5 часов назад
простенько из википедии, солянка от различных сект шиваизма
Ахам (как жизнь) и идам (как существо):
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ахам, концепция кашмирского шиваизма, определяется как высшее сердце (хридаям),[1] трансцендентное Я, осознание высшего Я [2] или бесконечное сознание.[3] Пространство Ахама — это место, где реализуется кхечари мудра (свободное движение в пространстве сердца). Кхечари мудра считается высшим состоянием духовной эволюции.
Говорят, что когда Шива хочет творить, первым шагом является создание внутреннего пространства (пространства его сердца) — матрицы энергий, которая станет основой нового мира. Это место называется Ахам, что на санскрите означает «Я». Таким образом, абсолют сначала создает божественную личность, Ахам, и из этой божественной личности возникнет само проявление.
Ахам идентичен матрике (колесу фонематических энергий), сущностной природе всех категорий от Притхви таттвы (земли) до Садашива таттвы,.[4] Ахам — место последнего упокоения, обители всех существ, вместилище мира.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ахам, концепция кашмирского шиваизма, определяется как высшее сердце (хридаям),[1] трансцендентное Я, осознание высшего Я [2] или бесконечное сознание.[3] Пространство Ахама — это место, где реализуется кхечари мудра (свободное движение в пространстве сердца). Кхечари мудра считается высшим состоянием духовной эволюции.
Говорят, что когда Шива хочет творить, первым шагом является создание внутреннего пространства (пространства его сердца) — матрицы энергий, которая станет основой нового мира. Это место называется Ахам, что на санскрите означает «Я». Таким образом, абсолют сначала создает божественную личность, Ахам, и из этой божественной личности возникнет само проявление.
Ахам идентичен матрике (колесу фонематических энергий), сущностной природе всех категорий от Притхви таттвы (земли) до Садашива таттвы,.[4] Ахам — место последнего упокоения, обители всех существ, вместилище мира.
11 комментариев
Другая важная секта шиваизма, Шайва Сиддханта, школа, демонстрирующая как монистические, так и дуалистические качества, описывает таттвы с другой точки зрения. Пассивный Парамешвара активируется сам по себе шуддхой майей или божественной милостью (Шакти) его. Таким образом, вселенная (Пракрити) приводится в действие ашудда майей (физическим телом и всеми аспектами вселенной), другим аспектом божественной милости — Махамайей. Взаимодействие Чистой Майи и Нечистой Майи — это Чисто — нечистая Майя, в которой души (Пашу) достигают знания, которое приводит к существованию всей вселенной.[2]
Шуддха-таттвы, также известные как Шайва-таттвы функционируют на абсолютном уровне, который ведет к Панчакритье (Пяти действиям) — Созиданию-Поддержанию-Разрушению-Сокрытию — Милости всевышнего.[11] Шуддха-таттвы называются чистыми, потому что они созданы непосредственно самим Шивой.[8]
Śiva
Также известна как Нада таттва. Один из двух аспектов всеведущего, вездесущего, сознательного Абсолюта. По этой сути Абсолют не состоит из каких-либо свойств, связанных с желанием (ичча), действием (крия) или Знанием (джнана). Она находится в своем чистом сознательном состоянии.
Śakti
Другой аспект Абсолюта, известный как Бинду Таттва. Соединение Шива-Шакти вызывает создание всех низших таттв. Пара Шива-Шакти обладает всеведением и неизменно активна. Эти два свойства Шива-Шакти известны как джнана и крийя соответственно.
Садакхья
Также называется Садашива таттва или Шива-Шакти таттва. Эта таттва отвечает за появление ахама или самости. Эта таттва возникает, когда крийашакти и джнянашакти Абсолюта находятся в равновесии.
Ишвара
Также известна как Ишвара таттва. Таттва, в которой происходит четвертый акт Панчакритьи — заблуждения или сокрытия. Ишвара таттва активизирует души, скрытые пашей. Идам, «это я сам», то есть объективация самосознания вызвана Ишвара таттвой.[8]
Шуддха Видья
Также известна как Садвидья или Крия. В этой таттве проявляются три-мурти. Джнянашакти в Шуддхавидья таттве более инициативна, чем крийашакти. Здесь «самость» и «это-несс» становятся сбалансированными.[8] Три других акта Панчакритьи — созидание, поддержание и разрушение — происходят в шуддхавидье.
Эти пять таттв являются Абсолютом, который ведет к мокше душ. Или эти пять таттв можно рассматривать как ретроградацию душ от низшего состояния к высшим ступеням на пути к освобождению.
Взгляд от первого лица отличает самость от личной идентичности. В то время как «идентичность» — это (буквально) одинаковость[1] и может включать в себя категоризацию и навешивание ярлыков,[2] самость подразумевает вид от первого лица и предполагает потенциальную уникальность.
Чистые и нечистые таттвы или Видья таттвы описываются как «инструменты», которые помогают душам в их освобождении. Душа или Атман здесь рассматривается как «Пуруша таттва», в то время как окончательное проявление всемогущего известно как «Майя таттва». Майя проявляется еще в пяти таттвах, известных как «канчуки»[12], и эти шесть таттв примыкают к пушурша таттве и, таким образом, производят семь видья таттв.
Māyā
Основная статья: Майя (религия) § Индуизм
Майя скрывает божественную природу сотворенных существ, поскольку создает ощущение отделенности от Божественного и друг от друга.
Пять канчуков
Канчуки можно справедливо перевести как вуали. Они мешают субъекту осознать божественную природу Вселенной.
кала — завеса времени
видья — завеса ограниченного знания
рага — завеса желания
нияти — завеса причинности
кала — завеса ограниченности[8]
Пуруша
Основная статья: Пуруша
Дополнительная информация: Атман (индуизм)
Пуруша — это душа. Он сочетается с майей, последним проявлением бога, наряду с пятью канчуками. Эти пять видья таттв бездействуют по своей природе. Итак, Шива соединяется с Майей, а Шакти — с тремя канчуками — Калой, Нияти, Калой. Садашива соединяется с пурушей, а шуддхавидья управляет видья таттвой. Рагой управляет Ишвара.[10] Активированный пуруша с другими видья таттвами не может существовать исключительно во вселенной и приходит с помощью предстоящих 24 ашуддха таттв.
Антахкарана — собирательный термин для обозначения 4 таттв — пракрити, буддхи, ахамкары и манаса.Сознание внутри ограниченного пуруши образует читту, состоящую из Интеллекта (буддхи), Эго (ахамкары) и Разума (манаса), известных под общим названием антахкарана, или «внутренний орган». Буддхи — первая эволюция пракрити. Она олицетворяет способность различения. Она эволюционирует в ахамкару после того, как буддхи дифференцирует понятие ограниченного индивидуального «я». Это внешнее самоощущение затем переживается через сенсорный ум (манас). Десять индрий (пять органов чувств и пять органов действия), пять танматр (тонких элементов), пять махабхут (грубых элементов) и сенсорный разум развиваются из ахамкары по мере того, как он преобразуется в саттвический (сенсорный), раджасический (активный) и тамасический (материальный) режимы. Эти 24 низшие таттвы, которые развиваются из индивидуального сознания, известны как нечистые таттвы (ашуддха).[13]
Для практикующего тантрический буддизм идам выражает качества просветлённого ума. На визуализации идама практикующий концентрирует своё внимание во время медитаций, ретритов и в повседневной жизни. С этой точки зрения популярное понимание идама как персонального божества или божества для медитаций не совсем корректно[источник не указан 3382 дня]. Идам является идеальной формой, с которым медитирующий отождествляет себя, открывая собственную природу Будды. Постоянная практика идама в течение жизни способствует удержанию сознания в состоянии бардо во время глубокой медитации или смерти и направляет практикующего к достижению реализации.
в запаре на тысячу кальп