18 мая 2021, 19:09

Краткий курс 'О Мистике от А до Я'. Часть 21. Этапы Пути. Семь шагов практики.

Нго-Ма(Дракон) Часть 21. Этапы Пути. Семь шагов практики.

В этой главе я предлагаю вам такую базовую тему, которая будет касаться неизбежных этапов на пути. В прошлой главе мы затронули как раз те пути, те направления, те подходы, которыми располагает наше учение, которые вообще существует. Любой из этих путей, по сути, самодостаточен, но сегодня я хотел бы остановиться на таких ступеньках, на таких этапах, которые неизбежно будут присутствовать на любом из путей. То есть, это будет карта пути, уже карта внутренняя, не сколько бывает путей, какие бывают подходы, как путь любви и путь мудрости, а сейчас я хочу внутри любого пути описать все этапы, как видит их наше учение Free Away. Это будет очень важная, потрясающая информация, из которого у вас должна появиться полная ясность об этапах.

Когда у меня спрашивают можно ли перепрыгивать через этапы, случается, ли вдруг, проблеск сознания? Можно и это будет происходить, но все равно будет возврат на ваш базовый уровень, где происходит очищение ваших, так называемых, васан, склонностей и так далее. То есть, можно прыгнуть высоко, но потом опускаться все равно придется. Поэтому нельзя избежать ни одного из этапов. Одни проходят быстро, другие медленно, кто-то застревает на первом долго, потом идет быстро, кто-то, наоборот, куда-то улетает, потом останавливается. Это не важно. Есть понимание общей тенденции, общего, как бы, такого пути и внутри него есть эти этапы.

У нас в учении Free Away, мы выделили 7 этапов, семь шагов 7, таких вот важных моментов. И вот о них сегодня я хотел бы с вами откровенно, честно поговорить, чтобы у вас была карта не только того, какие пути бывают, но и карта, по сути, любого пути.
Начну я с первого момента, как его видим мы. Это освобождение от диктатуры ментала, то есть, выйти из диктатуры ментального плана, о чем это? Это, если вы помните главу о мировоззрении, это выход в рациональный ум, это выход в ум, который всего лишь является описательной системой. Это выход из дорационального мировоззрения, это выход из мифов, магии и тому подобных инсинуаций. Это прекращение додумывания, это опора на момент сейчас и это ум, который обслуживает этот момент сейчас, этап, можно сказать, взросления. Это отказ от детского ума, это отказ от вот таких мистификаций, различных фантазий и прекращение вот этих иллюзий по поводу того, что можно чего-либо добиться, просто развивая воображение.

Практика начинается отсюда, из отпускания ментала и пребывания в моменте сейчас, то есть, в нашем непосредственном прямом опыте. Это — первый шаг, отпускание ментала и всех-всех-всех спекуляции, которые он нам предлагает, некие другие варианты, другие миры другие способности, идеальные личности. Сюда относится абсолютно все, чего нет настоящем мгновении. Сюда относятся все эти истории про сидхов, махасидхов, мастеров, которых вы лично не видели, это все подкормка магического мировоззрения. Сегодня вы опираетесь только на свой непосредственный прямой опыт, и мистика — это углубление вашего непосредственного прямого опыта, и я не устаю это повторять. Это не какие-то заоблачные дали, с их фэнтези, это — опора на непосредственный опыт. Первый шаг — отпускание этого вида ума, он становится инструментом, помощником, который просто обслуживает этот момент сейчас. То есть, движение, внимание ума происходит потому, что нам нужно описание, нам нужно какое-то назначение явления, все мистификации отброшены. Это первый шаг, взросление, отпускания детского, фантазийного, мистического, магического воззрения, переход к рациональному уму, безусильное пребывание в моменте. Это всего лишь первый шаг. Ум из господина стал слугой, он обслуживает этот психосоматический организм, помогает ему, помогает ему жить, выживать и воплощать некие его цели и смыслы. Он не является господином, это вспомогательный инструмент.

Второй пункт. Когда вы безусильно пребываете в моменте сейчас, возникают два направления. Они связаны с тем интровертам или экстравертам вы являетесь как этот психосоматический организм, вам приятнее дается в моменте сейчас созерцание мыслей, чувств, ощущений физического тела, то есть, неких индивидуальных особенностей и опытов, которое происходит прямо сейчас. Либо вы экстраверт, и вам больше нравится смотреть на природу, наблюдать за движениями, просто созерцанием внешних объектов. Здесь еще условно сохраняется разделение на внешние объекты и внутренние объекты, и вот этой границы является граница нашего энергетического тела. Даже энергетическое тело относится к внутренним объектам, к индивидуальным объектам.

Поэтому дальше мы имеем два направления, одни идут направлением внешней йоги, другие практикуют внутреннюю йогу, наблюдение за внутренними индивидуальными телами. Поэтому мы имеем таких два шага. Я рекомендую делать внутреннюю йогу, и это обоснованно тем, что, когда внутри у вас мир, покой и любовь, когда эго-структура уходит из внутреннего мира, из индивидуальности, вам легче практиковать союз индивидуального и не индивидуального, вам легче снимать этот условный скафандр отделенности между этим физическим телом и этим физическим миром. Поэтому я рекомендую внутреннюю йогу. Это второй шаг. В ней имеется очень четкий критерий.

Когда этот шаг пройден, открывается внутренние сердце, открывается то, что мы, в нашем учении, называем самость. Открывается то, что в этой фразе 'я сам себя люблю' находится посередине, вот это САМ, вот это САМ — эта самость, это наше внутреннее тело, связывающее между собой 6 индивидуальных тел. Это глубокий мистический опыт, и он полностью закрывает вопрос с внутренним эго, он несовместим с эго-структурой, и когда открывается самость в результате внутренней йоги, эго уходит. Я потом напишу главу по этому направлению отдельно. Сегодня я хочу пройти по всем шагам, которые предлагает наше учение, поэтому не буду дальше здесь останавливаться. Я только скажу, что самоуважение, самостоятельность, самодостаточность — все указывает на эту самость. Поэтому ее очень сложно открыть, используя психотерапию, хотя все об этом мечтают.Результатом этих вещей является открытие самости и замещения ею эго-структуры во всех наших шести индивидуальных телах, во всех. На этом внутренняя йога заканчивается, мы переходим к внешней йоге.

Мы начинаем созерцать этот мир, но не просто созерцаем его, мы начинаем углублять созерцание за счет открытия так называемых трех отраженных сокровищ. Это внешняя йога, которая состоит в том, что мы не просто наблюдаем за объектом, мы начинаем переживать присутствие всех объектов, как первый такой опыт равностности, который нам доступен прямо сейчас в непосредственном опыте. Муха, планета, телефон, телевизор и этот организм присутствуют одинаково. Мы открываем опыт присутствия. Это глубокий мистический опыт, и он очень простой, но он даёт первую остановку на том, что является единым для всех явлений. Это присутствие мы интегрируем в наш непосредственный опыт. Мы видим, что это присутствие — это глубокое мистическое переживание, когда которое нам всегда доступна. Теперь у нас есть объект и его присутствие, и нам очень приятно наблюдать не только объект, но и это единое присутствие, для всех без исключения объектов.

Следующем аспектом является пустотность или пустота или отсутствие. И вот здесь мы, наблюдая за объектами, начинаем осознавать, что они присутствуют и отсутствуют одновременно. За счет этого и формируется граница воспринимаемого объекта. Это третий шаг на пути открытия присутствия, отсутствия и третьим аспектом здесь является осознавание или восприятие. То есть, нет объектов, отдельных от их восприятия. Каждое явление существует, потому что воспринимается. Одновременно воспринимается явление, воспринимается присутствие и отсутствие явления. Вот здесь мы, как раз и подходим к тому пределу, которым мы завершаем этот третий этап, потому что четвертым этапом является уже открытие сознания.

Четвертый этап — это открытие сознания, то есть, первый этап – это выход в момент сейчас, второй этап — это переход к внутренней йоге, третий этап — это внешний мир, внешняя йога, а соединение внутренне и внешне йоги открывает нам опыт сознания. Соединение внутреннего и внешнего есть опыт сознания. Это уже пробуждение, когда вы узнаете то, что не имеет ни внутреннего, ни внешнего, когда вы узнаете то, чем это является. И вот эти два вида йоги подготавливают вас к этому опыту, к этому шагу открытия сознания.

Дальше мы имеем практику, которая называется йога сознания. Это не завершение. В этой йоги сознание мы выделяем еще два или три момента. Вы открываете, раскрываете это сознание как недвойственное собственному содержанию. Далее, вы открываете сознание, соединяете с надиндивидуальным сознанием – это еще один шаг, и дальше вы соединяете сознание с его Природой. Это все йога сознания. Вы соединяете сознание с высшими аспектами реализации. То есть, эти два пункта здесь мы имеем в рамках учения о сознании.
Шестой пункт – это открытие субъективности. Это открытие того, что никогда не бывает объективно, можно сказать, что это открытие вечного наблюдателя, того, что находится за осознанием, того, что осознает сознание.

Это окончательный опыт в рамках мистического постижения, потому что за ним следует Плод учения, богоявление как мы называем или абсолютное самадхи. Абсолютное самадхи устраняет это разделение между осознаваемым, осознающим и процессом осознания. Исчезает первая троица, исчезает ничто, все и то, что между ними, исчезает непроявленное и проявленное, открывается сущность всех явлений, и только она одна является реальностью. Больше в этом пункте сказать нечего, потому что мы все слова мы говорим или об объекте, или о субъекте. Это то, что является их сутью и не является ни субъектом, ни объектом.
Сегодня я передал вам 7 шагов нашего учения, 7 этапов, которые неизбежно будут случаться, каким бы подходом вы ни пользовались. Сейчас я вам ещё раз их напомню. Выход из ментального диктата, пребывание в моменте, ум становится слугой — это первый пункт. Второй пункт – практика индивидуальных тел, открытие внутреннего сердца, самости. Третий пункт – практика внешних тел, пребывание, созерцание, концентрация, соединение объекта с тремя отраженными сокровищами, переживание присутствия, отсутствия и осознания в союзе с любым объектом. Четвертый пункт — открытие сознания. Пятый пункт – йога сознания и открытие всех аспектов, которые с ним связаны. Шестой пункт — чистая субъективность, иногда это называют источником, но мы так не говорим и седьмой пункт – абсолютная недвойственность, богоявление. Это — Плод нашего учения.

Я думаю данная глава была чрезвычайно полезной, интересной и вы, наконец, усвоите структуру нашего учения, тем более я считаю, что эта структура пути любого учения. Кто-то просто доходит до определенного шага, но это не означает, что на этом все закончено. Я вам сегодня передал полную структуру всей мистической парадигмы и, поверьте, она опробована, она работает, и у вас теперь есть четкая карта пути. Спасибо за внимание и, как обычно, по традиции, минутка тишины…

youtu.be/hGxGCfwIOO8

85 комментариев

Prostovv
вот тут прям хорошая карта, позволяет сориентироваться, превратить карту в навигатор, для этого надо понять свое местоположение на карте.
AjnaYoga
ПОЛНАЯ ХРЕНЬ!
Первые шаги — нормально. Потом пошла ЧУШЬ несусветная.
Dragon
Ну не обязательно чушь, можно ведь просто сказать что дальше наши пути расходятся! Но по первым пунктам есть консенсус.
Дело в том что я четко осознанно и специально никогда не передавал Путь медитации или путь специальных состояний, считая его монастырским, или путем отшельников, он в большинстве своем не приемлем для социальных людей. Хотя есть исключения типа тебя.
Но это не означает что нет других путей, не надо быть таким «деревянным»…. Гибче, гибче и слегка скромнее. А то вы в медитациях гордыню взращиваете.
AjnaYoga
Да, есть консенсус по многим вопросам на самом деле. Я даже поддерживаю тебя в подталкивании людей к практике. Я сам пишу про осознанность-любовь-сила. Но, не как отдельные Пути, а как взаимодополняющие.
Но, есть и вопросы. Но, уточнить не у кого.
Один Простов Вадим тут ходит за мной с наставлениями. А я прошу его отцепиться от меня. Я не нуждаюсь в его наставлениях. Пристал, как банный лист к жопе. :) Тем более, в его интерпретациях твоих теорий я не слышу опыта, одни фантазии.
Посему, я был вынужден в резкой форме высказаться. Извини.
Хотя, изначально, я намерянно не лез в твой блог из этических соображений. Но, твои ученики лезут в мой блог, проявляют неуважение к моему учению, к моему опыту.
Ну, раз ты здесь, то есть у кого спросить. Я давно смотрел этот ролик. И мне показалось, ты говоришь об одной и той же комнате, в которую входишь через разные двери. Надо будет перечитать, вникнуть.
Ты же на опыт опираешься, я надеюсь.

Я, кстати вполне гибкий и скромный. ;) Могу в любой теории узнать свой опыт, мне неважно какие термины человек использует, главное, чтобы на опыт опирался. Считаю, что всё недопонимание от того, что описывается плод без пути. Я считаю, что нужно описывать подробно всю последовательность методов, все стадии, ошибки, тонкости и ньюансы. И только потом описывать результат этого метода. Ведь на каждой стадии свои методы и свой плод.
Банально одним словом можно описывать разные явления. И спорить с пеной из о рта.
Если есть способность слушать собеседника, уважение к опыту друг друга, то можно общаться.
А если пытаешься объяснить из добрых побуждений, а тебе плюют в лицо, дергают льва за усы, то что удивляться, что голову откусили. :)
Dragon
У меня нет учеников, вообще ни одного, я же не проповедую какой то закрытый путь, либо некое сообщество, связанное обетами и так далее, я занимаюсь просвещением социальных людей без отрыва от семьи и работы, поэтому все практики подбираются исходя из этого, я не провожу никаких выездных ретритов и так далее, просто беседы, ответы на вопросы, я подталкиваю к очень простым практикам, прощение, приятие, любовь, различение, наблюдение, исходя из возможностей моих слушателей. Так что есть те, кому нравится мой подход, они ему следуют. Но я ничего не контролирую, люди взрослые сами двигаются если есть заинтересованность. Я дал карту пути ИМЕННО для социального человека, простыми словами, без сложных терминов из других Традиций. И есть те кто уже на завершающем этапе и это меня радует.
AjnaYoga
Что скажешь про Prostovv(Простов Вадим)?
Он претендует на роль Учителя, типа твоё Учение несёт в массы. Есть у него реализация? Он говорит из опыта? Или просто теории пересказывает?
Dragon
Очень давно не общался, если он захочет это обсудить, мы с ним обсудим его уровень реализации, это нужно общаться в реальном контакте, глаза в глаза, любой мистический опыт должен проходить четыре стадии…

1. проблески нового опыта
2. Укоренение опыта
3. Праврити, или смещение точки сборки, еще это называют разворот.
4. Отпускание и осознание что этот опыт тоже относителен

Уже имея первые проблески можно довольно корректно описывать его словами. Но это не говорит ни о чем, только о ВКУСЕ.
AjnaYoga
Спасибо за ответ.

3. Праврити, или смещение точки сборки, еще это называют разворот.
Что ты имеешь ввиду? Это когда новый опыт появляется? А ты привык к старому опыту. И тогда нужно отпустить старый и отдаться новому?
Я правильно тебя понял?
Dragon
Давай на примере, открывается опыт сознания недвойственного содержанию, но точка сборки находится еще в организме тела-ума, то есть с позиции организма переживается некое пространство которое больше чем он, но оно переживается с его позиции, а когда точка восприятия смещается то организм переживается уже как объект внутри сознания как содержание, это называется праврити, переворот восприятия.
AjnaYoga
Типа акцент смещается.
Dragon
Точка сборки, или точка восприятия… cначала она находится в организме, и с его позиции идет узнавание нового опыта, а потом уже в сознании, и это уже показатель того что сознание будет названо Я, первое лицо туда переедет…
Dragon
Тут Марго мне мозг выносила какой то моей ученицей, хотя сама посещала больше раз мои семинары чем она, с которой я тоже уже три года не общался с тех пор как ушел отсюда, это все смешно, у меня нет учеников, есть слушатели, есть те кто следует тем практикам, что я предлагаю. Иногда заходят на онлайн-встречи, иногда пропускают. Это не монастырь, многие путают и забывают где они находятся, потом обижаются что ученики плохие. Они не плохие это вы не понимаете где вы и кто вы в этой жизни. Нужно оглянуться по сторонам и посмотреть, ВЫ НЕ В МОНАСТЫРЕ. Хотя я знаю людей которые медитируют часами с ранних лет, и есть те кто завершили путь медитации окончательным Пробуждением. Но это исключение, они должны быть монахами.
AjnaYoga
Я у тебя спросил, потому что он претендует на эту роль.
Я же ему много раз объяснял, что, если у меня будут вопросы к Дракону, я спрошу у него лично, и что не надо за мной ходить и втюхивать то, что мне не нужно.
Dragon
Я не знаю, кто тут на что претендует, у меня на форуме никто ни на что не претендует, просто тихо и скромно работают, даже те кто уже совсем близко.
AjnaYoga
Хорошо. Я так ему и скажу, когда он будет в следующий раз за мной бегать.
Dragon
Ну у вас тут свой климат, тут каждый доказывает что он круче, так на всех форумах открытого типа. Это не для работы, это для туссовок-рисовок, я семь лет здесь пробовал организовать рабочее пространство и потерпел фиаско!:))))
Prostovv
Скажи прямо здесь и сейчас. Нормально тебя задевает мое присутствие )
Prostovv
Ну зачем ты обманываешь? Я не претендую на роль учителя. Просто что вижу, то вижу, развидеть не могу.
AjnaYoga
я подталкиваю к очень простым практикам, прощение, приятие, любовь, различение, наблюдение
Да, я смотрел твои ролики. Многое понравилось. Поддерживаю в этом вопросе.
Dragon
Если вот этот ролик кратко изложить о семи шагах — это семь шагов Освобождения

1. Мысли освобождаются в непосредственном опыте момента сейчас( то есть мысль это название предмета, явления, опыта непосредственного) они формировались именно так, сначала ребенку дают что то потрогать в опыте и лишь затем называют, поэтому все мысли должны освобождаться в моменте непосредственного опыта, они вторичны, не путать ментал с сознанием здесь важно….
2. Явления восприятия освобождаются в трех аспектах основы, это как видеть что все события на экране в кино это всегда игра трех гун или сил или игра света пленки и экрана…
3. Три гуны (раджас тамас и саттва) или три аспекта Основы освобождаются в Сознании
4. Сознание освобождается в своей природе, там тоже несколько аспектов
5. Природа освобождается в ВЕЛИКОЙ ПОЛНОТЕ, на санскрите Сагуна Брахман
6. Сагуна Брахман освобождается в Ниргуна Брахмане, непроявленном
7. Ниргуна Брахман освобождается в Сущности, или Парабоахмане.

Потом идет разворот и все аспекты узнаются как Парабрахман, который один только есть.
Это окончательный плод. А вот как проходить этот путь освобождения через любовь или приятие-прощение или комбинировать или через медитацию неважно.
AjnaYoga
А как тебе такая схема?
Семь уровней Сознания
Там в комментариях есть таблица и расшифровка понятий.
Интересно твоё мнение.
Это Кашмирский Шиваизм.
Dragon
Я за простоту, это самая сложная система в мире Кашмирский Шиваизм. 36 таттв или аспектов нет ни в одной системе. Искренне считаю что это просто корм для ума.
я могу еще проще дать карту, момент сейчас—внутренняя Самость-сознание-природа сознания-cущность. Это начало и конец, есть довольно простые практики по всем пунктам. Зачем мудрить. Или в медитации, есть в тибете 16 видов пустоты… но если не заморачиваться их всего пять. Пройди до последней если ты медитатор, не застревая. Просто социальному человеку это сложно. Когда то учитель Сиддхарамешвара(мастера нисаргадатты) его звали Бахаусеб Махарадж практиковал медитацию, понадобилось 25 лет, и тогда его ученик Сиддхарамешвар назвал его путь Путем муравья и предложил для домохозяв новый путь, виханга марга, путь Птицы, это очень эффективный и быстрый путь, без медитаций. Его ученики это доказали. Так что не надо называть медитацию единственным путем. Тем более сегодня медитацией что угодно называют и концентрацию и созерцание, что говорит о том что и этот путь утрачен. Это путь пустоты.
AjnaYoga
самая сложная система в мире Кашмирский Шиваизм.
А мне нравится. Для меня всё просто и понятно.
Dragon
Извини я не верю, это для понтов. Чтобы правильно понять эти названия, каждое из них должен тебе объяснить мастер на опыте и еще проверить и подтвердить, а так можно наглючить вагон и телегу и еще быть убежденным что ты все понял верно и другим голову дурить. Система очень серьезная, закрытая как Вадраяна в буддизме, там обеты и посвящения на каждом этапе. Как и у суфиев, без обетов и посвящений никуда и проверка каждого опыта у мастера.
нам это не подходит, нужно искать проще что то.
AjnaYoga
Там методы описаны, что в результате чего раскрывается. Я читаю метод, узнаю, что я также делал, такие же стадии проходил, такие же ошибки допускал и такой же результат получил.
Dragon
Ну я не против, вполне возможно, но без проверки каждого слова у носителя традиции все равно легко заблудиться.
Dragon
Вот простой пример, понятие Спанды в кашмирском Шиваизме, оно основополагающее, вот мне никто не смог объяснить что это… может ты объяснишь? У него ведь куча значений, там вся мистика на этом построена а мы читаем в Вики.
AjnaYoga
Я заметил, что во всех Учениях есть такая фишка:
Они берут за основу какое-то понятие, а потом выстраивают уровни его проявления.
Взяли, допустим понятие турия и расписали 7 уровней турии.
Взяли понятие спанда и расписали несколько уровней спанды.
Взяли понятие Пустота и расписали несколько уровней Пустоты.
Взяли понятие Ум и расписали несколько уровней Ума.
Т.е. нужно читать контекст. О Спанде есть целое Учение.
И там таких Учений куча в рамках Кашмирского Шиваизма.
Шива — это Сознание в покое, непроявленное.
Шакти — это Сознание в движении.
Спанда — это то, что «заставляет» Сознание двигаться.
Я не люблю эти красивые теории сверху-вниз.
Меня интересует, как это переживается в опыте. Поэтому я смотрю снизу-вверх.
Вот, в той табличке расписаны уровни турии.
Вот есть 3 состояния сознания: бодрствование, сон со сновидениями и сон без сновидений. Что во всех этих состояниях? Осознанность. Но, эта Осознанность отождествлена с Пустотой ума.
Вот ты в бодрствовании смотришь на внешние объекты, или на внутренние объекты, а ум молчит. Что это? Осознанность, отождествлённая с Пустотой ума. Вполне можно назвать это субъектом.
Но, когда все объекты исчезли. Ты закрыл глаза, внешние объекты исчезли. Внутренние объекты тоже исчезли: ощущения тела исчезли, мысли, эмоции исчезли. Что осталось? Пустота ума, которая кажется осознающей. Можно сказать, что это осознанность, отождествлённая с Пустотой ума.
У них это называется 7-й уровень турии, самый низкий.
Если исследовать эту Пустоту, то вдруг Осознаность отделяется от Пустоты ума. Когда Пустота ума исчезнет, останется чистая Осознанность — это переживается как смерть меня-маленького, ограниченного. Это 6-й уровень турии.
Далее, идёт очищение Осознанности от гун и элементов, иллюзорность мира распознаётся, схлопывается субъект и объект. Это 5-й уровень турии.
При том, что переживается недвойственность, акцент смещается в этость или Ятость. В этом отличие 4-го и 3-го уровня турии.
5-й, 4-й, 3-й уровень турии — все недвойственные. Характерны тем, что переживание недвойственности нестабильно.
Если жить в недвойственности, то рано или поздно сольёшься с Парабрахманом окончательно.

Я так понимаю.
В отношении спанды будет примерно такая же схема.
Dragon
В адвайте турия это просто четвертое состояние, джаграт бодрствование, свапна сон со сновидением, сушупти сон без сновидений… иногда его путают с джаграт сушупти, потому что оно тоже четвертое, когда сон без сновидений начинает переживаться в бодрствовании как постоянный и неизменный фон-основа. Так вот если не путать то четвертое ЭТО и есть СОЗНАНИЕ НЕДВОЙСТВЕННОЕ ВСЕМ ТРЕМ. Есть несколько способов указать на сознание, этотодин из них через проживание всех трех состояний и постоянного вопрошания, ЧТО ПЕРЕЖИВАЕТ ВСЕ ТРИ, ЧЕЙ ЭТО ОПЫТ? Это нельзя отписать ни свидетелю, ни тому что просыпается утром, но для этого нужно осознавать сон без сновидений. У меня ушло лет пять на это, ежедневной практики. Потом когда ты начинаешь осознавать сон без сновидений ты однажды узнаешь его днем и понимаешь что ты от него никогда не просыпаешься, просто наверх добавляется либо сон либо восприятие физического мира. Тогда можно сказать ты осознаешь в опыте сон без сновидений и можешь говорить о том что является всеми этими опытами. Так выходишь на Турию, сознание или четвертое.
Это не просто путь осознания и путь медитации немного разные, там медитируешь на пустоту, здесь все время часть осознания на осознание, но последняя точка та же. Нужно добраться до растворения Сознания. Это следующий этап.
AjnaYoga
Нужно добраться до растворения Сознания.
А Сознание растворяется в нирвикальпа-самадхи. Так?
Dragon
Да, это конец пути медитации. Но это нужно в чистоте переживать, это не Ниргуна Брахман который в паре с Сагуна Брахманом.
AjnaYoga
Но это нужно в чистоте переживать, это не Ниргуна Брахман который в паре с Сагуна Брахманом.
Что ты имеешь ввиду?
Есть с осознаванием, а есть без осознавания, типа отключился на время.
Dragon
Я когда практиковал осознание не нашел эту дверь, вернее нашел, но не зашел туда, понял только после, что это за дверь.
когда ты практикуешь точки стыка между состояниями, начинаешь их осознавать ты попадаешь в весьма специфические промежуточные состояния, например при засыпании, есть состояние промежутка специфической пустоты такой, оттуда есть три двери, сон без сновидений, сон со сновидением и назад проснуться в бодрстование… и есть четвертая дверь, тайная… и вот когда ты вдруг резко просыпаешься и тебе троху не по себе, ты сунулся как раз в эту тайную дверь… там растворяется и сознание и осознание. Но это опыт отпускания осознания.
tara
Отпускание Осознания, как моего? Или имеется ввиду нечто другое?
Dragon
И сознания и осознания…. Это вместе.
AjnaYoga
А дальше идёт разворот в мир.
Dragon
Нет, если сознание туда упадет, произойдет его временная аннигиляция растворение, но тот аспект в котором оно растворяется та ВЕЛИКАЯ ПУСТОТА, она в спанде находится с абсолютом, с Парашивой, или Парабрахманом… и происходит ОЗНАКОМЛЕНИЕ. Потом когда сознание появляется оно уже появляется в спанде тоже, и не может переживаться самосущим, поэтому можно сказать что оно не появляется, как и мир не появляется больше… это все один только ПАРАБРАХМАН.
AjnaYoga
Это анава-мала растворяется.
Dragon
Я думал что это слово обозначает эго! Которое растворяется в сознании, а здесь про растворение самого сознания.
AjnaYoga
Да. Есть вариант растворения центра в сознании. Заканчивается взрывом немого восторга.
А есть вариант отключился.
Честно говоря, никогда не придавал этой отключке много значения.
Dragon
Да но это не совсем отключка, это только начало, сначала сознание вбирает в себя как паук паутину собственное содержание и остается в таком состоянии специфическом полной пустоты, или самосуществования, оттуда проваливаешься или в сон без сновидений или в нирвикальпу.
но если это практика то должен быть выход в бодрствование.
У меня после практики исчезла эта точка перехода в момент погружения в сон, но я начал ее переживать в момент перехода от сна со сновидением в сон без сновидений. Там как паук втягивает в себя сон, возникает переход, и дальше или в сон без сновидений или в бодрствование или в нирвикальпу. С первого раза не войдешь выкидывает в бодрствование, но ты сто процентов знаешь что сунулся в тайную дверь. Однажды она откроется, и там все исчезнет и этот аспект сделает ПРЯМОЕ ВВЕДЕНИЕ, после того как сознание вновь возникнет оно родиться уже в Боге.
AjnaYoga
Сон без сновидений я осознавал и тёмный экран и Свет. Переход от сна со сновидением в сон без сновидения тоже осознавал. Сновидения растворялись в Свете.
Dragon
Там каждая точка стыка имеет несколько дверей, так я называю. Лучшая практика это где сон со сновидением переходит в сон без сновидений, или при сворачивании бодрствования.
AjnaYoga
Подожди. Ну вот точно такой же промежуток между бодрствованием и сном можно ловить в медитации?
Dragon
Об этом и речь, это и есть цель медитации, нащупать это состояние, его еще называют монолайя, но из него научиться выходить обратно в бодрствование это и есть практика. Там есть этот проход.
AjnaYoga
Я про этот проход писал много лет. Вот любишь ты меня запутывать :)))))
Водил меня тут кругами, блин. :))))
Я же слышу чётко, о чём ты сейчас говоришь. Прочти по ссылке выше. Там всё описал.
Dragon
И я не читаю то что ты пишешь, извини.
AjnaYoga
Мы с тобой давным давно разговаривали на эту тему. Ты видимо не помнишь. Оно и понятно. Много разговоров.
Dragon
У сознания есть вот это состояние которое оно никогда не отпускает, так называемое самоосознание, или переживание самосуществования или Я ЕСТЬ, в него как бы собирается все содержание, то есть исчезает все содержание и здесь уже остаешься. Там ничем рулить нельзя. Просто стараешься не входить в сон, для этого сидишь. Нужно оттуда выходить в бодрствование. Это практика. Однажды дверь откроется и засосет.
AjnaYoga
Так я так и делал! ЁмоЁ :)))
Dragon
Просмотрел, но это растворение эго в сознании, потом появляется совсем другой орыт существования, он о сознании, а не о неком центре в сознании…и делаем тоже самое но с сознанием, оно будет растворятся.
AjnaYoga
После этого опыта я практиковал Тогел. Раскрыл Ясный Свет. Потом Ясный Свет пережил во всех состояниях (бодрствование, сон со сновидением, сон без сновидения). Потом этот Ясный Свет исчез. Теперь вот некое движение, оно тоже во всех состояниях и в промежутках тоже. И это уже давно. Куда дальше то выходить? Я не понимаю.
Dragon
Это движение происходит в сознании, это движение осознания которое стало заметно, практикуй собирание всего содержания сознания в одну точку, это такая полная пустота, с полным прекращением всего восприятия, потом тебя будет выбрасывать в бодрствование. Поэтому практикуй сидя, это точка перехода, там есть врата, в сон в бодрствование и в нирвикальпу. Но ты не можешь ничем там рулить просто твое намерение туда зайти. Дальше весь вопрос в готовности к отпусканию сознания. Когда го овность придет дверь откроется.
AjnaYoga
Вроде я так пробовал, просто сидячая медитация. У меня кундалини сразу поднимается, блаженство накатывает как взрыв.
Попробую ещё раз. Спасибо.
Dragon
Рассмотри блаженство как скрывающее препятствие.
AjnaYoga
Рассмотри блаженство как скрывающее препятствие.
Неверная рекомендация!
В Аннутара-йога-тантре Блаженство — это метод, при помощи которого постигается Пустота!
AjnaYoga
сознание туда упадет, произойдет его временная аннигиляция растворение, но тот аспект в котором оно растворяется та ВЕЛИКАЯ ПУСТОТА, она в спанде находится с абсолютом, с Парашивой, или Парабрахманом…
Сознание растворяется в Исконном Свете!
По поводу «Великая Пустота».
Есть 4 Пустоты. Но, удивительно почему ты не знаешь, что 4 Пустоты =4 Блаженства = 4 Света?
Если твоя Великая Пустота — это последняя из 4-х Пустот, тогда это Исконный Свет!
Потом когда сознание появляется оно уже появляется в спанде тоже, и не может переживаться самосущим, поэтому можно сказать что оно не появляется, как и мир не появляется больше… это все один только ПАРАБРАХМАН.
Это возможно ТОЛЬКО в Исконном Свете!!!
А дальше постигается Недвойственность Исконного Света и самой тонкой всепроникающей энергии. Это называют ПараСпандой или ПараКундалини.
Prostovv
А дальше постигается Недвойственность Исконного Света и самой тонкой всепроникающей энергии.

это очень смешно звучит для тех кто понимает о чем речь
Prostovv
особенно после вот этого

оно (сознание) не появляется как и мир не появляется больше… это все один только ПАРАБРАХМАН.
AjnaYoga
У тебя теоретическое представление.
Опыта нет. Отсюда все твои пляски с бубном.
AjnaYoga
Ты не понимаешь. Я согласен.
И читать, изучать, практиковать ты не хочешь.
Ты хочешь спорить и доказывать. А так проявляется твоё любимое эго. ;)
Prostovv
Ты не понимаешь. Я согласен.
И читать, изучать, практиковать ты не хочешь.
Ты хочешь спорить и доказывать. А так проявляется твоё любимое эго. ;)

опять про себя написал
читай что пишешь, все ведь правильно, но только о себе
AjnaYoga
Вадим, мы с тобой договорились. ;)
Эти развороты — не серьёзно.
Ты же взрослый человек.
Prostovv
Саша, у тебя теоретическое представление
Это видно по твоим фразам
Я всегда чувствую кто прошел дальше меня
Ты нет
AjnaYoga
Вадим, это твои фантазии.
Я говорю из опыта.
И мне всё равно, кто что обо мне думает. Это ничего не меняет.
Ты в начале Пути. Просто теоретик. Опыта нет. Любой практик видит теоретика. Это элементарно.
AjnaYoga
момент сейчас—внутренняя Самость-сознание-природа сознания-cущность.
А если на метод переносить?
В результате самоисследования на что ты выходишь по твоей схеме?
Dragon
Самоисследование это метод, которым можно пройти от начала и до конца. Просто будет сдвигаться объект исследования, потому как точка сборки будет смещаться.
Prostovv
Мастер, рад видеть здесь!
Dragon
На самом деле, благодаря тебе зашел, увидел тут расшифровку всех видео, и был удивлен что вы тут мои материалы выкладываете, перенес на наш форум все эти тексты, пусть будут с видео вместе.
Prostovv
Да, есть много тех, кто тексты лучше воспринимает чем видео.
Dragon
Тут оказывается все Учение изложено, очень хорошо! Но видимо не очень интересно, всего пару комментариев!
Prostovv
Все постоянные участники прочитали насколько я понял. И оно фоном висит, создает атмосферу учения. Лично для меня аура сайта поменялась, но я не могу себя назвать нейтральным наблюдателем.
Dragon
Да и сам сайт изменился, я не сразу разобрался но очень просто и удобно!
tara
Когда открыты все вертикальные опыты, в Реализации двигаться больше некуда. Происходит остановка поиска. Это 6 шаг?
Prostovv
это 6-ой шаг, но не у всех происходит остановка поиска
Prostovv
хотя в реализации больше искать нечего
Diego
Когда всё исследовано и различено — происходит остановка поиска, если не произошла значит недоисследовано, недоразличено.
Если всё здесь искать уже нечего, любой возможный и невозможный опыт абсолютно точно понятно из чего состоит.
Diego
если шаги не ведут к полному исследованию, то это вопрос к шагам.
Prostovv
просто шагов — семь!
tara
Это глубокий мистический опыт, и он полностью закрывает вопрос с внутренним эго, он несовместим с эго-структурой, и когда открывается самость в результате внутренней йоги, эго уходит. Я потом напишу главу по этому направлению отдельно.

Мастер, было бы здорово, если бы появилось новое видео на эту тему.
Dragon
Всем спасибо! Получил удовольствие от общения! Будьте здоровы, и пусть МИЛОСТЬ никогда Вас не покидает! Всем удачи! До встречи!
relsam
Ну ты того, без обид, ес что- прилетай, всегда рады)
svarupa777
Привет, успехов и здоровья! Даже глазам не поверил