1 июня 2021, 21:28

Семь уровней Сознания

Sapta Pramatras (семь уровней восприятия)
В процессе эволюции Сознания последователи Кашмирского Шиваизма выделяют семь уровней развития Сознания. Господь Парамашива — это чистое Сознание. В своем имманентном аспекте Парамашива становится индивидуальным Я с ограниченным сознанием на семи этапах — Шива, МантраМахешвара, Мантрешвара, Мантра, Виджнянакала, Пралайакала и Сакала. Шива — первый Праматра, сохраняет неразделенное Сознание. Когда первое движение или вибрация(спанда) возникает в Шиве, Его шакти или силы начинают обнаруживать себя. Шакти-таттва, следующая по порядку, является источником всего творения. Со следующей категории — Садашива-таттва — начинается различие между познающим(грахака) и познаваемым(грахья). Здесь познающий называется Мантра Махешвара.
Следующими по порядку идут Мантрешвара в Ишвара-таттве и Мантра в ШуддхаВидья-таттве. Три индивидуальных самости — МантраМахешвара, Мантрешвара и Мантра, всеведущи и свободны от мал или загрязнений, но они обладают меняющимся(не постоянным) опытом Единого Сознания. Различия этих трех стадий — в уровне сознания в отношении дифференциации субъекта и объекта.
За ШуддхаВидья-таттвой и Майя-таттвой идет Виджнянакала. Она свободна от майя-малы и карма-малы, но обладает анава-малой. У нее есть джняна и иччха, но нет кармы. Она всеведуща и вся вселенная — единый объект для него.
Когда индивидуальная душа облекается майей, канчуки и антахкарана, она называется Пралайякала. У нее нет физического тела и органов чувств(сукшма шарира). Ее видение определяется или ограничивается пятью канчуками и пурьяштака — тонким телом, состоящим из пяти танматр, ума(манаса), эго(ахамкары) и интеллекта(буддхи).
Когда индивидуальная душа с пурьяштака связана с физическим телом и органами чувств, она называется Сакала. Она связана с тремя малами или загрязнениями. Первое загрязнение — анава. Это врожденное невежество, которое является результатом ограничения силы воли (иччха шакти). Майя-мала — ограничение силы изначального сознания. Третий вид загрязнения — карма мала. Таким образом, Сакала связана с тремя загрязнениями и также подвержена двойственностям (дванда), таким как удовольствие и боль, рождение и смерть. Нисходящее увеличение обусловленности сущностей на этом заканчивается. Даже на этом уровне индивидуальность потенциально обладает всей полной блаженства Шиваттвы. Посредством личных усилий человек сможет расширить свое сознание и, в конечном счете, достичь конечного состояния Шива-таттвы.

Д. Рудраппа. Вирашиваизм и кашмирский шиваизм.

231 комментарий

AjnaYoga
МантраМахешвара, Мантрешвара и Мантра, всеведущи и свободны от мал или загрязнений, но они обладают меняющимся(не постоянным) опытом Единого Сознания. Различия этих трех стадий — в уровне сознания в отношении дифференциации субъекта и объекта.
Похоже на описание трёх Пробуждённых тел (Пробуждённый Ум, Пробуждённая Энергия, Пробуждённое Тело). На каждом уровне переживается Недвойственность.

За ШуддхаВидья-таттвой и Майя-таттвой идет Виджнянакала. Она свободна от майя-малы и карма-малы, но обладает анава-малой. У нее есть джняна и иччха, но нет кармы. Она всеведуща и вся вселенная — единый объект для него.
Тут скорее всего ошибка.
Если Виджнянакала идёт за ШуддхаВидья-таттвой и Майя-таттвой, то она не может быть свободна от майя-малы и тем более от карма-малы. Это логически понятно. Т.к. освобождение от майя-малы — это ШуддхаВидья-таттва.
И тем более странно, что она «обладает анава-малой». Т.к. анава-мала — это первое загрязнение, от которого освобождаются в результате самоисследования.
Получается, что Виджнянакала — это тот уровень Сознания, который раскрывается в результате самоисследования.
Анава-мала — это и есть тот «ложный центр», «ложное я». «Анава» переводится как «я».
И действительно, есть ещё двойственность(майя-мала).

Когда индивидуальная душа облекается майей, канчуки и антахкарана, она называется Пралайякала. У нее нет физического тела и органов чувств(сукшма шарира). Ее видение определяется или ограничивается пятью канчуками и пурьяштака — тонким телом, состоящим из пяти танматр, ума(манаса), эго(ахамкары) и интеллекта(буддхи).
Пралайякала — это наши Пустотники, когда Осознанность отождествлена с Пустотой Ума.
AjnaYoga
Уровни Сознания и живые существа

Уровни Сознания и живые существа

Разъяснение Шива-сутры. Параправешика
Авторы: Кшемараджа
AjnaYoga
От простого к сложному:
7-й уровень турии.
Существа Сакалы и Пралаякалы.
Сакалы — это те, кто пробудился к Пустотному Осознаванию.
Пралаякалы — это те, кто пробудился к Сознанию комы.
6-й уровень турии.
Таттвы между Садвидьей и Майей. Т.е. уже не Майя, но ещё не Садвидья (Чистое, Недвойственное видение).
Существа Виджнянакалы — это пробудившиеся к Блаженству Сознания.
5-й уровень турии.
Таттва Садвидья (Чистое, Недвойственное видение)
Существа Видьешвары — это те, кто пробудился к Ясному Свету.
4-й и 3-й уровень турии.
Это тот же Ясный Свет, только акцент смещается то в этость, то в ятость.
2-й уровень турии.
Таттва Шива-Шакти.
Существа Акалы — это те, кто пробудился к Недвойственности Сознания(Ясный Свет) и тончайшей Энергии. В Аннутарайога-тантре это называют иллюзорным телом, рождённым из Ясного Света и тончайшей энергии. Но, это временно, непостоянно, т.к. тенденции ума ещё выдёргивают, не растворились окончательно.
1-й уровень турии — турьятита
Существа Парамашива — это когда постоянно пребываешь в Недвойственности Сознания и Энергии, в результате чего все загрязнения сознания-энергии растворились полностью, физическое тело исчезло.
В Аннутарайога-тантре называют Радужным Иллюзорным телом Будды. А существа — Ваджрадхара (держащий ваджр). Ваджр — это Недвойственность Ясного Света и тончайшей энергии.
Vit7
Это врожденное невежество,

Вот чувствую, что мое невежество врожденное!
Что тут поделаешь…
Разве я виноват?!))
Vit7
Ну вот… а то...«я не читал про 7 стадий»…
Вот ведь… И прочитал уже.
AjnaYoga
Это таблица просто. А там книга на 320 страниц с разъяснениями. ;)
Поскольку ранее я прочёл пару книг по Кашмирскому Шиваизму, то общее представление имею.
По этой теме много литературы. ;) Если хочешь быть специалистом в теории, то велкам. :)
Vit7
Господь Парамашива — это чистое Сознание. В своем имманентном аспекте Парамашива становится индивидуальным Я с ограниченным сознанием на семи этапах


Тут вот что интересно:
Чистое сознание Парамашива — не имеет никакого «я».

Имманентность (лат. immanens, «пребывающий внутри») — это учение о проявлении божественного[en] в материальном мире, которое поддерживается некоторыми философскими и метафизическими теориями о божественном присутствии[en]. Имманентность в качестве учения обычно используют разнообразные конфессии, относящиеся к монотеизму, пантеизму, пандеизму или панентеизму для объяснения связи духовного мира с обыденным[en]. Имманентность противопоставляется теориям трансцендентности, в которых божественное выносится вне рамок материального мира[1].

Имманентность как философское понятие было видоизменено Кантом и стало включать познаваемость на основе личного опыта. Таким образом всё, что человек воспринимает при помощи своих органов чувств — имманентно[2].

И не указана причина по которой Парамашива начинает проявлять индивидуализм:))
Все я появляются позже по неустановленным шиваизмом причине.
И если Тантралока (которая не переведена) все таки объявляет турию чем то сврех АУМ, то в ээтой турии присутствует «я».
А исчезает оно только в чистом сознании Парамашмва.
Так?
Но тогда ка быть с упанишадами, которые утверждают, что
Не познающей внутреннего, не познающей внешнего, не познающей обоих, не пронизанной [лишь] познанием, [не являющейся] ни познанием, ни не-познанием, невидимой, неизреченной, неуловимой, неразличимой, немыслимой, неуказуемой, сущностью постижения единого Атмана, растворением проявленного мира, успокоенной, приносящей счастье, недвойственной – считают четвертую [стопу]. Это Атман, это надлежит распознать.
— потому что самосознание я — это познание внутреннего:)) То есть себя.
И потом те же Упанишады говорят, что турия не делима на части, а у шиваитов вон аж 7 частей…
Но самое то главное — даже у шиваитов в Парамашиве нет ещё никаких индивидуальных «я»:))
AjnaYoga
Чистое сознание Парамашива — не имеет никакого «я».
Естественно!
И не указана причина по которой Парамашива начинает проявлять индивидуализм:))
Все я появляются позже по неустановленным шиваизмом причине.
Всё там описано. Типа игра (лила).
Шесть школ Шиваизма насочиняли кучу трактатов. За всю жизнь не перечитать.
Да и нужно ли это?
Я получал посвящения от Мастера и практики, шаг за шагом на протяжении нескольких лет. Практиковал, реализовал на опыте. И только потом можно размышлять и сравнивать разные теории, если интересно.
в ээтой турии присутствует «я».
А исчезает оно только в чистом сознании Парамашмва.
Так?
Смотря о каком «я» идёт речь.
Недаром столько стадий турии нарисовали. Столько уровней Сознания.
Давай смотреть в таблицу. Буду опираться на свой опыт и скромное знание Кашмирского Шиваизма и терминологиии вообще индуизма. 10 лет матьего читаю-изучаю. И нет конца и края этим теориям. :)

7-й уровень турии Ниджананда соответствует Пралаякала и Сакала.
Кто такие Пралаякала?
пралая-кала Погружение в майа-таттву без какого-либо восприятия.
Опыт пустоты.
пралая-калы Категория существ, чье осознавание пребывает на уровне
осознавания пустоты.
На этой стадии конечно есть ещё «ложный центр», «ложное я», «чувство отдельного существования».
Далее,
6-й уровень турии Нирананда соответствует Виджнянакала. Между Садвидья-таттва и Майя-таттва есть ШуддхаВидья-таттва, как промежуточная. Майя-таттва — это двойственная, нечистая таттва. Садвидья-таттва — это уже Недвойственная, чистая таттва, «Ятость есть этость», Ясный Свет НЕ2-Осознавания.
Между ними есть промежуточный вариант — шуддхамайя-таттва. Что это такое?
Это результат самоисследования. Когда Осознанность отделяется от Пустоты ума и переживается в чистоте, без Пустоты ума, ложный центр умирает. Описывал в своём блоге.
Смотрим в словарь терминов:
Виджнянакала Категория существ, чье осознавание пребывает на низших уровнях турии. Такие существа осознают себя как чистое «Я», но их сознание лишено активности. По мнению мыслителей трики, к таким типам существ относятся адепты, реализовавшие сотериологический идеал адвайта-веданты, санкхьи и буддизма мадхьямики.
Виджнянакала Сфера познающих субъектов, занимающих промежуточное положение, выше сферы майи и ниже чистой видьи.
Короче, у Виджнянакала спадает только первое загрязнение «анава-мала» (переводится буквально я-маленький) и реализуется Ятость, Я-Сознание.
Далее.
5-й уровень турии Парананда соответствует Садвидья-таттве. Это чистая, Недвойственная таттва, «Ятость есть этость», переживается Ясный Свет Не2-Осознавания.
Существа Мантры и Видьешвары.
Читаем словарь:

Мантры: Категория живых существ, пребывающих на низшем уровне турии. Отождествляются с произносимыми мантрами.
Интересно…
Видьешвары: Категория существ, чье осознавание пребывает на низших уровнях турии.
Каждое из четырех состояний сознания дополнительно подразделяется еще на четыре, структурированные по тому же принципу, что четверка основных состояний. В случае с турией эти уровни именуются в восходящем порядке: турия-джаграт (турия в бодрствовании), турия-свапна (турия во сне со сновидениями), турия-сушупти (турия в глубоком сне). Последний, четвертый уровень турия-турия есть абсолютное состояние туриятита (превосходящее турию).
4-й уровень турии Брахмананда соответствует Ишвара-таттве и существам Мантрешвары.
Читаем словарь:
Мантрешвары: Категория существ, чье осознавание пребывает на одном из уровней турии. Их осознавание самих себя тождественно объективному бытию.
Ишвара-таттва (букв. Владыка) — четвертая таттва. На уровне Ишвары Абсолютное Сознание Парамашивы сохраняется как «Я», но равновесие полноты высшего «Я» нарушается и в нем начинает преобладать принцип объективизации, принцип «Это-сти». Существа, достигшие уровня ишвара-таттвы, пребывают в одном из уровней состояния турии, в котором субъект и объективная реальность неразделимы.
Они именуются мантрешварами и не подвержены перевоплощению.

Т.е. тут загрязнение майя-мала разрушается.
майя-мала: «Загрязнение майей». Ограничивающий фактор, дробящий сознание на субъект и объект и порождающий ложные отождествления.

3-й уровень турии Махананда соответствует Садашива-таттва и существам Мантрамахешвары.
Мантрамахешвары: Категория существ, чье осознавание пребывает на высшем уровне турии. В этом состоянии сознания опыт осознавания чистого «Я» преобладает над опытом объективности «ТО».
садашива-таттва «Вечно благой». Первая таттва в проявленном бытии и сам принцип Бытия. На уровне Садашивы, Абсолютное Сознание слегка окрашено чувством «Того». Формула ее осознавания «Я есть
Это».
AjnaYoga
Парамашиве нет ещё никаких индивидуальных «я»
Ты хоть понимаешь, что такое Парамашива?
Ты никогда не получишь опыт Парамашивы! Там нет индивидуального сознания, нет душ, нет вообще ничего, это когда Вселенная схлопнется обратно в точку. Ты этого ждёшь? Тогда тебе ждать не знаю сколько миллиардов лет. Вселенная ещё только расширяется, сворачиваться она пока не собирается.
Зачем вообще об этом говорить?
Предельный опыт достижимый индивидуальным Сознанием — это Мантрамахешвары. В любом случае это Индивидуальное Сознание, но очищенное от загрязнений: 3 малы и 5 канчук. Вот очищение от мал и канчук и есть Путь Духовный.

Цитата:
Первые продукты майи — пять канчук или оболочек индивидуальной души: видья, калA, нияти, кAла и
рага. Канчуки возникают в результате ограничения майей пяти атрибутов Бога: сознания (чит),
блаженства (ананда), силы воли (иччха шакти), силы знания (джняна шакти) и творческой силы
(динамический аспект).
Майя превращает чистую силу всеведения (сарваджняттва) в видья, причину ограниченного знания.
Сила всемогущества (сарвакартриттва) превращается в калA, причину ограниченной деятельности
индивидуальной души. Сила вездесущности или всепроникновения (сарвавьяпакаттва) под действием
майи становится нияти, источником ограничения, связанного с пространством и временем. Нияти
связывает причины со следствиями. Вечное существование (нитьяттва) ограничивается и
превращается в кAла, источник времени. В результате ограничения силы заинтересованности
(парипурнаттва) возникает рага, причина избирательности интереса к объектам.
Индивидуальная душа, которая связана с тремя определенными выше загрязнениями (анава, майя и
карма мала) и пятью канчуками, называется пуруша.

Есть ещё Акалы: Категория не подверженных перевоплощению абсолютно чистых живых существ, пребывающих на уровне шакти-таттвы, осознающих только свое чистое божественное сознание без примеси субъективности.
Нам это похоже не светит. Мы уже во плоти.
Я пока не знаю что тут сказать.
Vit7
Ты хоть понимаешь, что такое Парамашива?
Ты никогда не получишь опыт Парамашивы!

Не… ну он теперь меня лечит:)))
Во первых я тебе и написал, что в Парамашиве нет никакого я.
Во-вторых, понять Парамашиву можно только концептуально, потому я и пишу — «изучаем концептуально турию»:))
А что ты понимаешь в Парамашиве — это большой вопрос:)))
AjnaYoga
Какой вывод ты делаешь из всего этого?
Vit7
странно, ни никакого:))
Тебе не понять, ты же живешь в «восприятии», и выводы не делаешь:))))
AjnaYoga
зачем тогда весь этот балаган?
что ты хочешь доказать?
Vit7
Когда первое движение или вибрация(спанда) возникает в Шиве
А вот и однородность, про которую мы тебе с Ерофеем говорили:))
То есть до спанды нет никаких «я» — чистое сознание — совершенно однородная среда.
И вот появляется спанда — возмущение. Откуда — я так понимаю, ответов у нас нет.
Но нарушается однородность и появляется форма. А далее эта форма благодаря тому, что в основе сознание — осознает себя, ка форму и там уже дальше понеслось…
Ну и где во всем этом процессе твои «любовь, сила, знание»?
Все это появляется, как качества форм, и испытывается формами.
А какова конечная цель твоих практик?:))
Форма Парамашивы или… отсутствие тебя самого в чистом сознании Парамашивы?:))
Prostovv
Хорошее описание, мне нравится
Vit7
Вот поэтому я и говорю…
В Брахмане вас нет! Я Брахман — это признание своего отсутствия в нем!
В Паравашиве вас нет!
В турияте вас нет! (В турии может и есть — смотря какую турию брать, шиваитскую или брахмаитскую)
В дао — вас нет!
В Природе Будды — вас тоже нет.
Поэтому о каких истинных«я» вы вообще говорите… Ну читайте же внимательно:))И с чего вы взяли, что в четвертом состоянии, более высшем чем глубокий сон, где вас тоже нет — вдруг появляетесь опять вы со своими самосознаниями?:))
Вы же и самоосознаетесь только затем, чтобы подойти к черте где вас нет…
Vit7
Поэтому в тих писаниях… вот этого Парамашиву или Брахмана и переводят как «истинное я».
Но вы привязались к этому «я» с неведения от рождения.
А на самом деле «истинное я» — это вообще не «я»… И в нем вас также нет, как и в Парамашиве — чистом сознании шиваитов.
Нет ни вас, ни вашего тела, ни вашей памяти, ничего.
Полное и окончательное (для вас) МММММ…
AjnaYoga
Поэтому в тих писаниях… вот этого Парамашиву или Брахмана и переводят как «истинное я».
НЕТ! В Пармашиве нет никакого Я.
Истинное Я переживается в Недвойственных таттвах (Садашива, Ишвара, Садвидья).
Истинное Я очищено от 3-х мал и 5 канчук. Вот что такое истинное Я.
Vit7
НЕТ! В Пармашиве нет никакого Я.

Ну наконец то… Дошло через три недели…
AjnaYoga
И чо?
Кто с этим спорил?
Ты из верной предпосылки делаешь неверный вывод. ;)
Читай книгу сначала. Там всё чётко написано специально для тебя. Спорить пока не о чем.
Vit7
А с чего ты вообще взял, что эта книга для меня какой-то авторитет?:))
Типа вот я прочитал и прозрел…
Весь этот балаган из тысячи индийских понятий вообще то… интересен исключительно в плане логики…
С которой у вас большие проблемы, что и отразилось на вашем понимании «духовности»…
Ну да мы это поправим… Ага?:))
AjnaYoga
Кому ты что хочешь поправить? :)))) Смешной :))))
Попробуй сначала неизвестный тебе фрукт, потом будешь рассказывать и поправлять. :)))) И не захочется потом. :)))
Вся эта важность от того, что ты логику поставил на первое место. Сердце закрыто у тебя. Поэтому нет движения дальше. ;)
relsam
Болван) нас конечно нет ни в Шиве не в Парамашиве.
Но перечисленное это то что ты есть)))
relsam
Это непосредственно Ты без всяких заковык. Но в непредставимо узколобому мозгу виде)))
relsam
Парамашива не становится индивидуальным я в итоге) На него накладывается иллюзорное сновидение, маска — волна из Шивы и всего того что Шива собой разворачивает как творящий потенциал. И это есть выдох. На вдохе происходит обратный процесс сворачивания волны иллюзии.
relsam
Не парьте мозг, эти процессы безличностны и никакому контролю не подлежат))
relsam
Все этапы в схеме приведенные Айной отлично показаны.
Vit7
Парамашива не становится индивидуальным я в итоге) На него накладывается иллюзорное сновидение,

Болван…
Кем оно накладывается, если изначально ничего кроме Парамашивы нет?
Иди учи логику! И не серди меня!:))
AjnaYoga
Логика ломается однажды ;)
У тебя ещё всё впереди ;)
Vit7
Логика ломается однажды ;)
Ну ты же сам тут писал, что так любишь порядок, чтобы вот все по полочкам…
А теперь в кустики?:))
Логика у него ломается?
Я тебе её не то сломаю:))))
AjnaYoga
Ну ты же сам тут писал, что так любишь порядок, чтобы вот все по полочкам…
Естественно!
Есть последовательность предварительных шагов. Нужно подготовить почву. А далее — только сдача, никак иначе.
А тебе мозг выкрученый не даёт сдаться. ;) Поэтому ты не прошёл до сих пор. ;)
Выключай свой моЗг хоть на минуту. ;)
Margosha
Болван…
Кем оно накладывается, если изначально ничего кроме Парамашивы нет?
Им же самим, его желанием познать себя непроявленного в проЯвленном, единственного через множество.
relsam
Бля, океан и волны) мудрило
Gonzo
Это непосредственно Ты без всяких заковык.


Как точно и сочно сказал, прямо в точку.) вообще, спасибо тебе дружище, что ты есть, за последние посты и сообщения с схемами просто респект и уважуха. И ты ессно прав про Карузо, на умняке это не взять… Особенно, пустотникам, что висят в буферной зоне, пограничники, че!?)) затык на сто лет вперёд!)

.
relsam
Да это роль у него такая, как и Айны))) запара
Vit7
Особенно, пустотникам, что висят в буферной зоне, пограничники, че!?))

Ага…
То есть то что в Парамашиве нет никах я — мы вроде признали… Ага?:))
Стало быть — это конечная стадия вне формы.
И вдруг оказывается, что какие то «пустотники» заблуждаются, так как у Бро — свыше Парамашивы есть что-то её, кроме чистого сознания, в котором нет никакого «я»:))
Ну и кто тута сидит в буферной зоне?:)))
У вас ребята мозги набекрень от ваших «практик»…
Это так ужасно признать, что всю жизнь занимался… Не понятно чем, даже не заглянув в первоисточники.
Ну нате… берите и распишитесь:)))
Gonzo
Ага. Расписался…
Только штаны подтяну!)))

Все… Есть Я!

Если это прозрения нет… Ничего Нет!!! Карузо, ты защищаешь чисто ментальную модель… Жизнь живая живёт, в каждой клетке… Разделения нет.

.
Gonzo
А вы пустотники… Как и я раньше, как то лихо умулряетесь все разделить, хз!?)) как так получается.

.
Gonzo
Есть некая пустота… И есть сраный мир!))) и их не соединить никогда.

.
Vit7
С каких пор мир стал сраным?
Ты ничего не путаешь?
Вообще то мир — эманации Бога… ага?:))
Или это ты немного обделался и слегка подванивает?:))
Vit7
Если это прозрения нет…

Ну предположим есть.
Вот я тебя и спрашиваю — это какая по счете форма Парамашивы?:))
И почему ты остановился на этом «я есть», если конечная стадия Парамашиве — отсутствие всех индивидуальностей?:))
Страшно, Бро? Да?:))
Gonzo
Нет.
Ни разу. Я в отличии от тебя сборку сбрасывал реально, и очнулся на полу рядом с холодильником, обоссаный как младенец, и потерявший почти треть памяти… Мне знаешь ли как насрать на твои контры с понятием Я… Но Я знаю, что есть Всё, этим живу, это передаю как могу… Парамашива? Да!? Я есть Всё.

.
Vit7
Бро, хватит рассказывать тут страшные истории про свой глючный путь:))
То у тебя через пол года точка на листе пропала и был приход.
То ты сместил точку сборки и обоссался у холодильника…
Это смешно:))
Это просто не достойно первопроходца Адвайты!:))
Если у тебя в чистом Парамашиве я есть все…
То лучше написать свою концепцию, и не трубить о кашмирском шиваизме и адвайте:))
Gonzo
Ой, е…
Ты не понимаешь. Тебя заклинило и давно… Я есть, Всё. Можешь это понять, познаешь Всё. Нет. Будешь тупить дальше… Жизнь сознательно от первой до последней точки.

Тчк…

.
Vit7
Жизнь сознательно от первой до последней точки.

Ты не догоняешь:))
У жизни нет ни последней ни первой точки:)))
Gonzo
Ты жизни не знаешь!?) что ты будешь мне звиздеть!?))

.
Vit7
ну… я же Звизда!:))
Не упрекай меня в моем предназначении!
AjnaYoga
Если у тебя в чистом Парамашиве я есть все…
«Я есть всё» — это недвойственные таттвы, которые в свою очередь являются проявлениями Парамашивы. Всё есть Парамашива. Тут нет противоречия.
А ты Парамашиву отделил от его творения?
Прямо сейчас Ты — Парамашива, только бредишь малёха… :)))
Vit7
Ну ты тут ничего нового не сказал…
Я ЕСТЬ ВСЁ — это не в смысле, что всё есть я:))
А в смысле, что твое «я» исчезает во всём, а именно в чистом сознании Парамашивы:))))
И это тебе по русски написали шиваиты. Ты сам почему то выбрал этот отрывок:))))
Иди с ними поспорь:))
AjnaYoga
это не в смысле, что всё есть я:))
именно в таком смысле! :)))))
мир есть проявление моего сознания!
А в смысле, что твое «я» исчезает во всём, а именно в чистом сознании Парамашивы:)))
Ты интерпретируешь в силу своего невежества!
«Ложное я» исчезает. «Анава-мала» — я-маленький, ограниченный. Это одно из загрязнений.
«майя-мала»- мир отделен от меня. Тоже исчезает
«карма-мала» — я-делатель. Тоже исчезает.
5 канчук исчезают.
И что остаётся?
Я без 3-х мал и 5 канчук.
Ты читаешь книгу и видишь фигу! :)))) А всё почему? Потому что нет опыта! Практикуй! Не балтай! И всё познаешь на своём опыте!
Gonzo
Сань, у него опыт типичного пустотника, помноженный на истинное увлечение христианством, ты бы видел, что он на эту тему на Лотосе выдавал… Я как то подумал даже не священник ли он! Короче, пастырь-дзен-буддист… Ему Адвайта, как псу кость поперёк горла…

Идейный он!))) чувства к этому нет.

.
AjnaYoga
у него опыт типичного пустотника
Да, согласен.
Прямая дорога в Пралаякалу на веки вечные.

пастырь-дзен-буддист…
Отповедь и вычитку ему! :)))

Идейный он!
Просто мозг засран концепциями.
Он верит в концепции. Вот что интересно. Обычно, те, кто вышел за пределы мышления, больше не верят в концепции. Явная недоработка.
Vit7
Ты вероятно слегка заблуждаешься:))
Я ни в коем случае некак не примазываюсь к великим мыслителям прошлого… Но для примера просто, чтобы снять твои подозрения. В смаой наименьшей степени, если что… На человеческом уровне.
Вот взять, например… Вьясу, Капилу, Шанкару, Будду и т.д.
Всё что ты сегодня пытаешься познать — это их концепции:))
Причем переработанный возможно материал, синтез, критика, учения, концепции…
Ты хочешь сказать, что в отличии от тебя, который вдруг заговорил «восприятием», эти товарищи не вышли за пределы мышления?:))
Кто же тогда сочинил бы тебе концепции и методы?
Видишь насколько поверхностно твое понимание действительности…
Или даже хуже, ты меняешь свое понимание в зависимости от того, насколько ущемлено твое эго:))
Тем более… Кто там намедни писал, что сам пишет концепции?:)))
AjnaYoga
Ты опять тупишь. :) Я уже перестал удивляться. :)
Теория — это описание опыта.
Я практиковал сам с 10 лет. У меня не было Учителей и книг в то время. Но, я путём проб и ошибок двигался по этому Пути.
А теперь просто описываю свой Путь, что я делал и как, свои ошибки. Вот тебе моё Учение.
И когда я впервые начал читать Учения, то удивился, что они говорят ровно о том же, что я прошёл и уже сам знаю.
Vit7
Пока я не увидел в твоих учениях ничего, чтобы отражало именно твой опыт.
Но и описание опыта разве не предполагает присутствие мыслей?:))
AjnaYoga
Пока я не увидел в твоих учениях ничего, чтобы отражало именно твой опыт.
И не увидишь! Потому что у тебя нет такого опыта!
Только из опыта виден опыт другого! ;)
Vit7
мда… И потом вот:

То есть для себя ты оставляешь право разбираться в концепциях, и даже комментровать:))
А для меня — это «мозг засран концепциями.»?:))
Что с тобой не так?
AjnaYoga
Потому что я опираюсь на опыт, а у тебя нет такого опыта.
Это же элементарно!
AjnaYoga
Именно поэтому такие тексты прятали от таких как ты! Потому как в твой умишко не вмещается сиё!
Умишко твой выключится, сломается, замкнёт его, как только проблеск будет. Но, ты закроешься, испугаешься и убежишь. И будешь прятаться за ментальные конструкции. И повторять как мантру свои убеждения.
Печалька, однако…
умишко твой — враг твой! Аминь!
Gonzo
)))

Как то так, да)) стоит добавить, типичный умишко, при всей экстравагантности, типичное шаблонное проекционные сознание.

.
Vit7
Именно поэтому такие тексты прятали от таких как ты! Потому как в твой умишко не вмещается сиё!
Да даже её вопросы то не задал:))
Ладно… Поблагодарю тебя и Джо за такую внимательную аналитическую медитацию на моей личности:))
Gonzo
Не обижайся, бро)))

Думай!)))

.
Vit7
Один говорит думай, другой говорит что слишком думаю…
Вы случаем тут не в Дона Хуана и Хенаро играете, нашептывая Карлосу в оба уха?:)))
AjnaYoga
Да даже её вопросы то не задал:))
В том то и дело, что ты не задал ни одного вопроса. И не готов слушать.
Ты уже всё для себя решил. И только споришь и доказываешь свою правоту.
Ты НЕ Ученик!
Vit7
Конечно… Какой я тебе ученик:)))
Ты что-то с самого начала попутал.
AjnaYoga
Так, что ты хочешь?
AjnaYoga
И почему ты остановился на этом «я есть», если конечная стадия Парамашиве — отсутствие всех индивидуальностей?:))
Ты опять не догоняешь.
Индивидульности исчезнут только тогда, когда Вселенная исчезнет. В эту стадию невозможно стремиться, этим никто не управляет. Чё ты плетёшь?
Vit7
Индивидульности исчезнут только тогда, когда Вселенная исчезнет.

Наоборот:)))
Почитай классику.
Напротив, «освобожденные» — не принимают участие в пралайи. Их не касается манвантры и они свободны от качелей Брахмана:)))
Это тебе в Бхагават Гите написано и много где ещё.
Ты вообще не в зуб ногой да?:))
AjnaYoga
«освобожденные» — не принимают участие в пралайи.
Правильно! А ты хоть понимаешь, что такое Пралайя?
Вот ты попадёшь в Пралайю! Т.к. ты Пустотник!
манвантры и они свободны от качелей Брахмана:)))
Там есть другая история о том, что на определённой стадии ты можешь создать свою вселенную. Но, зачем об этом говорить и рассуждать, и тем более козырять некими цитатами? Ты тут при чём, к этим «манвантрам»?
Ты осознанность от Пустоты ума различи, для начала!
Vit7
Правильно! А ты хоть понимаешь, что такое Пралайя?

Ну… не солидно:))
И тут же перевернулся:))
Вот ты попадёшь в Пралайю! Т.к. ты Пустотник!
Ну если ты индивидуальное я — то согласно тобой же вышесказанному — ты тоже исчезнешь в пралайи:))
Не стыдно?

Ты осознанность от Пустоты ума различи, для начала!

Ты не отделен от твоей «осознанности».
Поэтому «Пустота ума» — это очередная ментальная конструкция, которой ты бьешь поклоны 10 лет…
AjnaYoga
Тебе вредно книжки читать. Каша из концепций в голове.
Реализуй хоть что-нибудь! Хоть 1 шаг сделай!
Хватит крутить мозг!
Vit7
Понеслись указания учителя из Барановичей:?)))
Придумай что-то новое.
AjnaYoga
тебе любой учитель скажет тоже самое ;)
Gonzo
Было ровно на бумаге, да замучили овраги… Бро, мы друг друга понимаем почти без слов… Поэтому скажу кратко и афоризмом: ментальная модель защищает свою модель ность, и в этом весь Карузо!)

.
Vit7
ну если вы отрицаете основы учений, на которые же постоянно и ссылаетесь, то как быть?:))
Вон у Айни индивидуальности пропадают вместе со вселенной…
А у тебя в Парамашиве только «я есть»:)))
Вы вообще чем тута занимаетесь?
Может это не я тролль?
А вы всех тута троллите?:)))
Gonzo
Пузыри на воде лопаются, вода остаётся водой!)))

.
Gonzo
Настоящие вопросы, вот не те, совсем не те, что ты вбрасываешь…

А как мы вообще сумели отделить себя от Бога? Вот, клубок, что надо ра путывать…

.
Gonzo
Ты только подумай?

Задумайся!?

.
Vit7
А как мы вообще сумели отделить себя от Бога?

Молодец, Бро…
Наконец то начинаешь соображать!
Только это сам Бог отделили ага… Там почитай… Про того же Парамашиву:))
А вот «духовная реализация» состоит как раз в том, чтобы не накручивать на себя комплекс вины и не становится в позу врача, распутывая несуществующие клубки — свой и чужие, а принять реальность таковой, какая она есть.
А реальность, согласно концепциям, такова, что в Боге тили Парамашиве тебя нет и никогда не было… Ага?:))
Потому и Будда тебе 2500 лет сказал — Татхагата не приходит и не уходит…
Вот до тех пор, пока ты этот клубок будешь разматывать — ты и будешь «я»…
А уж каким там — истинным или ложным — по фигу:))
AjnaYoga
короче я понял
сиди, читай книжки
ты уже ТО!
:)))))
ай молодца! :)))))
Vit7
Я, Бро, тебе этих дзенских истин набросаю тележку и даже паравоз…
Это ты для набора солидности, да?
Щеки то важные в сети не видны:))
Gonzo
Брось, ты… Я никогда щеки не надуваю!))) могу опустить себя так и так отпускал, что мало кто сумеет…

Ты вопроса не понял, не слышишь ты его, брат? Ты слишком взрослый, детство свое Вспомни, как чувствовали мы это тогда!? А ты идёшь в обратке, снова и снова разделяя себя с богом, пойми!?

.
Gonzo
Ты со всем своим типо дзен-буддизмом, повторяешь чисто семитские истины, что Бог, де непознаваем, что он трансцендентен… Как буддийская пустота. Кто ты? Ты враг Бога!

.
Gonzo
Ты омраченец… Запутанный и глубоко несчастный человек, ложащий на плаху идеи свое сердце и душу… Ничто ты, ничто.

.
Gonzo
Я твоя надежда… И шанс! Но ты отбрасываешь мою руку протянутую к тебе за разом раз… Это глубокая травма, Карузо, и видимо не я буду врачевателем твоей души…

Жди, аннунаков с небес, че!?))

.
AjnaYoga
ложащий на плаху идеи свое сердце и душу…
Вот! И я ему говорю, что сердце его закрыто. А ум выпячивает. Этот явный перекос мешает войти в Дверь.
Vit7
могу опустить себя так и так отпускал, что мало кто сумеет…

Это и есть надувать щеки:)))
Тебе же на Ариоме писали, что «я-гавно» на публику — это гордыня:)))
relsam
Дятел) это просто роли одного и того же сознания, куклы на пальчиках руки, не более, куда ты с- Чандра ломишься и что выскребаешь, вот вопрос тебе умнику,)
relsam
Гордыня мля, да хоть засрыня и тыква, кого это волнует кроме фантомного тебя гг
relsam
Вот ска чукчи то где
Vit7
Поясни!
Ты вообщще на какой платформе стоишь?:))
Фантом у тебя — это энергия Парамашивы или иллюзия Брахмана?:))
А может ты открыл ноу-хау в нью-эйндж, и изобрел универсальный метод, объединяющий двойственность, тройственность, единство и безналичное?:)
relsam
Я есть Я, И фся платформа Папочку не знаем)
relsam
С-ка беспризорники
relsam
Сто пудов, Брателло сто пудов)
AjnaYoga
Ты не догоняешь!
Vit7
да ну конечно…
Я смотрю вы тута всё догнали, только кроме самовохвалений — я 10 лет, да я круче раманы и т.д. — пока ничего не выдали… А… ещё — ты не понимаешь иди медитируй:))
Взрослые мужики…
Я фигею с вас:))
AjnaYoga
пока ничего не выдали…
Выдали много чего.
Только тебе ничего не нужно. Ты же самый вумный. Ты всё через логику пропустишь. :)))
Пойди яблоко через логику съешь, вумник. :))))
А я наслаждаюсь нектаром без всякой логики. ;) Пытаюсь описать, объяснить. Но, всё бесполезно, особенно для таких великих логиков. :)))
Vit7
Ты всё через логику пропустишь. :)))

Еще раз.
Кто-то тута недавно за логику выступал и порядок в учениии и практике, правильную последовательность…
Что нынче?
Приперло?
И как всякий осознанец ты тут же предаешь логику, выбор и порядок и в кусты?
Отсутствие логики — последнее прибежище осознанца…
AjnaYoga
И ЧЁ?
Логика — это инструмент! Хочу — возьму. Хочу — положу.
Чё? Не вмещается в твой умишко? :))))
AjnaYoga
Логика тут не работает!
Переживание нужно!
Тогда познаешь на опыте всё!
А до этого момента будут споры и беспокойство ума. Ничего нового. Ты не первый и не последний.
Vit7
Переживания тоже укладываются в логику.
Собственно ощущения и становятся переживаниями благодаря интерпретации и логики…
А ещё программист:))
AjnaYoga
ЧЁ? :)))))
Сначала переживание. Потом описание. Потом интерпретация.
А у тебя всё наоборот? :)))
Это возможно только в одном случае — в фантазиях!
:)))
Vit7
сначали твое тело получает ощущение.
А затем, ты интерпретируешь его.
Но это происходит автоматически… То есть нет надобности по сто первому разу проходить всю цепочку.
Потому ты рукой, в огонь, как младенец не лезешь…
Разницу между ощущениями и переживаниями сам придумай…
У тебя то ощущение, то переживание, то восприятие…
Этим можно жонглировать до бесконечности… Что впереди, что позади…
Но я то тебя насквозь вижу:))
AjnaYoga
Но я то тебя насквозь вижу:))
Ты даже себя не видишь! :))))
Умора! :))))
Vit7
Ты даже себя не видишь!

а вот это правильно!
AjnaYoga
тогда как ты меня можешь видеть? :)
Vit7
Сознание не привязанное к «я» видит все более отчетливо:))
Я — это рефлексия сознания на самое себя. То, что вы называете эго.
Освобождайтесь уже…
У сознания нет места и времени пребывания:))
И «я» для него не домик со спасительным «блаженством», как опция существования…
Gonzo
Ты *фан*ат, брат…

Ну ниче…
Может быть и это пройдёт, я надеюсь!) но что в нашем мире стоит надежда, пха-ха!!))

.
AjnaYoga
Ты Осознанность от Пустоты ума отличить не можешь! О чём ты тут глаголишь? :)))
Ни про какое я ты не знаешь на опыте. Просто балтаешь. Сначала познай, потом что-то внятное начнёшь говорить.
А пока — один лишь БРЕД!
Vit7
А тебе я советую проштудировать понятие спанда!:)))
Prostovv
Сделай постик про спанду, если не трудно
AjnaYoga
Ты серьёзно?
Он ни одной книжки не прочитал. Опыта — НОЛЬ.
Или ты такой же как он? :) Если не видишь омрачение?
Vit7
ну ты это… Того!
Уже одну вот почти прочитал:))
Твою. Про кашмирский шиваизм:))
AjnaYoga
Не успел прочитать, а уже писать собрался? :)
Prostovv
Странное ощущение, внешне вроде горит.
А присмотришься — нет.
Prostovv
Очень близко и четко, но в турии все-таки есть как отражающая способность.
koshka
напомнило мне это «7» ) о том, что Дракон писал advaitaworld.com/blog/free-away/24416.html и Ренц advaitaworld.com/blog/karl-renz/52942.html
Diego
понятнее и проще описания не встречал.
это обобщенное описание, в книге более подробно о каждом уровне.
advaitaworld.com/blog/70028.html
AjnaYoga
Тут не полное описание.
Я-свидетель — это 7-я ступень турии.
Аспект Сознание (Шива) — 6-я ступень турии. И это максимум в Адвайта Веданте. Дальше они не идут. Мир они объявляют иллюзией.
А в Адвайте Шиваитов идут дальше, раскрывают аспект Энергия (Шакти). Познают на опыте «Ятость есть этость», единство «сиддхов и йогини», т.е. воспринимающего и воспринимаемого. И это уже первая недвойственная таттва Садвидья-таттва. Недвойственных таттв всего три.
Diego
мир объявляют иллюзией чтобы начать исследование более глубоких слоев, ибо если все внимание в мире то никакого исследования не будет.
ты говоришь что свидетель а дальше энергия.
но дело в том, что без свидетельствования ни о какой энергии не может идти речь.
если она не осознается, то для тебя ее нет, попросту не будет существовать.
свидетель как интеллект, да, он может быть приостановлен, но осознание нет, без него невозможен никакой опыт в принципе.
AjnaYoga
прочти коммент ниже
AjnaYoga
чтобы начать исследование более глубоких слоев, ибо если все внимание в мире то никакого исследования не будет.
О чём ты тут написал? О каком исследовании идёт речь? Это не практика?
Я тебе и говорю про «исследование более глубоких слоёв».
А ты о чём?
AjnaYoga
как же дальше, если может быть Шива+Шакти+феномены, или Шива+Шакти, или Шива без всего.
то есть направление самоисследования, когда идет последовательное отрицание уровней до того, когда Шива остается сам без всех низлежащих уровней. Это как пирамидка, с которой ты последовательно снимаешь эти кружки, начиная с верхнего и последовательно до самого нижнего на котором всё держится. А потом вся пирамидка собирается последовательно от нижнего до верхнего слоя.
После того, как раскрыт аспект Шива (Я-Сознание, Ятость), начинается другая практика.
Нужно сохранять поглощённость СОБОЙ-Сознанием и воспринимать внешний мир.
Практика тхогел в тибетском буддизме, Йога Света и Шамбхави-мудра в Адвайте Сиддхов приводит к раскрытию Ясного Света НЕ2-Осознавания. Это Садвидья-таттва, 5-й уровень турии.
Далее, переживание Ясного Света сохраняется при любой активности тела, энергии и ума.
Далее, энергетическое тело растворяется в Ясном Свете. Переживается как движение энергии в Сознании. Похоже это и есть высшая Спанда.
Далее, этот опыт привносится в любую активность тела, энергии и ума.
Тут в помощь практика Кама-кала от Кашмирского Шиваизма.
Природа всех нечистых тенденций будет распознаваться, как недвойственная (в данном случае движение энергии в Сознании).
AjnaYoga
Далее, энергетическое тело растворяется в Ясном Свете. Переживается как движение энергии в Сознании. Похоже это и есть высшая Спанда.
Это йога иллюзорного тела
Diego
после нирвикальпы все практики теряют смысл.
если до, казалось что есть что-то еще, какого-то пазла не хватало, то после — когда все компоненты собираются и все на своих местах то нет даже потенциальной возможности куда-то двигаться, все уже здесь и в балансе, собственно как и было до этого всегда, только были неверные представления или недоисследованность, непонимание и т.д. а после всего этого нет, чтобы на этой почве могла возникнуть мотивация или потребность что-то практиковать, кроме дочистки васан и распознавания неосознанных программ.
поэтому мне удивительно слышать о практиках после нирвикальпы, это невозможно в принципе, если это действительно нирвикальпа.
AjnaYoga
читай Кашмирский Шиваизм
там как раз о том, что многие практики после нирвикальпы останавливаются и ничего не делают. Это ошибка.
Потому как это не конечная реализация. Это промежуточная ступень между Майя-таттвой(двойственная) и Садвидья-таттвой(недвойственная).
Т.е. нирвикальпа это ещё не Недвойственность.

А васаны в чём растворяются? В Ясном Свете.
И ещё более эффективно в «движение энергии в Сознании».

Почитай Махамудру.
Почитай Дзогчен.
Практика трекчо приводит к раскрытию Сознания. Далее практика тхогел к раскрытию Ясного Света.
Ясный Свет — это первое Пробуждённое тело — Дхармакая (в тиб. буддизме) = Пробуждённый ум.
Пробуждённая Энергия — это второе Пробуждённое тело — Самбхогакая.
И это плод Учения Махамудры — Единство Абсолютной Истины и относительной истины.
Но, Дзогчен идёт дальше и растворяет физическое тело в Ясном Свете.
Diego
растворяет физическое тело
физ. тело это ощущения, чувства которые осознаются, и еще визуальный образ который ты видишь.
закрой глаза, не представляй образ тела, убери ощущения — всё, тела нет.
а тот кто практиковал внетелеску рано или поздно понимает на опыте что все что ты называешь «телом» это конструкт в сознании, который собирается при пробуждении, и если в этот момент включится натренированное определенным образом осознание, то этим можно вообще управлять и реальность всего происходящего сравнима с тем как есть в бодрствовании.
то есть понимая как все устроено, откуда возникнет цель растворять тело? и зачем, с какой целью?
AjnaYoga
Послушай. Мне нет нужды тебя в чём-то убеждать.
Я практиковал йогу иллюзорного тела. Знаю на опыте, что такое, когда тела нет в ощущениях. Есть только иллюзорное тело, рождённое по-началу из Пустоты ума и всепроникающего Пространства энергии (вьяна-вайю).
Я жил в этом иллюзорном теле стабильно в бодрствовании.
Но, после раскрытия Ясного Света, какое-то время, одновременно переживаются и Ясный Свет и иллюзорное тело. Потом оно умирает и рождается вновь, только уже из Ясного Света и пространства энергии. Это совершенно другое переживание. Это и есть второе пробуждённое тело (Пробуждённая Энергия, Самбхогакая).

Все эти практики и переживания плавно переходят из одной в другую естественным образом. Это развитие. Как дерево растёт, плод зреет, а потом падает.
И если жить в иллюзорном теле, то это трансформирует физическое тело. Не потому, что ты так хочешь. А потому, что это естественный процесс.

Хочешь — практикуй. Хочешь — нет. Мне пофиг.
Prostovv
Плюсану
AjnaYoga
Ты не понимаешь.
Когда раскроется Ясный Свет и будешь стабильно жить в Ясном Свете, то в нём растворяется всё: сначала ум, потом энергетическое тело, потом физическое тело. Не потому, что ты так хочешь, а естественным образом. В этом процессе полная безусильность.

Даже раскрытие Ясного Света — это не вопрос желания и усилия. Ты просто поглощён СОБОЙ-Сознанием (Ятость). А внешний мир воспринимается рассредоточенным взглядом, открытость, распахнутость, всё включено, ничто не выделяется, нет усилия, нет притягивания-отталкивания.
Вот тебе твоё отпускание ;)
Prostovv
Это не то отпускание. На каждом этапе что-то отпускается
Prostovv
Зачем осознание называть Ясным Светом с большой буквы? Это косвенный признак, что это модель, а не прямой опыт. Нет в опыте никаких ахов и охов и крутости.
AjnaYoga
Потому что путь состоит в различении световых пространств. И Плод — это Прозрачность, очищенная от световых пространств. Называют Ясным Светом, чтобы не путать с другими световыми пространствами.
Во сне со сновидениями и без сновидений переживается как Свет.
kirienko
Зачем осознание называть Ясным Светом с большой буквы? Это косвенный признак, что это модель, а не прямой опыт. Нет в опыте никаких ахов и охов и крутости.
Стопудофф.
Просто если не писать «Ясный Свет» то получится, что АджнаЙог осознаёт так же как и обычные люди. А он не для этого сколько лет практиковал, чтобы ничем не отличаться от обычных людей
AjnaYoga
Верно в своё время Иисус сказал:«Не мечите бисер перед свиньями».
kirienko
Обидеть хочешь? :)) Что сразу «свиньями»? Мы просто недостаточно подготовлены, чтобы воспринять то что ты говоришь.
Ты то должен это понимать — тебе то это должно быть видно
Prostovv
Да, с высоты Ясного Света осознания
AjnaYoga
Мы просто недостаточно подготовлены, чтобы воспринять то что ты говоришь.
Зачем тогда троллить то, что не понимаешь и в чём нет опыта?
Может лучше выслушать и практиковать, и проверить на опыте?
kirienko
Но мне то, с моим пониманием, кажется что ты ничего не понимаешь — поэтому и тролю.
Я же, если ниже тебя по уровню, не могу увидеть, что у тебя понимание выше. Я вижу что ты чепуху несешь — для меня это так выглядит.
Тебе нав тоже кажется, что я бред говорю. Если взаимного уважения нет, а порисоваться хочется, то как? Нужно кого-то опустить, а самому приподняться.
Вот и троллинг :)
AjnaYoga
Молодец, что видишь механизм, как ты это делаешь.
Тебе лучше не читать про то, что тебе не доступно.
Лучше отталкивайся от того, что тебе доступно в опыте. И двигайся шаг за шагом.
kirienko
так стараюсь и делать :)
AjnaYoga
Нирвикальпа-самадхи устраняет только первое загрязнение — анава-мала (я-маленький, ограниченный).
А другие загрязнения майя-мала и карма-мала кто будет устранять? И каким образом?
Раскрытие Ясного Света как раз таки устраняет майя-малу.
Иначе останется двойственность воспринимающего и воспринимаемого.

А карма-мала устраняется после привнесения Ясного Света в повседневную жизнь, любую активность тела, энергии, ума. А это не так просто, поверь.

Я всё это прошёл. И говорю из своего опыта.
После нирвикальпы есть развитие дальше, однозначно.
Diego
значит то что ты называешь нирвикальпой это не то что я называю ею :))
AjnaYoga
ок
мне пофиг
с таким заблуждением много людей
я начинаю верить в карму и связь с Учением :))))
видно нет у тебя связи и благой кармы

Когда я об этом услышал, то сразу чётко понял, что так и есть, и что мне нужно так делать.
А если у тебя нет такого понимания, значит не твоя тема.
Ничего не поделаешь.
Prostovv
Иначе останется двойственность воспринимающего и воспринимаемого.

И как это устранить? У тебя получилось?
AjnaYoga
Да, у меня получилось.
Выше я писал последовательность методов.
Начни с Шамбхави-мудры = Йога Света = Тхогел
Prostovv
Напиши что конкретно получилось, если это не фантазии, то сможешь описать своими словами, без сложных моделей, там не может быть сложных моделей, это путь от простого к еще более простому.
AjnaYoga
Я описывал много раз и путь и плод.
Путь состоит в различении Ясного Света от примесей-загрязнений (световых пространств разного цвета, соответствующих элементам и гунам). В итоге чистый Свет остаётся, Прозрачность. Нет ни объекта, ни субъекта отдельных. Мир — это проявление моего Сознания, а потом и моей Энергии.
Prostovv
Это опыт Сознания, где еще присутствует воспринимающий и воспринимаемое.
точка.
))
Два смайлика
AjnaYoga
Читай тексты. Не дури мне голову.
AjnaYoga
Когда раскроешь Ясный Свет, то всё поймёшь.
Это тебе не по указателям ходить и отпускать непонятно что.
Prostovv
Иди в пень со своим ясным светом, клоун
AjnaYoga
Вся эта хрень от отсутствия опыта.
У Дракона раскрыт Ясный Свет во сне без сновидения. Спроси у него. Он сам рассказывал.
Но, почему-то в бодрствовании не раскрыт. Это его недоработка. Если он отрицает Ясный Свет в бодрствовании — это заблуждение.
А ты просто повторяешь чужие заблуждения.

Я предпочитаю слушать тибетских мастеров на эту тему, а не профанаторов.
Извини.
Prostovv
Дракон это назыаает осознанием
AjnaYoga
Название предельно ясное:
Ясный Свет Недвойственного Осознавания за пределами субъекта и объекта, очищенный от гун и элементов.

А кто там что называет и чем для меня загадка.
Я знаю, что я чем называю. Мне этого достаточно.
Prostovv
Осознавание не является опытом за пределами объекта и субъекта. Спроси у того кому ты доверяешь.
AjnaYoga
Ты не в теме.
Точно также как на днях про нирвикальпу доказывал, пока не сел в лужу. Потом неуклюже съехал. А теперь снова на коне? :)
Чё там за субъект, который не осознаётся? Всё уже, забыли? :))))
Prostovv
Чё там за субъект, который не осознаётся?

Задавай себе этот вопрос по 108 раз в день. Через год есть шанс, что дойдет. Пока не дойдет не задавай мне больше вопросов. Вольно.
AjnaYoga
:)))))
слабоумие крепчает
прими таблетки
хватит этот бред слушать и пересказывать
читай традиционные не2-учения
там всё просто, внятно и понятно
AjnaYoga
ты же обосрался с этой хернёй!
согласился, что осознаётся субъект
теперь опять на попятную?
чё? теория с опытом не сходится?
а может нет никакого опыта? одни теории запутанные в голове?
Prostovv
Все субьекты являются условными и осощнаются как объекты. Найди тот субъект, который всегда за кадром и не может быть осознан.
AjnaYoga
Опять пластинка в голове по-новой заиграла.
Перечитай опыт, который сварупа написал тебе. И ты согласился.
Ты можешь в голове сравнить два предложения?
Prostovv
То что описал Сварупа напрямую связано с тем вопросом, который тебе следует себе задавать 108 раз в день. Найди счзь.
AjnaYoga
Мне ничего не нужно. Меня всё устраивает. :)
Крути этот драконовский бред в своей голове, если хочешь. Мне пофиг.
Prostovv
Не задавай мне больше вопросов тогда.
Если не готов слушать ответы.
И варись в своей каше из ясного света.
AjnaYoga
Аналогично.
И ты не задавай мне вопросы, если не готов слушать ответы.
Не пытайся вместить представление о моём опыте в ментальные конструкции, взятые на веру. Не влазят. Не встраиваются.
Выкинь нахер всё это говно из своей башки. Только тогда взглянешь ясным взором.
Prostovv
хороший совет. запомни его, может пригодится )
AjnaYoga
Я не доверяю ни тебе, ни сварупе, ни дракону. Поэтому успокойся уже.
Prostovv
А ком доверяешь из дивых учителей?
AjnaYoga
Шардза Таши Гьялцен
Растворил физическое тело в Ясном Свете.
Он оставил после себя текст «Капли сердца Дхармакаи»
Ему доверяю.
Почитай и всё поймёшь. ;)
Diego
а чего ты это не запостил, всегда же интересно какая цель Учения, и чем всё должно закончится :)

«На тринадцатый день четвертого месяца он совершил подношение ганапуджи Цеванг Во Юлмы (цхе дбанг бод юл ма.) и исполнил много песен, содержащих суть его учений. После этого он приказал ученикам плотно зашить свой шатер со всех сторон и долгое время не открывать его. Затем он зашел в шатер, сказал своим ученикам: “Удачи!”, и, произнеся несколько молитв, принял позу “пяти характеристик”.
На следующий день ученики могли наблюдать много радуг над шатром своего мастера. Некоторые из них были большие, некоторые поменьше, некоторые круглые, некоторые прямые, горизонтальные и вертикальные — и все многоцветные. Ночью все видели белые огни, подобные длинным белым лентам, которые сияли ярким светом. На четвертый день началось землетрясение, и слышались громкие, странные звуки. С неба сыпался дождь из цветов. Из щелей в шатре, подобно пару, истекали потоки света различных оттенков — некоторые пятицветные, некоторые одного цвета. Один из учеников, по имени Цултрим Вангчуг (цхул кхримс дбанг пхьюг), сказал: “Если мы оставим тело еще на какое-то время, все исчезнет, и ничего не останется. Нам нужно что-то взять себе в качестве реликвий для нашей практики поклонения”. И он открыл шатер, распростершись лицом ниц. Тело Шардзы, которое уменьшилось до размеров маленького мальчика, было полностью окутано светом. Оно висело в воздухе над подстилкой на высоте, равной расстоянию между кончиком вытянутого пальца руки и локтем. Ученик зашел в шатер и увидел на подстилке разбросанные ногти, отделившиеся от пальцев. Когда он прикоснулся к телу, сердце было еще теплым. Он обернул тело тканью, и в таком виде оно сохранялось в течение сорока девяти дней. Затем он совершил пуджу тысячи имен Будды, а также многочисленные ганапуджи и другие ритуальные подношения. Позже, когда кто-нибудь видел тело и касался его, он имел много особых ощущений. Каждый день все люди могли наблюдать потоки света, радуги и дождь из цветов. Все местные жители приходили посмотреть на тело, и все исполнялись глубокой веры в учителя и преданности ему.
Некоторые из тех, кто не был приверженцем Шардзы, говорили, что лама ничем особым не отличался при жизни, а вот мертвый он творит чудеса — так что он более велик после смерти, чем когда был живым.
Преемник Шардзы, Лодро Гьяцо (бло грос ргъя мцхо), и его младший брат, Цултрим Тензин (цхул кхримс бстан 'дзин), собрали все его имущество и раздали его в качестве даров и подношений во все монастыри, как буддийские, так и бонские, и, конечно же, в монастырь Шардзы — Дза Тенгчен Гонпа. Они также обратились с просьбой во все монастыри в течение многих недель совершать молитвы и ежегодно, в тринадцатый день четвертого месяца, совершать молитвенные ритуалы в ознаменование очередной годовщины проявления радужного тела Шардзы. Также они соорудили большую мемориальную ступу, покрытую золоченой медью — и тело учителя было помещено внутрь в нишу. Даже спустя длительное время люди все еще могли видеть отблески света, молнии и искры, исходящие от тела.»
Diego
И еще интересно, что это не Буддизм, а некое «ответвление» называющееся Бон.

«Не нужно забывать и о том, что тибетский Буддизм в целом также рассматривает Бон как абсолютно отдельную, независимую не-будцийскую религию.»
Diego
ну чтобы указать принципиальное отличие от Адвайты

«Реализация – это не что-то такое, чего нет и что должно быть достигнуто; оно уже здесь.
Нет такого момента, когда Истинное Я отсутствует.
Не существует достижения Истинного Я. Если бы Истинное Я было чем-то, чего можно достичь, то это означало бы, что его нет здесь и сейчас, и что Оно еще должно быть обретено. То, что получено, но не присутствовало до этого, будет также и утрачено. А значит, оно непостоянно. А то, что непостоянно, то не заслуживает, чтобы к этому стремиться. Поэтому я и говорю, что Истинное Я не достигается. Вы уже Истинное Я, вы уже есть ТО. Все, что требуется, это только удаление завесы неведения, которая есть не что иное, как просто ошибочное знание.»
Рамана Махарши.
AjnaYoga
Успокаиваешь себя? :)
Ты прочти вот что:
Трекчо и Тогел
Только внимательно. ;)
Diego
я и так спокоен :) прочитал.
вот тут, физическое тело рассматривается на первом шаге, а потом переходят к следующему уровню, и дальше не вспоминают, а в твоем варианте это зацикленность на теле и попытки его растворять.
то есть фиксация на теле на лицо.
если этот уровень исследован и ясно чем оно (тело) является, то никаких подвижек или желания в ним что-то делать возникнуть не может в принципе, а после обнаружения всех уровней, которое заканчивается нирвикальпой и подавно.
AjnaYoga
Плохо прочитал. Всю книгу прочитай.
Нет там никакой зацикленности на теле. Не придумывай.
Там две практики основные Трекчо и Тогел. Там про осознанность.
Нирвикальпа — это начало Дзогчен. Ты о чём?
В Раджа-йоге и Адвайте Шанкары нирвикальпа-самадхи — это конечная реализация, это правда.
А в Адвайте Шиваитов, Адвайте Сиддхов, Дзогчене (хоть в традиции Бон, хоть в Тибетском Буддизме), нирвикальпа — это только начало.
AjnaYoga
Пятое — “вопрос о нестремлении к плодам”: все это свободно от стремления к обретению плодов. Во время Трекчо все видения являются видением с неотъемлемым существованием, хотя ты понимаешь, что никакого неотъемлемого существования они не имеют(7). Тогел позволяет развиться особому видению, которое смешивается с обычным видением и таким образом легко превращается в видение реальности. Это быстрый и практический путь развития освобожденного видения. С помощью этого метода ты быстро достигаешь Состояния Будды(8).

(7)Комментарий Лопона: в Трекчо видения все еще предстают как имеющие неотъемлемое существование, хотя вы и полностью понимаете, что все они являются отражениями, исходящими из Естественного Состояния. Так что в Трекчо видения не изменяются — они являют собой обычные видения, которые мы все переживаем. Вы понимаете, что они не имеют неотъемлемого существования, но сами видения не изменяются.

(8). Комментарий Лопона: хотя в Трекчо вы понимаете, что видение является самосотворенным, ваши видения все еще смешаны с вводящими в заблуждение видениями, поэтому вам следует практиковать Тогел и соединять видения Тогел с обычными. Видения в Трекчо еще должны быть подвержены процессу очищения, поэтому для достижения Состояния Будды с помощью этого метода вам потребуется очень длительное время. Тогел дает намного более быстрый результат; Трекчо же отличается постепенностью.
AjnaYoga
И что? В Дзогчене тибетского буддизма тоже высшей реализацией считается растворение тела в Свете.
И в Адвайте Сиддхов тоже.
AjnaYoga
Дзогчен традиции Бон и дзогчен тибетского Буддизма ничем не отличаются.
И Адвайта Сиддхов и Адвайта Шиваитов говорят о том же.
Все Недвойственные Учения говорят об одном и том же.
Ознакомься хотя-бы теоретически.
AjnaYoga
Да, Шардза Таши Гьялцен растворился в Ясном Свете.
Это признак реализации не только в традиции Бон, но и в Дзогчен и в Адвайте Сиддхов. Это высшая реализация.
«Если ты не достигаешь радужного тела, то ты не достигнешь и конечного тела. Точно также — если ты не достиг Великого Радужного Тела, то не достиг конечного Состояния Будды. В Тогел твое физическое тело и все объекты, которые ты выделяешь, переходят в радужное тело.»
Это критерий для меня, кого слушать, а кого нет.
AjnaYoga
а чего ты это не запостил, всегда же интересно какая цель Учения, и чем всё должно закончится :)
Ты так написал, якобы это что-то постыдное…
«Так он проявил свое великое знание в виде радужного тела».

Пусть Дракон растворится в Свете публично, буду его слушать.
А пока, извините, товарищи по Дхарме, не авторитеты вы для меня, зацепились за нирвикальпу и топчетесь на месте, никакой Недвойственности на опыте вы НЕ знаете, только сказки.
Diego
радужным телом может обоспокоится только тот кто недоисследовал уровень физ. тела и не знает чем оно является, поэтому хочет его трансформировать.
Diego
… а ну еще и страх смерти, и хочется слинять куда-то из физического мира, продлить свое существования в каком-то ином виде.
AjnaYoga
успокаивай себя :)))
я не хотел тебя расстраивать, прости
ты то ведь почиваешь на лаврах?
А тут оказывается, что твоя реализация — это только начало. Вот облом! :))))
Diego
всё проще — «радужное тело» для меня это заблуждение, а для тебя цель учения.
на этом можно и закончить.
AjnaYoga
тебе до радужного тела как до Луны.
Сначала Недвойственность раскрой.
Ты же Адвайту исповедуешь. А НЕ2 где?
Нирвикальпа — это двойственность ещё.
Diego
Нирвикальпа — это двойственность ещё.
ты только это никому не говори, а то сразу спалишься, что понятия не имеешь о чем говоришь, от слова совсем.
AjnaYoga
Отпусти нирвикальпу! Чего так вцепился в неё? :))))
Я тебе на пальцай объясню, что ты ещё в двойственности.
Ты живёшь в субъекте и думаешь о мире, как об иллюзии.
А я постиг иллюзорность мира на опыте и живу в недвойственности.
Поэтому тебе рассказываю.
AjnaYoga
В Адвайте Шиваитов об этом чётко написано! В этом топике написано. Ты читаешь книгу и видишь фигу что-ли?
Перечитай ещё 10 раз внимательно, если тебе до сих пор непонятно.
AjnaYoga
ты только это никому не говори, а то сразу спалишься, что понятия не имеешь о чем говоришь, от слова совсем.
Цитата из книги по Адвайте Шиваитов:
«Виджнянакала Категория существ, чье осознавание пребывает на низших уровнях турии. Такие существа осознают себя как чистое «Я», но их сознание лишено активности. По мнению мыслителей трики, к таким типам существ относятся адепты, реализовавшие сотериологический идеал адвайта-веданты, санкхьи и буддизма мадхьямики.
Виджнянакала Сфера познающих субъектов, занимающих промежуточное положение, выше сферы майи и ниже чистой видьи.»
6-й уровень турии.
AjnaYoga
Что тут непонятно? Чёрным по белому написано.
Diego
и ну ты же я так понял еще на пути к нему, вот реализуешь тогда будешь рассказывать что это и к чему, а пока это простая болтовня ни о чем.
AjnaYoga
Ты дурак что-ли? :) Или троль?
Тело растворяется в Ясном Свете в момент смерти.
Я раскрыл Ясный Свет, растворил ум в Ясном Свете, растворил энергетическое тело в Ясном Свете.
Поэтому тебе рассказываю из опыта.
Умирать пока не собираюсь.
Пользуйся моментом, пока я жив.
AjnaYoga
А иллюзорность мира постигается ТОЛЬКО через практику Тогел.
AjnaYoga
так ты и недоисследовал
не знаешь, чем оно является
AjnaYoga
«Третий пункт различия Трекчо и Тогел относится к “вопросу об очищении сознания”: в Трекчо ты видишь лишь пустоту, но не имеешь видений чистого света, так как видение, основанное на иллюзии, не может быть устранено или очищено. Ты должен думать о том, что оно изначально является чистым (кадаг), но проявляется иначе. Вследствие этого оно всегда связано с неведением, так что видения не являются абсолютно чистыми. По этой причине человек легко отвлекается, и ему трудно достичь освобождения. В Тогел же ты используешь методы для прямого постижения иллюзии, и это ускоряет достижение освобождения. После освобождения видение, основанное на заблуждении, больше не возникает и таким образом не вызывает больше отвлечения. Видения Тогел ведут прямо к пониманию.»

Чё? Неужели не понятно? :)
AjnaYoga
Осознавание действительно называют Ясным Светом в практике Трекчо в Дзогчен.
Однако, есть ещё практика Тогел, которая является продолжением Трекчо, и превосходит. Там тоже есть понятие Ясный Свет. И это о другом.
Прочитай разницу Трекчо и Тогел, чтобы не было путанницы.
Дракон говорит про Ясный Свет трекчо. А я говорю про Ясный Свет тогел.
Prostovv
После опыта осознавания недвойственного осознваемому (это модель к которой ты стремишься)есть еще два шага, о которых ты не догадываешься, ну или знаешь только теоремчески. Один из них описал недавно Сварупа. И тебе он пока не доступен, увы.
AjnaYoga
Я не стремлюсь, а реализовал. Были шаги и дальше. Я описал, но ты не слышишь.
Не судьба, значит.
Prostovv
Дальше пока рано, это совсем теория будет ))
AjnaYoga
Избавь меня от этого бреда. Я тебя прошу. :)
Это будет наибольшей помощью от тебя. :)
AjnaYoga
Дракон из тех мастеров, которых лучше не слушать. Сэкономишь кучу времени.
И в этом убедились уже многие.
Столько негодования тут было, когда встретились с традиционным НЕ2-Учением и поняли, что Дракон запутывает, несёт чушь.
Благо я это понял через пол-года после нашей встречи.
Тебе и 10 лет мало, я смотрю.
Но, это твои проблемы.
Я доверяю тибетским Мастерам, в частности.
Там всё чётко описано. Бери и делай.
Я ознакомился и практиковал. Получил результаты. Меня устраивает.
Если в твою картину мира что-то не вмещается — это твои проблемы. Можешь не читать и не ходить за мной со своими наставлениями. Всё равно я к тебе несерьёзно отношусь. Я не верю в твой опыт. Ты теоретик для меня. При чём запутанные, неверные теории излагаешь.
Prostovv
А что открывается после нирвикальпы? Практики теряют смысл почему конкретно?
konstruktor
Гавно. Обосрался. Херня. Твой лексикон на уровне, учитель света…
AjnaYoga
легко!
добавить?
konstruktor
Да пошел ты в жопу.
AjnaYoga
В твою? Если только с ноги!
Prostovv
вскрывайся, красавчик
AjnaYoga
не скули потом
Prostovv
пока всем этим не выташнит, не остановишься, это эго
AjnaYoga
точно! буду блевать на тебя!
Prostovv
ты это и делаешь, придурок ))
хорошо, что виртуально
AjnaYoga
а чё виртуально только? и реально буду
Prostovv
отсюда делаем вывод, что ты врешь, что у тебя есть ученики
AjnaYoga
делай вывод какой хочешь
konstruktor
Ушлепок тупой ты.
AjnaYoga
подрочи и угомонись
konstruktor
Крч. Гнать тя надо отседова.
AjnaYoga
У омраченцев нет власти. Говорил тебе уже. ;)
AjnaYoga
Когда индивидуальная душа облекается майей, канчуки и антахкарана, она называется Пралайякала. У нее нет физического тела и органов чувств(сукшма шарира). Ее видение определяется или ограничивается пятью канчуками и пурьяштака — тонким телом, состоящим из пяти танматр, ума(манаса), эго(ахамкары) и интеллекта(буддхи).
В этом тексте объясняется, что такое Пралаякала.