14 ноября 2024, 10:29
За заметки.
Зона неокортекса ответственна за процесс осознания внешних индикаторов опасности, в то время как реакции на стресс, порожденные рептильным мозгом, могут предопределять реакции, характерные для более высоких уровней психики.
Рептильный мозг играет важную роль в психике человека — он составляет критическую роль в поддержании жизненно важных функций и регуляции базовых инстинктов, что является важным аспектом для понимания человеческого поведения, эмоциональных реакций и выживания.
Рептильный мозг играет важную роль в психике человека — он составляет критическую роль в поддержании жизненно важных функций и регуляции базовых инстинктов, что является важным аспектом для понимания человеческого поведения, эмоциональных реакций и выживания.
75 комментариев
Мозг человека — это надзиратель, контролер, смотрящий.
Мы получили способность рассуждать, мыслить, анализировать.
Но в тоже время получили вероятность зациклиться на одной мысли и впасть в уныние даже несмотря на наличие ресурсов, тепла, воды и тп.
То есть для выживания всё есть, а удовольствия от этого может и не быть, если задаться смыслом жизни.
Когда начинаются проблемы?
Проблемы начинаются, когда смотрящий пытается указать рептилии и млекопитающему, что они все делают не так. То есть когда человек пытается начать себя заставлять или подавлять свои истинные желания.
С развитием мозгов в природе млекопитающие получили способность к обучению, к чувствам, состраданию и объединению.
Они получили способность формировать условные рефлексы. Лампочка зажглась — слюна потекла.
А ведь можно управлять и направлять.)
Отсюда все теории спасения, религии и мифы. Планы по выходу из матрицы. При чем НАСОВСЕМ.
И когда говорится о том, что призрак это всего лишь призрак и он ко всему не уничтожим (фильмам нет начала и конца) — то это конечно реально бесит сознание, стремящееся взять под контроль все до чего, как ему кажется, можно достать.
некоторые аспекты ыизиологии.
К чему оно?
Куча деталей…
Давайте что то соберём)
Идея о триедином мозге позволяет «поднять» статус человека над другими животными и повысить самооценку у придерживающегося её человека: если «рациональный неокортекс» управляет звериным «рептильим мозгом», значит, этот мозг — самый высокоорганизованный, и его носитель заведомо лучше, чем любое животное.
Сердце управляет Мозгом:)
Я противник доктора «Моро»…
Гадания на куриных потрохах…
Можна квантовый мозг себе купить)
а испытание — чего-то лишаемся (Евр.10:34)
а кинофильм — когда не вовлекаемся)
youtu.be/usS8m76ojpA?si=pxPZxmbvSz9nZkGq
Вопрос: Вы всё время говорите, что я никогда не рождался и никогда не умру. Если так, то почему я вижу мир как человек, который был рождён и обязательно умрёт?
Нисаргадатта Махарадж: Вы верите в это, потому что никогда не ставили под сомнение свою веру в то, что являетесь телом, которое, очевидно, было рождено и умрёт. Пока оно живо, оно привлекает внимание и пленяет так сильно, что собственная истинная природа перестаёт восприниматься. Это всё равно что смотреть на поверхность океана и совершенно не помнить о его бездонных глубинах. Мир – всего лишь поверхность ума, а ум бесконечен. То, что мы называем мыслями, просто рябь в уме. Когда ум спокоен, он отражает реальность. Когда он полностью обездвижен, он растворяется, и только реальность остаётся. Эта реальность так прочна, так действительна, настолько более реальна, чем ум и материя, что в сравнении с ней даже алмаз мягок, как масло. Эта всепоглощающая действительность делает мир подобным сну, туманным и неуместным.
В: Этот мир, в котором столько страдания, – как вы можете говорить, что он неуместен? Какая жестокость!
Махарадж: Это вы жестоки, а не я. Если ваш мир так переполнен страданием, сделайте с этим что нибудь, не усугубляйте всё своей жадностью или ленью. Я не связан вашим сноподобным миром. В моём мире семя страдания, желания и страха не сеется и страдание не всходит. Мой мир свободен от противоположностей, от взаиморазрушающих несоответствий. Он пропитан гармонией, его покой подобен скале, этот покой и безмолвие и являются моим телом.
(греч. antagonisma – спор, борьба) – патологическое убеждение пациента в том, что он является пассивным свидетелем, созерцателем борьбы противостоящих мировых сил, которая ведётся из-за или вокруг него: сил добра и зла, света и тьмы, лжи и истины и др. (Seglas,1889). Синоним: Бред манихейский (перс. Мани, автор учения о борьбе сил добра и зла, света и тьмы).
— патологическое убеждение пациента в том, что он стал или всегда был бессмертным, не подверженным смерти, что он жил всегда и будет продолжать жить вечно, до скончания веков.
(Разве что это:-) Так здесь об индивидууме говорится))) — маловато будет!
(греч. apokalypsis — откровение) – патологическое убеждение пациента в предстоящем, наступающем или уже наступившем “конце света”. Пророчества такого рода, вновь сильно участившиеся с наступлением третьего тысячелетия н.э. и нередко сеящие панику среди населения, в значительной своей части, несомненно, исходят от пациентов с апокалиптическим бредом, страдающих также и тревожно-депрессивным расстройством настроения. Сам Апокалипсис (часть Библии с пророчествами относительно грядущего мирового катаклизма) был написан, вероятно, психиатричесим пациентом. Нередко источником бреда конца света являются вконец «оболваненные» и индуцированные сектанты и вообще религиозные фанатики, у которых в силу других, биологических причин возник такой бред.
(archaios — древний) – патологическое убеждение пациента в воздействии на него того, что называют первобытно-мистическими силами воздействия (“порчи”, “сглаза”, “колдовства”, «волховства» и др.) или, напротив, убеждения в том, что он сам стал колдуном, чародеем, кудесником, шаманом и т.п… Начиная с 16 века архаические представления стали рассматривать как культурный атавизм (Ф.Рабле), в 19 веке появились описания различных патологических феноменов такого содержания.
Зоопатия внутренняя — (греч. zoon – живое существо, pathos – страдание, болезнь) (Dupre E., Levy, 1903). Один из вариантов бреда одержимости, ипохондрического бреда. Больные говорят о наличии у них в теле какого либо животного, испытывают ощущения, соответствующие… … Толковый словарь психиатрических терминов
— патологическое убеждение пациента в том, что он обладает несметным богатством и что бывает иногда, все те материальные ценности, которые он воспринимает в данное время, или о которых он только вспоминает, читает или слышит, немедленно становятся, по его мнению, его его личной и неотъемлемой собственностью.
Экспансивный бред — – общее название бредовых идей с характером богатства, величия, могущества и т.п … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
— патологическое убеждение пациента в том, что он обладает невероятными внутренними достоинствами, является необыкновенной личностью, слава о которой разошлась или распространяется на века и во всём мире. Нередко такой бред персонифицируется, такие пациенты отождествляют себя с личостями, которых считают великими людьми, гениями.
Бред величия — Болезненное убеждение в собственной важности, величии или высоком предназначении (например, бред мессианской миссии), часто сопровождаемое другими фантастическими бредовыми идеями, которые могут быть симптомом паранойи, шизофрении (часто, но не… … Большая психологическая энциклопедия
(Кандинский, 1880) – патологическое убеждение пациента в том, что его собственные психические акты (побуждения, эмоции, мысли, поступки) вызываются чуждым ему внешним или внутренним влиянием (гипнозом, колдовскими чарами и т.п., действующими изнутри его организма или откуда-то извне). Нередко сами эти психические акты субъективно воспринимаются как не принадлежащие собственной личности, а свойственные другому человеку.
(Кандинский, 1880) – патологическое убеждение пациента том, что физиологические акты его организма (рвота, дыхание и т.п.) вызываются некими чуждыми ему внешними или внутренними силами (гипнозом, биополем, колдовскими чарами и т.п.).
(Dupre, Longre, 1914) — бред, содержанием которого становятся плоды болезненного и большей частью пассивного воображения, поскольку роль осознанной активности самих пациентов в них стремится к нулю. Бред носит изменчивый, неправдоподобный, лишённый, последовательности, системы и логики характер, напоминающий сновидение, наблюдается, как считалось ранее, у “конституциональных мифоманов”. Чаще, пожалуй, бред воображения встречается у незрелых личностей, в подростково-юношеском возрасте, то есть в том возрасте, когда преобладает активность образного мышления. Синоним: Бредоподобное фантазирование (см. нарушения воображения).
— патологическое убеждение верующего пациента том, что он совершил тяжкий грех и/или продолжает своё грехопадение до сих пор, и за это ему не может быть ни снисхождения, ни прощения со стороны как людей, так и самого Бога. Такой бред обычно возникает у исповедующих христианство с его идеей первородного греха, который искупил своими муками И.Христос
Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.
— патологическое убеждение пациента в том, что он феноменально здоров изначально или он сам укрепил своё здоровье до такой степени, что будет жить несколько сотен лет.
— патологическое убеждение пациента в том, что он всегда был абсолютно здоров или, что бывает чаще, окончательно исцелился от всех возможных, обычно мнимых болезней. Обычно бред здоровья наблюдается у пациентов с ипохондрическим бредом, который прерывается и сменяется на бред противоположного содержания в связи со сменой настроения, исчезновения неглубокой обычно депрессии и появления гипоманиакального состояния. Такие пациенты как были, так и остаются фиксированными на теме здоровья, но с появлением бреда здоровья они иногда делаются чрезвычайно акетивными и целенаправленными исключительно в плане оздоровления окружающих людей. Таковы, в частности, знаменитые и чрезвычайно популярные «народные» целители, распространяющие изобретённые ими самими методы чудесного исцеления от всех недугов и болезней. Сами эти методы являются обычно элементарными, никакого отношения к научной медицине не имеющими и в лучшем случае безвредными или не наносящими значительного ущерба здоровью пациентов, что бывает, однако редко.
Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.
— убеждение пациента в том, что именно ему принадлежат выдающиеся научные открытия или технические изобретения, как известные всем, так и такие, о которых людям вскоре предстоит ещё узнать, но сам он уже чувствует, что вот-вот придумал или уже совершил некое важное новшество.
Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.
На основе источников, возможны неточности
Содержимое ответа
Не удалось найти информацию о бреде энциклопедиста. Однако есть сведения об энциклопедистах и их деятельности.
Энциклопедист — это человек, обладающий широким охватом, универсализмом ума и способностями, имеющими применение во многих областях знаний и практической деятельности. В конкретном смысле — составитель энциклопедии, в частности — сотрудник энциклопедического издания. 1
Энциклопедисты собирали информацию со всех уголков мира и складывали её в «Энциклопедию, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел», изданную во Франции во второй половине XVIII века. Труд стал первой полноценной энциклопедией в общем понимании. 2
Работа энциклопедистов оказала значительное влияние на Европейское Просвещение и развитие современной научной и интеллектуальной мысли. Они были не просто сборщиками информации, но и критиками социальных и политических порядков своего времени, продвигая идеи рационализма и светского гуманизма.