не лезь в чужие мозги.
Мне ты не интересна. Общайся в реале.
Отлично, если так — можешь не заходить в мои посты, со мной не общаться и никак меня не упоминать.
I. Отсюда: Краткий курс 'О Мистике от А до Я'. Часть 21. Этапы Пути. Семь шагов практики.
advaitaworld.com/blog/free-away/74547.html
«Плод учения, богоявление как мы называем или абсолютное самадхи. Абсолютное самадхи устраняет это разделение между осознаваемым, осознающим и процессом осознания. Исчезает первая троица, исчезает ничто, все и то, что между ними, исчезает непроявленное и проявленное, открывается сущность всех явлений, и только она одна является реальностью. Больше в этом пункте сказать нечего, потому что мы все слова мы говорим или об объекте, или о субъекте. Это то, что является их сутью и не является ни субъектом, ни объектом.»
Это он описывает падение первого субъекта, того самого якобы «вечного» Брахмана (Брахмана Шанкары). Это ниббана.
Ты не поймешь, о чем это, там не побывав, но это офигенно специфический опыт. И — это не ты, Брахман, недвойственный и одновременно запредельный всему, это прям нечто совсем иное, иное измерение.
II. О названии формации Free Away (привожу отрывок целиком, чтобы была ясна суть, жирным выделила ключевое, обрати внимание на уход и сознания, и осознания.).
Вопрос:
Здравствуйте, уже несколько лет читаю ваши посты, смотрю видео, но нигде не встречал расшифровку названия Free Away, не могли бы вы прояснить о чем это?
Дракон:
Мы недавно отмечали как раз девять лет нашей Формации. Она из интернет-формации, переросла за эти годы в некое сообщество искренне практикующих людей, которым близко это Учение и эти подходы.
Я очень доволен результатом. Это немногочисленное, но очень сплоченное сообщество практиков, имеющих в лице этого Учения довольно подробную карту Пути.
Название это возникло спонтанно, является подобием английского разговорного «go away», что переводится как «пошел прочь»… у нас это касается «свободы», и самый близкий перевод «прочь свободу».
Теперь придется объяснить почему мы «прогоняем» свободу!
В нашем учении есть несколько таких уровней или остановок на Пути, их можно назвать устойчивыми привязанностями.
Первая привязанность — это привязанность к форме, к вещам, событиям, к телу, к любым объектам.
Вторая привязанность — это привязанность к бесформенному или пустоте, когда отпускается привязанность к форме наступает вот такой непростой этап.
А вот третьей привязанность — это привязанность к свободе. Это очень глубокий уже опыт и его часто называют пробуждением. Он соответствует к открытию сознания, недвойственному содержанию.
Это вот свобода этого сознания от собственного содержания, оно недвойственно ему, но не зависит от него, и это реально очень глубокий мистический опыт.
Но вот эта обретенная свобода все равно сменится связанностью и поиском внутри содержания, то есть эта свобода сознания, все равно заканчивается «связанностью», через помещения себя в содержание и поиск внутри содержания. А поиск это уже отсутствие свободы.
Почему это неизбежно происходит? Потому как сознание не нашло Бытие, не соединилось с ним, поэтому ПЛОД не обретен и естественное состояние не пришло, поиск будет возобновлен.
И вот на эту последнюю привязанность указывает название «Free Away» — отпусти свободу, отпусти сознание, как последнюю привязанность. Там где свобода, там и связанность.
Вот это отпускание свободы, сознания и осознания, это очень глубокий акт Высшей Милости, поэтому во всех Традициях говорят, что последний шаг делает Бог. И это свобода от свободы и свобода от связанности. Сознание соединяется абсолютным Бытием, и обретается Плод.
2021г
А это он выложил 5 мая, на Пасху.
«Ты умер как Сознание, как сам оплот жизни» — это «смерть» сознания в Боге (ниббане).
«воскрес не как бессмертное, вечное Сознание...» — речь о том, что там не остался в ниббане, как вечное (как было у Будды, вернее, который вначале все же из ниббаны вернулся, ниббана с остатком, а позднее «ушел» совсем, ниббана без остатка, и от это «без остатка» — можно назвать бессмертным и вечным, но живого там нет.)
Ты воскрес в Истине, в Боге, в Существовании..." — т.е. живое сознание вернулось, после соединения, «встречи» с Богом.
Повторюсь, понять ниббану невозможно. И крайне легко спутать с собственным опытом, вернее, невозможно не спутать. В это ловушку попал сам Шанкара…
«Имперсоналистов, не признающих трансцендентный образ Господа Шри Кришны, и демонов, всегда поносящих Его и воюющих с Ним, ожидает одно и то же наказание — слияние с сиянием Брахмана. Но с теми, кто преданно служит Господу, это не происходит» (Шри чайтанья-чаритамрита Мадхйа-лӣла̄ vedabase.io/ru/library/cc/madhya/6/264-265/side-by-side/en/ )
То есть, они ниббану считают наказанием, проклятием, на которое на согласится любящий Бога, который должен быть живым, чтобы любить
vedabase.io/ru/library/cc/madhya/6/269/side-by-side/es/
И, те, кто хотят слиться с сиянием Брахмана (в ниббану) — просто приходят в ниббану и исчезает. Они не могут пройти дальше.
А вот тот, кто не исчез — могут пройти сквозь Брахма-локу в Вайкунтху.
Поэтому, просто успокойся в неизмышленной природе реальности так как она есть… Это и есть…
Бог!
.
Нет сознания… Тогда откуда личность знает об этом состоянии?
Ну простейший пример из жизни.
Чел спит под наркозом. Сознания нет. Его режут, кромсают, шьют. Проснулся, а половины органов и нет… Руку оттяпали, глаз на тумбочке в стакане плавает…
Личность что знает об операции? Ничегошеньки!
А ты тут про состояние без сознания трактаты мастыришь!
Личность есть. Ум есть. Восприятие есть. А тебя нет.
Не поймешь, даже не пытайся.