5 октября 2024, 14:50
Вспомнилась йога. С чего НАЧИНАЮТ
Всем известные, предполагаю, этапы в йоге. В начале как практика. И по идее это то что должно являться естественным проявлением после самадхи.
Я уже баловалась с медитацией и пранаямой и чуть далее. Но я с грустью отмечаю, что не тяну даже яму нияму. Были периоды когда подобное присутствовало, но когда закрылся опыт, оказалось, что личность все такая же, что выросло то выросло:)
Я даже честной быть не могу)))
про остальное тоже недотягиваю.
А это первые этапы, и они подобны в других путях. Ну кроме адвайты;)
Вам как кажется, появляются такие качества у просветленного? И если уж в адвайте ищут истины в отличие от лжи, почему не начать с отказа от лжи и самообмана в обычной жизни. Чем не практика?
Ну дальше сами читайте:
Яма и Нияма – это названия двух первых ступеней йоги, сформулированные мудрецом Патанджали в «Йога- сутре». Это первые и фундаментальные условия для человека, который хочет начать путь личной эволюции, самосовершенствования. Всего ступеней восемь: Яма, Нияма, Асана, Пранаяма, Пратьяхара, Дхарана, Дхьяна, или Медитация, Самадхи.
Ахимса – отказ от насилия по отношению к кому бы то ни было и к чему бы то ни было, в том числе по отношению к самому себе и к естественному порядку в мире.
Сатья – отказ от лжи, самообмана;
Астея – отказ от стремления обладать тем, что вам не принадлежит; неворовство.
Апариграха – ненакопительство
Брахмачарья – сдержанность, отказ от потакания страстям, чувственным, сексуальным желаниям и слабостям;
15 комментариев
Помню, как-то он попадался. И все «крутил» и крутил грубо говоря...
Но в конце концов сказал… как раз о яме нияме.
Примерно так… да вы посмотрите — вы увидите, что даже первый этап — «яма/нияма», да у вас должна быть фактически монашеская жизнь. Мы живем так? Делаем? Конечно нет.
***не помню уж что там за вопрос был, кажется выпытывали, что дает медитация и что за просветление и тп в миру.
:DDD
Т.е. сотопанна, как первый *серьезный этап прозрения путь/плод. Это соблюдение 5-ти обетов (т.е. та самая нравственность для мирян). Но… вот важное дополнение. Именно «оковы» *отваливаются, вот в чем ключевое. Это не просто там какое-то самадхи, джханы. А именно конкретное видение ниббаны + соответственно и 3 оковы ввиду прозрения уходят насовсем (ввиду такого прозрения). Т.е. мудрое внимание наряду с сосредоточением тут присутствовали.
Т.к. вступивший в поток — это уже арья, т.е. буквально святой.
Видимо «мы» порой просто этого не допонимаем, как вижу часто :D
Проблема в том, что «не возможно служить богу и мамоне».
Если ты выходишь в состояние глубокой любви и сострадания, то как вести дела? Как требовать что то от людей?
Возможно, у меня более мужской взгляд, поскольку я привык, что за мной те, кого я обеспечиваю. На мне всегда лежит груз ответственности за более слабых.
Но если я становлюсь мягким, добрым, сострадательным, то я не могу исполнять взятые на себя обязательства, поскольку мир — это непрерывная война.
А как воевать, если тебе жалко муху согнать с сардельки?..
Но вот по поводу вранья, это просто удобно, чтоб избежать нежелательных последствий.
ненакопительство тоже страшная вещь. Страшно ненакапливать, страшно вскрывать неудобную правду, страшно быть открытым эмоциально(материальное опущу, это нереально сделать), ахимса тоже страшная вещь как оказывается
Так можно ли все просто пропустить…
Имея проблемы в таких вещах, не становятся ли все размышления о природе реальности просто теориями))
Я наблюдаю большое количество стариков, которые почти не могут о себе позаботиться.
Им нужно покупать чужое внимание.
А для этого нужно иметь запас.
Но мы видим, насколько нестабилен мир. Поэтому чем больше запасов, тем больше вероятность, что что то сохранится. Не в этом банке, так в другом, не деньги, так недвижимость, не недвижимость, так иное ценное имущество… Это называется диверсификация накоплений ;)
У меня перед глазами пример моей матушки,
Зубные протезы. Не самые дорогие! 200 тыс три года назад. Сейчас, думаю все 500.
Ожеговый хирург и лечение. В общей сложности под 300. Два года назад…
А ее пенсия на тот момент 28.
Вот и считай. Нужно накопительство или нет?..
Не смерть пугает как таковая. Пугает беспомощность и медленное мучительное угасание, которое могут частично облегчить накопления.
На жизнь зарабатывал простым трудом. То снег расчистит, то уголь разгрузит. В общем, по современной классификации — разнорабочий.
Ну вот на этой ступени социальной лестницы ещё кое как можно приблизиться к исполнению заповедей.
На хлеб, простую одежонку, дрова зимой, ты заработаешь всегда. Да и то пока руки-ноги работают… А то пробираться придется.
Мой однокашник работает экспертом лаборатории СКВО, так он проводил экспертизу останков Павла. Говорил, что позвонки были сильно изношены, что соответствует тяжёлому физическому труду…
а если вся ответственность на самом себе, то человек будет рыться обеспечить себе комфорт на будущее
но в свете духовных путей на это как то есть упор. У христианства, у буддизма, у йоги
Почему? Есть идеи?
рытьсястараться+ это может быть, как-раз полной противоположностью тому же слову «щедрость», которая зачастую идет в пути, как хороших пример благих заслуг, кармы; как противоположность и некое пусть даже начальное понимание отбрасывания «жажды», «алчности».
Опять же, вспоминая близкий мне буддизм. Есть примеры.
Были сотопанны или даже однажды возвращающиеся и банкирами, по-нашему и были щедрыми. И как, примеры, не-возращающихся, для некоего, *контраста, даже не с *нами* — «заурядными людьми» т.с., но даже и с теми же сотопаннами и сакадаками.
Один анагами был просто гончаром, даже глину не добывал, а просто то, что на берег выкинуло собирал — тем и жил, изготавливал, да и то лишь для того, чтобы обеспечивать слепых родителей в миру, так бы был в сангхе, плюс просто выставлял все это и говорил — бери что надо и оставляй сколько сам посчитаешь нужным, т.е. к деньгам по сути не было привязки вообще.
Или, например, говорят, что вот семья там и тп держит, но они фактически (опять же как пример) с этим плодом (анагами) уже к женам/мужьям только как к сестрам относились и говорили — можешь поступать как хочешь — к другому идти, вернуться в отчий дом или быть мне сестрой/братом и т.д. В тоже время многие из них были и богаты (т.е. сам вопрос обеспечения не стоял и щедрости). Но само по себе «анагами» довольно редкое явление в миру, это все-таки уже один из *старших плодов. Камма в-общем.
Вот так видится.
Эти практики требуют концентрации большого количества энергии.
Отказ от секса, отказ от борьбы, отказ от мышления, активный мозг потребляет порядка 25% энергетических ресурсов тела…
То есть вся жизнедеятельность человека практически подчиняется одной цели.
Пребывание в этом мире, соответственно, лишь некий этап.
Неплохая аналогия — поездка в поезде из одного города в другой. Ну да, не удобно, жестковато, тут дует, там жарко, попутчики разные… потерпим немного, временное явление.
Разница в том, что если мы начнем обустраивать купе, выгонять неугодных попутчиков, захватывать весь вагон, то наш поезд остановится, либо на очередной станции вагон прицепят к другому составу, который идёт совсем не туда, куда нам хотелось… И накопленных удобств мы лишимся все равно, а вот куда попадём?..
То есть все серьезные системы рассматривают смерть тела как кульминацию существования в этом мире, и посмертному существованию придают бо́льшее значение, чем здешнему.
Можно нестись по трассе на гоночном болиде и уе… Ся на крутом повороте… Можно переть на танке, не разбирая пути… Можно сидеть на деревянной лошадке, раскачиваться и думать, что едешь…
Результат зависит от способа его достижения…
Для жизни выгодно не соблюдать принципы яма-нияма)