2 часа назад
хорошую религию придумали индусы;)
Буддхи отражает 2 типа объектов: внешние — видимые глазами, и внутренние — ментальные, отпечатки в уме, которые строятся из самскар.
В нем преобладает саттва-гуна, т.е. джняна-шакти. Буддхи абстрагирует, верифицирует все под определенные категории, накладывает качества и определения. Например, «Это есть это», «это собака», «это хорошо» итд.
Буддхи – это тусклый отблеск Всеведения, который существует на уровне чистых таттв. В Буддхи содержатся самскары и васаны – следы прошлого опыта прошлых жизней.
Буддхи еще называют внутренним цензором, совестью души, так как именно опираясь на сформированные смыслы и нормы, универсальные, видовые надличностные понятия, он определяет и оценивает происходящее – хорошо или плохо, образует суждения и умозаключения итд. Буддхи можно назвать безличным и сверхличным аспектом индивидуального сознания.
С точки зрения созерцания, буддхи – это свидетельствующее сознание, наше внутреннее пространство, из которого мы практикуем осознанность… (см.сахадж-крийи)
Доклад
«36 таттв, скрывающих Истину»
В нем преобладает саттва-гуна, т.е. джняна-шакти. Буддхи абстрагирует, верифицирует все под определенные категории, накладывает качества и определения. Например, «Это есть это», «это собака», «это хорошо» итд.
Буддхи – это тусклый отблеск Всеведения, который существует на уровне чистых таттв. В Буддхи содержатся самскары и васаны – следы прошлого опыта прошлых жизней.
Буддхи еще называют внутренним цензором, совестью души, так как именно опираясь на сформированные смыслы и нормы, универсальные, видовые надличностные понятия, он определяет и оценивает происходящее – хорошо или плохо, образует суждения и умозаключения итд. Буддхи можно назвать безличным и сверхличным аспектом индивидуального сознания.
С точки зрения созерцания, буддхи – это свидетельствующее сознание, наше внутреннее пространство, из которого мы практикуем осознанность… (см.сахадж-крийи)
Доклад
«36 таттв, скрывающих Истину»
31 комментарий
Пуруша переживает не единство с пракрити, а иллюзию разделения, наложенную майей. Индивидуальная душа может отождествлять себя с телом или с чем-то иным, которые являются продуктами Пракрити, но не со всей вселенной в целом. Пуруша лишен осознания своей божественности в виде 5 сил – всеведения, всемогущества, единства. В этом отличие существ уровней чистых таттв и существ уровня нечистых таттв.
Спасибо, полистаю.
Ай, супер!)
❤️
Высшая Шакти (чити-шакти или Вамешвари) испускает, проецирует вселенную, так как ее задача – иметь дело с противоположным течением сансары, раскрывает себя целиком в разных формах-энергиях:
— в условиях ограниченного субъекта – пашу, в форме кхечари,
— как внутренний орган – в форме гочари,
— как внешний орган – в форме дикчари,
— как объектно-существующее – в форме бхучари.
Сама же высшая Шакти покоится как чит-гагана-чари в состоянии пустоты и сияет, сокрыв свою высшую реальность, полноту посредством этих 4 шакти.
Форма чит-гагана-чари – это универсальная форма шакти. Это стадия пати-шакти – сердце Шивы. Чистая форма блаженства, форма неразличения в проявлении (авикальпа), когда все узнается как Абсолют, когда душа осознает свою идентичность с Самостью, с Шивой.
Если эти 4 шакти не распознаются как божественные, то они связывают душу и существо именуют пашу. Эти шакти усиливают чувство разделения на субъект, объект, процесс восприятия и действия.
Всё, можно сайт закрывать!)
… всё, перфект!)))
.
10.28_06.10.2024 Сергий Чернышов
До начала творения существовал лишь Парашива Брахман со своей Парашакти. Тогда не было никакого деления на тонкое, физическое, дух, материю и т.п.
«Когда не было ни дня, ни ночи, ни проявленного, ни непроявленного, тогда был лишь Шива и только Шива. Он был неизменным. Его избирали своей целью искатели Бога. Из него возник древний разум» ( Шветашватара-упанишада, 4.18)
1)Шива-таттва
Этот Парашива-Брахман «захотел стать многим» (Тайттирия-упанишада, 2.6). Так он стал готов к творению. А его вимарша-шакти (сила мысли) приняла образ мира, которому предстояло быть сотворенным. Затем из Парашива-Брахмана появилась иччха-шакти (сила желания), а из нее возникли джняна-шакти (сила знания) и крия-шакти (сила действия). Джняна-шакти (сила знания) была внутренним проявлением иччха-шакти (силы желания). А крия-шакти (сила действия) была внешним проявлением иччха-шакти (силы желания). Затем Парашива-Брахман вошел в джняна-шакти (силу знания), пребывающую в иччха-шакти, и приобрел идею «Я всезнающий». Так он принял форму шива-таттвы (1). Этот элемент творения стал инструментальной причиной будущего мира, как паук по отношению к своей паутине.
2)Шакти-таттва
Когда Парашива-Брахман вошел в крия-шакти (силу действия), которая является внешней стороной иччха-шакти (силы желания), и появилась идея «Я всемогущий», он стал шакти-таттвой (2). Парашива-Брахман в форме шакти-таттвы стал материальной причиной творения мира, как паук, благодаря особому веществу, вырабатываемому его телом, способен производить саму ткань паутины. Так Парашива-Брахман стал и инструментом, и материей, из которой создан мир. Об этом же говорится в «Мундака-упанишаде» (1.1.7): «Как паук создает паутину и собирает ее обратно, как травы появляются из земли, и как волосы растут на голове человека, так же вселенная появилась из Неизменного»…
Your text to link...
не ужто вам Вумбаи по карману?
В «прямой эфир» эсть, а тут нету!
скриншот опубликовал.
10.42_06.10.2024 Сергий Чернышов
Философская рефлексия над таким понятием как «Абсолют» с очевидностью демонстрирует то, что Абсолют в силу своей абсолютности, по определению предполагающей не обусловленность и неограниченность, принципиально стоит вне концептуальных определений и его описание не может быть сведено ни к отдельному символу, ни к системе символов. Тем не менее, система символических моделей манифестации Абсолютного сознания играет весьма существенную роль в доктринальных текстах и описанных в них мистических практиках.Переходя к рассмотрению системы 36 таттв, поэтапно описывающей стадии имманентного проявления Абсолютного сознания, следует сделать несколько пояснений. Во-первых, понятия «этап», «процесс» и т.д. используются здесь лишь условно. Хотя слова типа «создание», «проявление» и тому подобные предполагают процессуальность и некое «расстояние» между двумя крайними состояниями, их использование вынужденно и обусловлено линейным характером используемого нами языка и мышления. В традиционных текстах постоянно подчеркивается, что любое разделение здесь является только логическим приемом, помогающим понять природу описываемого, и не должно пониматься буквально.
2. Состояние сна со сновидениями (свапна), состояние тейджаса, (букв. «огненное», «сияющее») сравнивается с огнем, благодаря своей пластичности и изменчивости, подобной языкам пламени. Наиболее ярко это состояние переживается во время т.н. «цветных снов», галлюцинаций, всевозможных измененных, трансовых и внетелесных состояний сознания, когда сознание полностью охвачено содержанием ментального инструментария: ума (манаса), интеллекта (буддхи) и эго (ахамкара) а также внутренними отражениями перцептивных восприятий органов чувств. Здесь объектами восприятия являются порождения самого сознания, от которых неотделим мир грез и сновидений. Макрокосмическим соответствием состоянию тейджаса является промежуточный мир тонких форм (антарикша).
3. Бессознательное состояние сна без сновидений, состояние глубокого сна или обморока (сушупти), где при отсутствии воспринимаемых объектов их коррелятом является переживаемое состояние блаженства (ананда).
4. «Четвертое», трансцендентное состояние сознания (турия), трансцендентно всем предыдущим, бодрствованию и сну, глубокому сну без сновидений и блаженству – оно принципиально неопределимо и характеризуется лишь как свидетель всего.
Эти четыре состояния сознания рассматриваются в микрокосмическом и макрокосмическом аспекте и соотносятся с четырьмя мантрами, фонетическими элементами составляющими священный слог ОМ. Как сказал О. Ерченков: «Космогонической моделью абсолютного сознания является общее для шиваитских агам учение о 36 таттвах. Высшая реальность Абсолютного сознания является источником имманентного миропроявления, формируемый совокупностью модальных элементов – таттв, входящих в описываемую в агамах полноту 36 «модусов бытия», иерархически проявляющихся из светового бытия Парамашивы, как феноменальные проекции его внутренних потенциальных энергий – Шакти. Интересно отметить, что нумерологически, число 36 является суммой ряда натуральных чисел от единицы до десяти, символизируя таким образом «Полноту вещей»».
36 «модусов бытия» или 36 модусов самосознания делятся на 3 категории, или 3 порядка: шуддха («чистые» таттвы или «чистый» порядок), шуддха-ашуддха («чисто-нечистые» таттвы или «транзитный» порядок), ашуддха («нечистые» таттвы или «нечистый» порядок). Характеристикой состояний «чистого» порядка является доминирующая самодостаточность «я-сознания», переживание целостности, того, что объект не отличен от субъекта. Шива-сознание, хотя и проецирует мир как «это» (идам), однако осознает, что «это» – его собственная проекция и потому оно едино с ним. Само по себе наличие объекта – не является неведением; объект может быть результатом не неведения, а сознательной самопроекции. Неведение состоит в чувстве, что объект отличен от субъекта. Дальнейшее развертывание процесса «нисходящего» проецирования приводит к тому, что возникают состояния самосознания, характерные для «чисто-нечистого» порядка. Здесь самодостаточность сознания, сохранявшаяся на предыдущих стадиях, постепенно сокращается и происходит самоограничение в разных спектрах (майа, канчуки). Это ведет к появлению ограниченного воспринимающего субъекта, над которым доминирует майа и 5 канчук, определяя сферу его опыта. Затем следует «нечистый» порядок «суженного» самосознания: появляется пракрити в состоянии равновесия трех гун и последующие ее производные вплоть до притхви – неодушевленной, лишенной самосознания, материи.
так яснее)))
Your text to link...
"… Более высоким уровнем восприятия, чем буддхи, является принцип вимарши или спанды, фундаментальной вибрирующей активности Абсолютного Сознания, познающего Самого Себя и формирующей все уровни бытия и его познания. Фактически, это взгляд на мир глазами Бога. На этом уровне познание, познающий и объект познания представляют собой неразделимое целое, пребывая в своем источнике. Этот источник именуется Сердцем Бхайравы. Бхайрава – одно из имен Шивы наиболее популярное в КШ, означающее «Устрашающий». По традиционному комментарию, это имя представляет анаграмму, состоящую из слов бхарана, равана, и видравана (творение, поддержание и разрушение). Согласно «Шива сутре» (1.5), Его постижение и осознавание есть Он Сам:
udyamobhairavaḥ
«Прозрение есть Бхайрава».
Кшемараджа, комментируя эту сутру в «Шива сутра вимаршини», дает такое пояснение:
«Прозрение (удьяма) – есть форма погружения Самоосознания (вимарша) в Высший Свет (пракаша), спонтанная вспышка Высшего «Я» (самвит), в форме расширяющегося до размеров вселенной Света осознавания (вимарша). Это прозрение, содержащее в себе всю вселенную, через единство со всеми божественными энергиями (Шакти), содержащее всю полноту мыслимых идей – есть Бхайрава. Это Прозрение будучи причиной выявления Бхайравы, составляющего Собственную Суть, доступно для преданных Ему через обращение внутреннего внимания на эту Сущность (таттву)»."
© Кшемараджа «Параправешика», предисловие.
Your text to link...
Ну да, чистая адвайта)
метафорическое описание
чего то там…