22 сентября 2024, 04:54
Из рабства можно сбежать...
Из рабства можно сбежать. Чтобы освободиться от рабства, надо оставаться рабом.
/Е. Некрасова/
22.09.2024
/Е. Некрасова/
22.09.2024
124 комментария
Что есть свобода?
М5яться может только форма. Вне форм (в пределе простейшей дуальности) жизнь не существует.
Форма всегда стремится к поддержанию собственного существования, поэтому даже в простейшей дуальности существует конфликт форм. Инь и Ян соперничают друг с другом.
Следовательно всегда существует удовольствие и страдание. Интересное и вынужденное.
Это без вариантов. Это принцип существования жизни.
Но, чтобы понять, к этому надо прийти самому…
Да, это можно назвать оковами. Но они необходимы просто потому, что оковы — в голове, прежде всего. И религии, я как про православие, так и про буддизм, как пример — эти оковы грамотно используют. Только и всего.
Это как при воспитании ребенка нужно подальше убрать доместос и закрыть заглушками розетки. Чтобы не натворил дел.
И, освобождение — это не отбрасывание оков. Отбрасывание оков — это смена одних оков на другие. Например, оковы «отсутствия воззрение».
Освобождение — это когда оставаясь скованным — ты перестаешь быть таковым. Потому что оковы настолько иллюзорны, что даже не требуют что-то с ними делать, а иногда даже и помогают.
Но при этом — они не мешают смотреть сквозь них…
Это ты держишься за свое и не хочешь отпускать.
А она вполне искренне задает вопрос.
Или для тебя искренность — синоним впитывания исключительно твоих сентенций?
Держусь я за жизнь. А вот за что именно держишься ты, я пока так и не услышал…
Это для меня моя жизнь.
За поручень в трамвае или ручки от авоськи будет надёжнее! :))))
Это единственное, что реально держит.
Бывает утром проснешся, сон плохой приснился или нерешенные проблемы в голову лезут и тревожно. Но стоит переключить мысли на любимых и накрывает теплом, возникает чувство наполненности, как подзарядка от батарейки. Тревога рассеивается и уходит. Не забивается, не задвигается на задний план, а именно исчезает. Вместо нее приходит осознание, что сон это просто игры подсознания, а проблемы вообще временны, потому как решаемы. А вот любовь глобальна. И дело не в том, кого именно любишь, да хоть розы под окном. Дело в собственном внутреннем состоянии. И все, внутренний моторчик включен, тело наполнено энергией, мир начинает играть красками и здравствуй новый день! )
У тебя так же?
Можно задать вопрос, искренне желая услышать ответ того, кого спрашиваешь.
А можно задать вопрос, искренне и заведомо с этим ответом не соглашаясь, зная, что твой собеседник — дурак и ничего путного не скажет. Зато — ответ станет поводом с ним поспорить)))
И то, и то — искренность.
Но на второй вид вопросов мне отвечать не всегда интересно. Хотя, и они, бывают, наводят на любопытные рассуждения, потому я иногда отвечаю и на них.
Так ты от чего освобождаться собралась и что называешь свободой?
Так так и говори публике!
К чему лукавить?..
Ты перестал пить коньяк по утрам, ответь, да или нет?
Если ты успешно, как только что призналась, занимаешься самообманом, то, очевидно, что публику ты тоже обманываешь!
Так мастером чего ты себя объявила? Мастером обмана?!..
И ещё обвиняешь собеседника в глупых вопросах… Нехорошо… ой, нехорошо!
Я указала, Мастером чего я являюсь, можешь найти в моем посте.
Интересно, на кого? ;))))
Переживается — по другому, не так интенсивно и без «добавленной стоимости», это да.
А на тебя я не злюсь, было бы на что. Достал — это да.
Ты-то зачем докапываешься? Что хочешь услышать?
Мания преследования на лицо…
Ей уже нечто кажется нереальное, фантазийное, кто-то не просто разговаривает, а именно провоцирует.
Лиза, заговорщики вокруг?
Помница вчера ты писала, что я за тобой бегаю…
Хм… любопытный могзовыверт в инетике.
Если я тебе скажу, что для того, чтобы писать посты, необходимо сидеть на одном месте, а я сидела дома в кресле, то ты сбавишь обороты своих иллюзий? Посмотришь критично на себя?
Ну так ты и бегаешь. Я ж тебе ясно дала понять, что я твое мнение относительно себя не считаю заслуживающим внииания.
Если тогда было недостаточно ясно — сейчас, надеюсь, ясно.
Тем не менее — ты мне его постоянно приносишь.
Но так уж и быть — больше не буду.
В жизни так много других интересных занятий, что не сложно удовлетворить твою завуалированную просьбу)))
А тебя!
Ладно, не буду тебе полировать корону на маковке.
Сколько же вас… мастеров, не способных даже трезво оценить самих себя?..!..
Вопрос в другом. Насколько знание Сократа о себе самом совпадало с реальным Сократом?..
А завидовать молча ты не умеешь…
То есть вас держит интерес к происходящему вокруг.
Верно поняла?
Во-первых, жизнь я не выбирал, я в ней оказался. Не по своей воле.
Во-вторых, поскольку жизнь уже есть и деться от нее мне некуда, то остаётся наполнить ее по возможности тем, что интересно и доставляет удовольствие. Поэтому я живу ради интересного и приятного.
А вы? Какими смыслами вы заполняете жизнь?
Меня держит страх оказаться в жизни, худшей, чем эта.
Поскольку я знаю, что с потерей белкового тела восприятие изменений не прекратится, но изменится, причем эти изменения могут произойти как в лучшую, так и в худшую сторону, то я опасаюсь самостоятельно разрушать тело.
У меня нет точного знания, что это позволит мне оказаться в лучшей жизни.
Если такое знание появится, я без сожалений отсюда свалю. Тем более, что я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что медленное угасание тела будет сопровождаться заметным ухудшением качества жизни.
Приходите, всегда отсыплю :)))))
Скорее всего, ты здесь навечно…
.
.
.
Хотя изначально эта фраза родилась раньше, еще днем, в ответ на выложенную кем-то цитату одного буддистского Мастера, про избавление от рабства привязанностей…
Можно в собственных потребностях видеть оковы и жить с этим переживанием, мол нет полной свободы! А можно наслаждаться данностью и видеть Свободу в возможности дышать, пить и есть,
Все установки в собственной голове)
Освободившись от всего, человек освобождается от самой жизни.
Это вместо того, чтобы получать от жизни все, освободившись лишь от собственных страданий.
Проблема только в том, что это ведет к безответвенности, пренебрежению жизнью, близкими, детьми.
Вот как можно любить ребенка, который — иллюзия и которого тоже нет?
Ребенок то еще не узнал, что его нет. Он считает, что он есть (вернее, еще даже не считает он ничего, просто переживает себя как существующего). Ему мама нужна. А вот мама куда-то припряталась, в домике — никого… дети же очень хорошо чувствуют энергетику, что там у родителей и как.
А уже записала в какую-то тусовку
Или, уточни, что ты имеешь в виду
Выключается игра, и игроки вместе с ней
Мир ненадолго «исчезал», в ниббане. Вернее, он переживался как несотворенный. Но это неверно назвать исчезновением. Несуществованием… возможно.
Все эти «иллюзии» — плод трактовок тех, кто неверно понял Турию
Та несотворенность и несуществование, что свойственны Турии, описанной в Мандукье — это не то, что понял Гаупада, который внедрил идею иллюзорности (он был и учителем Шанкары).
Само понятие слова иллюзия, это то что видится но не существует на самом деле.
Эта идея о реальности или нереальности проявлялась в очень многих мыслях философов и мистиков с древних времён
И, в упанишадах я тоже видела тексты, где указывалось именно на свидетеля, ниргуну, а не не ниббану.
Оставим осознавание или его отсутствие. И там и там никакого тебя не нет. Нет тебя в ниббане
Пережить как опыт — да, имеет смысл, хотя бы, чтобы понять «а о чем все они, и что там такого крутого».
Ну и, чтобы туда добраться — надо сильно разгрестись. Т.е. это и показатель освобожденности бессознательного от «завалов».
Только вот кто хочет и любит личную историю не хочет никакого освобождения.
Отсюда «поиски» просветления годааами, группы, встречи, книги, книги, потом она влюбилась в гуру, потом давайте еще обсудим Гаутаму, а затем Гаупаду, потом споем бхаджан и тада: ‘Рабство есть свобода’.
Нам и так хорошо, история продолжается и show must go on
Ниббана? Да кому она нужна, ведь никого там нет
При этом, путь до нее — это действительно хорошая практика для того, кому она нужна.
Что практически гарантировано, если ты хоть раз ее при жизни пережил.
И все кто годами обсуждают духовность за чаем вечером, без каких либо шагов, сделали тоже самое.
Если для этого конкретный путь выделен, а тут как понимаю пытаются ее с чем-то там сравнить, да еще и другие учения подтянуть.
конечно так «не пойдет»)
Как можно за других говорить, если ты не они, что там у них и как.
Будда говорил, что просветление требует всех аспектов, всего пути. Этики, сосредоточения и мудрости.
Как и тем, кто открывал ее до Будды. Ты же понимаешь, что он не был первым, он просто организовал массовое Учение?
И, например, также, что к ней не надо стремиться… ну не знаю.
Плод сотопанны считается, например, лучше чем ты там владелец всего мира и тп.
Т.е. это уже безповоротно и однозначно, «даже» у этого *младшего плода например.
Незнания частностей в его Учении и некоторой его терминологии ни на что не влияет.
можешь увидеть непосредственно — непостоянство, неудовлетворенность в следствии цепляния, жажды за эту непостоянность и в конце концов — что нет никакого я ни в этих процессах, ни за ними, ни между ними;
Дело-то еще в оковах, а это обычно упускается.
Само слово Ниббана откуда взято? Вот об этом я еще. В адвайте есть такое слово? Так что здесь может просто получиться масло масляное.
А Адвайте вообще, кажется, очень мало кто ее переживал. Раз у самого основоположника самой школы Адвайты, Шанкары, ее не было. Может, и была у кого — но из тех, кого я читала — у всех или ниргуна или недвойственное сознание выдеются за Турию (иными словами — за ниббану).
слово конечно возникает на родном языке учителя. Но оно указывает на изначальный смысл, образ, место
Прямо сказано.."«Также я увидел древний путь, древнюю дорогу, по которой шли Истинно Само-Пробуждённые прежних времён. И что это за древний путь, древняя дорога, по которой шли Истинно Само-Пробуждённые прежних времён? Это этот благородный восьмеричный путь: правильные воззрения, правильное устремление, правильная речь, правильные действия, правильные средства к жизни, правильное усилие, правильная осознанность, правильное сосредоточение… Я шёл этим путём. Идя по нему, я получил прямое знание старения и смерти, прямое знание возникновения старения и смерти, прямое знание прекращения старения и смерти, прямое знание пути, ведущего к прекращению старения и смерти… Зная это напрямую, я раскрыл это монахам, монахиням, мирянам и мирянкам…»"
Это все непосредственно видится и подтверждается.
Дак дело-то и есть в правильном освобождении.
Как понять у них и у нас? Никакого же принуждения и нет.
Каждый пусть сам идет.
И, я все больше склоняюсь, что, про 4БИ — он действительно имел это в виду… для него это было так… и ниббана могла быть для него, действительно, блаженством… как бы жутковато для меня это не звучало.
Что касается Пути к освобождению… Будда здесь и сам говорит, что это путь самопробуждения. Причем — Путь этот был древним еще тогда, 2,5 лет назад.
Все устаревает. И, ты готов допустить, что и тот Путь — устарел? Я, по крайней мере, вижу так.
То, что лежит а основе Учения Дракона, не самооосвобождение, а иной базовый принцип, лежащий в основе отношений Ученика и Мастера — мне нравится больше.
Это, на мой взгляд — и быстрее, и легче может быть.
Мне, правда пришлось… тяжело временами. Но остальным — не придется…
А по поводу ученика и мастера. Это благо если есть такой на пути.
Будда часто упоминал, более старшие более младшим помогают и тп, к примеру.
Тоже принятие прибежища в трех драгоценностях — Будде, Сангхе и Дхамме. Звучит.я
Прозрение-то влияет на все, а путь и есть все 8 шагов жизни так называемой всеохватывающе.
Жизнь-то живется все-равно. Ты ж не в нирвану уходишь и т.д.
Просветление так называемое в Дхамме — это четыре пути-плода именно. И все они так или иначе связаны с ниббаной, с отбрасыванием оков. Со все более и более возрастающей свободой.
Это о правильном освобождении.
За других я не знаю, что сказать. С чем сталкивался, я например, в другом это не увидел.
Оковы все-равно остаются у людей зачастую. Плюс за какую-то там ниббану рассуждают и тп, но бояться, не видят это счастьем и выходом и тп… Т.е. кратко в моем понимании — это скорее всего вообще не о том у людей, т.к. не было никакого глубокого прозрения на самом деле в 3 характеристики и тд
Отметается всякая вера в постоянное я, сомнения, привязанность к обрядам и ритуалам (что это именно и выход грубо говоря); есть знание о взаимозависимом возникновении, 4 би, все это на собственном опыте-пути подтверждено, ниббана, как пресечение обусловленного уже была увидено на этом пути.
О Ниббане есть и такая сутта.
обычно ум не понимает или боиться.
Но тут парадокс таков, что чем меньше привязки к Я, тем более осознанная и счастливая жизнь.
А уж поймет, постигнет и тп там кто-то ниббану и увидит в этом выход и высшее счастье… тут уж, как грится извольте :D
Кому не понятно или не ясно или домыслы свои, то — абсолютно все арьи видят ее высшим счастьем. И это уже бесповоротное движение и никак иначе.
А почему… ну… тут и форматы А4 можно расписывать. Но думаю, конечно по понятным причинам это излишне.
Если цель освобождение- то да, сотопана лучше
Есть оковы/омрачения/скрытые склонности.
У человека уже до какой-то степени должны быть три основных благих корня-читты — щедрость, доброжелательность, мудрость. Или в большинстве своем два — без мудрости так называемой — чтобы двигаться; мудрость затем уже начинает подтягиваться.
Но сам Будда называл это конечно же «прямым путем» — четыре основы осознанности. Плюс говорил, кто практикует так, то если он и не обретет полного знания (освобождения, т.е. архатства), то по-крайней мере это будет плод не-возвращения, т.е. анагамина. А анагамин это уже и есть тот, кто в миры/существования кама-лок не попадает, т.к. окова влечения чувственного отсечена + недоброжелательность конечно тоже полностью. Т.е. по-факту можно сказать, он уже точно знает что будет и не печалиться, что там после смерти.
… Это так, к слову пришлось. Конечно не можем судить, но не думаю, что люди после таких ретритов с плодами анагаминов выходят. Но польза какая-то должна быть безусловно. Возможно более-менее правильную медитацию начнут включать в повседновность и более осознанными быть.
мы с тобой обсуждали это как-то. Смещение в ИД
Для ребёнка и мамы вообще не нужны никакие адвайты, чтобы любить друг друга так близко. Для жизни вообще адвайта не нужна, с я есть или меня нет. Мама справится со своей ролью и без знания недвойственности.
У меня скорее такой вопрос. Зачем нужно знание духовных учений, упанишад там, теорий иллюзорности отдельности, если по итогу нескольких лет забивания головы этим, выносится вывод, что рабство это свобода и ты ничего не можешь с этим поделать) живи как раб дальше, все есть жизнь. Зачем? Чел не знал что есть некое рабство и есть свобода от него. Так зачем такое учение если ничего не поменялось? НИЧЕГО. Ну кроме того что возможно он тоже начнет писать книги про это и делать тренинги чтобы продолжить удивительную традицию:))ну и в своей тусовке обсуждать адвайту, попутно отмечая некоторыми свое превосходство над ‘спящими’
Плюс, я реально вижу грубые ошибки в трактовке той же Турии. Которые ведут людей к не очень здоровым состояниям (если это воспринимается не как промежуточный этап, а не как финал). Все эти теории иллюзорности — те же заблуждения.
Как минимум — эти ошибки можно озвучить и устранить эти нездоровые непонимания Писаний.
Плюс, лично я вижу самую серьезную перспективу даже не в духовности, а в психотерапии пограничных и психотических пациентов. А вот для врачей это может стать путем к просветлению)
P.S. Если ты отмечаешь превосходство над «спящими» — ты сам спишь еще глубже них.
P.P.S. Я, например, ощущаю свое превосходства из разряда «я тут самая умная, и вообще». Но чтобы я кого-то ощущала спящим — нет, я там же, где каждый из тех, кого «пробужденные» называют «спящими». Ну, если не считать, что я была в ниббане, плюс, могу побывать в разных «пробужденческих» состояниях, имея к каждому из них доступ (кроме ниббаны, само собой).
Вот это почитай
advaitaworld.com/blog/81073.html
Я писала уже, что называла свою любовь к Дракону — моим драгоценным страданием…
Она таковой и осталась.
Но это страдание — самое драгоценное, что у меня есть…
Однако, чтобы к этому прийти — для кого-то может быть достаточно уровня психотерапии. По крайней мере, именно это направление я считаю наиболее перспективным.
Чтобы отучиться в меде нужны такие мозги, что им практика не повредит)
Просто смотришь, где так называемый «ты» сейчас находишься.
А дальше уже познание и продвижение.
Будда целый путь выделил из сострадания в отдельную истину. Чтоб не кальпы бодхисаттой набирать парамиты, а в теории и за одну жизнь реализовать, не проходя это все снова и снова.
Это ж не значит, что любой сразу — хоба и все, конечно :D
Вам чё написали?! «Все есть Брахман»! Хто организует бесконечные пралайи и манвантары?! А?! Брахман!
Хто тогда главный организатор сансары?! Понятно, да? А зачем Брахману всё это? Выделять из совершенного Себя несовершенную часть и тащить её через ухабы индивидуальности обратно в себя?! Хто ответит?! Смотреть в глаза! Бояться! Ну?
Причина то какова… А… Она непостижима… Ну или… Скука! Ну, скучает Брахман! Играется… Ага.
И от чего Вы хотите освободиться? От игры самого Брахмана? Или от, вообще, Брахмана, чтобы не быть Брахманом?:))
А Природу Будды будем рассматривать, или сами уже все поняли?
Личу НЕВОЗМОЖНО ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ СВОЕГО НЕКРОМАНТА!
Конец всем вопросам о свободе. Всё что Вы можете — это СЛУЖИТЬ СВОЕМУ НЕКРОМАНТУ, который создал вас и вас же пожрет.
И всякая эволюция вас, как формы — может быть только в пределах эманаций вашего некроманта.
Поэтому первый вопрос таков — КТО ВАШ НЕКРОМАНТ, ЧТОБЫ СЛУЖИТЬ ЕМУ БЫЛО НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО.